Какое масло подходит для лодочного мотора Ямаха?
В отличие от советского времени, сегодня появилось много специализированных масел для подвесных лодочных моторов (плм). Раньше лодочники как-то ухитрялись обходиться буквально подручными средствами, не имея возможности достать масло во времена дефицита. Однако, когда на наш рынок пришла техника из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая, картина довольно сильно изменилась. Качественная мототехника из этих стран требует более тщательного ухода. Постепенно на рынке начали появляться моторные масла на двигатели.
Сегодня можно встретить множество таких масел. Каждое из них обладает своими индивидуальными качествами. Обычно производители моторных масел делают ставку на 1-2 функции такой смазки. Кто-то преследует цель избавить лодочный мотор от нагара, другие фирмы стараются обезопасить свои агрегаты от нагара и так далее.
Что касается конкретных брендов, у них имеются свои специализированные масла, которые наилучшим образом подойдут под их моторы. Существует сразу несколько специализированных масел для мотора для лодочного мотора Ямаха. Каждое из них нацелено на те или иные определенные функции в своей работе.
Моторное масло – залог хорошей работы лодочного мотора
Вопрос, какое именно моторное масло выбрать для двигателя, встает сразу же после приобретения лодочного агрегата. Как упоминалось, нельзя переоценить роль масла в работе мотора. Оно смазывает детали, делает их более сильными и выносливыми, избавляет мотор от нагара и дымности и в общем делает мотор более надежным, крепким, долговечным и функциональным:
- у моторного масла есть своя основная функция или определенная роль, которую оно должно выполнять. Самое главное, масло должно обеспечивать надежную смазку деталям и отводить поток тепла от внутренних частей двигателя. Для моторного масла крайне важно еще и охлаждать подвесной лодочный мотор. Некоторые думают, что это должна делать только вода в охладительной системе лодочного мотора. Но это не совсем так. На самом деле, моторное масло – это один из основных компонентов охлаждения двигателя;
Дело в том, что вода имеет доступ только лишь к внешней рубашки таких деталей, как цилиндры и к головки двигателя. Но есть также и такие детали, как вкладыши, поршневые кольца и коленчатый вал. В свою очередь моторное масло находится в постоянном взаимодействии с практическими всеми деталями двигателя. Оно может принять на себя жар от днища такой детали, как поршневое днище, вал и вкладыши, о которых упоминалось. Оказывается, как раз именно на эти детали и идет достаточно сильная нагрузка тепла.
- качество большинства современных масел сегодня находится на достойном уровне. Высокие технологии нашего века сделали свое дело. Поэтому наиболее важным фактором является именно стойкость масла к теплому воздуху и повышенным температурам внутри двигателя. И именно, если касаться этого момента, встает разделение между автомобильными маслами и специализированных масел, которые применяются для той или иной техники, как лодочные моторы, снегоходы, мотоциклы и так далее. Специализированное масло гораздо лучше справляется с вышеупомянутой функцией;
- сразу стоит оговориться, что не надо использовать простое обычное масло из магазина для автомобиля, иначе могут быть плачевные последствия. Это масло при том, что чисто внешне сохраняет свои свойства, на самом деле будет разлагаться и терять свой важный присадок;
- это в свою очередь влечет то, что масло не справляется с возложенной на него тепловой нагрузкой и вызывает проблемы в работе мотора. Что может произойти в данном случае? Бывает такое, что налицо происходит залегание колец. И что самое страшное, приборы, которые отражают температуру вашего двигателя, будут показывать вполне нормальную температуру. То есть владелец лодки даже не поймет, что начинается перегрев. А это может закончиться аварией.
Какое масло выбрать для лодочного мотора Ямаха?
Компания Ямах имеет славу одной из самых надежных лодочных компаний во всем мире. Качество лодок и подвесных лодочных моторов Ямаха обычно на самом высоком уровне. Моторы данного бренда обычно отличаются крайней долговечностью и надежностью. Для этого необходимо, чтобы у них было самое подходящее масло в редукторе лодочного мотора. Именно оно позволяет моторам служить долгий срок службы и работать бесперебойно.
Стоит понимать, что компания Ямаха имеет очень широкую линейку подвесных лодочных моторов. Каждая модель отличается своими особенными функциями и характеристиками. Именно поэтому для каждого лодочного двигателя Ямаха понадобится определенный вид моторного масла.
