Toyota Camry V50 — масло для двигателя
Степень износа отдельных компонентов двигателя Toyota Camry V50 во многом зависит от того, как автомобиль эксплуатируется и обслуживается. Прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы свести к минимуму трение между металлическими элементами и поддерживать оптимальную рабочую температуру. Основным принципом продления срока службы двигателя является использование качественного моторного масла и его регулярная замена.
Владельцы Тойота Камри 50, в период, когда приходит пора ТО, часто задаются вопросом — какое лучше выбрать масло?! Также стоит учитывать, что вязкость масла влияет на его исправную работу, ведь залив в двигатель не соответствующее масло могут проявляться не стабильности в работе, например, наблюдается более грубая работа двигателя.
Двигатель 2.0
Для мотора 1AZ-FE, которым оснащена Тойота Камри 50 2.0 ACV51 наиболее подходят следующие типы масел API категории SL, SM, SN или универсальное моторное масло ILSAC. Рекомендованная вязкость: SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30, а также универсальное моторное масло API категории SL, SM или SN: SAE 15W-40 и 20W-50.
Но не нужно заливать первое попавшее на прилавке с указанной вязкостью. Производитель лишь рекомендует использовать масло, с которым мотор будет исправно работать при определенных условиях (жаркий или очень холодный климат). В большинстве случае для климата преобладающего на территории стран СНГ — лучшим выбором станет масло с вязкостью 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30.
Производитель особой роли не играет, важно только не приобрести подделку. Из наиболее авторитетных брендов стоит отметить — Amsoil, Idemitsu, NGN, Petro-Canada, Shell или оригинальное масло Toyota.
После рестайлинга мотор 1AZ был заменен на 6AR-FSE (Camry V55) и по выбору масла в этот мотор рекомендовано придерживаться тех же рекомендаций, что и для 1AZ (в зависимости от условий), но в первую очередь необходимо использовать масло 0W-20, которое рекомендовано для этого мотора.
Двигатель 2.5
В мотор Тойота Камри 50 2.5 ASV50 — 2AR-FE производитель рекомендует заливать моторное масло 0W-20. Также допустимо использовать и масла другой вязкости 0W-30, 5W-20, 5W-30.
Как и в случае с мотором 2.0, необходимо учитывать регион и климатическую зону, в которой используется автомобиль и выбрать лучшее масло для двигателя Камри по вязкости. В некоторых случаях и в зависимости от температуры окружающей среды допустимо использовать круглый год масло 0W-20, в другом случае необходимо летом лить 5W-30, а зимой 0W-20. «30-е» масло также станет лучшим выбором, если двигатель подвергается более частый нагрузкам.
Владельцы Камри V50 2.5 отдают предпочтение таким проверенным моторным маслам:
- Gulf Ultrasynth X 0W-20
- Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
- Оригинальное Toyota 0W-20 (жест. банка)
- Idemitsu Zepro 0W-20 GF5
- Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy USA
- Motul 8100 Eco-lite 0W-20
- NGN Future 0W-20
- Xenum Nippon Energy 0W-20
- Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 API SN
- Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
- Wolf Ecotech 0W-20 FE
- United Eco Elite 0W-20
Двигатель 3.5
Для 3.5-литрового мотора 2GR-FE Camry V50 GSV50 подходят следующие типа моторных масел API категории SL, SM, SN или универсальное масло ILSAC. Рекомендованная вязкость SAE 5W-30, 10W-30, а также API (SL, SM или SN) SAE 15W-40 и 20W-50.
Когда менять
Несмотря на рекомендацию производителя по замене моторного масла в Тойота Камри каждые 10 000 км, рекомендуется менять масло каждые 5000-7000 км.
Моточасы
Или 200-250 моточасов для городского трафика или производить замену до 300 моточасов, если автомобиль используется в большинстве случаев в загородных условиях.
Сколько лить
2.0 1AZ | 2.0 6AR | 2.5 2AR | 3.5 2GR | |
---|---|---|---|---|
С фильтром: | 4.3 | 4.4 | 4.4 | 6.1 |
Без фильтра: | 4.1 | 4.1 | 4.0 | 5.7 |
Данные указаны для полной замены масла в системе, например после капитального ремонта. При замене масла заливается меньше указанного в таблице, так как во время замены в поддоне остается небольшое количество масла. К примеру, вместо 4.4 литров возможно залить 3.6-3.7 литра.
