Вопрос по применяемому маслу для лодочных двигателей
Всем доброго времени суток.
Наверно я не первый кто поднимал такую тему, но все же решил задать вопрос уже опытным пользователям и не только.
Вопрос состоит в том какое масло порекомендуете для мотора Mercury 4-х тактного.
Масел на рынке предоставлено достаточно, а какое использовать вопрос.
Сам рассматриваю варианты такого плана Quicksilver 4Т и TOTAL NEPTUNA 4T.
Если не сложно прошу оставить свои отзывы.
Заранее спасибо за Ваши ответы и наставления.
Оригинальное масло, если нет от Мерка то можно взять от Хонды, Ямахи итп итд суть одна, главное соблюдать вязкость.
Добавлю свою каплю: Мерикосовская техника такая как авто мотоциклы пилы моторы и т. д. как правило очень уважает свои пиндосовские расходники.
Фильтра масла и т.д.
Поэтому я в ней стараюсь использовать все пиндосовское.
Хотя при острой нехватке можно и другие расходники.ИХМО
С уважением!
Рекомендуемое масло для Мерков-Квиксильвер!Зачем изобретать велосипед.
КАРПУХА
Рекомендуемое масло для Мерков-Квиксильвер!Зачем изобретать велосипед??
По Quicksilver 4Т читал о применении в моторах Mercury.
С маслом TOTAL NEPTUNA понимаю, что лучше не экспериментировать.
Вопрос на пять баллов по тупости, где можно в Питере приобрести пендосовские расходники к Mercury, рыл поисковик ссылок не находил, может так рыл.
Манчестерская ул. д.2 со двора. Там брал и моторы и масло, неплохой магазин.
http://www.askom-marin.ru/koord.shtml
sKs
Манчестерская ул. д.2 со двора. Там брал и моторы и масло, неплохой магазин.
Родился еще вопросик такого плана, в редукторе масло уже есть (маркировки и производителя не знаю), но из информации найденной в нете редукторные масла даже одного производителя разные по спецификации мешать нельзя. В связи с этим не зная какое масло сейчас в редукторе заправлено, как в будущем поступить со сменой масла, перед заливкой нового промыть редуктор и тогда чем?
А вот кстати в том магазине Вам все и расскажут, там продавец — и есть хозяин, и все что надо посоветует.
не надо в редукторе ничего промывать. Слить старое полностью, залить рекомендованное новое и всё.
max.putnik
Добавлю свою каплю: Мерикосовская техника такая как авто мотоциклы пилы моторы и т. д. как правило очень уважает свои пиндосовские расходники.
Фильтра масла и т.д.
Vor4un
Вопрос состоит в том какое масло порекомендуете для мотора Mercury 4-х тактного.
Масел на рынке предоставлено достаточно, а какое использовать вопрос
Vor4un
Сам рассматриваю варианты такого плана Quicksilver 4Т и TOTAL NEPTUNA 4T.
PS От основы масла- минеральная или синтетика не зависит ИЗНОС и срок службы мотора.
Тем более что лодочные моторы работают в гораздо более мягких температурных условиях чем автомобильные, так как охлаждаются холодной забортной водой.
Vor4un
в редукторе масло уже есть (маркировки и производителя не знаю), но из информации найденной в нете редукторные масла даже одного производителя разные по спецификации мешать нельзя.
Vor4un
В связи с этим не зная какое масло сейчас в редукторе заправлено, как в будущем поступить со сменой масла, перед заливкой нового промыть редуктор и тогда чем?
можно ради интереса разобрать редуктор, глянуть как там всё устроено. D:
Сан-Саныч, большое спасибо
Всем кто откликнулся тоже спасибо.
Про использование автомобильных масел слышал, с аргументом того, что типа «Чем отличается двигатель лодочный от двигателя автомобильного?»
Но на практике испытывать как то боязно 😊
Сан-Саныч
Можно, иначе бы маслопроизводителей засудили бы за первый случай расслаивания-сворачивания масла в редукторе.
Масло трансмиссионное на синтетической основе High Perfomance Gear Lube. Предназначено для редукторов стационарных и подвесных двигателей. Обеспечивает увеличенный ресурс шестерен в экстримальных условиях, вклю- чая условия высокой скорости и мощности, обеспечивает защиту от коррозии и чрезмерного износа. *****Недопускается смешивать с трансмиссионным маслом Premium Gear Lube.****
http://www.bch5.ru/production.phtml?cat=17&scat=171&subcat=1712&id=4476
Сан-Саныч, большое спасибо
Всем кто откликнулся тоже спасибо.
Про использование автомобильных масел слышал, с аргументом того, что типа «Чем отличается двигатель лодочный от двигателя автомобильного?»
Но на практике испытывать как то боязно 😊
Сан-Саныч
Можно, иначе бы маслопроизводителей засудили бы за первый случай расслаивания-сворачивания масла в редукторе.
Масло трансмиссионное на синтетической основе High Perfomance Gear Lube. Предназначено для редукторов стационарных и подвесных двигателей. Обеспечивает увеличенный ресурс шестерен в экстримальных условиях, вклю- чая условия высокой скорости и мощности, обеспечивает защиту от коррозии и чрезмерного износа. *****Недопускается смешивать с трансмиссионным маслом Premium Gear Lube.****
http://www.bch5.ru/production.phtml?cat=17&scat=171&subcat=1712&id=4476
max.putnik
Мерикосовская техника такая как авто мотоциклы пилы моторы и т. д. как правило очень уважает свои пиндосовские расходники.