Масло моторное Yamalube 2-Stroke Oil Premium. Это лодочное масло в основном предпочитают владельцы 2-тактных лодочных моторов компании Ямаха. В продаже оно бывает разного литража –часто можно встретить варианты по 5 литров и по 20 литров. Этот минеральный вид моторного масла отличается своим отличным качеством.
Данное масло предназначено для лодочных моторов, которые рассчитаны на систему предварительного смешивания. Нужно отметить, что данное масло отлично соответствует всем высоким международным стандартам, которые применяют к моторным маслам. Используя Yamalube 2-Stroke, ваш лодочный мотор будет иметь превосходную защиту от износа таких деталей, как поршни двигателя. Также данное масло хорошо очищает компоненты лодочного мотора, в том числе поршни и выпускные каналы.
Еще один вид масла– это Yamalube 4М, который предназначен в основном для четырехтактных лодочных моторов компании Ямаха. Это также масло очень высокого качества, которое обладает очень большой эффективностью и практичностью. Разработанное специально для моторов компании Ямаха, это масло тщательно проверяется, тестируется, а затем одобряется специальным подразделением водной техники бренда Ямаха.
У данного типа масла имеются замечательные окислительные свойства, которые защищают и очищают детали вашего лодочного мотора. Также лодочный мотор будет отлично защищен даже при больших нагрузках вашей лодки. Кроме того, данный тип моторного масла препятствует образованию коррозии в двигателе и обладает антипенными свойствами:
- еще один вид масла – это масло минеральное для 4-х тактных двигателей Yamalube 4W. Это высококачественное минеральное масло обладает специальной формулой для 4-тактных лодочных моторов, которые устанавливаются именно на гидроциклы и спортивные лодки и катера компании Ямаха. Данное масло идеально подойдет именно для сильных и мощных двигателей. Оно имеет присадки, которые защищают лодочный мотор от износа и такого неприятного явления, как коррозия;
- и последний вид масла – это масло трансмиссионное для ПЛМ Yamalube HD. Это специализированное трансмиссионное масло, которое необходимо использовать именно в редукторах лодочных моторов Ямаха определенных моделей с 2010 года. Этот тип масла также имел тщательную проверку и одобрение подразделением водной техники компании Ямаха. Интересно, что масло очень богато различными современными технологическими добавками.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
5 лучших масел для лодочных моторов
Хорошему мотору – достойная смазка
Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло.
Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:
- Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
- Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов | 1 | Motul Outboard Synth 2T | 9.9 / 10 | 1 400 |
2 | Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke | 9.5 / 10 | 540 | |
3 | LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T | 9.4 / 10 | 1 500 | |
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов | 1 | Motul Outboard Tech 4T 10W-30 | 9.9 / 10 | 590 |
2 | Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 | 9.5 / 10 | 772 |
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов
Motul Outboard Synth 2T
Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.
Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.
Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.
Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.
Масло для четырехтактников
#1 Denispay
- Из: Семипалатинск
- Судно: Казанка
#2 Denispay
- Из: Семипалатинск
- Судно: Казанка
#3 Шдуп
Рулевой 2-го класса
- Из: Тольятти
- Судно: катер
- Название: Сильвер Фокс
#4 бондс
- Из: самара
- Судно: катер
- Название: сильвер хоук
#5 Denispay
- Из: Семипалатинск
- Судно: Казанка
#6 DDD
- Из: Украина, Харьков
- Судно: риб «Falcon-450»
Прикрепленные файлы
Классификация_по_API_на_данный_момент_самый_высокий_клас_являеться_SM.doc34К 1061 Количество загрузок:
#7 KRUPP
Рулевой 2-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Мотолодка
- Название: Крым
Прикрепленные изображения
#8 KRUPP
Рулевой 2-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Мотолодка
- Название: Крым
Прикрепленные изображения
#9 v.N.sidorov
Мой ветер не стих..
- Из: samara
- Судно: motolodka
- Название: Adroit Boat
Т.е., даже разные обороты и разные режимы на масло никак не влияют. Просто почаще менять надо, так ли? по сути это тот же автомобильный двигатель.
Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 26 июля 2009 — 15:47
#10 v.N.sidorov
Мой ветер не стих..
- Из: samara
- Судно: motolodka
- Название: Adroit Boat
На банке с моторным маслом для 4-х тактных подвесных моторов классификация по API не указана.
