Меню

Какое масло залить если двигатель поджирает

Присадки уменьшающие расход масла

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Присадки для уменьшения расхода масла — отличное временное решение в случае, если двигатель внутреннего сгорания начал «брать» масло. Это может быть вызвано разными причинами однако, с помощью специальных присадок, можно добиться того, чтобы двигатель не ел масло и количество смазки «на угар» незначительно сократится. Но если жор масла связан с трещиной в картере, то уже понадобится другой класс присадок, предназначенных для предотвращения появившейся утечки масла из двигателя (для закупоривания течи). Они имеют большую вязкость и другой состав.

Присадок в двигатель чтобы он не ел масло на рынке автохимии представлен достаточно широкий выбор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. А противоречий и споров по поводу использования присадки для уменьшения расхода масла еще больше. Поэтому постараемся дать максимально объективную информацию по поводу присадок для уменьшения расхода масла в дизельном или бензиновом двигателе не полагаясь на рекламу или рекомендации какого то одного человека.

Для этого сделаем характеристику 5 самых популярных и часто приобретаемых средств которые заливают автовладельцы в двигатель чтобы снизить расход масла.

Средство Действие Цена
Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi Уменьшает трение, выравнивает компрессию. Снижение расхода масла держится до 4 тыс. км. 560 руб
Resurs Universal Выравнивает компрессию и работу двигателя, а также немного уменьшает угар моторного масла. 350 руб
Liqui Moly Oil Additiv В основном только уменьшения шумности работы и расхода топлива, на потребление масла влияет только косвенно. 700 руб
Bardahl Turbo Protect Снижение трения и образования нагара на деталях ЦПГ. 820 руб
SUPROTEC Универсал 100 Уменьшение потребления масла мизерны. Действие направлено на снижение шумности работы и потребление топлива. 1200 руб

Основаниями для такого рейтинга являются реальные испытания и опыт применения. А вам уже самим решать какое средство лучшее и стоит ли его использовать исходя из обещанных преимуществ производителем и полученных после настоящего испытания результатов.

Почему двигатель «жрет» масло

Чтобы понять почему возникает ситуация, когда двигатель начинает «подъедать» масло, а также стоит ли заливать какое-то специальное средство дабы устранить проблему, сначала стоит выяснить почему двигатель «ест» масло.

Причинами того, что увеличивается расход масла «на угар» (в том числе из сопровождением появления синего дыма из выхлопной трубы) может быть:

  • неисправность масляной системы, из-за которой масло не подается к некоторым элементам двигателя;
  • используется масло, не подходящее для данного двигателя или имеющее некачественный состав;
  • масло уходит в систему охлаждения двигателя;
  • имеет место значительный износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • износились или возникли какие-то проблемы с маслосъемными колпачками;
  • возникла утечка масла из-за выхода из строя сальников/уплотнителей;
  • масло попадает в систему выпуска отработанных газов;
  • проблемы с вентиляцией картерных газов.

Стоит отметить, что использование присадок, предназначенных для уменьшения расхода по тем или иным причинам, является лишь временным явлением, поскольку утечка масла сигнализирует о наличии неисправности в двигателе. Поэтому в идеале необходимо найти поломку, и как можно раньше, поскольку выход из строя той или иной детали двигателя обычно со временем усугубляется. За одной поломкой может возникнуть другая, а это автоматически приведет к отрицательным последствиям, выражающимся в том, что нужен будет длительный и дорогостоящий ремонт.

Довольно многое зависит и от режима эксплуатации, ведь городской цикл, с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Также необходимо помнить, что некоторый расход смазки в процессе работы двигателя — это нормальное явление вызванное спецификой работы и конструкции. Приведем справочную информацию.

Тип двигателя легкового автомобиля Расход масла в мл на 100 литров топлива
Новый двигатель Нормально изношенный двигатель Двигатель в предаварийном состоянии
Атмосферный бензиновый 5…25 25…100 400…600
Турбированный бензиновый примерно 80 300…500 2000
Дизельный 30…50 100…300 2000

Соответственно, беспокоится о том, что в автомобиле начался “жор” масла, необходимо лишь в случае увеличения потребляемой двигателем нормы, указанной в приведенной таблице или руководстве по эксплуатации авто.

