Меню

Какое моторное масло для грузовых автомобилей

Выбираем масло для грузовиков

Чтобы мотор работал без преждевременных поломок в любое время года, при любой вилке температур важно грамотно выбрать моторные масла для грузовых автомобилей.

Правильный выбор смазочного материала обеспечит:

  • образование масляной пленки нужной толщины, без разрывов на всех комплектующих двигателя;
  • отсутствие сухого запуска в зимний период;
  • прокачку насосом смазки при минусовых температурах;
  • качественную работу в сложных, экстремальных условиях;
  • уменьшенное загрязнение на пыльных дорогах;
  • защиту от окислов, коррозии внутренних стенок цилиндров;
  • минимальное образование шлама, защита от его оседания;
  • препятствие для возникновения нагара;
  • охлаждение комплектующих мотора;
  • минимальное испарение масла;
  • отсутствие вспенивания;
  • уменьшение расхода жидкого горючего;
  • сокращение времени замены фильтров и смазки;
  • оптимальная работа фильтров, уменьшение выбросов продуктов сгорания;
  • сохранение заявленных свойств при хранении.

Рекомендации специалистов по подбору автомасел для грузовиков

Главное правило – опираться при выборе на рекомендации производителя двигателя. Так как во время конструирования закладываются параметры зазоров, пусковые и проворачивающие свойства. К ним сразу же подбирается определенный тип смазки.

Однако это решающий фактор для нового грузовика. Старые, с изношенными деталями, нуждаются в корректировке вида масла. Здесь на помощь приходят специалисты автомастерской. Видя в каком состоянии находятся комплектующие двигателя, они посоветуют нужный смазочный материал.

В зависимости от сроков эксплуатации механики предлагают следующие варианты:

Новые грузовые машины

Владельцы новых грузовиков, как правило обслуживают свои машины в специализированных мастерских. И вопрос с автомаслами не стоит остро. Ремонтники заливают жидкость по рекомендациям производителя. Моторное масло для новых грузовиков, залитое в соответствии с допусками, работает безотказно на гарантированном сроке эксплуатации.

Машины, эксплуатируемые до пяти лет

В автомастерской посоветуют залить автосмазку с полностью синтетической основой. Специалисты в первую очередь в своих рекомендациях будут отталкиваться от экономической стороны.

Синтетика – самое дорогое масло. Но менять его придется гораздо реже. Если приобретать минералку – цена в разы меньше, но замена потребуется уже чаще. В сумме пять банок минеральной смазочной жидкости обойдется дороже, чем одна банка полной синтетики. Учитывая, что смазочные и защитные опции масла с синтетической основой превосходят минеральную и полусинтетическую.

Синтетические грузовые масла позволяют прокачать масло даже при минус пятидесяти, двигатель дизеля в этих условиях будет работать без особых проблем.

Автомобили от пяти до десяти лет эксплуатации (с учетом обычных условий, исключая экстремальные)

Мотор такого транспорта имеет уже достаточный износ, чтобы корректировать указания производителя. Паспортные рекомендации соблюдаются в плане вида топлива. В зависимости от условий, степени истирания комплектующих, возможности покупки дорогого масла следует выбирать чуть более густое масло. Можно смело переходить на полусинтетику.

Главное внимание уделить температурной вилке, способности запуска при больших минусовых температурах, хороших моющих свойствах.

Важно помнить, что жидкость придется чаще доливать, поэтому покупать нужно с запасом.

Грузовики, работающие более десяти лет

Если машина очень старая и детали двигателя изношены, смазки потребуется много. Ее постоянно придется доливать. В этих условиях лучше подойдет жидкость с минеральной основой. Так как она имеет самую низкую стоимость.

Второй причиной покупки минералки является то, что масло для грузовых дизельных старых двигателей должно быть максимально густым. Большая вязкость позволит обволакивать комплектующие двигателя толстой непрерывной пленкой. Учитывая, что процент износа высокий, зазоры между парами деталей увеличены, минеральная основа будет их полностью заполнять. А нужные присадки обеспечат работу в разных температурных режимах.

Читайте также:  Шевроле авео двигатели f14d3 какое масло

Нюансы выбора моторной смазки

Состав более высокого класса можно применять не всегда. Он рассчитан на определенную маслоочистительную систему и может быть не совместим с фильтрами низкого класса. Поэтому они могут навредить системе, хотя их свойства достаточно высокие. Особенно это касается старых отечественных грузовиков, которым рекомендованы минеральные смазки.

Классификация масла по температурным границам носит приблизительный характер. Следует осторожно применять его в крайне максимальной и крайне минимальной температуре.

Цвет масел может быть от светло желтого до темного, коричневого. Это не указывает на то, что масло испорчено. Темный оттенок может определяться пакетом специфичных присадок.

Замену смазочной жидкости необходимо производить строго в указанных интервалах. Это же касается и масляных фильтров.

Если грузовик старый, с большим километражем, работает на пыльных загазованных дорогах, замену смазки выполняют в полтора, два раза чаще.