Видео: инструкция позамене в моторе 2.5
Все рекомендации, которые были приведены выше, также актуальны для других моделей Тойота, так как были оснащены теми же моторам, что и Камри 50.
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Avalon XX30, XX40 | 2GR 3.5 | 2004-2015 |
Avensis Verso | 1AZ 2.0 | 2001-2009 |
Camry XV30 | 1AZ 2.0 | 2001-2006 |
Camry XV40 | 2GR 3.5 | 2006-2011 |
Camry XV70 | 6AR 2.0 | с 2017 |
Harrier XU30 | 2GR 3.5 | 2003-2013 |
Highlander XU40, XU50 | 2AR 2.5/2GR 3.5 | 2007-2017 |
RAV4 CA20, XA20 | 1AZ 2.0 | 2000-2005 |
RAV4 XA30 | 1AZ 2.0/2GR 3.5 | 2005-2014 |
Venza GV10 | 2AR 2.5/2GR 3.5 | 2008-2016 |
Lexus RX270 AL10 | 2AR 2.5/2GR 3.5 | 2012-2015 |
Lexus ES200 XV60, XV70 | 6AR 2.0 | с 2015 |
Lexus ES350 XV60 | 2GR 3.5 | 2015-2018 |
Toyota Alphard H20/H30, Blade E150, Estima AHR20, XR50, Mark X Zio NA10, Picnic XM20, Sienna XL20/XL30, Vanguard XA30, Vellfire H20/H30 |
Учитывая то, что на наших дорогах не редко встречаются автомобили пригнанных из-за рубежа (Европа, США, Азия, Япония), выше приведен полный список модификаций выпускаемых в разные периоды для различных стран.
Toyota Camry V40 — масло для двигателя
Моторное масло существенно влияет на срок службы и на надежность мотора в целом, поэтому очень важно заливать в двигатель масло хорошее и вовремя, к тому же автомобиль давно не на гарантии. Главным вопросом остается — какое масло лучшее для двигателя Тойота Камри 40, когда и сколько заливать.
Двигатель 2.4
В рядный 4-цилиндровый мотор 2AZ-FE / -FSE / -FXE для переднеприводной ACV40 и полноприводной модели ACV45 с завода заливалось оригинальное синтетическое масло 5W30. Для Camry V40 2.4 также подойдут масла с вязкостью: 10W-30 или 15W-40.
Двигатель 2.5
Также как и в случае с 2AZ, в двигатель Camry 2.5 2AR-FE / -FSE / -FXE (ASV40) на заводе была залита синтетика — 5W30. Помимо заводского масла допускаются моторные масла из категорий SL, SM или SN, ILSAC с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. А также по классификации API или всесезонные смазки ILSAC — 15W-40 или 20W-50.
Несмотря на широкую гамму рекомендованных смазочных материалов, в некоторых случаях, не зависимо от объема мотор может работать по разному (тихо или громко, мягко или грубо).
Двигатель 3.5
В топовой версии с V-образным 6-цилиндровым 3.5-литровым мотором 2GR-FE (GSV40) производитель изначально залил масло 5W30, какое и рекомендует использовать в дальнейшем.
Когда менять
Рекомендованный производителем интервал в 10-12 000 км приводит к залеганию колец, поэтому менять масло нужно только после 5000-6000 км (эта частота сэкономит Вам больше, чем Вы потратите на более частую замену).
Это особенно касается тех, кто передвигается в основном по городу. При длинных интервалах, даже при 8000 км могут появится проблемы с отложениями и «жором» масла.
Моточасы
Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла — моточасы: 250 моточасов — при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов — если без особых нагрузок (трасса).
Сколько заливать
Сколько масла в двигателе Тойота Камри V40?! Каждый мотор в этом случае индивидуален, поэтому объем двигателя имеет значение.
