Меню

Какое масло лить для двигателей с большим пробегом

Какое масло подойдет для двигателя с большим пробегом?

Чем дольше служит двигатель, тем больше ухода он требует. Применяя моторное масло для двигателей с большим пробегом, можно увеличить срок службы силового агрегата и избавиться от дорогостоящего капитального ремонта.

Что такое большой пробег и каким он должен быть?

Если средний пробег за год (километры, которые проехал автомобиль) составляет около 30 000 км, то двигатель считается изношенным после 5-6 лет эксплуатации. Эти критерии относятся к автомобилям ВАЗ.

На иномарках же ресурс мотора достигает 500 000 км, на некоторых японских машинах – даже 1 000 000 км до капитального ремонта.

Характеристики изношенного двигателя

Изношенным двигатель может считаться уже после пройденных 100 000 км. Рассмотрим признаки, указывающие на износ движка:

  1. Выработка внутренних деталей ДВС. Причиной является неправильная эксплуатация силовой установки или агрессивное вождение.
  2. Утечка смазочной жидкости, тосола или топлива. Возникает вследствие износа колпачков, уплотнительных элементов или сальников.
  3. Образование нагара и закоксовка силового агрегата. Происходят из-за некачественного горючего, неисправной топливной системы или слишком большого интервала между заменами смазочного материала.

Все эти признаки становятся причиной затрудненного запуска силовой установки, низкой компрессии, слишком большого расхода топлива и потери мощности. Чтобы этого избежать, нужно вовремя производить замену смазочных материалов.

Нюансы применения масел

При долгой эксплуатации ДВС необходимо применять эффективную смазку для автомобилей с высоким пробегом, не дожидаясь поломки.

Если началось истирание деталей мотора, нужно сразу перейти на синтетические материалы. Они имеют повышенную устойчивость к высоким температурам, поэтому процесс испарения происходит медленнее, что продлевает срок эксплуатации агрегата.

При большом скоплении продуктов сгорания в цилиндро-поршневой группе начинается коррозия. Специальные смазки способны сдерживать этот процесс некоторое время.

Какой должна быть вязкость?

Вязкость – одна из важнейших характеристик масла. Она бывает кинематической и динамической – их называют высокотемпературной и низкотемпературной.

Основными показателями вязкости являются:

  • 5W-30 – возможность использования при температуре от . -25 до +20 °С;
  • 5W-40 – от . -25 до +35;
  • 10W-30 – от . -20 до +30;
  • 10W-40 – от . -20 до +35;
  • 15W-30 – от . -15 до +35;
  • 20W-40 – от . -10 до +45;
  • 20W-50 – от . -10 до +45 и выше;
  • SAE-30 – от 0 до +45.

Выбранная вязкость должна соответствовать температуре внешней среды.

Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?

После пробега 100-200 тысяч километров каждый водитель задумывается о способах увеличить срок эксплуатации силовой установки, например с помощью смазочных материалов. Если агрегат сильно изношен, то смазкой его не восстановить.

Продлевать срок службы мотора можно, повышая вязкость масел. Например, в инструкции по эксплуатации авто рекомендована смазка 5W-40. Значит, при сильном износе нужно заливать 5W-50. Это позволит защитить детали двигателя от создающегося трения.

Еще возможно продлить срок службы агрегата при помощи присадок, добавляемых в автомасла, которые создают защитную масляную пленку.

Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов?

Современные дорогие смазки имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и качественные химические составляющие. Но если их применять для старых силовых агрегатов с большим ресурсом, то могут возникнуть проблемы. Дорогое качественное масло способствует разрушению накопившихся отложений внутри двигателя – и это может стать причиной засорения всевозможных каналов и масляного фильтра.

Для устранения такой проблемы необходимо очистить двигатель промывочной жидкостью, поменять фильтр и снова залить дорогую качественную смазку. После этой процедуры можно использовать дорогие масла.

Рейтинг популярных и эффективных смазок

Рассмотрим список моторных смазочных материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками для двигателей с большим пробегом:

  • Shell Helix HX7 5W-40 – 10W-40;
  • Mobil 1 10W-40;
  • Lukoil Lux 10W-40;
  • Eneos GT 4T 5W-30;
  • Eneos Max Perfomance 10W-30.

В продаже имеется множество других вариантов смазочных материалов для уставших силовых агрегатов.

Через сколько км пробега требуется замена?

В инструкции по эксплуатации для каждого автомобиля указаны свои сроки замены моторного масла и фильтрующих элементов. Чаще всего замена выполняется каждые 10-15 тысяч км пробега. Если автомобиль редко эксплуатируется, рекомендуется производить замену 1 раз в год, даже если пробег меньше 10 тысяч км.

Дополнительные факторы влияния на частоту замены смазки

Существуют показатели, которые влияют на сроки замены моторного масла:

  • вид используемого топлива;
  • объем силового агрегата;
  • марка и состояние используемой смазки;
  • общий пробег мотора;
  • условия эксплуатации авто.

Основным фактором является качество расходных материалов.

Рекомендации по правильному выбору

При выборе моторного масла следует:

  • предпочесть современные смазки;
  • отказаться от смазочных материалов, которые по своим характеристикам не подходят автомобилю;
  • покупать автомасла только в фирменных магазинах или у поставщиков с надежной репутацией.

Для старых советских автомобилей в инструкции указаны масла, которые уже давно не выпускают. В этом случае нужно переходить на современный продукт с подходящими характеристиками.

Можно ли подобрать моторное масло по маркировке?

В маркировке SAE моторного масла указаны два основных показателя: индекс загустения и вязкость. Первая цифра 10 – это индекс загустения смазки. Чем он меньше, тем в более холодной среде можно использовать материал. Затем идет буква W – она отмечает возможность применения зимой (Winter). Далее указана цифра 30, которая обозначает вязкость. Чем больше этот показатель, тем гуще смазка.

