О датчике масла на Калине
Вступление
Все автомобили у которых имеется инжекторный двигатель, в том числе и Лада Калина, имеют большое количество различных индикаторов и датчиков. Назначение всех этих деталей заключается в поддержании нормальной работы двигателя и его функций. Каждый из датчиков выполняет свою работу, а некоторые датчики необходимы для предоставления информации водителю о состоянии автомобиля или двигателя в данный момент времени.
В данной статье речь пойдет о датчике давления масла на автомобиле Лада Калина, в статье подробно описано назначение датчика, признаки неисправности.
Назначение и конструкция
Основная функция датчика давления масла в Калине – это информирование водителя об наличии давления масла в двигателе. Датчик представляет собой клапан, который размыкает свои контакты при определенном давлении.
При включении зажигания на приборной панели автомобиля можно заметить масленку красного цвета, она свидетельствует о том, что сейчас в двигателе нет давления масла и это правильно, ведь ДВС не запущен. Как только стартер начнет вращение и двигатель запуститься лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если этого не происходит, значит в ДВС нет давления масла, что может привести к поломке двигателя.
Где находится
Многие задаются вопросом, где датчик давления масла на Калине, а ведь его и вправду сразу трудно заметить. Так же расположение датчика зависит от типа двигателя, а именно от количества клапанов.
- На 16-ти клапанной модели датчик давления масла находиться справа от маслоналивной горловины и вкручен в специальный отлив.
- На 8-ми клапанном двигателе датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя возле кожуха механизма ГРМ.
Что делать если горит индикатор давления масла
Случается, что на автомобиле загорается индикатор давления масла, а это свидетельствует о серьезных неисправностях в работе двигателя. При обнаружении такой сигнальной лампы на своем авто, необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель.
Причинам зажжения лампы давления масла могут быть:
- Низкий уровень масла;
- Поломка датчика;
- Поломка масляного насоса;
- Поломка проводки;
Если на вашем автомобиле загорелась лампа давления масла, то после остановки необходимо проверить следующее:
- Проверить наличие масла в двигателе, при низком уровне масла, его количества будет недостаточно, чтобы образовалось необходимое давление для правильной работы ДВС. Потеря масла может возникнуть из-за износа ЦПГ, пробоя поддона или других утечек в двигателе.
- Проверить состояние датчика и его проводки, возможно с датчика просто слетела фишка (разъем). Проводка датчика должна быть исправна и не должна иметь следов оплавления и порывов изоляции.
- Если визуальный осмотр показал что с автомобилем все в порядке, но лампа давления масла все равно горит, необходимо отбуксировать автомобиль до станции технического обслуживания для дальнейшей диагностики.
Цена датчика
Стоимость датчика давления масла на Ладу Калину зависит от региона и магазина, в котором будет производиться покупка, как правило, она не превышает 500 рублей.
Датчик давления масла Лада Калина
Датчик давления масла Лада Калина отвечает за обнаружение давления моторного масла и подачу сигнала напряжения на автомобильный компьютер. Это своего рода барометр, который измеряет давление масла в двигателе. Прибор является индикатором общего состояния двигателя и предупреждает о любых проблемах, которые могут возникнуть до того, как повреждение станет большим.
Описание
Этот датчик давления масла автомобиля Калина состоит из электрического соединения, покрытого пластиком, и крепится с помощью винта к двигателю.
Прибор представляет собой манометр, предназначенный для дистанционного измерения давления масла.
Местонахождение
Где находится датчик давления масла, зависит от количества цилиндров. Прибор на 4-цилиндровых двигателях расположен с одной стороны двигателя. Это небольшое пластиковое электрическое соединение, закрепленное на двигателе с помощью винта. Двигатели с 6 цилиндрами имеют прибор под проводами свечей зажигания, закрепленный с одной стороны крышки клапана.
Эксплуатация
Датчик давления масла на калине является частью системы, которая контролирует давление рядом с насосом и фильтром двигателя. Для этого в блоке двигателя имеется гнездо с резьбовым соединением, через которое закрепляется датчик. Измерители электроэнергии используют прибор в моторном блоке для создания переменного сопротивления, которое будет влиять на величину тока через измерительную цепь и датчик.
