Подбор масла для 1.4 TSI (EA111) twincharger евро 4/5 — BMY, BLG, BWK, CAV, CTH
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Масло в двигатель VAG 1.4 TSI twincharger (140 л.с. — 185 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей BMY, BLG, BWK, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.4 TSI twincharger BMY, BLG, BWK, CAV, CTH в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.4 TSI twincharger BMY, BLG, BWK, CAV, CTH мощностью 140, 150, 160, 170, 180 и 185 л.с., соответственно, являются высоконагруженными или сильно форсированными. В своей конструкции эти двигатели используют комбинированный двойной наддув (поэтому их и называют twincharger). Наддув состоит из турбины KKK K03 и компрессора EATON TVS c жидкостным интеркулером во впускном коллекторе. Эти моторы ставились на компактные кроссоверы VW Tiguan, но чаше на спортивные версии различных хэтчей, в том числе и VW Scirocco. Такая ориентированность на спортивные версии связана с тем, что двойной наддув даёт ровную «полку» момента во всё диапазоне оборотов. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA111.
VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены(до 11.2018) (G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе
3,6 л
Расход масла (допустимый)
до 0,5 л на 1000 км (по заводу), но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится
по заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа) по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену масла по интервалу замены QI2 из-за низкого качества топлива.
Моторы 1.4 TSI twincharger BMY, BLG, BWK, CAV, CTH продержались на конвейере до 2015 года и в них использовались соответствующие масла того периода эксплуатации. Тем не менее эти моторы до сих пор исправно служат на многих автомобилях концерна и их по прежнему надо хорошо обслуживать.
С ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):
Подбор масла для 1.4 TSI (EA211) евро 5 — CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (122 л.с./125 л.с. — 140 л.с./150 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CPTA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс — более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.
Теперь подробнее остановимся на масле. Концерн фольксваген для моторов CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA предписывает следующее:
Масло в двигатель
VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены(до 11.2018) (G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе
3,8 л
Расход масла (допустимый)
до 0,5 л на 1000 км (по заводу), но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится
по заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа) по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 — раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия) (в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену по регламенту QI2)
На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас — строго допуск VW502 для бензиновых моторов:
Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):
10 лучших моторных масел для Шкода Октавия
Характеристика в рейтинге
1
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Лучшая долговечность и морозоустойчивость
2
SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
Уникальная технология получения основы. Хорошие моющие характеристики
3
Castrol EDGE 5W-30
Самая надежная защита от трения
4
G-Energy F Synth 5W-30
Самая доступная цена. Лучший выбор для автомобиля с пробегом
1
Comma Prolife 5W-30
Оптимальное сочетание цены и качества
2
Aral High Tronic G SAE 5W-30
Низкая зольность. Высокие антиокислительные способности
3
Mannol 7715 O.E.M. 5W-30
Самая выгодная цена
1
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Самая доступная цена. Отличная морозоустойчивость
2
Motul 8100 X-clean+ 5W-30
Устойчивость к нагрузкам любой интенсивности
3
VOLKSWAGEN LongLife III 5W-30
Лучший выбор производителя
Шкода Октавия – один из самых популярных автомобилей в России. Высокие эксплуатационные характеристики, доступное по стоимости техническое обслуживание обеспечило модели стабильный спрос и на вторичном рынке. Для поддержания работоспособности мотора и бережного расходования его ресурсов имеет значение, какое масло заливать в двигатель.
В обзоре представлены лучшие смазки для Skoda Octavia. Рейтинг представлен в виде нескольких категорий по разновидностям силовых установок (см. таблицы). Участвующие марки масел не противоречат рекомендациям завода-изготовителя, что позволяет без опасений использовать оригинальную продукцию в данной марке автомобиля.
Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с бензиновым двигателем
Модель бензинового двигателя Skoda Octavia
Заводская спецификация моторного масла
Объем масляной системы, литров
VW 50101, VW 50200
VW 50101, VW 50200
1,6 л/75 кВт MultiFuel
1.8 л/112 (118) кВт TSI
2,0 л/147 кВт TSI
4 G-Energy F Synth 5W-30
Несмотря на ценовую доступность, моторное масло от концерна «Газпромнефть» на рынке составляет хорошую конкуренцию именитым брендам, т. к. мало в чем уступает им по основным рабочим характеристикам. Смазка G-Energy F Synth 5W-30 успешно прошла заводскую спецификацию, и может использоваться в большинстве бензиновых моторов Skoda Octavia.