Для классификации автомобильных масел по эксплуатационным свойствам применяется обозначение API – оно состоит из 2 букв: SH или CF. Первая – это тип двигателя: бензиновый (S) или дизельный ©, вторая буква указывает на условия использования масла, возраст силового агрегата и его особенности. Масло для двигателей с большим пробегом маркируется буквой F.

Как выбрать лучшее масло для двигателя с большим пробегом

Замена моторного масла может показаться лёгкой для вас, но это не так.

Как только вы посмотрите на знак качества, то увидите, что масло соответствует стандартам Американского института моторного масла (API). Кроме этого, на канистре вы найдёте еще 2 отличительных знака качества. Вторым знаком,к примеру, является маркировка «SL». SL масла относятся к группе лабораторных опытов, включая последнюю серию контроля высокотемпературных присадок.

Вашей главной задачей является подборка вязкости, ведь именно она определяет температурные диапазоны работы вашего двигателя.

Все эти маркировки вы найдете на каждой канистре моторного масла. API говорит вам, что масло соответствует классификации SL (C для дизельных двигателей). Там же вы найдёте маркировку SAE (Общество автомобильных инженеров), а рядышком индекс вязкости, который говорит вам, что масло прошло тест энергосбережения успешно.

Это довольно популярный вид моторного масла, описанный выше.

Для чего вообще нужно масло для автомобиля

Оно, подобно крови в человеческом теле, которое доставляет питательные вещества к клеткам, несет смазку и защиту — «питание» — для двигателя.

Тем не менее, без масла для смазки и охлаждения движущихся частей, двигатель будет работать всего в течение нескольких секунд. Таким образом, масло имеет важное значение для нормальной работы двигателя.

Масло для машины настолько важно, что мы даже порою стараемся купить что-нибудь подороже.

Время замены масла в авто, что делать

Итак, вот настало время для замены масла, давайте разберемся, как его менять. Как только мы заменим масло, на автомобиле можно будет ездить примерно 10000 км, до следующей замены.

  • __________
  • См. Пошаговая инструкция по замене масла на примере конкретного автомобиля
  • _______________________________________________________________________
    __________

Чтобы произвести ее, не нужно быть профессионалом. Итак, при очередной замене, мы должны выбрать нужное масло из всего огромного спектра мирового ассортимента. На что стоит обратить внимание при выборе масла для своего автомобиля.

Вязкость масла, где ее пишут на канистрах.

Вязкость (сопротивление жидкости к расходу) рассчитан на 0 ° F (в лице ряда предшествующего «W» (Зимнее)) и на 212 ° F (на лицевой стороне второй номер обозначает вязкость). Так, например, имеет меньшую вязкость при холодной и горячей рабочей температуре, чем 20W-50.

Заметьте, моторное масло имеет свойство портиться, приходить в негодность. Таким образом, с правильными присадками, масло лучше противостоит порче и загрязнению. Одни присадки хорошо защищают при низких температурах, другие, наоборот, при высоких.

Чем устойчивее масло, тем выше второе число (10W-40 по сравнению с 10W-30, например).

Вязкое масло, обычно, герметизирует лучше, чем жидкое, и поддерживает движущиеся детали в лучшем состоянии. При низкотемпературной эксплуатации, масло должно быть стойким к утолщению, чтобы оно протекало более легко во всех подвижных частях двигателя.

Кроме того, если масло слишком вязкое, двигатель требует больше энергии, чтобы повернуть коленчатый вал, который частично погружен в «ванну» с маслом. Чрезмерная вязкость может затруднить запуск двигателя.

К примеру, «5W» масло, рекомендуется для использования зимой.

Тем не менее, некоторые синтетические масла могут течь даже легче, в холодную погоду, так что они способны пройти тесты, которые отвечают классу 0W.

После того, как двигатель заработает, масло начнет нагреваться.

Второй номер в классе вязкости — «40» в 10W-40, например, — говорит нам, что масло будет оставаться в вязком состоянии при высоких температурах, чем с более низким вторым номером — «30» в 10W-30 , например.

Виды масел, почему так много видов масла.

Посмотрите на полки магазинов автомобильных запчастей, и вы увидите масла, предназначенные для всех видов конкретных целей: высокотехнологичные двигатели, новые автомобили, к примеру как , автомобили с большим пробегом, для тяжелых внедорожников.

Кроме того, вы увидите широкий спектр вязкости. Если вы читали в руководстве пользователя, то вы, наверняка, будете знать, что производитель автомобилей рекомендует для совершенно нового автомобиля. Это не гарантия лучшей экономии топлива, но большинство ведущих брендов имеют, по крайней мере, несколько видов вязкости, которые указаны на маркировке. Давайте взглянем на различные типы.

Типы масел для автомобиля

Премиум, обычное масло: Это стандартное автомобильное масло. Все ведущие бренды выпускают несколько вязкостей. Как правило, или , прекрасно работают при более низких температурах, 10W-30, в частности, при более высоких температурах окружающей среды.

Еще более важно регулярно менять масло и масляный фильтр. Интервал 8-10 тыс. км / 4 месяца является нормальным. Абсолютный минимум два раза в год.

Синтетические масла

Масла, сделанные для высокотехнологичных двигателей, установленных, для примера, в Chevy Corvette или Mercedes-Benz, являются полноправными обладателями синтетики.

Если эти масла прошли строгие, специальные тесты (указанные в их маркировке), это означает, что они имеют более высокую, более длительную производительность во всех критических областях и случаях, начиная от индекса вязкости, заканчивая значением защиты от осадков.

Они идут лучше при низких температурах и поддерживают пиковое значение смазывающих свойств, при высоких температурах.

