Какое масло лучше заливать в двигатель снегоуборщика: список с описанием
Обильные снегопады в зимнее время не только радость для детей, но и тяжелое испытание для всех коммунальных служб. Упростить уборку снежной массы смогли инженеры и конструкторы, изобретя вспомогательную технику, названную снегоуборщиком. Для долговечной работы движущихся частей такой техники требуются различные смазывающие материалы и масла. Важно определить, какое лучше заливать масло для снегоуборщика, можно ли использовать автомобильное. При выборе надо учитывать требования, которые к нему будут предъявляться из-за аномальных условий и низких температур.
Требования к маслу
Поскольку техника будет работать в жестком, зимнем климате любой механический агрегат не любит обилие воды и нуждается в качественных расходных материалах. При выборе предъявляют следующие требования:
- Возможность использования одного сорта масла для любых двигателей, точнее сказать, его универсальность.
- Срок службы жидкости. Никому из потенциальных пользователей зимней техники неинтересна быстрая замена масла на снегоуборщике, все заинтересованы делать это как можно реже.
- Качественное масло обладает высокой степенью смазывания трущихся механизмов, от этого напрямую зависит износ деталей и их дальнейшая работа.
- Энергосбережение тоже далеко не последний показатель в этом списке. Чем лучше масло, тем выше его энергосбережение и минимальная потеря тепла.
При выборе жидкости, которую заливают в снегоуборочную машину надо выяснить, какой тип двигателя стоит на агрегате. Обычно используются 2 типа моторов: двухтактные и четырехтактные. У каждого из них есть свои особенности.
В двух тактный двигатель для работы надо заливать бензин, смешанный с маслом, в рекомендованных пропорциях. Затем насос делает перекачку смеси из бака в специальную трубку и дальше в цилиндр. Подходящими в таком моторе являются масла, которые, сгорая, будут оставлять минимальное количество копоти.
В четырехтактном моторе изобретена специальная система, позволяющая не смешивать масло с бензином. Четырехтактное изобретение считается более экономичным по сравнению с двухтактным. Оно состоит из фильтра, насоса магистрали и клапана. Здесь у масла уже немного другие функции. Они заключаются в стабильном сохранении показателей работы мотора на протяжении всей службы механизма. Разные конструкции двигателя породили и различный выбор масел для них.
Попробуйте посадить очень вкусный сорт томатов Ворлон, для меня он стал самым любимым.
Виды смазки
Сейчас каждый крупный производитель, делающий снегоуборочную технику, в основном выпускает собственное моторное масло для снегоуборщиков. Его использование рекомендательно, но в основном уже все просто обязывают лить жидкость их производства, якобы для того, чтобы не сняли с гарантии в случае поломки двигателя. В основном широко используются 3 вида жидкости: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи Правильное соотношение…
Минеральное – наиболее дешевый продукт, представляющее собой прямую перегонку нефти. В таких жидкостях есть большой процент серы, которая увеличивает процесс окисления металла. Поэтому нужно внимательно смотреть на упаковку и выбирать товар с процентом серы не более 1%. Для улучшения показателей качества обычно в него добавляют всякие присадки.
Синтетические – главный недостаток данной жидкости является в цене. Продукт синтезируется путем соединения веществ, в которых изначально уже заложены высокая прочность и устойчивость к температурным колебаниям. Такая смазочная жидкость имеет в половину меньший расход в отличие от минеральной.
Полусинтетические – эта жидкость соединила в себе 2 составляющие от минеральных и синтетических смазывающих материалов. Компоненты в составе 70% минеральных и 30% синтетических материалов. Такие масла популярны. Цена смазки больше минеральной, но меньше синтетической.
Рекомендации по выбору
Масло для снегоуборочных машин представлено в магазинах в ассортименте. Вот несколько примеров, зарекомендовавших себя в российских условиях:
- м-8 м – минеральная смазка, которая широко используется в разных странах мира. Устойчивость к перепадам температуры и низкий износ агрегатов.
- мт-16 р заливается в дизельные двигателя. Отличные показатели износостойкости деталей и окисления металлов.
- м-82 к – самый распространенный вид минеральной смазки, предназначен для любых двигателей. Температура застывания -30 °С достигается это при использовании определенных присадок.