Измерители давления требуют источника питания. На электрической схеме видно, что мощность проходит через измеритель и обратно на землю через датчик. Показания счетчика в целом будут зависеть от сопротивления датчика, которое, в свою очередь, определяется давлением.
Неисправности и способы их устранения
Индикатор может быть активирован, когда отсутствует давление, необходимое для впрыска масла в цилиндры. Без смазки, обеспечиваемой маслом, цилиндры могут быть повреждены, что потребует нового двигателя. Предупреждающий индикатор может загораться по разным причинам. Для начала нужно определить — это проблема измерителя или чего-то другого.
Низкое давление
Низкое давление является основной причиной включения индикатора приборной панели. Прибор определяет, подается ли масло в таком количестве, чтобы оно доходило до всех частей двигателя. Если давление окажется недостаточным, трение деталей, трясущихся друг о друга, вызовет нагрев и истирание, повредив двигатель. В этом случае прибор не обязательно поврежден, следует искать причину низкого давления масла.
Низкий уровень
Низкий уровень масла не является распространенной причиной отказа датчика. При небольшом количестве смазки возможна циркуляция масла через двигатель при давлении, достаточном для активации датчика. Причины, по которым показывается низкий уровень — утечки в системе распределения, неправильная замена сливной пробки или масляного фильтра, а также попадание мусора.
Неисправный прибор
Время от времени прибор может забиваться примесями, особенно если двигатель не обслуживается надлежащим образом. Засоренный прибор дает ложные показания, в результате чего загорается предупреждающая лампочка.
Как проверить датчик
Перед тестированием необходимо измерить уровень масла и, при необходимости, добавить. Недостаточное количество масла может повлиять на показания. После заливки масла движок снова включается и проверяется индикатор на приборной панели.
Тестирование
Включить зажигание без запуска двигателя.
Аккуратно отвинтить контактный разъем маленькой отверткой. Проверить, нет ли изменений в приборной панели или манометре.
Если индикатор горит, нужно подключить перемычку к клемме разъема и заземлить ее. Свет должен загореться, иначе проблема в другом месте цепи.
Испытание манометра
Выключить зажигание и снять датчик. Это может привести к потере некоторого количества смазки.
Во избежание повреждения резьбы блока цилиндров нужно аккуратно завинтить измерительный прибор. Если показания находятся в пределах этого диапазона и тест не выявил проблем в другом участке цепи, то прибор должен быть заменен.
Как очистить
Прибор является деликатным устройством, чувствительным к несанкционированному вскрытию. Обычно при выходе из строя его необходимо заменить на новый. Поэтому очистка не имеет никакого отношения к этому типу элементов.
Важно — на калины ставился как 16 клапанный движок, так и 8 кл. Датчик для 16 кл не подойдет на 8. Снимая прибор нужно отсоединить колодку проводов и вывернуть его из блока цилиндров.
Видео по теме
Замена датчика давления масла на Ладе Калина
Большая часть автовладельцев не до конца понимают, что собой представляет датчик давления масла, установленный на Ладе Калина. Ведь, как показывает практика, владельцы автомобилей не часто заглядывают в специальный буклет, прилагаемый к машине при ее приобретении, поэтому зачастую многие даже не подозревают, о чем говорит тот или иной символ, предусмотренный на приборной панели.
Чаще всего знакомиться с ДДМ приходится владельцам Лады Калина с 8-клапанным двигателем после того, как на панели загорится и долго не будет гаснуть индикатор давления. Это, разумеется, должно насторожить любого водителя.
Обнаружив горящий индикатор, одна часть автовладельцев поспешит обратиться за помощью на СТО, а другая принимает решение самостоятельно решить возникшую проблему. Попробуем разобраться, по каким причинам загорается индикатор и как поэтапно производится замена датчика давления масла на Калине.