Так почему же не все используют высокотехнологичные масла?
Ответ: Эти масла являются дорогостоящими, и не каждый двигатель нуждается в них. На самом деле, в них могут быть некоторые особенности, которые необходимы двигателю автомобиля.

Synthetic Blend (Смешанные масла)

Масла с примесями: имеют часть синтетического масла, смешанного с органическим маслом, и в целом нужны для того, чтобы обеспечить защиту при тяжелых нагрузках, при высоких температурах.

Как правило, это означает, что они менее изменчивы, поэтому они испаряются менее интенсивно, что снижает потерю масла и увеличивает экономию топлива. Такие масла популярны у водителей пикапов / внедорожников, которым нужна защита при высоких температурах. И они гораздо дешевле, чем полностью синтетические масла.

Масла для автомобилей с большим пробегом.

На сегодняшний день на дорогах часто встречаются автомобили с пробегом, состоящих из шести цифр. Если вы обладатель такого автомобиля то для вас, разработаны специальные масла. Почти две трети транспортных средств на дороге имеют 100000 км, на одометре.

  1. Таким образом, компании, учитывая интересы покупателей и клиентов, создали и выпустили нужный для большей части населения сорт масла.
  2. _____________________________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________________________
  4. Когда ваш автомобиль или легкий грузовик имеет значительно больший пробег, то, поставив на некоторое время автомобиль в гараже, вы можете заметить, несколько масляных пятен на полу.

Такое часто возникает перед заменой масла, и служит своеобразным ориентиром подхода срока смены. Возможно, уплотнения коленвала, потеряли свою гибкость, поэтому они потекли (в частности, при низких температурах). В большинстве случаев, резиновые уплотнители предназначены для набухания, чтобы прекратить утечку. Но производители автомасел тщательно выбирают свои ингредиенты.

Вы также могли заметить, что пропала некоторая производительность двигателя и плавность в результате износа двигателя вашего автомобиля. тоже имеют достаточно высокую вязкость (даже если цифры на контейнере не указывают его, есть достаточно широкий диапазон для каждого номинала вязкости и пробега.

) Кроме того, они могут иметь еще большую вязкость, в результате, повышения индекса в них.

Читайте также:  Какие присадки заливать при расходе масла

В результате: Такие масла оберегают зазор между поршнем и цилиндром лучше. Они также могут иметь более высокую дозу противоизносных присадок, для того чтобы замедлить процесс износа.

Индекс вязкости.

Устойчивость к износу, с повышением температуры, называется индексом вязкости. Даже если второе число хорошее, то масло также должно быть устойчивым. То есть, она (вязкость) должна сохраниться на тысячи км. до очередной замены масла.

Например, масло имеет тенденцию терять вязкость от сдвига — скользящего движения между крупным, установленными, металлическими поверхностями движущихся частей, таких как подшипники. Так, стойкость к потере вязкости (стабильность сдвига), необходима для того, чтобы масло поддерживала смазочную пленку между этими частями.

В отличие от антифриза, 95 процентов которой состоит из одной базовой химической основы (обычно этиленгликоль), масло содержит смесь нескольких различных типов базового масла, некоторые более дорогие, чем другие. Компании — производители моторных масел, как правило, производят масла пяти групп, каждая из которых производится по-разному и с разными вязкостями.

Более дорогие группы, с более высокой степенью обработки, в некоторых случаях, могут быть классифицированы как синтетические. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но они изменились на столько, что они больше не могут считаться природными маслами.

Пакет базового масла составляет в пределах от 70 до 95 процентов от смеси, остальное состоит из добавок. Означает ли это, что масло только с 70 процентами базового масла лучше, чем с 95? Нет, потому что некоторые из базовых масел имеют естественные характеристики, которые вытекают из их обработки, что снижает или устраняет необходимость добавки присадок.

И хотя некоторые добавки вносят важный вклад к смазке, но сами по себе необязательны. Ингредиенты в пакете присадок отличаются по стоимости, как мы уже говорили, но цена является лишь одним из фактором.

Некоторые из них работают лучше в определенных комбинациях базовых масел, а некоторые из менее дорогих являются хорошим выбором для смеси, из-за того, что они имеют популярные добавки. Итог: каждое моторное масло имеет свой рецепт. Автомобильные компании постоянно придумывают список целей, основанных на потребностях своих клиентов (автопроизводителей, например) и создают масло для достижения этих целей.

Одной из неоднозначных и не до конца выясненных тем многочисленных разговоров автомобилистов является масло для двигателя с большим пробегом. Дело в том, что в этом вопросе кроется целый лес разнообразных нюансов, имеющих как объективные, так субъективные предпосылки.

Чаще водители предпочитают продлевать жизнь «стального сердца» машины за счет правильной эксплуатации горюче-смазочных материалов.

Кому-то «на глазок» кажется наилучшим применение какого-то вполне конкретного вида, а кто-то, используя тот же продукт и вроде делая все «по науке», получает совершенно обратный результат. В результате подобого недопонимания страдает двигатель.

Но таких автовладельцев, кто согласен решать проблему долговечности мотора путем замены захандрившего движка на новый, все же не так много. Чаще водители предпочитают продлевать жизнь «стального сердца» машины за счет правильной эксплуатации горюче-смазочных материалов.

А поэтому лучше все-таки разобраться в том, каким должно быть подходящее масло для изношенного двигателя.

Как по маркировке масел узнать подходящий вариант?

Очень сложно точно определить, какие именно моторные масла наилучшим образом будут работать в системах смазки силовых установок с внушительным пробегом или с повышенными показателями износа. Определенную ясность (особенно для непрофессионалов) вносят инструкции по эксплуатации автомобиля, которые предоставляют производители, и маркировка на канистрах с моторным маслом.