2.4 2AZ | 2.5 2AR | 3.5 2GR | |
---|---|---|---|
с фильтром | 4.3 | 4.4 | 6.1 |
без фильтра | 4.1 | — | 5.7 |
Данные указаны для полной замены масла в системе, например после капитального ремонта. При замене масла заливается меньше указанного в таблице, так как во время замены в поддоне остается небольшое количество масла. К примеру, вместо 4.4 литров возможно залить 3.6-3.7 литра.
Какое лучшее & Выбор владельцев
Какое масло лучше лить — вопрос с индивидуальным ответом. При выборе масла необходимо учитывать пробег автомобиля и уровень изношенности трущихся деталей (например поршневой группы), манера вождения и частота нагрузок, климатическую зону в которой эксплуатируется автомобиль и в некоторых случаях год выпуска автомобиля.
На основании отзывов и выбора владельцев Тойота Камри 40 лучшие масла для двигателей 2AZ, 2AR и 2GR:
- Eurol Evolence 5W-30
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Liqui Moly Special AA 5W-30
- Liqui Moly Molygen 5W-30
- Mobil1 x1 5W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN
- Petro-Canada Supreme 5W-30 API SN
- Pennzoil Ultra 5W-30 API SN
- Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN
- Profix 5W-30 API SN
- Kendall GT-1 High Performance Synthetic — Blend Liquid Titanium 5W-30
- Kixx G1 Dexos1 5W-30
- Kixx G1 5W-30 API SN/CF
- SSU GXO 5W-30 API SN
- United Eco Elite 5W-30
- Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US API SN
- ZIC A 5W-30 API SN
- ZIC X5 5W-30 API SN
- Татнефть Luxe 5W-30
На зимний период рекомендовано заливать менее вязкое моторное масло, например:
- Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
- Valvoline SynPower MXL 0W-30
- Addinol Extra Light 0W-30
- Ravenol HCL 5W-30
- Ravenol SSO 0W-30
- Toyota 0W-30
Из круглогодичных масел рассмотрите Valvoline Synpower 0W-40 или Mobil 1 NL 0W-40.
Для Тойота Камри 40 на газу (ГБО) хорошо себя показала продукция от Petro-Canada.
Наиболее предпочтительный выбор по качеству Petro-Canada, но выбор производителя только за Вами.
Видео инструкция: замена в Camry 3.5
Выше перечисленные рекомендации также актуальны и для других моделей Тойота, которые в зависимости от периода выпуска комплектовались теми же двигателями, что и Камри 40.
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Avalon XX30/XX40 | 2GR 3.5 | 2004-2015 |
Camry XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2006 |
Camry XV50/55 | 2AR 2.5/2GR 3.5 | 2011-2018 |
Camry XV70 | 2AR 2.5 | с 2017 |
Corolla E140 | 2AZ 2.4 | 2008-2010 |
Harrier XU10/XU30 | 2AZ 2.4/2GR 3.5 | 2000-2013 |
Highlander XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Highlander XU40/XU50 | 2GR 3.5 | 2007-2017 |
RAV4 CA20W | 2AZ 2.4 | 2003-2005 |
RAV4 XA30 | 2AZ 2.4/2AR 2.5/2GR 3.5 | 2008-2016 |
RAV4 XA40 | 2AR 2.5 | с 2012 |
Solara XV20/XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
Venza GV10 | 2GR 3.5 | 2008-2015 |
Lexus ES250 XV60 | 2AR 2.5 | 2012-2018 |
Alphard H10/H20/H30, Blade E140/E150, Estima AHR10/AHR20/XR30/XR40/XR50, Ipsum ACM20, Kluger V XU20, Mark X Zio NA10, Matrix E140, Sienna XL20/XL30, Vanguard XA30, Vellfire H20/H30 |
Но не все модификации были доступны для России и большинства стран СНГ, но тем не менее на наших дорогах их возможно встретить. Часть из них была доступна за пределами русскоговорящих стран и выпускалась для Японии, США, Европы и Юго-Восточной Азии.
Моторное масло для двигателя Toyota Camry
Toyota Camry – среднеразмерный автомобиль D-класса, изначально доступный в различных кузовных исполнениях, среди которых на сегодняшний день актуален только четырехдверный седан. Производство Камри началось в 1982 году, а через некоторое время начались поставки в Европу и США. На домашнем рынке автомобиль ранее продавался как Toyota Vista. По состоянию на 2020 г выпускается восьмое по счету поколение Toyota Camry.
