Меню

Какое масло для двигателя 3се

Двигатель Toyota 3C-E

2.2-литровый дизельный двигатель Тойота 3С-Е производился концерном с 1998 по 2007 годы и ставился на микроавтобусы Лайт Эйс, Таун Эйс и три поколения Короллы для японского рынка. Этот агрегат выделялся в своей серии наличием электронно-управляемого ТНВД фирмы Denso.

Технические характеристики мотора Toyota 3C-E 2.2 D

Точный объем 2184 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 79 л.с.
Крутящий момент 147 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 23
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.9 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 260 000 км

Мануал для всех моторов серии 3С вы найдете в данной подборке

FORUM

Большое количество информации по дизелям собрано на Mikrob.ru

Расход топлива Тойота 3СЕ

На примере Toyota Corolla 1999 года с механической коробкой передач:

Город 9.1 литра
Трасса 5.9 литра
Смешанный 7.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель 3С-Е 2.2 литра

Toyota

Caldina T190 1998 — 2002
Corolla E100 1998 — 2002
Corolla E110 1998 — 2000
Corolla E120 2000 — 2002
LiteAce M80 1999 — 2007
TownAce R40 1998 — 2006
Sprinter E110 1998 — 2002
Sprinter E120 1998 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3С-Е

Основной проблемой дизеля является частое растрескивание ГБЦ из-за перегрева

Также алюминиевая головка этого агрегата страдает разрушением седел клапанов

Патрубки воздушного фильтра быстро трескаются и пыль летит прямо в цилиндры

Ремень ГРМ обладает невысоким ресурсом, а при его обрыве клапана обычно гнет

Электронно-управляемый ТНВД от Denso смогут отремонтировать далеко не везде

Небольшая инструкция по замене термостата на дизеле 3CE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Какое масло для двигателя 3се

    Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 1

    Сокращения и услов­

    AT (А/Т) автоматическая коробка передач

    EFI электронная система впрыска топлива

    EGR система рециркуляции отработавших газов

    EVRV электропневмоклапан управления разряжением

    МТ(М/Т) механическая коробка передач

    ON включено
    АКПП автоматическая коробка передач
    ВМТ верхняя мертвая точка

    ГРМ газораспределительный механизм

    КПП коробка переключения передач

    МКПП механическая коробка передач

    НМТ нижняя мертвая точка

    ОГ отработавших газов

    ТНВД топливный насос высокого давления

    ЭБУ электронный блок управления

    деталь, не подлежащая повторному

    нанесите анаэробный клей-герметик

    THREE BOND 1324 (или аналогичный)

    на два или три витка резьбы на конце болта

    Двигатель ЗС-Т, ЗС-ТЕ

    Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:

    Caldina CT216 с августа 1997 года

    Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года

    по август 2000 года

    Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года

    по август 2000 года

    Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года

    Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года

    Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года

    Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:

    Camry/Vista CV40 с июня 1994 года

    по июнь 1996 года

    Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года

    по октябрь 1996 года

    Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года

    по декабрь 1998 года

    Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года

    по август 1993 года

    Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:

    Caldina CT216 с августа 1997 года

    Читайте также:  Почему бежит масло с машины

    Carina CT211,216,211 с августа 1998 года

    Corona CT211,216 с декабря 1997 года

    Gaia СХМ10 с мая 1998 годя

    Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 . с августа 1993 года

    по август 1999 года

    Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года

    Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года

    Примечание: приведенные значения мощности и крутя­

    щего момента являются ориентировочными и могут

    изменяться в зависимости от конкретной модели и года

    выпуска, но в большинстве случаев погрешность не

    79/4400
    91/4000
    94/4000

    147/2400
    194/2200
    206/2200

    1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными

    ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязне­

    ния и повреждений.

    2. При разборке укладывайте детали в соответствующем

    порядке, чтобы облегчить последующую сборку.

    3. Соблюдайте следующие правила:

    а) Перед выполнением работ с электрооборудованием

    отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккуму­

    б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата­

    рею для контрольной проверки или проведения ремонт­

    ных работ, обязательно в первую очередь отсоединяйте

    кабель от отрицательной (-) клеммы, которая соединена

    с кузовом автомобиля.

    в) При проведении сварочных работ, следует отсоеди­

    нить аккумуляторную батарею и разъемы электронного

    4. Проверить надежность и правильность крепления соеди­

    нительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.

    5. Детали, не подлежащие повторному применению.

    а) Фирма «TOYOTA» рекомендует заменять разводные

    шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные

    кольца, масляные уплотнения и т.д. на новые.

    б) Детали, не подлежащие повторному использованию,

    помечены на рисунках значком «•».

    6. Перед проведением работ в покрасочной камере, сле­

    дует отсоединить й снять с автомобиля аккумуляторную

    батарею и электронный блок управления.