#11 KRUPP
Рулевой 2-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Мотолодка
- Название: Крым
Но банки есть разных производителей!
#12 федот68
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Калуга
Нет! Режимы работы двигателя авто и лодки отличаются!А на счет масла для авто — то здесь см. инструкцию по эксплуатации!И так-же для лодочных и катерных моторов-см.инструкцию!А почаще-это после поездки?
Общего у моторов авто — и лодко- гораздо больше, чем различий. Некоторые — ( напр Суза-70) это вообще-то автомоторы, адаптированные к работе » на попа».
Представьте долгое движение на авто , с » полной выкладкой» по равнинной ( иногда чуть » в горку») трассе — с лодкой аналогия полная.
» почаще» — это перевести » авто» систему измерений ( 100км примерно — 1 моточас. ну может 60-80 км/ моточас) . ну и менять не через » 10 тыс км»( 100 моточасов) , а через «пять тысяч»( 50 моточасов) но ведь всё равно не реже раза в сезон ( лучше — осенью. ИМХО) . А мало кто реально больше 50 моточасов за сезон наезжает на лодке.
Про классификацию по АПИ — чем » круче» — тем лучше. Вот с загущением ( большой разницей » половинок» индекса по САЕ) не надо » перебарщивать» » нижней цифры» в 10-15 единиц — вполне достаточно ( при » минусах-то лодкомотор никто не пользует — низкая вязкость как-то и без надобности)
#13 liw
- Из: СПб
- Судно: меняю.
Общего у моторов авто — и лодко- гораздо больше, чем различий. Некоторые — ( напр Суза-70) это вообще-то автомоторы, адаптированные к работе » на попа».
Настройки моторов сильно отличаются, особенно впрысковых.
Про классификацию по АПИ — чем » круче» — тем лучше. Вот с загущением ( большой разницей » половинок» индекса по САЕ) не надо » перебарщивать» » нижней цифры» в 10-15 единиц — вполне достаточно ( при » минусах-то лодкомотор никто не пользует — низкая вязкость как-то и без надобности)
#14 v.N.sidorov
Мой ветер не стих..
- Из: samara
- Судно: motolodka
- Название: Adroit Boat
#15 Compass
- Из: Москва
- Судно: КМ-120 КАМА
- Название: Компас
Эксплуатирую моторы-и 2-х и 4-х тактные -исключительно на масле motul! Естественно предназначенного для для лодок!Заметная разница,по сравнению с Квиксильвер.
С уваженим.
#16 v.N.sidorov
Мой ветер не стих..
- Из: samara
- Судно: motolodka
- Название: Adroit Boat
#17 Свеаборг
- Из: Питер
Уважаемый ЛИВ, с интересом прочитал ваше мнение о маслах. Меня заинтересовало вот это место «конструктивно старые моторы не следует «заправлять» маслами классов SL и SM. Это происходит по многим причинам, в частности, из-за базового масла, которое дает более «тонкую пленку» и присадок, которые расчитаны на сворешенно другие «зазоры и натяги», а также температуру». Разъясните, пожалуйста, каким образом присадки расчитываются на температуры и зазоры? Для меня это важно, т.к. я часто сталкиваюсь по работе с применением различных моторных масел и у меня всегда много сомнений в выборе подходящего масла. Насчёт плёнки я предполагаю, что вы немного перебарщиваете, т.к. сегодня можно подобрать масло любой вязкости и сл. мягко говоря с «любой толщиной плёнки». А вот с присадками и связи их с зазорами и температурами вы меня очень заинтересовали.
С уважением Свеаборг.
#18 liw
- Из: СПб
- Судно: меняю.
Уважаемый ЛИВ, с интересом прочитал ваше мнение о маслах. Меня заинтересовало вот это место «конструктивно старые моторы не следует «заправлять» маслами классов SL и SM. Это происходит по многим причинам, в частности, из-за базового масла, которое дает более «тонкую пленку» и присадок, которые расчитаны на сворешенно другие «зазоры и натяги», а также температуру». Разъясните, пожалуйста, каким образом присадки расчитываются на температуры и зазоры? Для меня это важно, т.к. я часто сталкиваюсь по работе с применением различных моторных масел и у меня всегда много сомнений в выборе подходящего масла. Насчёт плёнки я предполагаю, что вы немного перебарщиваете, т.к. сегодня можно подобрать масло любой вязкости и сл. мягко говоря с «любой толщиной плёнки». А вот с присадками и связи их с зазорами и температурами вы меня очень заинтересовали.