Период замены масла в двигателе Toyota Camry
По официальным данным, моторное масло в автомобиле Toyota Camry подлежит замене каждые 10 тыс. км. Если автомобиль новый, тогда этот показатель составляет 2500 км. Вместе с заменой масла обязательно ставится новый масляный фильтр, а также его фильтрующий элемент – это касается всех двигателей для Toyota Camry. В худшем случае, замена жидкости может понадобится уже при 7-8 тыс. км, если есть подозрение на ухудшение полезных свойств масла, которые оно начинает утрачивать обычно через 7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель Toyota Camry
Четвертое поколение (XV20/V40; г. в. – 1994-2001)
Toyota Camry четвертого поколения была актуальна только в четырехдверном кузове седан, тогда как предшественник имел еще кузов хардтоп. Модель образца 1994 г. была спроектирована на платформе Toyota Vista. Машина имела передний или полный привод в зависимости от версии. Экспортный вариант с индексом XV20 поступил в производство в 1996 году. Данную версию Camry поставляли в том числе и на российский рынок, а в родной Японии этот седан имел обозначения Daihatsu Altis или Toyota Camry Gracia. По сравнению с предшественниками машина не претерпела изменений в моторной гамме. Специально для американского рынка на базе экспортной Camry XV20 была создана длиннобазная модель Avalon. Зарубежная версия также имела кузов купе (Solara).
Бензиновые двигатели:
- 5S-FE 2.2 (131 л. с.), г. в. – 1996-2002; объем масла – 3,6 литра, допуски и класс: API SJ, ILSAC GF-2; 5W-30, 10W-40
- 3VZ-FE 3.0 (188 л. с.), г. в. – 1993-1996; объем масла – 4,5 литра, допуски и класс: API SJ, SG/CD; 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1MZ-FE 3.0 (190 л. с.), г. в. – 1996-2002; объем масла – 4,7 литра, допуски и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30.
Пятое поколение (XV30; г. в. – 2001-2005)
Камри пятого поколения послужила базой для проектирования новых моделей Toyota различных классов: это соплатформенные минивэн Sienna, а также кроссоверы Highlander и Harrier (доступная «копия» Lexus RX300). На российском рынке одноименный седан предлагался исключительно с моторами 2.4 и 3.0 л, агрегатированными с МКПП-5 или АКПП-4. При этом в Юго-Восточную Азию поставляли машины с двухлитровыми моторами. В 2004 году появилась комплектация с пятиступенчатым «автоматом», доступным только для североамериканского и азиатского рынков.
Бензиновые двигатели:
- 2AZ-FE 2.4 (152 л. с.), г. в. – 2002-2006; объем масла – 4,3 л, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
- 1MZ-FE 3.0 (186 л. с.), г. в. – 2002-2006; объем масла – 4,7 л, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
Шестое поколение (XV40; г. в. – 2006-2011)
Камри образца 2006 года кардинально преобразилась в сравнении с предшественниками. Данную модель спроектировала группа инженеров из США, Японии, Австралии и Франции. В связи с этим версия XV40 имела заметные отличия в зависимости от рынка. Тем не менее, вариант для российского рынка как по дизайну, так и конструкции был максимально приближен к американской машине.
На отечественном рынке Camry XV40 можно было приобрести с двигателями объемом 2.4 или 3.5 литра. Шестиступенчатый автомат был актуален для самых топовых версий, тогда как двигатель 2.4 агрегатировался с МКПП-5 или АКПП-4. Привод – передний, а в Японии еще опционально предлагали полный привод. Примечательно, что в данном поколении появилась гибридная модификация – впервые в истории Camry. Речь идет об исполнении Hybrid на основе 4-цилиндрового ДВС и 134-сильного электромотора. Такую машину продавали только в Северной Америке и Японии. По итогам рестайлинга 2009 года Camry XV40 обрела незначительные доработки в дизайне и оснащении. В плане техники наиболее значимым изменением стало появление указателей поворотов.