Большой популярностью нынче пользуются универсальные смазки, так как они подходят к большинству виду двигателей. Представителями таких производителей являются известные отечественные и зарубежные фирмы:
- RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – известный немецкий бренд, выпускающий смазки с такими достоинствами, как: низкая испаряемость и есть возможность даже не прогревать мотор.
- Oregon SAE 30 – американская полусинтетическая смазка, применяющаяся в бензиновых снегоуборщиках.
- Craftsman SAE 5W-30 – русское масло, подходящее для всех типов двигателей и по качеству не уступает импортным аналогам.
Один существенный недостаток данной продукции это её высокая цена далеко не всем подходящая. Но, есть менее «матёрые» бренды, их продукция практически, ни в чем не уступает гигантам. Можно выделить производителей: «Патриот», «Чемпион», «Интерскол».
Какое лить в редуктор
Редуктор после мотора второй механизм и пренебрегать им не рекомендуется. Устойчивая работа редуктора зависит от тщательно подобранного заливочного материала. Разные производители делают редукторы под густые и жидкие смазки. Определить, какую смазку залить в редуктор сможет любой. Если снегоуборочный комбайн оснащен на редукторе масленкой, то нужно использовать вязкую смазку, нагнетая ее туда специальным шприцом.
Электропила имеет достаточно сложное устройство, как и любой другой инструмент. В продаже вы можете найти много…
Вторым вариантом устанавливают сливной болт, это говорит о том, что должно строго использоваться жидкая смазка. Замена смазочной жидкости в редукторе происходит приблизительно после 50 часов использования машины. В данном сегменте преобладают бренды: «Литол», «Циатим», «Мультитак», их продукты высокого качества.
Можно ли использовать автомобильное
Вопрос волнует многих автолюбителей, которые не хотят заниматься с поиском определенных смазок. Сказать однозначно, что когда автомобильное масло заливают в снегоуборщик он ломается нельзя, но и рекомендовать его к длительному использованию тоже не стоит. У этих масел разные свойства и предназначение. Автомобильный двигатель нагревается до +95 градусов, а двигатель снегоуборщика может до 120. Разница более чем в 25% это очень существенно. Значит, вязкости автомобильной смазки не хватает для снегоуборщика. Если срочно понадобилась чистить снег, а масло только автомобильное, то надо соблюдать следующие условия:
- каждые 30 минут работы и один час перерыв;
- контролировать по щупу уровень масла;
- стараться не перегревать мотор.
Как правильно заливать и насколько часто
У снегоуборщиков есть 2 вида заливных отверстий. Первое боковое – находится сбоку, куда заливать жидкость без лейки или воронки невозможно. Зато есть плюс, перелить не получится, масло сразу же начнет вытекать. Второе отверстие сверху – так удобнее заливать, но есть шанс налить много, а это уже вредно для мотора. Поэтому, чтобы правильно долить жидкость нужно соблюсти несколько условий:
- снегоуборщик поставить на ровную поверхность;
- найти заливной болт и открутить его;
- аккуратно протереть тряпкой место заливки, чтобы мусор не попал внутрь;
- лить нужно медленно и проверять щупом, чтобы не переборщить;
- закрыть бак крышкой и завести на минуту мотор;
- открутить крышку и проверить, в случае недостатка долить.
При покупке нового агрегата нужно пройти обкатку для того, чтобы детали постепенно притерлись друг к другу. В зимнее время обкатка обычно длится от 5-10 часов. После отработанных часов производится замена масла на снегоуборщике. Старое со всяким хламом надо слить, а новое залить. Многие производители при обкатке настоятельно советуют использовать минеральное масло. Синтетика не дает полноценно деталям пройти притирку.
На сегодняшний день известно множество способов изготовления снегоуборочных машин из бытовых триммеров. Наиболее…
По регламенту замена масла происходит в 25-50 часов (у разных производителей свои временные рамки). Регламентированная замена может происходить один раз в зимний сезон все в те же 25-50 часов. Нужно обращать внимание на масло, чтобы уровень его был в пределах нормы. В принципе любой атмосферный двигатель в сегодняшнее время оснащен датчиками и если случайно смазки, по какой-то причине не будет, он просто не заведется. Но лучше никогда про это не забывать.