Обычно крупным шрифтом на упаковке указываются два важнейших параметра в соответствии с международным стандартом SAE – индекс загустения и индекс вязкости данного масла. О чем идет речь, поможет понять следующий конкретный пример.

Возьмем обозначение вязкости SAE 10W-30. Здесь на первом месте стоит число 10. Оно демонстрирует индекс загустения масла. Так вот, чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре может нормально эксплуатироваться указанное масло.

Второе число в примере (30) – это коэффициент вязкости, которую приобретает продукт при достижении температуры двигателя в 100 °С. В этой категории зависимость такая – чем выше данный показатель, тем масло является более густым.

Латинская буква W (от англ. слова «winter» – зима) сообщает нам о том, что данное масло можно использовать зимой.

О том, какое масло подходит для двигателей со значительным пробегом, можно узнать в инструкции по эксплуатации конкретного двигателя.

В частности, если мотор плохо запускается в зимнее время, особенно в местностях с частыми температурами ниже -20 °С, рекомендуют применять смазку с пониженным индексом загустения (например, вместо предлагаемого масла SAE 10W-30 лучше залить SAE 5W-30). Вообще в регионах, для которых характерны холодные зимы, советуют пользоваться маслом с индексом загустения 5.

Для классификации моторных масел используется еще один международный стандарт – стандарт качества API. Индексируется смазка в формате данного стандарта двумя буквами: первая – S, вторая – буква по алфавиту. При этом чем дальше стоит в английском алфавите вторая буква, тем более качественное масло она обозначает. В частности, для двигателей с большим пробегом рекомендуют масло с индексом SF.

ТОП-20 лучших моторных масел для двигателя — Рейтинг 2020 года

В наши дни большинство производителей автомобилей выбирают синтетические или полусинтетические масла вместо традиционных минеральных. Есть много тестов, где искусственные моторные масла превосходят натуральные по многим показателям. Остается только понять, какое моторное масло лучше заливать в двигатель любимому автомобилю в 2020 году.

Существует много производителей, которые предлагают недорого купить оригинальное масло в фирменном интернет-магазине. Это гарантия высокого качества товара и защита от подделок. Чтобы не тратить время на поиски хорошего масла для двигателя на зиму, мы составили рейтинг ТОП-20 лучших смазок с доставкой по России.

Хорошая синтетика должна выполнять смазку деталей автомобиля и не требовать частой смены или доливки. Полусинтетические масла имеют правильную вязкость зимой во время мороза и летом при сильном нагреве. Грамотное сочетание добавок защищают мотор отечественного авто или иномарки на протяжение всего срока службы, а также экономят топливо.

Лучшие синтетические моторные масла

10. ZIC X9 5W-40

Один из бюджетных вариантов от ZIC из линейки синтетических моторных масел. Оно совместимо со всеми стандартными масляными фильтрами и обеспечит отличную защиту двигателя. Нормальный интервал между заменами составляет от 8000 до 12 000 км. Четырехлитровая канистра обойдется покупателю из Москвы и Спб в 1500 рублей.

После многочисленных испытаний, проведенных экспертами и рядовыми потребителями, которые заливали это масло в четырехтактный двигатель, стало ясно, что ZIC X9 не уступает по качеству лучшим производителям. Оно обеспечивает надежное вождение по отзывам водителей в 2020 году.

9. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Российская компания ЛУКОЙЛ создала одну из самых лучших формул синтетического масла, которую можно найти на рынке. Genesis Armortech обладает высокой вязкостью, устойчиво к сгущению даже при высоких температурах и обеспечит защиту, в которой нуждается двигатель, даже после десятков тысяч километров эксплуатации.

Отечественное моторное масло защищает жизненно важные части двигателя от грязи и окислительного сгущения. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech полностью совместимо с другими видами минеральных и полусинтетических масел. Оно полностью соответствует требованиям заводов: Nissan, Chevrolet, Opel, Honda и ВАЗ.

8. IDEMITSU 5W-40

Синтетическое моторное масло Idemitsu помогает поддерживать работу бензинового или дизельного двигателя и остальных компонентов как можно дольше. Хотя бренд Idemitsu менее популярен, чем другие известные марки, их продукция обещает надежную работу автомобиля. Цифровой показатель 5W-40 гарантирует, что масло не загустеет, когда температура на улице начнет сильно падать.

Моторные присадки сводят трение к минимуму, поэтому двигатель работает плавно в течение более длительного периода времени, чем у дешевых конкурентов.

Это надежное, безопасное синтетическое масло, которое неоднократно покупают автовладельцы, когда приходит время менять старое.

За хорошее соотношение цены и качества, Idemitsu попал в рейтинг лучших моторных масел для Весты, Гранты, Киа и других бюджетных авто.

7. ELF Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR – способ сохранить автомобильный двигатель для долгой и здоровой жизни свыше 100 тыс. км. Производитель уделяет особое внимание минимизации окисления внутри блока цилиндров. Благодаря современным технологиям, масло увеличивает ионное притяжение к металлическим поверхностям. Компания ELF проделала отличную работу и получила много 5-звездочных оценок.

Главным преимуществом нефтепродукта является низкая цена, около 1700 руб. за пластиковую упаковку 4 литра. ELF доказывает, что в 2020 году это лучшее масло для двигателя, которые можно купить в розничных магазинах.

6. Castrol Magnatec 5W-40

Magnatec 5W-40 – это превосходное синтетическое масло, обеспечивающее хорошую смазку и производительность всех деталей двигателя. Подвижные металлические части мотора дольше остаются в рабочем состоянии даже на высоких скоростях. Хорошее синтетическое масло от Castrol предотвращает образование отложений в двигателе автомобиля. Оно имеет класс вязкости 5W-40, а значит отлично работает при более низких температурах.