Бензиновые двигатели:
- 2AZ-FE 2.4 (167 л. с.), г. в. – 2006-2011, объем масла – 4,3 л, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
- 2GR-FE 3.5 (277 л. с.), г. в. – 2006-2011, объем масла – 6,1 л, допуск и класс: API SN, АСЕА С2; 5W-30, 10W-30.
Седьмое поколение (XV50; г. в. – 2011-2019)
Camry XV50 можно считать эдакой переходной версией между шестым и кардинально новым восьмым поколением. Иными словами, модель образца 2011 года имела минимальные дизайнерские и конструктивные отличия в сравнении с машиной 2006 года, однако продуманная работа художников позволила сделать седан более стильным и презентабельным – в первую очередь за счет добавления косметических доработок. С другой стороны, не самый современный интерьер с отделкой под дерево смотрелся нелепо в таком солидном автомобиле (хотя после 2013-го появилась возможность заказать отделку под карбон).
Тем не менее, несмотря на минимальные изменения снаружи и внутри, Camry XV50 проявила себя с лучшей стороны в рамках краш-теста IIHS, по результатам которого машина получила высокий уровень безопасности при боковом ударе о деформируемый барьер на скорости 64 км/час. Более того, после рестайлинга 2014 года автомобиль стал еще безопаснее – в частности, повысилась прочность стоек за счет добавления доли высокопрочных сталей. Кроме того, Camry XV50 – первая Камри с девятью подушками безопасности.
Бензиновые двигатели:
- 1AZ-FE 2.0 (148 л. с.), г. в. – 2012-2014, объем масла – 4,2 л, допуск и класс: API SL, SN/SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
- 6AR-FSE 2.0 (150 л. с.), г. в. – 2014-2017, объем масла – 4,4 л, допуск и класс: API SL, SN/SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
- 2AR-FE 2.5 (181 л. с.), г. в. – 2011-2017, объем масла – 4,4 л, допуск и класс: API SL, SN/SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
- 2GR-FE 3.5 (249 л. с.), г. в. – 2011-2012, объем масла – 6,1 л, допуск и класс: API SL, АСЕА С2; 5W-30, 10W-30.
- 2GR-FE (277 л. с.), г. в. – 2011-2012, объем масла – 6,1 литра, допуск и класс: API SN, ACEA C2; допуск и класс – 5W-30, 10W-30.
Восьмое поколение (XV70; г. в. – с 2017)
На фоне всех предыдущих генераций Камри восьмого поколения воспринимается как более спортивный и приземистый автомобиль, нежели вальяжный и комфортабельный седан бизнес-класса. В частности, на это намекают не только динамичный силуэт кузова, уменьшенный клиренс, увеличенные кузовные свесы и технологичный интерьер, лишенный прежних старомодных форм. Более того, на деле автомобиль более жесткий, но зато улучшилось рулевое управление. В дополнение к проверенным двигателям объемом 2.0, 2.5 и 3.5 литра стал доступен новый восьмиступенчатый «автомат».
Бензиновые двигатели:
- 6AR-FSE 2.0 (150 л. с.), г. в. – с 2018; объем масла – 4,4 литра, допуск и класс: API SL, SN, SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
- 2AR-FE 2.5 (181 л. с.), г. в. – с 2018; объем масла – 4,4 литра, допуск и класс: API SL, SN, SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
- 2GR-FKS 3,5 (249 л. с.), г. в. – с 2018; объем масла – 6,4 литра, допуск и класс: API SL, SN, SM; 0W-20, 5W-30.
Какое масло заливать в двигатель Toyota Camry
Оригинальное
Если автомобиль новый, тогда следует заливать фирменный смазочный материал, рекомендованный заводом – это Toyota Motor Oil SN.
Неоригинальное
Помимо названия бренда, при подборе аналога для двигателя Toyota Camry надо ориентироваться на вязкость (0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50) и допуски (ACEA A5, B5, A1/B1; ILSAC GF-4/GF-6). В качестве примера можно остановить выбор на следующих продуктах:
- Mobil ESP 5W-30
- Mobil FS 0W-40/5W-30
- Mobil X1 5W-30
- ZIC X7 FE 0W-30/Diesel 5W-30/Diesel 5W-30
- ZIC X5 20W-50/X9 5W-30.