Советы по эксплуатации
Техникой важно пользоваться регулярно и вовремя ее обслуживать. Лучше всего убирать снег свежевыпавший, не в большом объеме. Если покров уже глубокий, но недавно образовавшийся, то работать с агрегатом надо медленно. При слежавшимся снеге передвижения должны быть еще более медленными не более 30 см за 1 раз. Это снизит нагрузку на редуктор. Не стоит забывать о технике безопасности, надо обувать нескользящую обувь и работать при хорошей видимости.
Чтобы облегчить себе жизнь зимой и приобрести качественный снегоуборщик надо сразу определить – какая цена устраивает, сколько он будет в работе, нужно ли платить за бренд или купить китайский клон. Не стоит брать совсем дешевый, сделанный где-то в подвале, который стоит копейки и развалится очень скоро. Но и за название известной фирмы вроде тоже глупо платить. Нужно выбрать золотую середину.
С хорошим снегоуборщиком уборка снега превратится из тяжелой физической, монотонной работы в приятную легкую зимнюю прогулку на свежем воздухе. Никогда не стоит жалеть денег на технику, так как на здоровье потом придется выложить гораздо больше.
Правильный выбор масла для снегоуборщика – долговечность и надежность вашей техники
Снегоуборочная техника работает, когда за окном минусовая температура. Для исправной ее работы выбор масла должен основываться на этом, и многих других факторах. В отличие от масел для снегоуборщика, которые можно использоваться каждый сезон, (они содержат густые присадки макрополимерного типа), вариант для зимы не поддаётся воздействию минусовых температур, состав его не меняется, вязкость не снижается даже на определенное время.
Помимо этого, масла для зимнего периода более доступны по цене, нежели те, что можно использовать каждый сезон, из-за того, что в них отсутствуют все перечисленные присадки.
Применение масла для двигателя снегоуборочной машины
Большинство снегоуборочной техники оснащено бензинными моторами. В разных моделях вмонтированы автомобильные и тракторные дизели, которые обустроены и не обустроены турбонаддувом.
Снегоуборочная техника, работающая на бензине более надежна в работе. Но она, в свою очередь требует более тщательного ухода и периодической замены масла.
Чем производительнее мотор, тем большие сугробы он сможет расчищать, при этом отбрасывая снег на выбранное вами расстояние. Конечно, расход топлива и масла у более производительных двигателей выше, помимо этого, они более шумные.
Если вы планируете расчищать от снега большие территории, то необходимо учитывать тип, вид и марку мотора и снегоочистительной машины в целом.
Снегоуборочная машина состоит из:
- Двигателя.
- Насоса с механическим приводом, которые пропускает необходимое количество снега снег через специальный люк для разгрузки. Из-за своих небольших габаритов, он работает очень интенсивно.
- Ковша. Как только устройство включается, снег собирает именно ковш, пропуская его, через множество винтов.
Профессиональные снегоуборщики оборудованы гильзованными моторами, которые характеризуются своей ремонтопригодностью. Узнайте из этой статьи, как сделать ремонт своими руками.
Все бензиновые модели (см. тут) оборудованы стартером ручного типа. На машинах меньшей мощности ставят, как правило, ручной стартер, а на более производительных аппаратах старт может проводиться электрическим путем. Электрические стартеры более удобны, ведь включить снегоочиститель можно с любой точки.
У самой простой модели снегоочистителя есть только одна передача.
Снегоуборщики могут быть самоходными и несамоходными (ручными), первые устроены гораздо сложнее. Чаще всего на снегоуборщиках монтируется механическая трансмиссия. Некоторые аппараты оборудованы трансмиссией вариативного и гидростатического типа с разными скоростями, которые можно переключать самостоятельно.
Какие виды тележек упрощают жизнь человека? В саду и на огороде – это садовые двухколесные тележки.
На складах используются самоходные тележки. Они в состояние перевозить груз гораздо больше, чем ручные тележки.
Для перемещения небольших грузов, например продуктов из магазина, часто используются складные сумки тележки.
Выбор
Какое масло залить в снегоуборочную машину, чтобы она исправно работала? Не многие знают, что выбор масла должен основываться на двигателе и его производительности. В дизельных моторах снегоуборочной техники безнаддувного типа, как правило, используется зимнее масло M8g2k и M8DM.
Последний хорошо использовать для турбонаддувных дизелей.