При этом сильной стороной оригинального продукта производитель (и пользователи с ним соглашаются) считает устойчивость его характеристик к качеству топлива. Адаптивная технология молекулярной активации (ACF) необходимых компонентов позволяет смазке уверенно выполнять свою задачу в разных режимах эксплуатации. При этом отмечается как снижение выбросов в атмосферу, так и экономичность в работе двигателя Шкода Октавия. При этом G-Energy F Synth обладает лучшей ценой, что не оставляет равнодушными владельцев автомобилей с приличным пробегом, на которые уже не распространяется заводская гарантия.
3 Castrol EDGE 5W-30
Представленное в нашем рейтинге автомобильное масло Castrol EDGE 5W-30 смело можно заливать в Skoda Octavia, так как оно рекомендовано к применению в данных автомобилях самим производителем. Данная смазка обеспечит лучшую защиту силового агрегата, независимо от стиля езды и состояния дорожного покрытия. При этом важно учитывать происхождение продукта – перед тем, как заливать продукт в мотор, необходимо убедиться в оригинальности смазки
В основе производства моторного масла Castrol EDGE 5W-30 лежит технология TITANIUM FST, обеспечивающая данному продукту непревзойденную прочность. Благодаря тому, что образованная масляная пленка обладает лучшей устойчивостью на разрыв, она гарантировано обеспечивает надежную защиту трущихся деталей двигателя даже в условиях максимальной нагрузки. Особенно это заметно, со слов владельцев, при холодном запуске в морозы – мотор заводится также легко, как и в теплое время года. Это, в свою очередь, продлевает срок службы мотора Шкода Октавия и заметно увеличивает его КПД в ходе эксплуатации.
Как часто менять масло в двигателе Skoda Octavia при эксплуатации в России?
Завод-изготовитель Шкода Октавия рекомендует заливать моторное масло и фильтрующий элемент в двигателе каждые 15 тыс. км пробега, или не реже одного раза в год. Учитывая, что производитель все же европейский, то и ориентируется он в своих требованиях на заграничное качество топлива и условия эксплуатации. При этом имеется дополнительная рекомендация о сокращении интервала между заменами до 7-8 тыс. км пробега.
Такой период между заменами будет более предпочтительным для большинства владельцев, эксплуатирующих свои Skoda Octavia в условиях города и дорогах общего назначения. Даже если большая часть пробега автомобиля накатывается в условиях федеральных трасс, топливо в бак приходится заливать отечественное. По этой причине оптимальный срок замены масла в двигателе – не более 8 тыс. пробега.
2 SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
Всесезонное синтетическое масло Helix HX8 ECT 5W-30 от ведущего производителя SHELL, также станет лучшим выбором для современных автомобильных двигателей, в том числе и силовых агрегатов Skoda Octavia. Базовая основа продукта изготовлена по уникальной технологии Extra High Viscosity Index, благодаря которой представленное масло обладает лучшими показателями вязкости. Эта особенность позволяет данной смазке демонстрировать высокую стабильность и устойчивость к выгоранию, несмотря на увеличенный интервал замены.
Заливая моторное масло в двигатель автомобиля, можно быть уверенным в его непревзойденной защите на протяжении всего срока эксплуатации, независимо от степени нагрузок и температурных режимов. Входящие в состав Helix HX8 ECT 5W-30 присадки обладают лучшими противоизносными и моющими характеристиками. Регулярное использование масла сводит к минимуму процесс трения между основными деталями двигателя, что не только продлевает рабочий ресурс, но и положительно сказывается на экономии топлива.
1 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Решая, какое масло заливать в Шкоду Октавия, многие владельцы склоняются в пользу синтетической смазки LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, имеющей целый ряд значимых преимуществ. Минимальное содержание золы, фосфора и серы в гидрокрекинговой основе этого продукта уже обеспечивает оптимальную совместимость с современными системами очистки. Ряд уникальных присадок придает моторному маслу лучшие диспергирующие и моющие характеристики. Основные узлы и детали двигателя содержатся в идеальной чистоте и полностью защищены от всевозможных отложений.
Отличительной особенностью масла LIQUI MOLY Top Tec 4200 является стабильность показателей вязкости в условиях критических температур. Благодаря этому, даже в сильные морозы представленное масло демонстрирует отличную прокачиваемость, своевременную смазку деталей и узлов силового агрегата. Это обеспечивает легкий запуск мотора Skoda Octavia и его надежную защиту в условиях суровых российских зим. Дополнительным преимуществом этого масла является сохранение первоначальных свойств на протяжении самого продолжительного интервала замены, который может доходить до 2-х лет.
Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с дизельным двигателем
Модель дизельного двигателя Skoda Octavia
Спецификация моторного масла
Объем масляной системы, литров
1,6 л/77 кВт TDI CR
1,9 л/77 кВт TDI PD
1,9 л/77 кВт TDI PD DPF
2,0 л/81 кВт TDI CR
2,0 л/103 кВт TDI CR с сажевым фильтром
2,0 л/125 кВт TDI CR
3 Mannol 7715 O.E.M. 5W-30
Моторное масло Mannol 7715 O.E.M. 5W-30 предназначено для эффективной защиты дизельных двигателей в зимний период, с максимально допустимым показателем температуры за бортом не ниже -35 °C. Эта высококачественная синтетическая смазка рекомендована к использованию многими автогигантами, в числе которых и VW-Group. Именно поэтому владельцы Skoda Octavia могут уверенно заливать в свой автомобиль моторное масло Mannol 7715, которое, помимо отличных технических характеристик, порадует и доступной ценой.
Представленный продукт не только поддерживает мощность силового агрегата на должном уровне, но и лучшим образом справляется с уже существующим нагаром, восстанавливая первоначальную чистоту деталей и масляных каналов системы смазки. Благодаря этим особенностям, масло обеспечивает двигателю продолжительный срок службы без необходимости ремонта. Учитывая всесезонность данного продукта, он гарантировано обеспечит легкий старт автомобиля в сложных условиях, а малозольные высокотехнологичные присадки, входящие в состав смазки, позволят двигателю продемонстрировать лучшую эффективность, сохранив при этом показатели экономичности и низкий уровень загрязнения окружающей среды.
Что такое гибкий межсервисный интервал
Современные разработки в области двигателей внутреннего сгорания и смазочных материалов позволяют изменять установленный период между сервисными обслуживаниями автомобиля Шкода Октавия:
Интервал между ТО и заменами моторного масла в двигателе зависит от стиля вождения и условий эксплуатации;
Время сервисных работ рассчитывает бортовой компьютер, информируя владельца об оставшемся пробеге до проведения ТО;
Моторное масло для машин с гибким интервалом обслуживания имеет специальные нормы допуска.
При использовании гибкого межинтервального обслуживания (подходит не всем моделям Skoda Octavia) значительно экономятся средства на такие расходные материалы, как фильтрующие элементы и смазка двигателя. Малое количество отработки также позволяет говорить об уменьшении загрязнения окружающей среды. При этом следует не забывать, что смена марок смазочных материалов является для автомобиля не самыми лучшими условиями эксплуатации – регулярно заливая масло одного и того же бренда, владелец обеспечивает максимально бережное расходование ресурсов двигателя.
2 Aral High Tronic G SAE 5W-30
Масло Aral High Tronic G относится к категории высокопроизводительных и рассчитано на работу в двигателях современных автомобилей. Использование смазки в дизельных моторах (большая часть моделей) Skoda Octavia одобрено производителем. Моторное масло не только способно обеспечить надежную работу узлов и механизмов. Если регулярно заливать этот продукт, гарантируется экономное расходование ресурса мотора, независимо от условий и характера эксплуатации.
Масло имеет низкую зольность, что отражается не только на внутренней чистоте двигателя, но и на увеличении срока «жизни» сажевых фильтров. Отличные моющие характеристики и способность подавлять окислительные процессы гарантируют качественную работу масляной системы при больших нагрузках. Основной объем производства данного продукта рассчитан на внутренний немецкий рынок. В России эта моторная смазка представлена скромно (производитель не ведет активных маркетинговых действий по продвижению). Однако, благодаря лучшему качеству, продукт пользуется стабильным спросом у владельцев многих европейских марок, в том числе и Шкода Октавия.
1 Comma Prolife 5W-30
Моторное масло Comma Prolife 5W-30 соответствует нормам допуска для целого ряда двигателей Шкода Октавия. Заливать эту смазку выгодно как в плане рабочих характеристик, так и в ценовом отношении. Бренд не использует на рынке агрессивную рекламу и представлен довольно сбалансированной ценой. При покупке стоит обращать внимание на оригинальность упаковки – не часто, но все же фальсификат встречается в продаже.
Масло рассчитано на работу в современных дизельных и бензиновых автомобилях концерна VW-Group. Оно способно надежно защитить двигатель Skoda Octavia от преждевременного износа, независимо от условий эксплуатации. Синтетическая смазка выгодно отличается низкой сульфатной зольностью и подойдет как для обычных моторов, таки и для силовых установок с увеличенным периодом между заменами. Владельцы отмечают лучшую динамику работы агрегата, а также отсутствие необходимости дополнительно заливать моторное масло между заменами.