Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Какое масло заливать в двигатель 1С, 2С, 2С-Т
Довольно часто после покупки автомобиля Тойота с дизельным двигателем 1С, 2С, 2С-Т владельцев начинают мучить вопросы — какоемасло и сколько надо заливать в двигательлетом и зимой? Также, когда лить, через какое время или после какого пробега автомобиля?
Для дизельных двигателей 1С, 2С, 2С-Т автомобилей тойота необходимо применять масла по классификации API. Рекомендуемые масла класса CD, CE, CF.
Какое масло применять по вязкости (SAE) в зависимости от сезона (зима, лето, осень, весна) и температуры?
От минус 7° C и выше рекомендуется масло с вязкостью 20w-50;
От минус 12 °C и выше масло 15w-40; от минус 18 °C и выше заливайте масло 10w-30;
От плюс 10 °C, и ниже лучше использовать масло с вязкостью 5w-30.
Масла могут применяться от разных производителей с указанными характеристиками. Насчет применения масел для дизельных моторов от российских производителей, то их лучше не применять.
Периодичность замены масла на дизельных Тойотах с двигателями 1С, 2С, 2С-Т
Применяемые масла для двигателей
Периодичность замены моторных масел на двигателях 1С, 2С, 3С по пройденному пробегу или времени эксплуатации в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
Рекомендации
1000 км
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | мес.
Моторные масла класса CD, CE, CF (в зависимости от температуры окружающего воздуха (зима, лето))
3
3
3
3
3
3
3
3
12
см. примечание внизу
Примечание: при эксплуатации автомобиля (двигателя) в экстремальных условиях (в горах, в условиях повышенных температур и повышенной запылённости) замену моторного масла следует производить в два раза чаще.
Как проверить уровень масла в двигателе 1С, 2С, 2С-Т?
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Установить автомобиль на ровное место. Заглушить движок и подождать 5 минут пока масло стечет в картер двигателя;
Вытащить измерительный щуп из двигателя и вытереть его ветошью досуха;
Установить сухой щуп до упора на место;
Вытащить щуп для проверки уровня масла. Если по шкале щупа видно, что уровень масла ниже или немного выше метки минимального уровня, тогда требуется добавить масла того же типа и класса, которое находится в двигателе. Доливать другое масло в двигатель чревато плохими последствиями.
Как заменить масло в двигателе 1С, 2С, 2С-Т на Тойотах?
Для того чтобы заменить масло в двигателе необходимо выполнить несложные действия в следующем порядке:
Припарковать автомобиль на ровное место;
Прогреть двигатель, затем его заглушить;
Открыть маслозаливную горловину двигателя для чего снять крышку;
Отвернуть пробку для слива масла снизу двигателя на масляном поддоне и слить его в емкость;
Заменить прокладку на новую и затянуть пробку на поддоне.
Залить свежее масло в двигатель в соответствии с заправочными ёмкостями (см. ниже);
Установить на место крышку маслозаливной горловины;
Ещё раз проконтролировать уровень масла и убедиться в отсутствии течи;
Проверить уровень масла и убедиться в отсутствии течи на работающем двигателе.
Обращаю особое внимание! При периодической замене масла обязательно замените масляный фильтр двигателя.
В этой статье расскажем, какое Тойота Таун Айс масло лучше всего использовать для эффективной защиты внутренних компонентов двигателя.
Семиместный минивэн для японского рынка Тойота Таун Айс впервые сошел с конвейера в 1985 году. По сей день идет производство модели, которая к сегодняшнему дню получила уже четвертое поколение S400. Также авто производят в кузове коммерческий фургон. Авто комплектуют преимущественно бензиновыми моторами, но в гамме двигателей есть и несколько дизельных установок.
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
В новые бензиновые моторы стоит лить синтетический смазочный материал, в старые движки с большим пробегом – полусинтетику. Бензиновые силовые агрегаты с пробегом быстро загрязняют синтетическое масло, поэтому полусинтетика в данном случае – лучший выбор. В моторы 3Y-EU, 2Y-J, 5K производитель рекомендует лить масло с классом качества не ниже SG. В двигатели авто, произведенных с 2009 по 2014 год, нужно заливать материал с допуском SM по API. В самые новые моторы масло SM или SN по API
Оригинальное масло
Масло в двигателе Тойота Таун Айс может быть с индексом вязкости от 0W-20 до 10W-40. Если начался перерасход смазочного материала, стоит перейти на 10W-40.
