Какое масло лучше для двигателя 402 уаз
А Вы много видели минеральных масел 15W40 класса SL?;)
Причём действительно сертифицированное по API, а не
«соответсвующее нормам».
Да ещё сильно дешевле полусинтетики 10W40 аналогичного класса.
Если не трудно, то приведите пример такого масла. А то
что-то всё, в основном, попадается SG.
И моющая способность масла это одно, а свойство образовывать
густые отложения ( так характерные для минеральных масел),
это совсем другое. Вы никогда не видели в двигателях,
работавших на минералке, отложения ввиде солидола?
А я вот их много видел. И поэтому при работе на минералке
американские таксисты обязательно промывают двигатель.
Необязательно, кстати, промывать промывочным маслом.
Можно и просто моторным то есть уменьшать интервал
замены масла. Или использовать пятиминутные промывки.
Но проще использовать полусинтетику или синтетику,
у которых отложения всё-таки меньше, несмотря на
одинаковое API.
Привет! Я использую дизельное масло Valvoline Premium Blue, когда позволяет погода 15W40 , одну замену в году 10W40. Это масло имеет и бензиновый допуск SL. У меня Андория 150 тыс. пробег, у друга 09 200тыс.км без ремонтов в моторах идеальная чистота и нет, пока, расхода масла. До этого использовал аналогичное масло Mobil Delvac бензиновый допуск-SJ. Масла сертефицированы где положено и преобретены у производителя. А по поводу американцев, они просто неряхи и машины также содержат, они просто масло не меняют. А для УАЗовского (УМЗ) 40вых годов конструкции даже SJ не плохо. А, что после преобретения машины из плохих рук чаще менять масло, это правильно. А вот моющие свойства- это как раз и есть не оставлять грязь на деталях, а держать её во взвешеном состоянии, т.е. чёрное масло в межсервисном пробеге это не есть плохо. Плохо когда масло светлое, а мотор грязный. Да, про цену, у дилера продаётся 15W40- чуть более 100р за л, а 10W40 около 140р (к курсу УЕ привязывают). Не нужно злиться, пишу о том, что знаю точно, и сам проверил, читал в уважаемых источниках.
С уважением Константин.
Всего доброго.
масло должно быть
а) не палёное
б) по категории качества быть не уже рекомендованного или на одну категорию лучше(на две бессмысленно)
в) ВЯЗКОСТЬ должна соответсвовать условиям эксплуатации.
г) замена в соответсвии с картой смазки. то есть для мотора не реже раза в год вне зависимости не от чего.
д) переодически промывать при замене. опяитже по в зависимости отэксплуатации. то есть хлебнул воды-будь добр промой. хоть дизтопливом пополам с м10в, но промой. вода и тосол в масле недопустимы.
————
а минералка или синтетика ПОХ. это маркетинг.
льют типо супер синтетику бипи 15в40, глушат маслорадиатор чтоб не ссал, в итге летом ездят на воде а зимой стартёр не крутит. вай машина говно.
Мыть не нужно меняй чаще,вода в картерных газах всегда есть как приходит так и выходит при прогреве, а антифриз в масле это правда очень плохо,но это уже поломка.
Подпишусь, с минералкой тоже даже сырости нет, а то бытует мнение, что на двигателя с набивкой (402, 417 и т.п.) полусинтетика или синтетика может побежать. Подтвердить ничем не могу, т.к. у меня и у друзей-знакомых они на минераке бегают. Хотелось бы статистики.
Думаю риск есть. Сам правда на Уазке ездил только на минерале. А вдруг в двс всё притёрто, закоксовано и отложениями замазано:D:D:D А вы туда полу-синь, да ещё с супер-моющими присадками.
90к км, двигатель внутри был относительно чистым. Ничего криминального не было.
На недели думаю масло менять (давно пора, 18к прошло), думаю не рисковать, а по старинке минералку 15w40 залить (она у меня «всесезонная» 🙂 )
А по поводу американцев, они просто неряхи и машины также содержат, они просто масло не меняют.