Современные двигатели создают огромное количество давления, которое может снизить эффективность масла. Castrol Magnatec помогает противостоять давлению и поддерживать смазывающие свойства на первоначальном уровне. Масло отвечает всем требованиям популярных автомобильных компаний — Ford, Mercedes Benz, Porsche, BMW и Volkswagen.

5. TOTAL Quartz 9000 5W40

TOTAL Quartz 9000 – полностью синтетическое масло без высокого ценника как у других брендов. Он был специально разработан для увеличения интервалов замены масла и снижения трения для экономии топлива и защиты двигателя от повреждений. Пользователям нравится, что масло можно использовать даже в автомобилях с большим пробегом: Лада Vesta, Toyota, Киа, Mitsubishi и дизельные внедорожники.

Синтетическое масло Quartz 9000 5W-40, стоимость которого составляет 1400 руб. является хорошим выбором для водителей с ограниченным бюджетом. В интернет-магазинах можно найти скидки, купоны и выгодные предложения на эту марку и бесплатную доставку до пункта выдачи в крупном городе России.

4. LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

LIQUI MOLY Synthoil High Tech — универсальное масло, прилагающее все усилия для поддержания четырехтактного двигателя и связанных с ним компонентов в рабочем состоянии. Синтетическое масло хорошо смазывает различные компоненты двигателя, они не соприкасаются друг с другом, что значительно снижает износ. Внутри не образуется пыли, грязи и мусора, что позволяет ему работать гораздо дольше.

Класс вязкости SAE 5W-40 гарантирует плавное и быстрое движение масла, а также сохранение смазки всех металлических элементов. Масло специально разработано, чтобы противостоять экстремальным температурам, как очень высоким (+35 °C) или очень низким (-30 °C). LIQUI MOLY доказывает, что в 2020 году это лучшее синтетическое моторное масло на рынке.

3. Motul 8100 X-cess 5W40

Выбор пользователей

Синтетическое масло Motul 8100 X-cess — отличный вариант для бензиновых и дизельных двигателей, что делает его универсальным продуктом. Его смазочные свойства подходят для многих типов автомобилей и двигателей. Производитель гарантирует, что каждая часть будет тщательно смазана и не вызовет трения. Индекс 5W-40 указывает на то, что синтетика будет хорошо работать в любых погодных условиях, даже при экстремальных температурах.

В состав масла входит смесь из качественных добавок, которые позволяют экономить топливо. Одна канистра моторного масла Motul 8100 X-cess 4л в интернет-магазине стоит около 3000 руб. Оно полностью соответствуют стандартам BMW, Fiat, Opel, Renault и Volkswagen.

2. SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л

Моторное масло Helix Ultra дает вам возможность дольше защищать и обслуживать турбированные двигатели на легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках. Синтетическое масло защищает детали от износа, предотвращает попадание вредных веществ в двигатель и препятствует образованию гари. Цена за одну канистру SHELL Helix Ultra 5W-40 4л составляет 2000 рублей с бесплатной доставкой из онлайн магазина.

Благодаря диспергирующей добавке, мотор защищен от любых внешних загрязнений. Даже когда он становится сильно горячим или очень холодным, вязкость продукта остается на необходимом уровне. Недорогое масло SHELL подходит для ВАЗ, КИА, Нивы, Hyundai и хорошо защищено от подделок.

1. MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 x1 5w-40 для легковых автомобилей обеспечивает улучшенные смазывающие свойства при холодном пуске двигателя.

Температура загустения начинается от -39 °C. Масло хорошо подходит не только для спокойной езды по городу, но и экстремального ускорения «газ в пол».

За время эксплуатации синтетического масла не образовывается отложений и сгустков.

По отзывам, при заливке масла Mobil, мотор работает намного тише обычного, а расход практически нулевой. Запуск двигателя не доставляет проблем ни в холод, ни в жару. Масло защищает двигатель от износа и сохраняет свои свойства на все время службы.

Читайте также:  Диагностика машины лада веста

Лучшие моторные масла полусинтетика

10. SINTEC Super 10W-40

Sintec Super предлагает автовладельцам купить масло для легковушек с большим пробегом, содержащее присадки, которые восстанавливают стареющие уплотнения двигателя. Эти полезные добавки помогают предотвратить утечку смазки. Антиоксиданты, входящие в состав, предотвращают распад структуры масла и продлевают его работу.

Пятилитровая тара с нефтепродуктом от Sintec относится к классу SG (для двигателей с 1989 по 1993 года) и стоит в интернет-магазине 650 руб. Полусинтетическое масло подойдет для владельцев Daewoo Matiz, Mazda 3, Лада Веста, Калина и Приора. В онлайн магазине можно найти случайные скидки и промо-коды, которые позволят сэкономить деньги на покупке нового масла.

9. Mannol Molibden Benzin 10W-40

Другой популярный бренд Mannol предлагает несколько видов полностью синтетических и полусинтетических масел. Этот продукт из линейки Molibden Benzin обеспечивает чистоту двигателя благодаря превосходной защите от шлама. Масло от Mannol имеет прочные противоизносные присадки, которые дольше остаются в моторе. Класс вязкости 10W-40 соответствуют требованиям класса API SL.

Полусинтетика соответствует эксплуатационным требованиям практически всех транспортных средств без наддува, с турбонаддувом и наддувом, работающих в России. Прочная масляная пленка на 30% снижает трение. Это недорогое масло для ежедневных поездок по городу на работу.

8. ZIC X5 10W-40

Многоцелевое моторное масло ZIC X5 10W-40 подходит для любого типа двигателей (ДВС) на российском рынке. Полусинтетика хорошо подходит для холодного климата. Масло защищает двигатель от пыли и коррозии, поэтому продлевает срок службы вашего оборудования. ZIC устраняет все посторонние шумы, двигатель работает тихо на все протяжение эксплуатационного цикла.