Toyota Motor Oil 10W-40
5 литров Артикул: 08880-80705
Средняя цена: 2850 рублей
1 литр Артикул: 08880-80706
Средняя цена: 650 рублей
ToyotaMotorOilSNGF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Одобренные аналоги по допуску
ShellHelix 10W-40
4 литра Артикул: 550040315
Средняя цена: 2750 рублей
1 литр Артикул: 550040312
Средняя цена: 760 рублей
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
4 литра Артикул: 1845-004
Средняя цена: 2750 рублей
1 литр Артикул: 1845-001
Средняя цена: 760 рублей
Какое масло лить в двигатель Тойота Таун Айс дизель?
Производитель рекомендует лить в дизельные моторы полусинтетику с индексом вязкости 5W40, 10W-30, 10W-40. Можно использовать продукты от других производителей, однако они должны соответствовать классу CF-4 по API.
Mobil Delvac 5W-40
4 литра Артикул: 152656
Средняя цена: 2550 рублей
1 литр Артикул: N/A
Средняя цена: Неизвестно
ShellHelix 10W-40
4 литра Артикул: 550040315
Средняя цена: 2750 рублей
1 литр Артикул: 550040312
Средняя цена: 760 рублей
Сколько масла в двигателе Тойота Таун Айс
Объем масла Тойота Таун Айс 1993 года с двухлитровым двигателем составляет 4.5 л с учетом масляного фильтра. В более новые дизельные 2.2-литровые силовые агрегаты нужно заливать уже 4.5 – 4.8 л смазочного материала.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Какой интервал замены?
Замена масла в двигателе Тойота Таун Айс должна проходить каждые 10 тыс. км пробега. В идеале периодичность стоит сократить до 5-7 тыс. км. Многое зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя.
Замена масла в двигателе Тойота Таун Айс
Мы подобрали видео-инструкцию по самостоятельной замене масла в двигателе Тойота Таун Айс.
Моторное масло для двигателя Toyota Town Ace
Toyota Town Ace – грузопассажирский автомобиль специально для японского рынка. Имеет однообъемный кузов, актуальный в грузовом или пассажирском исполнении. Во втором случае это полноценный минивэн с 7- или 8-местным салоном. Машина имеет рамную конструкцию, а двигатель располагается под передними сиденьями. Моторы работают с МКПП-5 или АКПП-4. Топовые версии оснащаются полным приводом.
Период замены масла в двигателе Toyota Town Ace
Рекомендуемый регламент замены масла в двигателе Toyota Town Ace составляет 10 тыс. км. В этом случае автомобиль необходимо эксплуатировать в щадящем режиме и не подвергать его систематическим перегрузкам. Но, как известно, идеальных условий для грузовиков не бывает, поэтому опытные владельцы Town Ace предпочитают менять моторное масло каждые 6-7 тыс. км, поскольку постоянно сталкиваются с перегревом ДВС из-за частой смены передач или резких стартов и торможений в городских пробках.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Town Ace
Третье поколение (R40/R50, 1996-2008)
Town Ace 1996 года отличалась видоизмененной формой кабины по типу semi-cab-over, а также имела удлиненный передний свес и новый кузов GOA. Его особая конструкция обеспечивала гораздо меньше повреждений при столкновении, нежели у предшественника. В целом, машина выглядела упрощено по сравнению с Toyota Town Ace Noah. Однако модель была доступна с широкой моторной гаммой, состоящей из бензиновых двигателей 1.5 или 1.8 (5K и 7K соответственно), а также дизелей 2.0 либо 2.2 литра. Позже стал доступен инжекторный бензиновый ДВС 7K-E с мощностью 82 л. с. и тягой 142 Н/м. Среди главных преимуществ Town Ace R40/R50 можно выделить высокую посадку, большие зеркала, вместимость, компактность и грузоподъемность. Проблем с запчастями не возникает даже несмотря на высокую трудоемкость конструкции у версий с полным приводом, у которых верхнюю шаровую опору надо менять вместе с рычагом.