Запрещено перемешивать масла с различными основами. Пакеты присадок синтезированы так, что имеют способность растворяться только в определенной базе. При смешивании несовместимых основ добавки выпадут в осадок. Это приведет к дополнительному окислению стенок цилиндров, повышенному образованию нагара.

По этой же причине доливать испарившееся масло можно только того же вида. Если вы не знаете, что было залито в мотор до замены, двигатель нужно промыть.

Передвижение на холодном двигателе приводит к тому, что в не разогретом масле присадки не могут нейтрализовать вредные кислоты. А это чревато быстрой коррозией и износом.

Увеличенный расход масла может указывать на наличие протечек.

Заключение

Вне зависимости от вида грузовой машины, ее пробега, условий эксплуатации опытный специалист по моторам всегда может подобрать оптимальный вариант смазки. Благо, на сегодняшний день, ассортимент этой жидкости представлен богатым ассортиментом.

Какое масло заливать в грузовики?

Моторное масло выполняет сразу несколько функций: снижает трение, отводит тепло, регулируя рабочую температуру, снижает образование нагара и золы, защищает трущиеся детали от коррозии и прогорания. Помимо класса вязкости, масла отличаются по набору присадок, учитывающих особенности работы грузовых или легковых, дизельных или бензиновых, двух или четырехтактных моторов. Возникает вопрос, как правильно подобрать масло для грузовика с учетом всех особенностей?

Какое масло заливать в грузовики?

Существует несколько стандартов, описывающих характеристики моторных масел:

  • ACEA — принят в ЕС, самый жесткий в отношении экологических норм. Предполагает три класса: A/B — универсальные масла для легковых двигателей, работающих в тяжелых условиях (легкий коммерческий транспорт), C – для легкового транспорта, E – для коммерческой техники.
  • API — американский стандарт, предполагает два класса: S (Service) для легковых бензиновых двигателей и C (Commercial) — для дизельного коммерческого транспорта;
  • ILSAC — американо-японский стандарт для классификации масел с низкой вязкостью.

Для грузовой, спецтехники необходимо выбирать масла, соответствующие классам C (Commercial) по API или Е по ACEA.

Различие масел по ACEA

Согласно европейскому стандарту действует четыре класса моторных масел для грузовой техники:

  • E4 — для высокооборотистых дизелей Евро 1 — Евро3 без сажевых фильтров. Позволяет увеличить межсервисный интервал. Масла подходят для жестких условий, обладают одним из самых больших ресурсов. Отличаются высокой зольностью, отличными антиокислительными свойствами;
  • E6 — разработан на базе класса Е4 для дизельных ДВС Евро 1-4 с системой рециркуляции и сажевым фильтром, чувствительно к содержанию серы в топливе. Обладает сниженной зольностью.
  • E7 — для высокооборотистых дизелей Евро 1-5 с сажевыми фильтрами, системой EGR, обладают увеличенным ресурсом, отличными антиокислительными, моющими свойствами.
  • E9 — почти полностью повторяет свойства класса Е7, только снижен уровень зольности. Это самый современный стандарт, идеально подходит для моторов, выпущенных после 2010 года, однако устанавливает более высокие требования к чистоте топлива.
Читайте также:  Ga15 двигатель какое масло заливать

Некоторые производители в ограниченном количестве выпускают масла для грузовиков класса E2 для дизельных ДВС без сажевых фильтров стандарта Евро 3 или ниже, которые используются на грузовой, строительной, сельскохозяйственной технике. Достоинства: сниженная цена, рентабельность использования на старых грузовиках, низкие требования к качеству топлива.

Свойства по API

Исторически сложилось, что в США и Канаде легковые автомобили, а также внедорожники и малотоннажные грузовики (траки или пикапы) комплектуются бензиновыми моторами. Грузовая и спецтехника — дизелями. Поэтому по классификации API коммерческие масла учитывают, в первую очередь, особенности эксплуатации дизельных моторов. Существует 13 классов, но большинство из них уже устарели.

В 2019 году действует три класса по API:

  • CH-4 – существует с 1998 года, идеально подходит для четырехтактных двигателей, которые соответствуют экологическим нормам 1998 года (Евро 3) или ниже. Обратите внимание, масла совместимы с топливом, в котором содержание серы не превышает 0,5%.
  • CI-4 – используется с 2002 года, это масла, которые предназначены для моторов с системой рециркуляции EGR, соответствующим экологическим нормам 2004 года (до Евро 4);
  • CJ-4 – самый современный стандарт. Учитывает современные экологические требования, обеспечивает повышенную защиту поршней от отложений, шлама, снижает токсичность выхлопа. Подходит для современных высокооборотистых бензиновых и дизельных моторов (до Евро 6), а также двигателей, работающих на биотопливе и оснащенных системой нейтрализации отработанных газов. Масла для грузовиков класса CJ-4 обладают увеличенным ресурсом, энергосберегающими свойствами.