Однако перед тем как приступить к рассмотрению основного вопроса, следует понять, какая именно причина вызвала загорание индикатора. Ведь специалисты утверждают, что лампочка действительно подсказывает на критический уровень масла в системе.
Но, ко всему прочему, индикатор может длительное время не гаснуть и в том случае, если сам датчик вышел из строя.
Не приступайте к работе, не выяснив причину загорания индикатора. Это можно сильно ухудшить техническое состояние автомобиля и привести к более серьезным проблемам по время эксплуатации.
Из каких элементов состоит ДДМ
Прежде всего, следует разобраться, из каких комплектующих состоит датчик.
Итак, в рассматриваемый прибор входят следующий элементы:
- защитный корпус;
- измерительная мембрана;
- передающий механизм.
Разобравшись с составляющими прибора, намного проще будет понять принцип его работы.
На чем основана работа ДДМ
После включения зажигания мембрана начнет прогибаться, занимая определенное положение. Какое именно примет положение мембрана, зависит от давления, имеющегося в данный момент внутри масляной системы. Занимая нужное положение, мембрана замыкает электронный контакт или, напротив, размыкает.
Перед тем как приступить к проверке работы датчика, необходимо убедиться, что масляный фильтр и уровень масла находятся в норме. Не менее важно проанализировать, не имеется ли потеков на поверхности двигателя. Если вышеперечисленные проявления не будут обнаружены, можно начать проверять исправность датчика давления.
Поэтапная проверка
Приборы, связанные с давлением, проверяются при помощи специального манометра. Комплектующие необходимо установить на место ДДМ и завести двигатель авто. Если на манометре отобразится показатель 0,65 кгс/см 2 на холостых оборотах, можно смело утверждать, что датчик работает нормально, и давление находится в пределах нормы. В случае если прибор отобразит пониженный показатель, придется произвести замену датчика давления масла.
Проверить исправность ДДМ можно и другим способом, то есть без помощи манометра. Ведь может случиться так, что индикатор загорится во время движения. При таких обстоятельствах автовладельцам нужно сделать следующее:
- изначально датчик выкручивается из «гнезда»;
- далее нужно начать раскручивать стартер, не запуская при этом двигатель;
- если при вращении стартера из «гнезда» начнет появляться масло, этот фактор подскажет о неисправности датчика.
Эксплуатировать авто, не заменив вышедший из строя ДДМ, ни в коем случае не стоит. Ведь в машине должны исправно работать все комплектующие, это важно с точки зрения безопасности.
Самостоятельная замена
Самостоятельно заменить неисправный датчик давления масла довольно просто, придерживаясь пошаговой инструкции:
- Для работы нужно подготовить автомобильный ключ на 21.
- В первую очередь аккуратно снимается защитная крышка с двигателя.
- Далее следует обратить внимание на обратную сторону двигателя, так как датчик вкручивается в «гнездо» ГБЦ, расположенное справа.
- Нажав на фиксаторы, удерживающие колодки нужно отключить от колодки.
- Выкрутите датчик из «гнезда» при помощи ключа.
- Новый датчик устанавливается на место старого, вышедшего из строя. Перед установкой следует тщательно протереть поверхность «гнезда» чистой тряпкой.
- На последнем этапе проверьте надежность всех установленных комплектующих, зафиксируйте защитную крышку и проверьте, удалось ли исправить проблему.
Если после запуска мотора индикатор погаснет через несколько секунд, этот факт подтвердит, что лампочка загоралась именно из-за неисправности датчика давления масла.
Как можно понять, процесс замены ДДМ довольно прост и понятен, поэтому с такой работой способен справиться любой автовладелец Лады Калина. Если в процессе замены возникнут затруднения, следует в любое время просмотреть видеоинструкцию, подготовленную профессионалами своего дела.
Датчик давления масла Lada Kalina
Для контроля уровня давления масла в конструкции силовой установки Лада Калина предусмотрен датчик. Он информирует водителя о снижении количества смазки ниже критического.
Это позволяет своевременно долить моторную жидкость, что предотвращает чрезмерный износ ДВС.