Бензиновые двигатели 1996-2001
5K 1.5, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API SH; SAE 10W-30
7K 1.8, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SH; SAE 10W-30
7K-Е 1.8, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SH; SAE 10W-30
3S-FE 2.0, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SH, SJ; SAE 5W-30
Дизельные двигатели 1996-2001
2С 2.0, объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API – SD; SAE 10W-30
3С-Е 2.2, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API – CF-4; SAE 10W-30
3С-Т 2.2, объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API – CD; SAE 10W-30
3С-ТЕ 2.2, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API – CF-4; SAE 10W-30.
Четвертое поколение (S400, 2008-2020)
Town Ace S400 был спроектирован совместно с компанией Daihatsu, которая его и выпускает. Одноименный минивэн доступен с 1.5-литровым мотором, устанавливаемым под передними сиденьями. Автомобиль выделяется своим «коробчатым» силуэтом из-за особенностей конструкции: короткого переднего свеса и разнесенных по углам колес. Тем не менее, кузовные стойки сделаны с небольшим уклоном для удобства посадки и высадки, а также лучшей обзорности. В целом, главным плюсом такого кузова является практичность. К тому же, предусмотрены сдвижные боковые двери с обеих сторон. В топовом исполнении GL минивэн выделяется окрашенными бамперами, а также имеет комбинированную тканевую отделку сидений и электропривод дверей с блокировкой. После обновления 2010 г. стал доступен полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.
Бензиновые двигатели 2008-2020
5K 1.5, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API SH; SAE 10W-30
Какое масло использовать для двигателя Toyota Town Ace
Оригинальное
Лучшим моторным маслом для автомобиля Toyota Town Ace является фирменная жидкость Toyota Motor Oil с вязкостью от 0W-20 до 10W-40. Для более старых моторов предпочтительна полусинтетическая смазка, а более свежим моторам рекомендована полноценная синтетика. Тем не менее, в случае выявления признаков перерасхода масла следует остановить выбор на 10W-40.
Неоригинальное
При выборе масла-аналога для автомобиля Toyota Town Ace важно обращать внимание на вязкость и допуски. Они должны соответствовать параметрам оригинального масла, а также должны быть совместимы с определенными двигателями. Например, владельцам минивэнов с двигателями 3Y-EU, 2Y-J и 5K рекомендуется заливать жидкость с допуском не ниже API-SG. Что касается моторов, произведенных с 2009 по 2014 год, в этом случае можно порекомендовать API – SM. Что касается самых новых двигателей, для них можно использовать API – SN. Ниже приведены примеры оптимальных масел-аналогов для Toyota Town Ace.
Shell Helix 10W-40
Idemitsu Zepro Touring 5W-30.
Двигатель Toyota 2C
Описание 2C
В 1985 году появился один из худших и проблемных дизельных двигателей компании Toyota — 2C. Он устанавливался абсолютно на все что можно, начиная от микроавтобусов и заканчивая седанами Toyota.
Силовая установка не завоевала положительных рекомендаций, все потому что двигатель имел множество конструктивных недоработок. Казалось бы серия двигателей 1C должна была научить инженеров и дать понять о всех недостатках их дизелей. Но на деле все наоборот двигатели 2С имеют еще больше недостатков.
Двигатели серии 2С — классические рядные 4х цилиндровые дизельные двигатели
На микроавтобусах эти моторы подвержены быстрому износу. Они просто не рассчитаны на вес микроавтобуса, поэтому двигатели испытывают серьезные нагрузки, естественно в таких условиях ни один двигатель долго не проживет. Силовые установки серии 2С развивают всего 70 лошадиных сил и 130 Hm крутящего момента, этого очень мало для передвижения минивэна общим весом в 2 тонны.
Двигатель 2С-T оснащен турбонаддувом
Двигатели 2С были оснащены турбонаддувом, имели чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, которая в процессе эксплуатации страдала больше всего, от термонагруженности и плохого охлаждения она покрывается микротрещинами и больше не может выполнять своей функции. Головка в свою очередь имеет 8 клапанов — по 2 на цилиндр, систему Sohc — распредвал всего один, привод газораспределительного механизма осуществлен ремнем, за которым также нужно пристально следить, ведь двигатели серии 2С гнут клапана.
