Рекомендуемые масла и рабочие жидкости Дайхатсу Териос Кид
Daihatsu Terios Kid — пятидверныйдверный мини-SUV от японской компании Daihatsu. Дебют состоялся в Женевском автосалоне в 1997 году. Разработчики хотели создать пассажирский универсал, который бы обладал проходимостью кроссовера. Машина легко адаптируется к любому типу дороги. Унее большой дорожный просвет и в трансмиссии главный дифференциал, который блокируется с водительского места. Авто отлично подходит для эксплуатации в большом городе. У него компактные габариты и малый радиус разворота.
Изначально модель продавалась только на внутреннем рынке. Позже стала доступна жителям других стран. Сегодня представлено авто в двух поколениях. Первое выпускалось до 200 6 года, второе – с 2006 года. Главная особенность Daihatsu Terios Kid – двигатель объемом 0,66 л.
Объем масел и жидкостей ГСМ в Daihatsu Terios Kid
Агрегат, система заправки
Объем заправки, литров
Наименование масла и другие эксплуатационные материалы
Сколько и что именно заливать в Дайхатсу Териос Кид
Объем топливного бака – 40 л. Производитель рекомендует заливать бензин АИ 95 и выше.
Система смазки двигателя требует регулярной замены моторного масла. Жидкость теряет полезные свойства каждые 10 тысяч км. Объем заправки – 2,3 л. Вязкостные характеристики — 5W-30. Рекомендовано применять такие смазки, как Visco 3000 10W40, Eneos 5w30, G-energy 5w30, Shell Helix 5W40.
При каждом обновлении моторного масла необходимо проводить замену масляного фильтра.
Интервал замены – каждые 100 тысяч км или один раз в 5 лет. Объем заправки по мануалу – 5,5 л. Фактический 4,5 – 4,7 л. Применяется антифриз Siberia G11 красного цвета.
Регламент замены трансмиссионного масла 60 – 80 тысяч км. Применяется Ammix T/M Gear Oil GL-4 75W-80. Объем заправки – 2,2 л.
Замена тормозной жидкости проводится раз в два года. Для Daihatsu Terios Kid применяется DOT4. Заливается до отметки MAX.
доброго времени суток. купил дайхацу терриос 4 вд, 2008 года. в настоящее время намотано 40000 км. масло в двигателе менял прежний хозяин перед продажей, я эксплуатирую уже чуть больше года, проехал более 15000 км. думаю давно пора менять масло в двигателе, а также в мостах (там наверняка ни разу не менялось). О замене масла в коробке передач, как я понимаю до 90000 км пробега можно не думать. прошу — скажите однозначно, какие марки (чтобы пришел в магазин, показал то что вы ответите и мне подали именно то что надо) масел, сколько литров и для каких агрегатов нужно купить? (условия эксплуатации у нас на Урале думаю можно отнести к суровым. морозы за 30 случаются).
еще один момент, при начале движения слышится шум в районе колес, напоминает толи свист толи частый звон маленького колокольчика. подозреваю что или тормозные колодки стерлись или что то с подшипниками. поеду в сервис (официального нет (живу в Шадринске Курганская область — почти деревня в общем) так что сервис у нас в виде мужиков-механиков, которые уже кучу иномарок конечно перешаманили но териус в новом кузове в глаза еще не видали и вряд ли смогут что то с ходу сказать). если у кого то наблюдался подобный звон — подскажите — что это может быть.
Группа: Администраторы Сообщений: 2701 Регистрация: 7.8.2006 Город: Москва Авто: Daihatsu BeGo 2WD Пол: Мужской Поблагодарили: 456 раз(а)
Цитата:
(искатель1975 @ 11.12.2010, 22:17)
доброго времени суток. купил дайхацу терриос 4 вд, 2008 года. в настоящее время намотано 40000 км. масло в двигателе менял прежний хозяин перед продажей, я эксплуатирую уже чуть больше года, проехал более 15000 км. думаю давно пора менять масло в двигателе, а также в мостах (там наверняка ни разу не менялось). О замене масла в коробке передач, как я понимаю до 90000 км пробега можно не думать. прошу — скажите однозначно, какие марки (чтобы пришел в магазин, показал то что вы ответите и мне подали именно то что надо) масел, сколько литров и для каких агрегатов нужно купить? (условия эксплуатации у нас на Урале думаю можно отнести к суровым. морозы за 30 случаются).
заранее благодарю.
