Меню

Какие виды масел бывают для двигателей

Виды моторных масел

Автовладельцам приходится изучать много информации по обслуживанию и ремонту транспортного средства. Также не помешает знать, какие бывают виды моторных масел. Автомобильное масло применяется для смазки и уменьшения трения между деталями, для предотвращения их коррозии. От степени свежести и регулярной замены масла зависит продолжительность работы двигателя. Современный рынок предлагает огромный ассортимент видов, классификаций и назначений автомобильных масел. Правильный выбор моторного масла позволит продлить срок службы двигателя до капитального ремонта.

Синтетические моторные масла

Появлению видов синтетических моторных масел способствовало развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Производство синтетических смазок заключается в синтезе углеводородов с органическими соединениями. Благодаря своим свойствам синтетические масла превосходят минеральные. Этот делает их более популярными среди автовладельцев. Отличительной чертой “синтетики” является наличие в ее составе специальных присадок. Благодаря этому ГСМ обладает повышенными защитными свойствами.

Основными преимуществами “синтетики” являются:

  • хороший запуск холодного двигателя;
  • высокая степень вязкости;
  • слабая испаряемость;
  • защита деталей мотора от износа;
  • термоокислительная устойчивость.

В зависимости от страны производителя содержание в ГСМ присадочных материалов может колебаться от 30 до 50 % общего объема. Многих автовладельцев при выборе синтетического масла смущает высокая цена. Она более высокая в сравнении с минеральными аналогами. Связано это в первую очередь со сложным процессом производства. В тоже время оправданием высокой цены может служить экономия топлива и продолжительная бесперебойная эксплуатация двигателя.

Стандарты современной отрасли ГСМ ориентированы на синтетические масла. Среди богатого выбора видов и классификации моторных масел выделяется наиболее передовая марка Valvoline, способная удовлетворить любые потребности рынка. Повышенный спрос на масло Valvoline определяется конкурентным ценовым предложением.

Минеральные моторные масла

Минеральная смазка считается натуральным продуктом, получаемым в результате перегонки и очистки нефти. Первые марки минеральных масел характеризовались нестабильностью состава. Выражалось это в быстрой потере смазывающих свойств. Масло приходилось менять чаще. В современных ГСМ этот недостаток искоренен.

Также как и в “синтетику” в минеральные масла добавляются присадки:

  • моющие;
  • повышающие износостойкость деталей;
  • антикоррозийные.

По внешнему виду “минералка” отличается светлым цветом. Состав масла может меняться в зависимости от фирмы — изготовителя и назначения. В химическом составе могут быть смолистые соединения и углеводороды. Все присадки в минеральном масле подвержены быстрому выгоранию вследствие высоких температур эксплуатации. Для минеральных масел важен еще такой показатель как вязкость. Называется он индексом вязкости. Эта величина является безразмерной и не имеет единиц измерения.

Выбирать моторное масло необходимо по индексу вязкости. Чем он выше, тем в большем диапазоне температур можно применять нефтепродукт. Для автомобилей, эксплуатируемых в различных климатических условиях, рекомендуется сезонная смена масла. Обусловлено это наличием специальных добавок для нормальной работы двигателя в условиях сильных морозов или жары.

Valvoline решило эту проблему проще, выпустив универсальное высококачественное моторное масло ALL-Climate. Состав этого нефтепродукта рассчитан на обеспечение всесезонной защиты деталей двигателя. Масло ALL-Climate соответствует всем нормам спецификаций изготовителей двигателей.

Полусинтетические моторные масла

Полусинтетические масла это отдельная категория, которой в чистом виде не существует. Но не смотря на это среди автомобилистов “полусинтетика” завоевывает все большую популярность. Эта смазка представляет собой смесь минеральной и синтетической основы. Объединив производственные процессы, стало возможным получить смазывающие продукты с превосходными свойствами. На сегодняшний день полусинтетические смазочные жидкости представлены широкой группой марок. Отличительной чертой “полусинтетики” является единая базовая основа, которая не связана с наличием присадок.

Используя “полусинтетику” необходимо учитывать характеристики этих масел:

  • малая вязкость в сравнении с “минералкой”;
  • предотвращает появление на деталях двигателя отложений;
  • обладает малой испаряемостью и высокой стабильностью.

Приобретая полусинтетическое масло для старых двигателей, следует учитывать, что оно более жидкое и его расход будет больше. Жидкая консистенция “полуминералки” будет способствовать протеканию масла через изношенные сальники двигателя.

Читайте также:  Управление предприятием по ремонту автомобилей

Для двигателей со значительным пробегом существует серия специализированных моторных масел. Среди прочего можно выделить масло Valvoline MaxLife. MaxLife является инновационной разработкой, содержащей специальные присадки. Использование этого продукта для ДВС с пробегом способствует сокращению протечки масла и уменьшению его расхода. При этом многие водители отмечают некоторое улучшение производительности двигателя. MaxLife значительно превосходит обычные моторные масла по показателю снижения потребления масла, снижая стоимость содержания автомобиля.