Чугунный блок двигателя свою роль выполняет достойно и легко поддается капитальному ремонту. В целом компания Toyota произведя эту серию двигателей не учла своих ошибок, а только усугубила свое положение на рынке дизельных установок — у них получился маломощный и не надежный двигатель, имеющий кучу конструкционных недостатков.
Регламент обслуживания 2С
Чтобы продлить жизнь силовой установке требуется проводить планомерные технические работы с двигателем — менять расходники, а также следить за качеством работы двигателя и при необходимости производить ремонт неисправных систем и агрегатов.
Одним из важнейших расходников является масло, для данной серии двигателей качество масла не так важно как его количество — важно следить за уровнем масла и при необходимости доливать его, если уровень масла стать падать слишком быстро, то стоит задуматься о капремонте, если этого не сделать, то двигатель может уйти в разнос. Для двигателей 2C прекрасно подойдет масло средней ценовой категории — синтетика или полусинтетика вязкости 5w-30, 5w-40.
Регламент технического обслуживания представлен ниже:
регулировку клапанов требуется производить каждые 30 тысяч километров пробега, иначе клапана прогорят и двигатель откажется запускаться, так как компрессии просто не будет, может быть все иначе, если зазор будет слишком большим, то появятся неприятные стуки доносящиеся из ГБЦ;
замена всех фильтрующих элементов также важна, ее следует производить каждые 20 тысяч километров, воздушный и топливный фильтры можно использовать как оригинальные, так и аналоговые;
регулировка форсунок должна быть произведена в соответствии с мануалом раз в 100 тысяч километров;
ремень ГРМ рекомендуется проверять раз в 20 тысяч километров, его ресурс равен 100 тыс.км., но лучше произвести его замену после 70000 км. пробега, приводные ремни также требуют внимания, следует контролировать их состояние и при необходимости менять.
замену масла требуется производить каждые 10 тысяч км. пробега.
Агрегат требует ухода и соблюдения периодичности технического обслуживания
Обзор неисправностей 2C, способы ремонта
Одним из проблемных узлов силовой установки является головка блока цилиндров, в условиях дикой термонагруженности и плохого охлаждения она нередко обрастает микротрещинами и начинает пропускать газы в систему охлаждения, либо охлаждающая жидкость попадает в масло и образует эмульсию, что приводит к моментальной смерти дизельного агрегата. Ремонту ГБЦ не поддается, единственный вариант найти контрактную, произвести опрессовку и если она в хорошем состоянии, то установить на двигатель.
Цилиндропоршневая группа двигателей 2С не отличалась надежностью, очень часто в 3м и 4м цилиндре пропадала компрессия из за образовавшихся задиров
Потеря компрессии в 3 и 4ом цилиндрах возникает из за попадания пыли в масло. Смешиваясь с маслом пыль попадает на стенки цилиндров и просто стачивает их. В результате чего образуется эллипсность и поршень больше не способен держать давление — оно прорывается в местах стачивания гильзы. Поршневые и маслосъемные кольца тоже моментально страдают, появляется масложор и если он превысит критическую отметку, то масло попадая в цилиндры может пустить двигатель в разнос. Именно поэтому заметив сизый дым из выхлопной трубы следует немедленно произвести капремонт двигателя, если этого не сделать, а продолжить ездить, то вскоре ремонтировать будет уже нечего.
Двигатели установленные на микроавтобусы изнашивались очень быстро, так как работали в максимально тяжелых условиях — их мощности критически не хватало для того чтобы перемещать двухтонные машины. Но стоит отметить, что двигатели с электронным управлением ТНВД жили намного дольше, чем их собратья с механикой.