ZIC X5 – качественное масло среднего класса для многих иномарок и всех моделей российских авто. Масло вселяет уверенность, что мотор проработает без сбоев даже после 100 тыс. км пробега. Цена на Яндекс.Маркет за одну канистру 4л у дилера начинается от 900 рублей с бесплатной доставкой в любой город России в 2020 году.

7. Castrol Magnatec 10W-40 R 4л

Полусинтетическое моторное масло Castrol Magnatec было разработано с использованием запатентованных технологии и имеет чистоту 99,5%. Castrol содержит меньше примесей, а в сочетании с высокоэффективной системой присадок, использование этого масла может принести дополнительную экономию бензина. Оно хорошо подходит для современных двигателей с турбонаддувом.

Производитель уверяет, что полусинтетика течет быстрее при низких экстремальных температурах и детали двигателя быстро смазываются во время холодного запуска. Масло помогает защитить двигатели от потери мощности и обеспечивает чистоту поршней до 50% от результатов дешевых конкурентов.

6. ELF Evolution 700 STI 10W-40

Сделанное во Франции, мало ELF Evolution 700 STI является фаворитом среди европейских автовладельцев.

Предлагая высокий уровень защиты от износа двигателя, это полусинтетическое масло стремится обеспечить долгий срок службы двигателя за счет быстрой подачи масла при низких температурах.

Даже зимой в сильный холод, оно не теряет первоначальный свойств и равномерно распределяется по мотору легковой машины, минивэна, кроссовера или внедорожника.

Этот продукт особенно рекомендуется для автомобилей, которые должны соответствовать спецификациям VW 501.01 / 505.00, RENAULT RN0700/0710 и Mercedes-Benz MB-Approval 229.1. Это масло хорошо работает как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Производитель рекомендует промыть двигатель перед заливкой нового масла.

5. TOTAL Quartz 7000 10W40

Хотите резко снизить износ двигателя? Quartz 7000 от Total обещает оставить детали двигателя до 4 раз более гладкими.

Отличительным признаком этого масла является то, что оно содержит молекулы, которые прилипают к двигателю при любых условиях вождения.

Как правило, после остановки двигателя масло стекает обратно в отстойник, но не с Total Quartz 7000. Канистра с маркировкой 10W-40 продает недорого в пределах 1200 рублей.

Вязкость полусинтетического масла для автомобиля позволяет использовать его в зимний период до -25 градусов, а также летом до 40 градусов жары. Смазка соответствует всем мировым стандартам качества (API SN/CF, ACEA A3/B4), а также одобрено автопроизводителями (Peugeot, Volkswagen, Mercedes-Benz).

4. ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40

Не все полусинтетические масла созданы равными. Лукойл будет хорошо работать с двигателем и продается по доступной цене.

Многие масла содержат дополнительные присадки, которые помогают улучшить работу мотора, а также моющие средства, которые помогают его очистить.

Genesis Advanced выпускаются в емкостях разных размеров: от 1 литра, идеально подходящей для доливки, до 5 л для полной замены.

Если не хотите часто выполнять замену масла, используйте полусинтетику, которая прослужит от 8 000 до 10 000 или более. Лукойл Genesis 10W-40 занимает 4 место в рейтинге лучших моторных масел в России по мнению автовладельцев.

3. SHELL Helix HX7 10W-40

В случае необходимости моторного масла для двигателя большой мощности SHELL Helix HX7 полностью подходит для дизельных моторов в тяжелых условиях эксплуатации. Его формула дает улучшенные возможности холодного запуска, а также превосходную экономию топлива, сохраняя при этом максимальную защиту двигателя.

Различные присадки, добавленные в состав масла, обеспечивают чистоту двигателя, защиту от коррозии и осадка. В интернет-магазине можно дешево купить 1, 4, 20 или 55 литров полусинтетики со сроком годности 4 года в закрытой таре. Масло SHELL Helix вошло в список ТОП-20 лучших вариантов для любых авто на 2020 год.

2. MOBIL Super 2000 X1 10W-40

Обладая усовершенствованной полусинтетической формулой с улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с предшествующей моделью, MOBIL Super 2000 X1 разработано для предотвращения отложений и накопления осадка, а также увеличения срока службы двигателя. Оно может похвастаться отличной термической и окислительной стабильностью и исключительным контролем разложения масла.

MOBIL обладает низкотемпературными свойствами, это поможет двигателю быстрее запускаться в холодную погоду. Популярные производители автомобилей (АвтоВаз, Volkswagen, Volvo, Chevrolet) рекомендуют заливать новую моторную смазку каждый 10 тыс. км.

1. Motul 4100 Turbolight 10W40 4л

Motul 4100 Turbolight занимает первое место в рейтинге лучших полусинтетических масел и превосходит большинство производителей моторного масла по составу.

Формула была одобрена для использования в большинстве европейских автомобилей, включая Mercedes-Benz, VW, Porsche и Audi.

Motul помогает очищать грязные двигатели, чтобы обеспечить заметное улучшение производительности.

Покупатели высоко оценили полусинтетическое масло, которое легко справляется с жарой и холодом. Стоимость бутылки 4л масла Motul 4100 составляет 1500 руб. Класс вязкости SAE указан производителем как 10W-40. Закажите смазку для мотора в официальном магазине и получите товар через несколько дней.

Виды смазок для моторов и их особенности

Огромные выбор моторных смазок

Современный рынок моторных масел для автомобилей достаточно разнообразен. Наверняка можно подобрать подходящие марку и состав средства для своего авто. Но как не растеряться в огромном ассортименте и правильно подобрать продукт по виду и вязкости. Можно ориентироваться на рекомендации производителей. Однако масла, предназначенные для автомобилей с большим пробегом, могут существенно отличаться по характеристикам от смазок, указанных в технической документации к автомобилю.