    7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни­

    тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре­

    дотвратить возникновение утечек.

    8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отноше­

    нии величин момента затяжки резьбовых соединений. Обяза­

    тельно следует пользоваться динамометрическим ключом.

    9. В зависимости от характера производимого ремонта

    может потребоваться применение специальных материа­

    лов и специального инструмента для технического обслу­

    живания и ремонта.

    10. При замене перегоревших предохранителей нужно

    проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был

    рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТ­

    СЯ превышать это номинальное значение тока или встав­

    лять предохранитель более низкого номинала.

    11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на

    опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре­

    досторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие

    автомобиля и установка под него опор производились в

    предназначенных для этого местах.

    а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только

    спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса

    противоположной оси были надежно заблокированы с

    целью обеспечения безопасности.

    б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно

    обязательно установить его на подставки. Крайне опас­

    но производить какие-либо работы на автомобиле, вы­

    вешенном только на одном домкрате.

    Внимание: продолжительный и часто повторяющийся

    контакт масла с кожей, вызывает ее сухость, раздра­

    жение и дерматиты, а в отдельных случаях отрабо­

    танное масло может вызвать рак кожи, поэтому реко­

    мендуется использовать маслостойкие перчатки. При

    мытье рук используйте мыло и воду, не рекомендуется

    использовать бензин, смывки и растворители.

    Двигатели Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE

    Дизельные двигатели серии 3C-E, 3C-T, 3C-TE для модельного ряда автомобилей Тойота производятся непосредственно на японских заводах, выпускающих данные машины. Серия 3С пришла на смену сериям 1С и 2С. Мотор является классическим вихрекамерным дизелем. Блок цилиндров выполнен из чугуна. На каждый цилиндр предусмотрена установка двух клапанов. Привод ГРМ осуществляется с помощью ременной передачи. Для работы механизма использована схема SONS с толкателями.

    Описание двигателя

    История дизельного двигателя начинается 17 февраля 1894 года. В этот день инженер из Парижа Рудольф Дизель создал первый в мире мотор на дизельном топливе. За 100 лет технического развития дизельный двигатель претерпел колоссальные технологические и конструктивные изменения. Современный дизель представляет собой высокотехнологичный агрегат и используется во всех сферах промышленности.

    Читайте также:  Тест драйв тойота ландкрузер прадо

    Концерн Toyota устанавливал серию двигателей 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ в одноименные автомобили с января 1982 года по август 2004 года. Машины Тойота крайне различаются по сериям используемых силовых агрегатов. Даже внутри одной серии моторы имеют большой разброс данных и значительно различающиеся технические характеристики. Серия С представляет собой модельный ряд объемом 2,2 литра.

    Технические характеристики

    Двигатель 3С-Е

    Объем двигателя, см³ 2184
    Мощность max, л. с. 79
    Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 147 (15) / 2400
    Используемый вид горючего Дизельное топливо
    Расход, л/100 км 3,7 – 9,3
    Тип Четыре цилиндра, ОНС
    Сечение цилиндра, мм 86
    Мощность max 79 (58) / 4400
    Устройство изменения объема цилиндров Нет
    Система старт-стоп Нет
    Степень сжатия 23
    Ход поршня, мм 94

    Ресурс двигателя Toyota 3C-E 300 000 км.

    Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

    Двигатель 3С-Т

    Объем двигателя, см³ 2184
    Мощность max, л. с. 88 – 100
    Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 188 (19) / 1800

    216 (22) / 2600

    Используемый вид горючего Дизельное топливо
    Расход, л/100 км 3,8 – 6,4
    Тип Четыре цилиндра, SONC
    Дополнительная информация о двигателе Система изменения газораспределительных фаз
    Сечение цилиндра, мм 86
    Мощность max 100 (74) / 4200

    91 (67) / 4000

    Устройство изменения объема цилиндров Нет
    Нагнетатель Турбина
    Система старт-стоп Нет
    Степень сжатия 22 – 23
    Ход поршня, мм 94

    Ресурс двигателя 3С-Т 300 000 км.

    Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

    Двигатель 3С-ТЕ

    Объем двигателя, см³ 2184
    Мощность max, л. с. 90 – 105
    Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 181 (18) / 4400

    226 (23) / 2600

    Используемый вид горючего Дизельное топливо
    Расход, л/100 км 3,8 – 8,1
    Тип Четыре цилиндра, ОНС
    Дополнительная информация о двигателе Система изменения газораспределительных фаз
    Сечение цилиндра, мм 86
    Выброс СО2, г/км 183
    Количество клапанов каждого цилиндра, шт. 2
    Мощность max 100 (74) / 4200

    94 (69) / 5600

    Нагнетатель Турбина
    Степень сжатия 22,6 – 23
    Ход поршня, мм 94

    Ресурс двигателя 3С-ТЕ 300 000 км.

    Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Отзывы о надежности двигателей 3С различаются. Серия 3С более надежная, чем предыдущие модификации 1С и 2С. Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиные силы. Благодаря высокому крутящему моменту, машины с установленным мотором 3C отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение авто.

    В двигателях установлена система облегчения запуска, турбина, предусмотрена регулировка дроссельной заслонки.

    Однако, имеются свои слабые места. Двигатели 3С заслужили славу самых странных и нелогичных силовых агрегатов за всю историю автомобиля Toyota последних 20 лет. Бывалые пользователи машин Тойота отмечают следующие негативные моменты конструкции моторов:

    • отсутствие балансировочного вала;
    • ненадежный масляный насос;
    • невыполнение экологических норм;
    • разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.

    В результате разрыва ремня наступают катастрофические последствия для владельца автомобиля Toyota. Сгибаются клапана, ломается распределительный вал, возникают трещины в направляющих втулках клапанов. Ремонт после такого события очень длительный и дорогостоящий. Во избежание разрыва ремня владельцу следует тщательно следить за ременными передачами двигателя, соблюдая сроки их замены.


    Ремонтопригодность данных двигателей удовлетворительная. Последние версии моторов оснащены ТНВД с электронным управлением. Это позволило:

    • снизить расход горючего;
    • существенно уменьшить токсичность выхлопа;
    • обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.

    Одновременно есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных сервисов не укомплектовано профессиональными специалистами для ремонта, наладки, обслуживания подобных ТНВД. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые комплектующие изделия, ремонтная база. Вследствие этого общая ремонтопригодность авто Тойота страдает.

    Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели

    Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:

    1. Caldina CT216 с августа 1997 года;
    2. Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года по август 2000 года;
    3. Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года по август 2000 года;
    4. Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года;
    5. Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года;
    6. Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года.

    Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:

    1. Camry/Vista CV40 с июня 1994 года по июнь 1996 года;
    2. Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года по октябрь 1996 года;
    3. Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года по декабрь 1998 года;
    4. Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года по август 1993 года.

    Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:

    1. Caldina CT216 с августа 1997 года;
    2. Carina CT211,216,211 с августа 1998 года;
    3. Corona CT211,216 с декабря 1997 года;
    4. Gaia СХМ10 с мая 1998 годя;
    5. Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 …. с августа 1993 года по август 1999 года;
    6. Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года;
    7. Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года.

    Используемые марки масла

    Для дизельных двигателей Toyota серии 3С-Е, 3С-Е, 3С-ТЕ необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей – СЕ, СF либо еще лучше. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в таблице внизу.

    Таблица технического обслуживания двигателей Тойота серий 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ:

    Механизм Пробег или период в месяцах – что раньше наступит Рекомендации
    х1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80 Мес.
    1 Ремень привода ГРМ Замена каждые 100 000 км
    2 Клапанные зазоры П П 24
    3 Ремни привода агрегатов П П З П 24
    4 Моторное масло З З З З З З З З 12 Примечание 2
    5 Масляный фильтр З З З З З З З З 12 Примечание 2
    6 Патрубки отопительной и охлаждающей систем П П 24 Примечание 1
    7 Жидкость системы охлаждения З З 24
    8 Крепеж приемной трубы выпускной системы П П П П 12
    9 АКБ П П П П П П П П 12
    10 Топливный фильтр З З З З 24 Примечание 2
    11 Водоотстойник П П П П П П П П 6 Примечание 2
    12 Воздушный фильтр П З П З 24/48 Примечание 2,3

    Расшифровка символов:

    П — проверка, регулировка, ремонт, замена по необходимости;

    МЗ — необходимый момент затяжки.

    1. По прошествии пробега длительностью 80 000 км, либо 48 месяцев, необходима проверка через каждые 20 000 км, либо 12 месяцев.

    2. Постоянно эксплуатируя двигатель в тяжелых условиях, техническое обслуживание осуществляется в 2 раза чаще.

    3. В условиях пыльных автодорог проверки осуществляются каждые 2500 км либо 3 месяца.

    Основные регулировки

    Правильная регулировка начинается с выставления метки ГРМ. Затяжка ГБЦ осуществляется по регулировочной схеме. Обвязка ЭБУ производится в соответствии с правилами, которые предусматривает электросхема, а также схема ЭСУ двигателя. Одновременно осуществляется расшифровка выходов и ремонт ЭБУ.

    Капиталим двигатель только после полной выработки ресурса, если он греется выше нормы. При этом очищаются каналы антифриза. При этом может наблюдаться затрудненный запуск, нет впрыска, в результате чего необходимо удалить ЕГР.

  • Adblock
    detector