На двигатели 2С оснащенные турбонаддувом, устанавливался нагнетатель CT09
Двигатель 2С использует турбину, охлаждение которой реализовано с помощью антифриза, но из за конструктивных недоработок системы охлаждения в ней практически всегда присутствует воздух, в результате воздушных пробок турбина перегревается и испытывает масляное голодание. В результате чего она моментально выходит из строя и хорошо если она просто перестает нагнетать воздух, но иногда случается заброс масла из турбины во впуск в результате попадания масла в цилиндры двигатель может уйти в разнос, что нередко происходит, так как масло является отличным топливом для дизельных установок.
В целом двигатели серии 2C живут досточно долго в легких автомобилях, таких как Toyota Carina. Силовые агрегаты установленные в данных автомобилях нередко проходят 300 тысяч километров без капремонта, естественно при условии того, что все технические работы производятся по регламенту и двигатель работает в умеренных нагрузочных режимах.
Варианты тюнинга 2С
Данная серия двигателей практически не поддается тюнингу. Лучше не мешать двигателю с такой репутацией просто работать. Энтузиасты поднимают давление турбины и получают прибавку в 15-20 лошадиных сил, но при этом колоссально страдает ресурс. Вообще тюнингом данной силовой установки никто не занимается, ее предназначение исправно работать в седанах и минивэнах. Никаких намеков на спортивный характер у данной силовой установки нет.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Двигатели серии 2С предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.
Список авто в которые устанавливались двигатели 2С представлен ниже:
Toyota Avensis
Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220
Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220
Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T220
Toyota Caldina
Toyota Caldina (11.1992 — 07.2002) универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina (11.1992 — 12.1995) универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190
Toyota Carina
Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina (08.1992 — 07.1994) седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina (05.1990 — 07.1992) рестайлинг, седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina (05.1990 — 07.1992) рестайлинг, универсал, 5 поколение, T170
Toyota Carina (05.1988 — 07.1990) седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina E
Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190
Toyota Camry
Toyota Camry (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry (08.1986 — 06.1990) седан, 2 поколение, V20
Toyota Corolla
Toyota Corolla (06.1992 — 04.1997) универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla (09.1991 — 06.2002) универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla (09.1991 — 04.1993) универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corona
Toyota Corona (02.1994 — 01.1996) рестайлинг, седан, 10 поколение, T190
Toyota Corona (11.1989 — 01.1992) рестайлинг, седан, 9 поколение, T170
Toyota Corona (12.1987 — 05.1992) универсал, 9 поколение, T170
Toyota Corona (12.1987 — 10.1989) седан, 9 поколение, T170
Toyota Lite Ace
Toyota Lite Ace (10.1996 — 08.2007) минивэн, 5 поколение, R40, R50
Toyota Lite Ace (01.1992 — 07.1995) минивэн, 4 поколение, R20, R30
Toyota Lite Ace (08.1988 — 12.1991) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace (09.1985 — 07.1988) минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace (09.1985 — 12.1991) минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter (05.1993 — 04.1995) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter (09.1991 — 04.1995) универсал, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter (06.1991 — 04.1993) седан, 7 поколение, E100
Toyota Town Ace
Toyota Town Ace (10.1996 — 01.2008) минивэн, 3 поколение, R40, R50
Toyota Town Ace (01.1992 — 09.1996) 3-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30
Toyota Master Ace Surf
Toyota Master Ace Surf (08.1988 — 12.1991) 2-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30
Toyota Vista
Toyota Vista (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (08.1988 — 07.1990) рестайлинг, седан, 2 поколение, V20
Toyota Vista (08.1988 — 07.1990) рестайлинг, седан, 2 поколение, V20
Toyota Vista (08.1986 — 07.1988) седан, 2 поколение, V20
Перечень модификаций 2C
Модификаций силовой установки было огромное количество:
2С-E — самая массовая версия двигателя, обладала мощностью в 74 лошадиные силы, имела механическое управление ТНВД;
2C-T — Мотор обладал мощностью а 82-90 л.с., в зависимости от авто на котором был установлен, как и все представители серии 2C был оснащен турбонаддувом;
2C-TE — двигатель мощностью 90 лошадиных сил, устанавливался только на Toyota Avensis;
2C-TC — силовая установка развивающая мощность в 90 лошадиных сил, обладала разделенной камерой сгорания.
Дизельный агрегат с механическим управлением ТНВД установленный на Corolla