Как работают присадки

Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:

Читайте также:  Японские масла для японских автомобилей

Защитное покрытие на поверхности деталей

  • создают на поверхности трущихся деталей специальное защитное покрытие, которое предотвращает их значительный износ и, следовательно, увеличивает ресурс как отдельных деталей в частности, так и двигателя в целом;
  • заполняют имеющиеся на поверхности рабочих деталей мелкие трещины, возникшие в процессе работы, тем самым восстанавливая нормальный размер деталей (таким образом уменьшаются зазоры, в которые может попасть смазка);
  • очищают поверхности деталей и объемы двигателя от скопившихся на/в них грязи и отложений (выполняют очищающую функцию).

Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя антифрикционные и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.

Преимущества и недостатки присадок

Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы. В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:

  1. Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
  2. Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
  3. Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.

Однако у данных присадок имеются и недостатки. О них необходимо знать обязательно:

  1. Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
  2. Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
  3. Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
  4. По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.

Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе. Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.

В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти). В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.

Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла

Как указывалось выше, в настоящее время на полках автомагазинов представлен широкий выбор присадок, позволяющих значительно уменьшить потребление двигателем масла. Далее представлен рейтинг таких средств. Список не ставит своей целью рекламировать то или иное средство, а лишь основан на реальных отзывах и тестах автолюбителей, которые в разное время пользовались ими.

Читайте также:  Промыть двигатель от нагара масла не разбирая двигатель

Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования подобных присадок или вы имеете собственное мнение по поводу их применения — поделитесь им в комментариях в конце материала. Этим вы поможете другим автовладельцам в выборе той или иной присадки.

Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi

Позиционируется производителем как присадка в масло для машин с двигателем, имеющим значительный пробег (более 100 тысяч километров и более после очередного капитального ремонта), а также для автомобилей-такси. То есть, для моторов с большими допусками на отдельных деталях. По заверению производителя, в состав присадки входят вещества, обеспечивающие противозадирные и антифрикционные свойства. Это позволяет беречь металлические поверхности от повреждений об другие детали в процессе эксплуатации двигателя. Производитель присадки обещает, что состава, залитого в моторное масло хватит на 5000 километров пробега. Многочисленные положительные отзывы автолюбителей, которые пользовались данным средством, действительно подтверждают его высокую эффективность.

Всеми, кто использовал присадку от расхода масла Hi-Gear OIL Treatment Old Cars end Taxi с SMT2 было отмечено что она очень густая и на заливку потребовалось около двух минут. Результат применения показал, что средство Хайгир для изношенных двигателей и такси на самом деле имеет вещество способное уменьшать трение, а также данная присадка добавляет плотности и вязкости маслу. К тому же неплохо влияет на повышении компрессии на 1,5-2 единиц. Поэтому если движок вашего авто слегка поджирает маслице, то можно использовать именно это средство. Хотя через 4-5 тысяч расход начинает снова.

Применяется присадка для уменьшения расхода масла традиционно. В частности, содержимое упаковки необходимо залить в маслоналивную горловину, предварительно прогрев и заглушив двигатель (не заливайте масло в очень горячий двигатель, соблюдайте правила безопасности!). Средство может использоваться в любых двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе.

Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Артикул товара — HG2250. Цена данного средства в указанном объеме по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 560 рублей.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Помогите с выбором масла какого производителя . мотор поджирает масло

Опции темы

Помогите с выбором масла какого производителя . мотор поджирает масло

Помогите с выбором масла какого производителя . мотор поджирает масло. у меня ВРХ лиса 2.5 турбо. стало прилично поджирать масло лили и лбью пока Мотюль 8100 икцесс 5-40 . может кто посоветует что погуще и производителя другого так как у мотюля железные банки дороговато.

говорят что нибудь залить 5-50.
Может LIQUI MOLY или Valvoline или Мобил или Идемитцу? редлайна нет у нас в городе вообще.
посоветуйте что лучше и то масло у которого давка не падает на горячку.

Последний раз редактировалось lexa 161; 12.06.2014 в 17:29 .

не будет перегреватся масло 5-50 соответсвенно не скажется это на движке . не застучит что оно не так хорошо проникает напрмер во вкладыши из за густоты? На кольцо не выезжаю. но по городу отжиги бывают . но не сказать что постоянно гоняю. так время от времени минут по 5 бывает

есть ветка обсуждения. довольно большая и подробная. лью мобил 5-50 — норм. но если поджирает, то поджирать будет любое масло в той или иной степени.

Аналогично wrx лиса, лили раньше X-cess 5-40, перешел на редлайн 5-50. На расход масла не повлияло, давка подросла на 0.2 где-то (но ближе к замене масла будет видно, может тоже упадет). Из предложенного думаю мобил норм, если не паленый.

Если прилично поджирает то не замроачивайтесь — замена масла проблему не решит, хоть 20в60, хоть 300в со стружкой кокоса в жб.