Наиболее трудной задача выбора средства является для владельцев машин с пробегом. Особенно если подержанный автомобиль приобретен недавно и водитель не знает, какая субстанция была залита в его двигатель. Для начала нужно разобраться, какие смазочные вещества бывают и каким моторам подходят.

Все масла для автомобильных двигателей делятся на три основные категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Наиболее дорогие из них – синтетические составы, а самые бюджетные – минеральные.

Минеральные смазочные жидкости

Хотя данные масла самые дешевые, это не значит, что они плохие или некачественные. Подобные смазки изготавливаются из натуральных нефтепродуктов и обладают химической нейтральностью. Они не оказывают негативного воздействия на находящиеся в двигателе машины детали, выполненные из резины.

Раньше считалось, что качество минеральных средств оставляет желать лучшего. Однако с появлением составов импортного производства мнение изменилось.

В большей части военной и специальной техники, а также большегрузные машины применяются именно минеральные продукты. В двигателях автомобилей с большим пробегом, особенно отечественных, тоже стоит использовать подобные составы.

Связано это с тем, что минеральные средства дешевле других видов, а расход масла в изношенных моторах всегда превышает норму.

К недостаткам данной категории масел относится необходимость их более частой замены, примерно через каждые 5000-8000 км пробега. К тому же такие составы довольно чувствительны к внешним изменениям температур, несмотря на то, что этикетки многих из них украшает надпись «всесезонные».

Синтетические и полусинтетические составы

Полусинтетическая категория масел обладает характеристиками минеральных и синтетических средств. Использовать данный продукт могут владельцы и новых, и подержанных автомобилей. У таких составов более высокий ресурс работы, чем у минеральных смазок. Менять масло необходимо через каждые 10000 километров пробега.

Полусинтетические продукты обладают повышенными эксплуатационными и защитными свойствами. Однако они подходят не для всех транспортных средств. Старые отечественные машины, в двигателях которых применяются резинотехнические изделия, могут не выдержать воздействия химических элементов, используемых при производстве современных моторных масел.

Синтетические смазки больше подходят для новых импортных и отечественных автомобилей или машин с небольшим пробегом. Такие средства имеют полностью искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов, увеличивающих ресурс двигателя.

В новых моделях авто все сальники, манжеты и прокладки выполнены из таких материалов, которые легко выдерживают воздействие синтетических составов. А вот со старыми автомобилями ситуация неоднозначная.

Лучше не экспериментировать, так как известны случаи, когда после применения такого вида смазки в старом автомобиле ВАЗ выходили из строя сальники коленвала двигателя.

Владельцам подержанных отечественных автомобилей стоит обратить внимание на минеральные масла или не слишком агрессивную полусинтетику. Синтетические составы применять не стоит.

Правила замены масла

Эксплуатационные характеристики

С выбором смазки для своего автомобиля вы определились. Теперь нужно правильно провести замену. А если вы недавно приобрели машину с большим пробегом, потребуется обязательное промывание двигателя и замена масляного фильтра. Только потом в мотор можно будет залить свежее средство.

При следующей смене масла промывка потребуют, только если вы будете заливать другой вид смазки. В двигатели с большим пробегом, не имеющие никаких проблем в работе, лучше заливать синтетическое смазочное вещество.

Если же имеются некоторые сбои, разумнее использовать более вязкие субстанции. Однако в этом случае интервал замены масла стоит несколько сократить и менять состав через каждые 5000-6000 километров пробега.

Как выбрать лучшее масло для автомобилей с пробегом

Усредненный автомобиль, который находится на дороге в России, зачастую, старше 10 лет. Это является следствием того, что многие автолюбители водят один автомобиль продолжительное время, а некоторым приходится обзаводиться уже подержанными.

Так что, если Вы не есть счастливый владелец коллекционного ретро авто, и не выезжаете на нем только по особенным поводам, быстрее всего, одометр вашего авто показывает серьезную цифру.

Опека о бывших в употреблении автомобилях с внушительным пробегом

Нынешние автомобили способны проехать существенно больше, чем транспорт прошлого поколения. Но секрет продолжительной эксплуатации машины не изменился: систематическое обслуживание.

Авто с не малым пробегом нуждаются в опеке, необходимо в строгом соответствии графику проверять некоторые показатели и узлы силового агрегата:

  • уровень каждой из технологичных жидкостей (долив выполняется по мере надобности);
  • уровень антифриза, особенно в летний период;
  • фильтры, шкивы и патрубки со шлангами.

Также требуется проводить настройку двигателя строго в соответствии рекомендаций производителя. Но ключевой является регулярная замена смазочных материалов.

По мере старения двигателя, агрегаты изнашиваются, а из этого следует, что они требуют качественную защиту в большей мере, чем новые.

Чем так важны качественные масла для авто с высоким уровнем усталости?

У агрегатов машин, преодолевших отметку в 150 000 км, могут проявляться различные недомогания. Бороться с которыми возможно специальными маслами для авто с большим пробегом.

Пестрящий такими маслами рынок диктует соответствующие ним требования – содержание присадок и добавочных компонентов, которые способствуют облегчению следующих симптомов угасания двигателя:

  1. Утечки. В состав многих масел для стареньких авто входят дополнительные присадки, предотвращающие износ уплотнений и предупреждающие утечки.
  2. Общий износ. Наличие присадок, снижающих активность трения, что положительно сказывается на состоянии давних двигателей.
  3. Шлам. Смазочная жидкость для авто с внушительным пробегом способствует снижению формирования шлама и снижает износ двигателя.