Вы просто не в курсе, о чём я говорю. Проводилось исследование
в американских таксопарках, что выгодней применять — недорогую
минералку или дорогую синтетику. Критерий — одинаковый износ
двигателя при одинаковом пробеге. Так вот оказалось, что
тогда было выгоднее недорогую минералку с обязательной
промывкой. Этот пример известен всем, кто профессионально
занимается маслами. Но с тех пор технологии шагнули вперед,
цены изменились и возможно, что сейчас это уже не так.
Вы просто не в курсе, о чём я говорю. Проводилось исследование
в американских таксопарках, что выгодней применять — недорогую
минералку или дорогую синтетику.
угу. на куче американцев даже 90-х годов выпуска-минералка 10-в30 и замена каждые пять тыщь. прям как на вазе 🙂
стакан керосина при замене не стоит ничего, а вот половину говна на стенках растворит.
Вы просто не в курсе, о чём я говорю. Проводилось исследование
в американских таксопарках, что выгодней применять — недорогую
минералку или дорогую синтетику. Критерий — одинаковый износ
двигателя при одинаковом пробеге. Так вот оказалось, что
тогда было выгоднее недорогую минералку с обязательной
промывкой. Этот пример известен всем, кто профессионально
занимается маслами. Но с тех пор технологии шагнули вперед,
цены изменились и возможно, что сейчас это уже не так.
Привет! На масле экономить грешно. Качественное масло на минеральной основе ничем не хуже, кроме низкотемпературных свойств. Например, масла, о которых я писал, выпускаются и в полусинтетических и в сентетических варинтах(10W40, 5W40), но по группам допуска они абсолютно одинаковы. Маркировки, за исключением вязкости, абсолютно одинаковы, значит и потребительские свойства тоже одинаковы. Более того в моём мотре (Андория) расход масла 15-40 меньше чем 5-40, хотя между заменами не доливаю ни то ни то другое. Видимо синтетичиская основа более летуча или текуча. Возможно из за этого может лучше смазываться зона верхнего кольца, соответственно может несколько больший ресурс мотора, но эту разницу мы врядли заметим.
Разумно экономит совсем не грешно. Вы сами себе противоречите —
то говорите, что можно экономить, заливая на лето минералку,
то — грешно на масле экономить.:rolleyes:
Вы путаете классы качества и допуски на масло. Классы качества
это одно — их, может, реально никто не проверял, а допуски
автопроизводителей дело серьёзное — больших денег стоит
так как требует реальных испытаний. Хотя некоторые
маслопроизводители любят писать на канистрах «соответствует»,
что на самом деле означает, что допуска нет. Аналогично
и сертификатами API — если просто написано, это одно,
если есть эмблема — есть реальный сертификат.
А масло 5W40 в большинстве случаев не синтетика, а гидрокрекинг
то есть фактически минеральное масло. Так что в дальнейшем
говорите конкретно, какое именно масло Вы использовали.
Иначе Ваши слова не несут практического смысла.
Здравсвуйте.
Названия масел, которыми ползуюсь, я писал раньше. На этикетке бочек и контенеров(1000л) правильные допуски и сертификат именно API. А на зтикетке 5W40 написано синтетическое, 10W40 частично синтетическое.
Название одинаковое VALVOLINE Premium blue. Производитель этого масла является подразделением крупнейшего в мире производителя дизельных двигателей Сummins. А я работаю у крупнейшего в мире диллера Сummins, так что масло правильное. Имет допуск Cummins, Caterpillar, итд.(УАЗа нет, но думаю плохо ему не будет).
Всего доброго.
Масло не палёное 100%,вот может дело в самом производителе масла?
Не может быть, а 100-процентный факт! Имя производителя очень много значит. Работал на Газели 402дв., до списания вышеупомянутой, заливал только минералку круглогодично 15/40 Шелл, дизельный, бочковой. Допуск по бензину не помню уже, доводилось частично разбирать мотор (менял сальниковую набивку), в двигателе абсолютная чистота. Пробег к тому моменту не поддавался учету, предположительно за 300т.км.
Названия масел, которыми ползуюсь, я писал раньше. На этикетке бочек и контенеров(1000л) правильные допуски и сертификат именно API. А на зтикетке 5W40 написано синтетическое, 10W40 частично синтетическое.
Название одинаковое VALVOLINE Premium blue.
Это действительно хорошие коммерческие масла, хотя у них
нет допусков производителей легковых автомобилей.