Помню старые времена.
В тазы которые помирать начинали заливалось комазовское масло. Вопрос с дымом из выхлопа и жором на 15-20 тыс пробега решался))))

может раскоксовку сделать ? видел что то на эту тему. только как лучше раскоксовку делать? или можно хуже сделать?
и на коком масле все такие продолжать ездить чтото кажется мне что мотюль 8100 жидковат все таки летом

жрет где то на 1000 может чуть больше литра

Жрёт примерно так же, мотор на ковке Косворт, лью мобил 5-50, строго бочковое. Перепробовал кучу масел, раскоксовку. думаю поможет только переборка.

Если мотор собран на больших зазорах, то 1л на тысячу норма. Лейте что-то густое и бюджетное, к примеру Шел 10W60.

в каком месте это норма?

Читайте также:  Ремонт двигателя honda domani

будет какая нибудь разница в расходе масла если сейчас мотюль 5-40 а залью мобил например 5-50?

Ни в каком. Разве что только зазоры в палец делали при ремонте.

Нет, абсолютно никакой не будет. Если у вас осели маслосьемные кольца, как вы хотите исправить проблему более густым маслом? Чтобы оно не просачивалось?
Расход будет в течении 30-50 тысяч доходить до 1.5 л на 1000км. Если были планы продавать машину в течении этого пробега то смысла делать совершенно нет. Экономически не окупится (по расходу масла). Единственное что, срутся камеры сгорания, но там при капиталке в 100-120 тысяч отдать сверх 6-15 за шлифовку плоскостей гбц и тарелок по-моему не так много.

я если честно из первого поста не до конца понял, вы хотите от жора избавиться, или всё же экономии ищете?)
Если мотор ждёт литр на тыщу — это уже давай досвиданья.
Про раскоксовку- всегда было интересно как это на машине происходит, с опозитом)))) в любом случае это лотерея, либо поможет либо сделает ещё хуже.
Я во все свои вёдра лил, лью и буду лить Fuchs, мобил суба жрала чучуть (не так как у автора), при переходе на фукс жор пропал, с тех пор не изменяю ему. И в РСку 450 сильную лит, и в финика 350 и в рр 400 сильного.. Валит, мотор чистый, не жрёт)

Если мотор собран на больших зазорах, то такой расход норма. Вот для чего собирали на большом зазоре это вопрос?! Бывает это делается умышленно под определённые цели, а бывает косяк сборщиков.

Последний раз редактировалось A.Osipov; 13.06.2014 в 23:57 .

нет он не на больших зазорах просто уже стал столько жрать при мне не капиталился. просто со временем стал жрать или закоксовка или уж пора )))
и все таки может на мобил ерерйти все таки погуще сам вот думаю в жару масло мотюль 5- 40 как вода кажется. может мобил 5-50?

Сдай в ремонт машину. Сальники клапанов + кольца поршневые. Блок без крайней необходимости лучше не разбирать(от греха подальше)

к чему столько восклицательных знаков? даже если действительно большие зазоры и все посчитано и собрано правильно не должно быть ужора, ужор возможен когда маслу уже пздц, неправильно посчитали мотор, неправильно собрали

тогда уж лучше попробуй 10-60 мобил или шелл

А вообще масло то когда жрать начинает? В какие пробеги замена? Через сколько меняете?

тогда уж лучше попробуй 10-60 мобил или шелл

А вообще масло то когда жрать начинает? В какие пробеги замена? Через сколько меняете?

а как давляк упал на пару десяток так и пора менять

не не . Эт к автору вопрос.

А так сам замечал не один раз и не на одной машине.
Зависит от стиля езды. Если всегда почти крутить мотор то какое масло не залей его хвает 3-4 тысячи км. потом начинается ужор до литра на тысячу а то и больше. Даже атмо так жрет. Правда ещё пробеги были более 200)))

Есть три основные причины жора, если потерь по сальникам нет и колпочки исключить по выхлопу, то остается закоксовка колец, лечится раскоксовкой специальной НЕ лавр, естественно если кольца или хон убиты сильно то рпскоксовка не поможет! Втрой момент при небольших износах так же естт возможность нарастить металла и немного уменьшить зазоры, весь вопрос в степени износа тогда. Если он критический, фактически требует замены детали естественно помочь уже нельзя слишком поздно. Если же износ не более 50-60 % то эффект будет! Safe наращивал не так давно проконсультируйся у него, знаб лишь что расход упал с литра на 500 грамм у него!

Adblock
detector