Многие машины оборудованы моторами 1D12BMC1, в которых противопоказано использовать маловязкие масла. Для того чтобы смазать двигатели такого типа необходимо использовать M-14G2k, в редких случаях MT-16p. Холодный старт с M-14G2k и MT-16p может быть применен только, если за окном не больше пяти градусов.
Если снегоочиститель стоял долгое время на морозе или хранился на улице, то перед стартом его необходимо прогревать. Во время летнего хранения снегоуборщика, необходимо позаботиться о защите мотора от воздействия коррозии.
Для этой цели часто возьмите использованное масло — его консервационные показатели намного выше, чем у того, что размещено в бочке.
Во время выбора масла для дизельного мотора одно из главных значений имеет его марка:
- Марка мотора: D-242; масло для него: M-8G2k. Совсем не такое как M-8G2 и M- 10G2. Оно отличается от них эффективными композициями присадок, что предоставляют возможность увеличивать сроки, необходимые для того чтобы заменить масло. M-8G2k успешно используются в автомобилях отечественных марок.
- Марка двигателя: ЯМЗ-236М2-4; масло для него: M-8G2k, M-8DM. M-8G2k отличается от типов M-8G2 и M-10G2 более эффективными композициями присадок, при этом можно увеличить срок, что указан для замены масла. M-8G2k и M-10G2k используются в КамАЗах, ЗИЛах, Икарусах.
- M-8DM. Содержит в себе смесь дистиллятных и остаточных компонентов, которые вырабатываются из сернистой нефти и новых композиционных присадок, что улучшают свойства, что борются с коррозией и износом деталей. M-8DM используется во время зимней или летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом
Может использоваться у безнаддувных дизелях, в которых нечасто нужно менять масло.
Заливается, как и в отечественную, так и иностранную технику:
- Марка мотора: 1D12BMC1; масло для него: MT-16p, M-14G2k.
- Масло MT-16p – используется, чтобы смазать машинные дизели безнаддувного вида. Сертифицировано на территории России. Масло обладает такими свойствами: моющим, антиокислительным, противокоррозионным и противоизносным.
- M-14G2k. Состав с маслом G2k идентичен. Область применения M-14G2k:
Используется для транспортных дизелей четырехтактного типа.
Можно быть использовано вместо масла M -10 G2k во время летней эксплуатации дизелей, в регионах, где лето продолжительное и очень жаркое:
- Марка мотора: Y-2D6-TK-C5; масло для него: MT-16p, M-14G2k.
- Марка мотора : ЯМЗ-238БЕ; масло для мотора: M-8DM.
- Тип мотора: ЯМЗ-238М2; масло для него: M-8G2k, M-8DM.
- Тип мотора: ЯМЗ-238М2-1; масло для него: M-8G2k, M-8DM.
- Тип мотора: КамАЗ-740.55-360; масло для него: M-8DM.
- Тип мотора: ЯМЗ-7511; масло для него: M-8DM.
Можно также выбирать масло для мотора Ревенол, что используется для 4-х тактных моторов снегоуборочной техники. Самые продаваемые масла: Равенол Схнефрасе 4Т SAE OW-30 Воллсинк и Равенол м 4Т SAE 5W-30 Синф. Последний относится к типу синтетических масел для моторов самого высокого качества.
Более подробно смотрите на видео:
Масло имеет салатовый цвет и может быть использовано для малогабаритной 4-тактной техники, которая эксплуатируется в зимние месяца. Масло предотвращает износ во время большой производительности и защищает всю машину от появления ржавчины.
Во время его использования техника потребляет меньше горячего. Происходит это благодаря уменьшению эмиссии вредных веществ в окружающую среду.
Равенол м 4Т SAE 5W-30 Синф обеспечивает бесперебойный старт в февральские морозы при температуре до – 30°С, Равенол Схнефрасе 4Т SAE OW-30 Воллсинк – до -50°C.
Применение этих моторных масел надежно защищает мотор во время эксплуатации в экстремальных условиях, предохраняя устройство при сильной нагрузке на максимальной производительности мотора.
Масла Равенол для снегоуборочной аппаратуры соответствуют специфике работы и требованиям мировых производителей снегоуборочной техники, таких как МТД, Хонда, ТОРО, Яард-Мен, Бригс&Страттон, Муррей, Ариенс, Кенейдиан.
Масло для снегоуборщика Хускварна идеально подойдет для одноименных снегоочистительных машин.
Одной из основных характеристик мала является его вязкость.