Но с рекламой у них тоже не всё гладко — если посмотреть состав масла,
то 5W40 Premium blue EXTREME смесь минералки 60% и 30% гидрокрекинга.
А чем гидрокрегинг плох?
У гидрокрекинга ниже стабильность, чем у ПАО или эстеров.
То есть менять нужно его его всё-таки чаще. Хотя
это зависит от конкретного масла. Может быть очень хорошее
масло на гидрокрекинге и не очень на ПАО. С эстерами
вопрос особый — они уж слишком дорого стоят.
стакан керосина при замене не стоит ничего, а вот половину говна на стенках растворит.
А вот этого делать не стоит . Была тема прочтите.
У гидрокрекинга ниже стабильность, чем у ПАО или эстеров.
То есть менять нужно его его всё-таки чаще. Хотя
это зависит от конкретного масла. Может быть очень хорошее
масло на гидрокрекинге и не очень на ПАО. С эстерами
вопрос особый — они уж слишком дорого стоят.
Цена позволяет менять часто, тем более в обкаточный период это благо и залог здоровья двигателя в будущем.
Это действительно хорошие коммерческие масла, хотя у них
нет допусков производителей легковых автомобилей.
Но с рекламой у них тоже не всё гладко — если посмотреть состав масла,
то 5W40 Premium blue EXTREME смесь минералки 60% и 30% гидрокрекинга.
Действительно, официально допусков нет, но многие производители моторов рекомендуют применять масла по сертификатам API , в том числе УАЗ и ВАЗ. А вот этот показатель, указанный на упаковке, высокий бензиновый SL.
Мы все ушли от начального вопроса очень сильно в глубь. Для УАЗа все добротные масла будут полезнее, чем сомнительные, даже синтетические
(по упаковке). Например синтетический Лукойл угробил 406й мотор «Волги» одного моего знакомого, а какое колличество грязи в моторах, которые работали на 15w40 этой марки, причём последнее точно не подделка (фирменная бочка).
Масло для двигателя ЗМЗ 402
История бензинового двигателя ЗМЗ 402 начинается еще в 1968 году, когда Заволжский завод выпустил его первый образец. 4-цилиндровая силовая установка, ставшая еще одним последователем древнего ГАЗ 21, постоянно получала доработки и была представлена в нескольких модификациях, используемых на моделях Газель, Волга, Латвия и автомобилях автозавода в Ульяновске. Отличались моторы степенью сжатия – от 6.7 до 8.2 атмосферы. Базовый агрегат с индексом 402.10 работал на 92-м бензине и конструктивно мало чем отличался от отечественных движков 50-х лет. Данные о видах заливаемого масла и его типах будут рассмотрены ниже.
402-й мотор выполнен из алюминиевого сплава, чья герметичность обеспечивается нанесением специального смоляного покрытия. Агрегат отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании, имеет высокую ремонтопригодность и известен своей выносливостью в условиях постоянных перегрузок. Все это подтверждается почти 50 годами серийного производства. Однако помимо неоспоримых достоинств, двигатель не лишен и не менее важных недостатков: стук клапанов (необходимо постоянно регулировать зазоры), вибрация, неравномерность подачи смеси в цилиндры из-за непродуманной конструкции карбюратора, сбои в работе термостата, а также самой главной проблемы, которая заключается в заднем сальнике коленчатого вала. Сальник выполнен из пропитанной смазкой веревки, и последняя быстро теряет свои свойства при превышении 2500 об/мин. Тем не менее, все эти недостатки не критичные, если учесть возраст двигателя. ЗМЗ-402 имеет правильную геометрию, а его тяжелая система поршней при небольшом их ходе обеспечивает довольно сильную тягу. Для сравнения – на 402-м движке ход поршня составляет 92 мм, а у Крайслеровского мотора – 100мм.
Срок службы двигателя – от 200 тысяч км и больше, если следить за ним, вовремя устранять все неисправности и заливать только рекомендованное производителем масло.
Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402
ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.
Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402
Год выпуска – с 1968
ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.
Бензиновые двигатели 1981-2009
ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402
Оригинальное
Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:
- Motul ATV-UTV 4T 10W-40
- Gapromneft Premium L 10W-40
- Kix G Plus SN/CF 10W-40.