Универсальные нефтепродукты

Чтобы предоставить мотору лишнюю
защиту, применяется синтетическое масло. Если просто очищенные нефтепродукты – минеральные,
то синтетическими автомаслами является переработанная до основных молекул нефть
улучшенная при помощи присадок.

Синтетические масла прекрасно подойдут любому авто, в случае если двигатель загрязнен или если верно не определено, в каком он находится состоянии; способствуют избавлению от шлама и налета, которые иные виды продукции не одолеют.

Читайте также:  Задняя часть автомобиля киа рио

В непростых случаях, если в двигателе образовалось внушительное количество шлама и иных отложений, советуется сократить промежуток между сменами автомасла до отметки пробега 5 000 км и придерживаться этого ограничения пока двигатель не очистится.

Вывод

Качественный сервис – залог продолжительной жизни
двигателя автомобиля. Многие автовладельцы управляют автомобилем намного большее
время, чем планировали, отсюда следует, что заботиться о транспорте необходимо
еще качественнее.

Какую вязкость масла выбирать для двигателей с большим пробегом

Автолюбители очень часто сталкиваются с проблемой выбора смазочного материала для двигателей с большим пробегом. Чаще всего владельцы ТС не могут разобраться с тем, какую вязкость масла использовать для силового агрегата.

Это связано с тем, что параметры и характеристики тех или иных моделей двигателей разнятся между собой. Поэтому при выборе смазки особое внимание следует уделять допускам и нормативам от завода-производителя ТС.

К примеру, на автомобиль Фольксваген Бора производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5w40. Если владелец ТС зальет в систему ДВС смазку с индексом 10w40 или 15w40, то возникнут проблемы, связанные с прокачкой жидкости в масляном насосе.

Особенно это касается зимнего периода, когда наблюдаются сильные морозы. Если залить 0w20, то мотор начнет работать на износ, поскольку масло будет обладать большой текучестью и в результате прогрева мотора не сможет обеспечивать должную защиту металлических деталей и механизмов.

Двигатель с большим пробегом

Как правило, когда автомобиль пересекает рубеж в 200 тыс. км пробега, специалисты рекомендуют использовать полусинтетику взамен синтетики. Прежде всего это связано с потерей эксплуатационных характеристик движка. Поэтому, чтобы знать, масло с какой вязкостью использовать, необходимо учитывать техническое состояние двигателя.

Увеличение пробега ДВС предполагает определенные изменения и требования к вязкостным показателям смазки.

Опытные механики рекомендуют заливать в двигатель масло с большим индексом для оптимальной текучести и смазывания изношенных деталей.

Чем раньше автовладелец заменит состав на аналог с соответствующими вязкостными характеристиками, тем больше вероятность сохранения функционального состояния ДВС.

Также стоит отметить, что в изношенные двигатели не рекомендуется заливать слишком текучие масла с большим индексом вязкости, такие как 20w50, 10w50. Из-за жидкого состояния сформированная микропленка будет регулярно стекать с поверхности трущихся механизмов, что способно привести к износу и перегреву деталей.

Поэтому, чтобы выбрать наиболее оптимальную вязкость масла как для зимнего, так летнего периода, необходимо остановиться на 5w40, 10w40. В сильные морозы можно использовать 0w20, а затем выполнить плавный переход на 5w30.

Рекомендации от специалистов по выбору вязкости масла

Согласно мнению автомехаников и производителей ТС, необходимо использовать:

  1. Всесезонные 5w40, если пробег у двигателя составляет более 100 тыс. км. В летний период для мотора рекомендуется 10w30;
  2. Всесезонные 5w50, если пробег движка составляет более 250 тыс. км. На зиму – 5w40 или 10w

Но с учетом этих рекомендаций отметим тот факт, что силовой агрегат может потерять функциональность и быть в изношенном состоянии уже по достижению 50 тыс. км. Поэтому такие показатели следует рассматривать только при наличии нормальных эксплуатационных характеристик двигателя.

Прокачка моторной жидкости

Прокачка масла представляет собой возможность его беспрепятственного прохождения через масляную систему ДВС. Проворачивание отвечает за холодный запуск ДВС. Именно от этих двух параметров зависит выбор вязкостных параметров смазочного материала.

К примеру, автомасло с индексом 5w обладает минимальной прокачкой при t -35°C. Температура проворачивания масла составляет -30°C. То есть при этом показателе двигатель можно запустить на морозе.

Следовательно, моторную смазку 5w можно использовать в умеренных климатических зонах с плавным переходом к северным регионам, где температурные показатели в зимний период не превышают -35°C.

Если следовать указанным рекомендациям, то можно легко разобраться, какую вязкость масла использовать для двигателя с пробегом для обеспечения его стабильной и функциональной работы.

Классы вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Прокачка Проворачивание При 100°C/мм²/с Минимальная при 150°C
Максимальная при температуре, мПА Минимальная Максимальная
0w 60000 мПа -40°C 6200 мПА -35°C 3.8
5w 60000 мПа -35°C 6600 мПА -30°C 3.8
10w 60000 мПА -30°C 7000 мПА -25°C 4.1
15w 60000 мПА -25°C 7000 мПА -20°C 5.6
20w 60000 мПА -20°C 9500 мПА -15°C 5.6
25w 60000 мПА -15°C 13000 мПА -10°C 9.3
20 5.6 9,3 2,6
30 9.3 12,5 2,9
40 12.5 16,3 3,7
50 16.3 21,9 3,7
60 21.9 26,1 3,7

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор!

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора.

Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся.

Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа.

По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле.

До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя.

Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность.

За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса.

Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%).

Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений.

В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли.

У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене.

Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно.

А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали.

Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены.

Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности.

Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам).

Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла.

Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега.

Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет.

В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Adblock
detector