Сан-Саныч
Никаких особенностей якобы спецмасла для лодочных 4т моторов не имеют, обычно они хуже классом качества чем автомобильные
Сан-Саныч
PS От основы масла- минеральная или синтетика не зависит ИЗНОС и срок службы мотора.
Тем более что лодочные моторы работают в гораздо более мягких температурных условиях чем автомобильные, так как охлаждаются холодной забортной водой.
ЗЫ
А что за двигло-то?
Vor4un
Про использование автомобильных масел слышал, с аргументом того, что типа «Чем отличается двигатель лодочный от двигателя автомобильного?»
Касательно этого аргумента «чем отличается» пусть умники конкретно по пунктам ответят, почему в лодочном моторе надо применять масла классом качества на 2 степени ниже 😊 но ценой в 2-4 раза выше 😊
Только не верьте в сказки что «а там водяная пыль летит». Это бред чистой воды. Зимой и в дождь автомобильный двигун едет в таком солевом и водяном тумане что ни одной лодке не снилось
Квик
Всё правильно, но для некоторых моторов есть таки ньюансы.
Ладно, допустим, ты считаешь что 5000 оборотов это жопа и надо лить масло SJ, оки, почему тогда гоночные авто не используют такие масла? А льют качеством SM?
Далее. Если масло имеет качество SJ, но оно автомобильное, что там измениться должно чтоб оно стало лодочным? Этикетка и цена?
Есть какие-то специфичные четырехтактные допуски для ПЛМ? Я не видел, про 2т знаю, про 4т нет
Если их нет, значит и масел лодочных 4т нет, это просто этикетка такая. грамотномаркетинговая
Vor4un
Масло трансмиссионное на синтетической основе High Perfomance Gear Lube. Предназначено для редукторов стационарных и подвесных двигателей. Обеспечивает увеличенный ресурс шестерен в экстримальных условиях, вклю- чая условия высокой скорости и мощности, обеспечивает защиту от коррозии и чрезмерного износа. *****Недопускается смешивать с трансмиссионным маслом Premium Gear Lube.****
http://www.bch5.ru/production.phtml?cat=17&scat=171&subcat=1712&id=4476
конкретно по трансмиссионке.
Как раз трансмиссионка это тот случай когда голову вообще не надо забивать, у вас не АКПП где такие моменты важны
Единственно уточните, какой допуск у вашего масла для вашего мотора, GL4 или GL5
Не могу уверенно говорить, то GL5 для больших нагрузок и не любит цветные металлы (съедает их), но зато выдерживает большие нагрузки
Посему в ВАЗ2109 например рекомендуют лить только GL4, типа не съест синхронизаторы
Но я лично лил любое, и GL4 и GL5, и 50 тыс машина ездила с моторным маслом в коробке 😊 Так что страхи сильно преувеличены
В МКПП нагрузки там у масла температурные совсем маленькие по сравнению с моторным, а кроме того масла просто обязаны смешиваться, поскольку ни одна смена масла не может удалить полностью старое масло, и если бы это могло вызвать косяк и расслоение-сворачивание, то где-нить в США этот квиксильвер натянули на ваучер по самые помидоры.
Оказалось бы что какой нить ковбой испытал моральные страдания, заглохнув в море, и так далее и тому подобное
Когда в Вашем лодочном моторе нужно менять масло
Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.
Как понять, что пора менять масло в моторе
Масло в редукторе меняют в следующих случаях:
- После первичной обкатки мотора;
- После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
- Каждые 100 моточасов пробега;
- Перед консервацией на зиму.
Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.
Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.
Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.
Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.
Методика проведения смены масла
- Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
- Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
- При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
- Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
- Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
- Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
- Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
- Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
- Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
- Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
- Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.
Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.
Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:
Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
Факт 1:
Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.
В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
Факт 2:
Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.
Масло для мотора в лодку
Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.
Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.
Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.
Таблица необходимых масел для лодочного двигателя
Тип мотора | Подвесной | Стационарный |
Класс вязкости смазки | SAE 80W-90 | SAE 85W-90 |
Стандарты API | GL-4 | GL-5 |
В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.
Марка масла для 2-х тактного мотора | Марка масла для 4-х тактного мотора |
Motul Outboard Synth 2T | Motul Outboard Tech 4T 10W-30 |
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke | Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 |
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T |
Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора
Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.
Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.
Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.
Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.
Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.
Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.
Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.
Сколько масла нужно лодочному мотору
Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.
Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя
Мощность мотора (л/с) | Количество масла (мл) |
От 3 до 7 | 200 |
От 9,8 до 18 | 370 |
От 20 до 30 | 430 |
От 40 до 50 | 500 |
Более 70 | 900-1000 |
Какое масло используется для редуктора лодочного мотора
Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.
Масло для моторов Yamaha
Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.
Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.
Масло для моторов Tohatsu
Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.
Масло для моторов Mercury
Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.
Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.
Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе
Для замены масла в редукторе вам понадобится:
- Масло, подходящее для вашего движка;
- Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
- Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
- Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
- Прокладка под пробку;
- Подставка, если мотор снят с транца.
- Тряпка для рук.
Инструктаж замены масла:
- Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
- Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
- Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
- Поменяйте прокладку на пробке.
- Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
- Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
- Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
- Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
- Воспользуйтесь тряпкой для рук.
- Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
- При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
- Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.
Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.
Как заменить масло в редукторе лодочного мотора
Чтобы заменить масло, понадобятся:
- емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
- широкая шлицевая отвертка;
- прокладки для пробок;
- специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
- новое трансмиссионное масло;
- подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.