С уважением Свеаборг.
Мысли не совсем мои :-))) Начну с того, что разные масла могут включать в себя различные присадки (это не новость), в частности те, которые отвечают за вязкость масла при разной температуре, отсюда и «толщина пленок». Имелось в виду, что между трущимися парами в зависмости от класса масла по API при примерно одинаковых параматрах по SAE масло может иметь разную скорость потока и образовывать разную толщину слоя масла (из-за резкого повышения температуры в конкретном месте). Это может происходить из-за того, что наиболее современные масла класса SL и SM (как пишут производители) имеют другие параметры по возможности отводить тепло от металлических деталей. То есть «быстро забирая» тепло у металлов они сами больше нагреваются и по сравнению с более старыми маслами «быстрее прокачиваются», так как изменяется из вязкость. При этом новейшие марки масел ( «синтетика» чистая и смешанная) не теряют способность хорошо смазывать трущиеся пары за счет того, что и базовое масло и часть внедренных присадок образуют «нити» (производители масла упирают на «молекулярные нити»), то есть пленка даже тонкая не рвется и не возникает маслянного голодания. К примеру, для моторов, созданных (разработанных) до 1986 года применение масла класса SM в общем-то смертельно, ресурс теряется не сразу, но с первыми появлениями износа, далее износ идет более активно, чем при применении более старых масел (ударные нагрузки увеличиваются). Если посмотреть по годам, когда вводились новые масла и обратить внимание на то, какие в это время производились моторы, то, скорее всего станет очевидна зависмость между новыми технологиями обработки металлов (ВАЗ, ГАЗ и Ко не в счет), применением новых сплавов и изготовлением моторов с меньшими тепловыми зазорами в ЦПГ и многими разновидностями ГРМ. Масленьщики ни когда не идут впереди мотористов, так как это бессмысленно. Мотористы отчасти диктуют масленьщикам свои условия, отчасти «наставляют на путь истинный». Если посмотреть многие инструкции мотористов по применению масел, особенно таких контор, как VW, BMW, MB (которых я отношу к наиболее «продвинутым»), то можно увидеть, что их допуски, врочем как и армейский допуск MIL-L (и CIDA) для США часто не рекомендуют использовать в тех или иных моторах наиболее современные марки синтетических масел. То есть моторы созданные по более старым технологиям требуют тех масел, которые существовали в то время, когда разрабатывался мотор.
Это вовсе не означает, что применение масел классов SL и SM убьет мотор сразу, просто производитель мотора гарантирует при использовании указанного масла ниавысший ресурс.
Начало активного применения систем впрыска заставило маленщиков разрабатывать более совершенные масла, так как изменились режимы работы. Наличие турбины также требует специализированного масла и не только для смазки подшипников самой турбины, но и для улучшенной работы в условиях повышенных нагрузок как ЦПГ, так и коленчатого вала. Переход с одной марки бензина и изменение степени сжатия тоже требует другого масла. Работа моторов на бедных смесях (Под Евро три и четыре) — другое масло и т.д.
На самом деле мне сложно говорить о маслах вобщем (побочная специальность) так как с химией не слишком близок, проще говорить конкретно и на примерах. А еще проще — иметь каждый раз инструкцию производителя мотора с возможными допусками по маслам, а также реальное масло с допусками производителя моторов.
Моющие современные присадки тоже не всегда хороши, так как на старом моторе быстро убирают лаковые отложения и увеличивают зазоры. За счет повышенной проникающей способности вымываются даже отложения между прокладками, к примеру, клапанной крышки или сальников (речь не о набивном сальнике, а «номальном». И т.д. и т.п.
Для того, чтобы объяснить как конкретно действуют загущающие присадки, надо написать брошюру. Могу только сказать, что сами химики действуют в данном случае эмпирически и многих вещей сами не понимают. Как с электрическим током :-))) Все считают, что это направленное движение электронов, но толком ни кто ни чего не знает, особенно про эти самые электроны. :-))
Что-то Остапа понесло.
Объяснятель из меня никакой, проще руками что-то делать :-)))