Степень вязкости должна соответствовать температуре воздуха. Если температура от нуля до восемнадцати градусов используйте масло типа SAE 5W-30, если же температура, ниже восемнадцати градусов, используйте SAE 0W-30.
Как поменять моторное масло на снегоуборщике, куда заливать
Чтобы рассчитать какое количество масло необходимо залить в мотор, почитать рекомендации изготовителя и инструкцию по применению техники. Если масло недолить, двигатель быстро выйдет из строя, а при его надменном количестве перестанут исправно работать свечи зажигания.
Моторы четырехтактного типа работают благодаря бензину (масло заливается в моторный картер). Такие модели могут дольше работать и стартуют они гораздо быстрее. Топливо используется экономно, при этом уровень шума во время работы снижается.
Заменить масло можно только в том случае, если двигатель хорошо прогрет. Если устройство стояло долгое время без работы, двигатель необходимо предварительно включить чтобы он поработал 5-7 минут.
- В картере есть маслоналивная горловина, крышку которой необходимо открутить. Если вы делаете это впервые, то находится она, как правило, с левой стороны машины.
- Перед тем как заливать новое масло, необходимо слить уже использованное. Для этого открутите пробку сливного отверстия и слейте все, что осталось там.
Желательно не сливать масло на пол или снег, подставьте необходимый резервуар, чтобы масло не испачкало поверхность.
Нельзя выбрасывать резервуары с маслом, которое было слито со снегоочистителя, в места, что специально для этого не отведены.
Необходимо также знать, что во время покупки снегоуборочной техники, она поставляется без масла в картере мотора.
Поэтому перед тем как приступить к работе:
- В картер залейте масло.
- Отрегулируйте систему шнекового и колесного привода.
- Проверьте давление в шинах, потому что оно может превышать необходимые показатели.
- Проверьте правильность сборки всей машины.
- Чтобы удобно было заливать масло, используйте специальное приспособление для этого, идеально подойдет воронка.
Следующим этапом проверяем уровень масла. Для его проверки отключите двигатель.
Снегоуборочная техника должна быть размещена не на холмистой поверхности, опора должна приходить на все колеса. Для контроля поставьте ограничительные башмаки.
- На картере мотора расположена маслянистая горловина, открутите ее и возьмите щуп.
- Ветошью протрите масляный щуп.
- В маслоналивную горловину вставьте масляный щуп до самого конца и резко его заберите.
- Таким образом, вы проверите уровень масла, при необходимости его можно долить или наоборот слить излишки.
- Закрутите маслянистую горловину.
На маслянистом щупе уровень масла будет в области около верхнего края.
Советы и предупреждения
- Производите замену масла каждые 50 часов работы и в конце сезона.
- Самая первая замена масла должна осуществиться после 120 минуты работы снегоочистителя.
- Если двигатель работает на максимальной мощности, заменять масло необходимо чаще указанных сроков.
- Не забудьте утилизировать использованное масло. Как писалось выше, сливайте масло в резервуар и отдайте его на станции технического обслуживания.
- Для того чтобы продлить работу снегоочистительной техники смажьте все детали, которые вращаются или двигаются, маслом. Не стоит мазать фрикционные диски. Добавьте масло также на поворотные узлы желоба, которые выбрасывают снег.
- Для того чтобы подготовить двигатель к хранению выверните свечу зажигания и добавьте около 20 мл масла в цилиндр отверстия для свечи зажигания. Заверните свечу, зажигания и плавно поверните коленчатый вал мотора для того, чтобы масло равномерно распределилось внутри.
- Также перед хранением двигателя протрите его поверхность ветошью и смажьте его тонким слоем масла, чтобы предотвратить появлению ржавчины на металлических деталях.
- Если вы хотите, по каким-то причинам сдать машину на гарантийный ремонт обязательно перед этим, оставьте небольшое количество бензина и не сливайте мало. Желательно взять с собой упаковку от масла, которое было использовано.
- Масло используют также для того, чтобы металлические детали не окислились.
- Уровень масла обязательно необходимо проверять перед запуском мотора.
Подведя итоги можно отметить, что правильно подобранное масло для работы данной техники очень важно. От него во многом зависит долговечность и исправность системы двигателя. Также стоит придерживаться определенных советов и предупреждений при эксплуатации, так как они очень важны для нормального функционирования агрегата.