Масло в двигателе сами поменяете (у каждого свои предпочтения в этом — как в плане индекса вязкости, так и в плане производителя). Я предпочитаю синтетику 5w30. По объёму нужно 3,2 литра.
А в заднем мосту надо менять каждые 15 000 км Периодичность замены масел написана в мануале, вот принскрин —
Что именно менять (какое масло и сколько литров) указано в мануале вот в этой таблице —
Группа: Администраторы Сообщений: 2701 Регистрация: 7.8.2006 Город: Москва Авто: Daihatsu BeGo 2WD Пол: Мужской Поблагодарили: 456 раз(а)
Ещё летом Поменял масло в заднем дифференциале (или более правильно говорить — в заднем мосту). Есть важные тонкости
1. Масло слилось с него больше, чем 1,8 литра (которые рекомендованы в мануале). То есть пришлось залить где то 2,4 литра. Так что покупать нужно не две литровые канистры, а три. Для меня это было полной неожиданностью. Хорошо, что магазин масел был рядом.
2. При снятие пробки (магнита) на нём было обнаружено достаточно большое количество стружки (выработка). При мне откручивали пробку и уровень и размеры стружки на магните меня очень расстроили (озадачили). Её было очень много, это не естественно много. Так как менял масло в фирменном сервисе «LIQUI MOLY» (это в Кунцево, так получилось просто), то выяснилось, что с подобным они и ранее сталкивались. И одна из основных причин этого — повышенный износ заднего дифференциала зимой при низких температурах (напомню что было за минус 30), в то время как в заднем дифференциале было залито простое минеральное масло, с температурой замерзания — 24. И при езде за 30 градусов мороза — в заднем дифференциале был застывшее масло. Соответственно стружка — это уже естественный износ подшипников и шестерен. ((((((
Что делать? обратился к мануалам Тойоты. На Тойота Раш (праворульный Териос2) написано только про масло 80w90. Но оно бывает только минеральным и температура до — 24 (то что тебоил пишет до — 32 это не совсем правда). Но ведь машины то эксплутируют и при совсем минусовых температурах. Что же делать? Посмотреть мануалы Тойоты по другим, более распространённым авто. И тут выяснилось, что на тот же ЛэндКрузер 100 и Прадо в задний дифференциал Тойота рекомендует уже два вида масла —
минеральное 80w90 GL5 — для обычной эксплуатации синтетику 75w140 GL5 — для эксплуатации в тяжёлых условиях и в северных регионах.
вот оно! Значит в задний дифференциал Тойот (Дайхатсу) можно лить и синтетику 75w140 Посмотрел температуру застывания, у её аж — 42. отлично. Вот это масло и залил —
Результат — звук редуктора стал тише. Зимой проблем значит скорее всего не будет (морозы за -25 теперь нормальное дело в Москве). Вопрос, почему же в мануале на Териос пишут только про 80w90 GL5 . Ответ наверное в том, что Териос (в отличии от ЛэндКрузера) официально не продаётся в России, Канаде и на Аляске, где температура зимой опускаеться и ниже -24 градусов для минерального масла и соответственно у 99 процентов владельцев Териоса (или у 100 процентов по официальному мнению Тойоты) просто нет потребности в эксплуатации данного авто при таких морозах, вот и всё.
p.s. На всякий случай пробил цены на разборках Владивостока. Задний контрактный дифференциал на Териос2 (Toyota Rush Daihatsu bego) стоит всего 250-300$ в зависимости от разборки. Выбор есть (никто не берёт — спроса нет). Так что в случае чего вполне бюджетно. На Экзисте же новый задний дифференциал стоит от 1350$. При этом их там 4 вида )))) с LSD и без него, и до рестайлинга и после.
Группа: Администраторы Сообщений: 2701 Регистрация: 7.8.2006 Город: Москва Авто: Daihatsu BeGo 2WD Пол: Мужской Поблагодарили: 456 раз(а)
Цитата:
(искатель1975 @ 13.12.2010, 17:27)
а нет у нас в единственном магазине масел, масла в мост заказывать где то надо.
Неужели во всём миллионном городе Екатеринбурге нет масла 80w90 . Не вериться даже.
Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 29.11.2010 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а)
Ув., Marko, значит в передний дифф тоже можно синт. 75W140, как думаете?
ЛиквиМоли имхо вообще отличный выбор, как в мотор, так и в диффы.
А передаточная коробка, туда чего с учётом морозов под минус 35?
Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 14.1.2011 Город: Москва Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 8 раз(а)
Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 14.1.2011 Город: Москва Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 8 раз(а)
Цитата:
(Marko @ 11.12.2010, 23:19)
Масло в двигателе сами поменяете (у каждого свои предпочтения в этом — как в плане индекса вязкости, так и в плане производителя). Я предпочитаю синтетику 5w30. По объёму нужно 3,2 литра.
А в заднем мосту надо менять каждые 15 000 км Периодичность замены масел написана в мануале, вот принскрин —
Что именно менять (какое масло и сколько литров) указано в мануале вот в этой таблице —
5W30 для нашего климата было неплохо, только он ( климат ) стал меняться. К сожалению масло 5W30 как и 0W30 рассчитано на эксплуатацию до +30 по цельсию ( для более высоких температур жидковато ). Прошлое лето было очень аномальным и t за +30 стояла (в Москве ) почти всё лето. Эксплуатация авто с такими маслами при таких температурах негативно сказывается на д.в.с.. Позавчера был в Меке, сделал полную диагностику д.в.с. ( вкл. част. разб. ): д.в.с. в идеальном состоянии ( пробег 90000 км. ). Масло заливал 5W50 ( чистая синтетика ), комрад передо мной заливал синтетику 0W30, у него образовались задиры на всех четырёх цилиндрах
Группа: Пользователи Сообщений: 574 Регистрация: 26.6.2010 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 186 раз(а)
Группа: Пользователи Сообщений: 260 Регистрация: 23.2.2011 Город: Санкт-Петербург Авто: Daihatsu Terios (АКПП) Пол: Мужской Поблагодарили: 31 раз(а)
А что думаете на счет Castrol SAF-X SAE 75W-140 GL-5/6 (Трансмиссионное синтетическое масло). ? А то бутылочка Ликви стоит 1200, а Кастрол 500.
И еще несколько — TRANSELF SYNTHESE FE 75W140 — полностью синтетическое универсальное трансмиссионное масло высокого давления для тяжелонагруженных коробок переключения передач (КПП) и ведущих мостов. Особенно рекомендуется в случаях, когда требуется безукоризненная работа КПП при очень низких и очень высоких температурах. Стандарты и одобрения API GL-3/GL-4/GL-5 MIL-PRF-2105E MIL-L-2105D Scania STO 1.0 (КПП и мосты)
Castrol SAF-X SAE 75W-140 GL-5/6 Трансмиссионное синтетическое масло. Допуски и спецификации: SAE 75W-140 API GL-5/6 Scania STO 1:0 ZF TE-ML 05D/12D/16G Применение: В главных передачах с самоблокирующимся дифференциалом и без него, для которых требуется смазочный материал API GL-5; также используется в механических коробках передач (с учетом предписаний производителя техники).
Mannol 4х4 Synpower GL-5 75W140 трансмиссионное Масло моторное для дифферен., в т.ч. самоблокир. Тип масла: Трансмисс.масло для дифферен., в т.ч. самоблокир. Производитель: Mannol
Просто если учесть, что заливать надо 2,4 литра, то покупать надо 3 бутылки, либо искать где сольют с бочки. А это (ликви молли) под 4 тысячи выходит — как-то совсем не бюджетно =(
Группа: Ожидающие Сообщений: 1254 Регистрация: 14.8.2010 Город: Санкт-Петербург Авто: Daihatsu Terios (АКПП) Пол: Мужской Поблагодарили: 389 раз(а)
кастрол слышал ввозят баррелями и тут разливают . соответственно
на счет маннол для самоблоков оч сомневаюсь, может конечно самоблочный и можно лить в свободный , но на оборот точно нельзя умрет самоблок
буде менять на оригинал тойоты , если получится найти в железных банках
Группа: Пользователи Сообщений: 260 Регистрация: 23.2.2011 Город: Санкт-Петербург Авто: Daihatsu Terios (АКПП) Пол: Мужской Поблагодарили: 31 раз(а)
Цитата:
(swamp lord @ 14.4.2011, 17:47)
GKSmotors
кастрол слышал ввозят баррелями и тут разливают . соответственно
на счет маннол для самоблоков оч сомневаюсь, может конечно самоблочный и можно лить в свободный , но на оборот точно нельзя умрет самоблок
буде менять на оригинал тойоты , если получится найти в железных банках
Ну у меня на сколько я понимаю и знаю — не саморегулирующийся и вообще не блокирующий =))) Иначе я не сидел бы в каждой ямке со льдом весной =))))
Группа: Пользователи Сообщений: 574 Регистрация: 26.6.2010 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 186 раз(а)
В результате долгих споров о том, какое масло лучше заливать — минералку, синтетику или вообще полусинтетику, есть один общий вывод — масло — это во многом дело вкуса. Но следует учитывать несколько факторов. Во-первых, рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать летом и зимой — точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор «минералка-синтетика» всегда остается за хозяином машины. Во-вторых, изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и «полезные» отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку. Есть компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в России. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла — т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же). Кстати, некоторые марки машин могут быть «капризны» к разным видам масла. Например, некоторые не советуют лить минеральное масло в автомобили марки Субару и Хонда. Вообще же выбор масла — вещь, судя по всему, сугубо индивидуальная — необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие либо отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Например, для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10000 км, но так как условия эксплутации в России всеми ведущими автопроизводителями давно признаны как тяжелые, масло нужно менять каждые 5000 км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла. В любом случае, не стоит менять масло реже, чем рекомендуют производители — образующиеся продукты сгорания явно не пойдут двигателю на пользу. Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто). Но есть неплохие масла и среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки — опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом. ________________________________________ SAE 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?
Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе? 1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.). 2. Из-за «толстой» масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев. 3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (
5000км) 4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line 5. и тп. Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел. Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus). Typhoon
Правильно ли я понял, что если в качестве рабочих вязкостей в мануале указаны 5w-30 и 10w-30, то это минимально достаточные вязкости и, на самом деле, можно спокойно лить и 5w-40, и 5w-50, 10w-60 будет только лучше? Ведь смазка обеспечивается на меньших оборотах, клин толще и т.п.
Точно. Кривошипу будет лучше, особенно, при больших нагрузках на малых оборотах (например, трогание с места с груженым прицепом после того, как этому предшествовала «трасса»-высокие обороты под нагрузкой, которые могли привести, как минимум, к временной потере вязкости загущенного масла). Но если вы существенно превышаете требуемые минимальные значения вязкости в подшипниках, особенно, высокозагущенными маслами (5w-50 и 10w-60), то начинают расти отрицательные моменты их применения: — существенные потери на гидродинамическое трение (вязкость масла), сильно растущее с увеличением оборотов (снижение мощности, повышенный расход топлива); — локальный перегрев деталей из-за меньшей скорости циркуляции масла в системе (ухудшается отвод тепла), что в конечном итоге приводит к быстрому окислению и самого масла, а также к увеличению кол-ва высокотемпературных отложений (=опять ухудшение теплоотвода); — высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана). . перечислено не все, но достаточно, чтобы искать золотую середину для каждой конкретной модели двигателя, с учетом степени износа кривошипа и поршневой (величина зазоров будут определять необходимую для клина вязкость), и, конечно, условий эксплуатации. Нет универсального ответа, но есть подход, учитывающий плюсы и минусы (а-ля оптимизация В приведенном Вами примере найдутся условия, при которых оптимальным станет применение даже 25w-70. На этом же двигателе, но в других условиях оптимальным может стать и 0w-20 ________________________________________ Какие преимущества у масел с молибденом?
Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные. Моторное масло с дисульфидом молибдена — это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами. Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах — продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность ________________________________________ Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?
Во-первых, для широкого вязкостного диапазона есть необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости. На сегодняшний день таковыми являются синтетики и «три-синтетики» (смеси) (например Мобил: на основе полиальфаолефинов, изопарафиновых углеводородов и алкилбензола), гидрокрекинговые масла и смеси гидрокряк + синтетика(Shell Helix Ultra,BP Visco 5000 и т.д.). Индексы перечисленных баз лежат в диапазоне от
147(Mobil)единиц. Для получения масел с диапазоном 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до
155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания — для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты). Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных и п\с базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических базовых масел. Теперь достаточно взглянуть на требования новых спецификаций SAE, API-ILSAC, ACEA и автопроизводителей, чтобы понять какие тесты не проходят высокозагущенные масла. Здесь масленщики и автопроизводители приходят к единому мнению, относительно нежелательности использования высокозагущенных масел с широкими вязкостными диапазонами в условиях длительных интервалов и высоких нагрузок на двигатель (=масло). Именно поэтому зимой катаю на п.синтетике 5w-40, а летом 10w-40(не смотря на то, что 5w-40 получено путем применения более высокоиндексной (на 20% более дорогой) базы для минимизации кол-ва необходимых загустителей и соответствия тестам спецификаций MB 229.1, VW 500/505, BMW, Porsche).