Назначение датчика давления масла
Датчик давления масла служит для аварийного информирования водителя. Он следит за уровнем смазки в силовом агрегате.
Работа мотора требует подачи масла для части узлов под давлением. ДДМ в своей конструкции имеет мембрану. Она деформируется в зависимости от давления. При его снижении ниже допустимого уровня контакты в датчике замыкаются и включается сигнальная лампа. При этом если индикатор загорелся на этапе запуска двигателя, то это полностью нормально.
Расположение ДДМ на Лада Калина
Чтобы увидеть, где находится датчик давления масла на Лада Калина, требуется открыть капот и снять декоративную крышку, под которой скрыта 16 или 8 клапанная силовая установка. ДДМ расположен с обратной стороны мотора. Он размещается в правой части силовой установки по ходу движения. К датчику идет провод с клеммной колодкой на конце.
Стоимость датчика
На Лада Калина применяется оригинальный датчик давления масла Lada 11183829010. Его цена составляет порядка 180-250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги родного ДДМ. Среди них встречаются весьма неплохие варианты по привлекательной цене. В таблице ниже представлены наилучшие датчики сторонних брендов, хорошо показавшие себя на Лада Калина.
Таблица — Рекомендованные аналоги оригинального датчика коленвала Лада Калина
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
ЭМИ | 6022.3829-01 | 80-140 |
Автоприбор | 1118-3829010 | 120-185 |
Дорожная Карта | 11183829010 | 75-100 |
Bautler | BTL1118OPS | 130-150 |
Пекар | 11183829010 | 100-130 |
Методы проверки датчика давления масла
Стоимость датчика давления масла крайне низка, поэтому многие автовладельцы рекомендуют производить проверку родного измерителя путем установки взамен него нового ДДМ. После этого силовой агрегат запускается. Если показания датчика стали соответствовать действительности, то это значит, что родной измеритель вышел из строя.
Выполнить проверку можно с помощью мультиметра. Для этого следует проверить наличие напряжения на клемме подключаемой к измерителю. При отсутствии питания поломку следует искать в других элементах, а не в ДДМ.
Проверка датчика возможна с помощью манометра. Он вкручивается в посадочное место ДДМ. При запущенном моторе контролируется давление. Если оно ниже 0.65 кгс/см 2 , то сигнальная лампа датчика должна гореть, в противном случае ДДМ неисправен.
Если индикатор низкого давления масла загорелся во время движения, то косвенным способом проверки является нижепредставленный метод.
- Выкрутить датчик из посадочного места.
- Прокрутить стартер, не допуская запуска мотора.
- Проконтролировать посадочное место ДДМ. Если из отверстия вытекает масло, то давление должно соответствовать норме и загорание индикатора говорит о выходе из строя ДДМ.
Более точной является нижепредставленная проверка датчика контроля давления масла:
- Вырезать небольшой кусок шланга.
- Подключить к шлангу с одной из сторон насос.
- Вторую сторону трубки подключить к датчику.
- Проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра или омметра. Оно должно быть минимально.
- Начать качать воздух насосом.
- При достижении давления в 0.65 кгс/см 2 требуется повторно померить сопротивление. Измерительный прибор должен показать разрыв.
Требуемые инструменты
Замена датчика давления масла на Лада Калина не обойдется без нижепредставленных инструментов.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала
Название | Примечание |
---|---|
Отвертка | С плоским лезвием |
Ключ накидной | «на 21» |
Ветошь | Не оставляющая ворсинок |
Самостоятельная замена датчика на Лада Калина
Для замены датчика давления масла на Лада Калина служит нижепредставленная инструкция.
- Открыть капот.
- Снять декоративную крышку мотора.
- Нажать на фиксатор клеммной колодки и снять ее.
- Выкрутить датчик. Срывать его с места удобно ключом. В последующем ДДМ можно открутить «от руки».
- Установить новый датчик, первоначально наживив его «от руки», а потом затянув ключом.
- Подключить клеммную колодку к датчику давления масла.
- Установить декоративную крышку на место.
- Запустить силовую установку, контролируя зажигание и потухание индикатора.