Масла для малотоннажного коммерческого транспорта

Помимо легковой и грузовой техники существует легкий коммерческий транспорт LCV. Несмотря на то, что на таких моделях устанавливаются моторы, аналогичные гражданским собратьям, работают они в более тяжелых условиях, с увеличенным межсервисным интервалом. По европейской классификации ACEA для таких двигателей разработаны классы моторных масел:

  • А1/В1 и А5/В5 — с низкой вязкостью;
  • А3/В3 и А4/В4 — с нормальной вязкостью.

Активно в разработке стандартов масел для LCV участвуют и производители смазочных материалов, которые учитывают тонкости эксплуатации малотоннажной коммерческой техники. Например, Motul Power LCV Euro+ 5W-40 подходит для современных европейских и азиатских фургонов, грузовиков, используемых в европейской части РФ. Power LCV Asian 5W-30 — для легко коммерческого транспорта, который эксплуатируется на Дальнем Востоке.

Масла Motul LCV Turbo Diesel 10W40 и Castrol Vecton LCV созданы для дизелей Cummins ISF 2,8 и 3,8 (устанавливаются на ГАЗели, некоторые китайские, корейские малотоннажные грузовики).

Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-40 подходит для большинства дизельных и бензиновых двигателей LCV, которые эксплуатируются в России

Выбираем масло для грузовиков по типу вязкости

Важная характеристика моторных масел — вязкость. Если она будет слишком низкой — ухудшаться смазывающие свойства, из-за чего возможен перегрев мотора, ускоренный износ поршней. При повышенной вязкости возможны проблемы с запуском, ухудшается отвод тепла, двигатели смазываются неравномерно, что приводит к ускоренному износу.

Читайте также:  Сроки выполнения работы ремонта автомобиля

По классификации SAE масла бывают трех типов:

  • зимние — маркируются буквой W, предназначены для эксплуатации в северных регионах с резким континентальным и арктическим климатом. Всего существует шесть классов для использования при различных температурных диапазонах: 0W (от -40 до -10º С), 5W (от -35 до -10º С), 10W (от -25 до -5º С), 15W (от -20 до 0º С), 20W(от -15 до +10º С);
  • летние — предназначены для использования в регионах с теплым климатом. Маркируются числом, характеризующим вязкость, например SAE 20. Предусмотрено несколько уровней вязкости: 30 (от 0 до +30º С), 40 (от +5 до 40º С), 50 (от +10 до 50º С).
  • всесезонные — сохраняют вязкость как при низких, так и при высокой температуре, обозначаются двойной маркировкой, например, 15W-30.

Сроки замены масла для грузовиков

Срок замены смазочных материалов масел зависит от нескольких характеристик: типа, условий эксплуатации, непосредственно самого двигателя. Поэтому возникает вопрос: какое масло заливать в грузовик, чтобы оно служило дольше?

Наиболее долгоиграющие — синтетические масла. К примеру, на седельных тягачах Мерседес Актрос интервал замены синтетики составляет 120 000 км. Тогда как максимальный срок жизни минерального — 30 000 км. Промежуточное решение по цене и долговечности — полусинтетика.

Характеристики указаны для эксплуатации в мягком климате западной и центральной Европы при использовании качественного топлива и движении преимущественно по шоссе.

Интервал смены масла сокращается до 30-40% при использовании низкокачественного топлива с большим содержанием серы и твердых частиц, а также до 40-50% для автомобилей, которые эксплуатируются в городе.

Как правило, производители указывают интервалы техобслуживания с учетом особенностей эксплуатации техники в разных регионах. На современной технике по умолчанию указывается ресурс для синтетических смазочных материалов.

Определить срок службы других типов масел можно умножив указанный в «Инструкции» ресурс на коэффициент:

  • для синтетических эстеровых и полиафильных масел — К=1;
  • для синтетики класса API SM/SN — К=0,75;
  • полусинтетика и синтетика класса API SJ/SL — К =0,625;
  • минеральные масла — К=0,3 — 0,375.

Однако использование синтетических масел целесообразно для новой техники, которая служит не более 5 лет или после капитального ремонта. В этом случае будет обеспечен максимальный эффект от каждого вложенного рубля.

По советам мотористов, для техники которая эксплуатируется более 5 лет и имеет небольшой износ мотора разумнее использовать полусинтетические масла. На таких двигателях смазочные материалы вырабатываются быстрее, интервал ТО сокращается на 15-20%.

Для ДВС со значительным износом, эксплуатируемых более 10 лет, бессмысленно тратиться на более дорогую синтетику. Рациональным решением будут минеральные масла.

Итоги

Если критерии выбора смазочных материалов прописаны подробно в Руководстве по эксплуатации — строго их соблюдаем. В подобных случаях многие производители моторных масел согласовывают свою продукцию с автопроизводителями и дополнительно указывают на этикетке совместимые модели транспорта.

Если указываются общие требования — можно выбрать из недорогих марок. Для больших автопарков есть смысл закупать универсальные масла для грузовиков. Но в любом случае важно учитывать климатические особенности, год производства транспорта.

Adblock
detector