Международные стандарты масел

Для классификации масел существует несколько систем с раздельной маркировкой. Знание этих обозначений позволит выбрать продукт соответствующий типу двигателя, сезону и условиям эксплуатации. На канистрах с маслом производители указывают информацию об уровне вязкости, эксплуатационные допуски и специфику нефтепродукта. Непосвященному обывателю маркировка может показаться “темным лесом”, но не всё так страшно. Давайте будем разбираться в масляных буквах и цифрах.

Существует несколько видов международных стандартов:

Стандарт SAE

SAE расшифровывается как Сообщество Автомобильных Инженеров. Маркировка обозначает вид моторного масла по вязкости. Это и есть тот самый индекс вязкости. Он указывает, какое масло лучше выбрать потребителю: летнее, зимнее или всесезонное. Более жидкое масло будет актуально для эксплуатации в холодном климате. Густое пригодно к эксплуатации в мягком климате и рекомендовано для изношенных двигателей.

На примерах можно понять, какая маркировка будет соответствовать для вашей машины:

  • SAE 5W-30 или 5W-40 Универсальные варианты для большинства двигателей;
  • SAE 15W-40 Рекомендовано к использованию в бензиновых и дизельных двигателях с пробегом;
  • SAE 0W-20 и 0W-30 Маркировка соответствует требованиям по эксплуатации в Сибири и районах крайнего севера. Такое sae выбирают, где температура воздуха -40 градусов;
  • SAE 0W-40 b0w-50 Специализированные масла. Подходят не для всех двигателей. При выборе изделия с такой маркировкой лучше проконсультироваться со специалистами;

Правильная подобранная вязкость позволит избежать такого явления, как “сухой запуск” двигателя.

Стандарт API

Классификация по API соответствует типу двигателя и условиям эксплуатации. Стандарт подразделяется на две категории:

  • «S» (Service) Для бензиновых четырехтактных двигателей;
  • «C» (Commercial) Для дизельных двигателей, грузовой и дорожно-строительной техники.

В дополнение к этим обозначениям в маркировке проставляются символы:

  • Категория S имеет дополнительные 12 обозначений: SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.
  • Категория C имеет дополнительно 14 обозначений: CA, CB, CC, CD, CD-II, SE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4. В маслах с буквой C цифрами определяется использование изделия в 4-х или 2-х тактных двигателях. Пример CF-4 и CF-2.

Если использование ГСМ допускается в бензиновых и дизельных двигателях, то маркировка будет состоять из двух частей. В первой части указывается приоритетный тип двигателя, для которого предназначено масло. Во второй — дополнительный тип. Пример: API SI-4/SL.

Стандарт ACEA

ACEA — это ассоциация европейских производителей, предъявляющая особые требования к моторным маслам в области экологии. В состав ассоциации входят многие известные автопроизводители. Поэтому при выборе марки авто следует учитывать, что придется пользоваться определенным видом масла для автомобиля.

ACEA создала маркировку еще в 2004 году. Сюда включаются масла для двигателей бензинового и дизельного исполнения. На сегодняшний день в классе ACEA имеются три обозначения. Они определяют тип двигателя, для которого подходит конкретный тип смазочного материала:

  • А/В Для легкового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями;
  • C Предназначен для современных автомобилей, соответствующих по нормам выхлопа уровню Euro-4 и более поздних;
  • Е Для двигателей грузовой и дорожно-строительной техники.

Что касается владельцев обычных легковых автомобилей, то им следует обратить внимание на следующие классы:

  • ACEA A1/B1 Для высокооборотистых двигателей;
  • A3/B3 Для форсированных моторов и для техники, используемой для тяжелых работ с продролжительным периодом эксплуатации;
  • ACEA A3/B4 Для высокомощных моторов с прямым впрыском;
  • A5/B5 Для высокопроизводительных агрегатов;
  • ACEA С1 Для транспортных средств с сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Снижают зольности выхлопа, что продлевает срок службы фильтров и уменьшает расход топлива;
  • C2 По назначению соответствует характеристикам класса C1. Подходит для двигателей, где требуется применение смазки, снижающей трение;
  • ACEA C3 Для моторов с сажевыми фильтрами;
  • C4 Для ДВС с повышенными требованиями Euro по содержанию в выхлопе вредных веществ.
Читайте также:  Жидкость для снятия льда с машины

Стандарт ГОСТ

Параллельно с международными стандартами для маркировки моторных масел применяется отечественная система ГОСТ. Появилась она в 1987 году и действует по сей день. По статистике моторные масла с маркировкой ГОСТ раскупаются с прилавков автомагазинов не хуже импортных. Отличительной чертой ГОСТ является то, что в этой маркировке прописаны характеристики по стандартам SAE и API. Отечественные производители моторных масел придерживаются стандартов, определяемых ГОСТ Согласно его требованиям масла подразделяются на группы, соответствующие уровню кинематической вязкости и эксплуатационным характеристикам.

Как и по стандартам SAE, по кинематической вязкости ассортимент ГСМ делится на три подгруппы:

  • Летние. Обозначаются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20.
  • Зимние. Цифры 3, 4, 5, 6.
  • Всесезонные.

Имеются также 6 групп масел, соответствующих определенным эксплуатационным качествам:

  • А — нефорсированные ДВС;
  • Б — малофорсированные ДВС;
  • В — малофорсированные ДВС;
  • Г — высокофорсированные с умеренными эксплуатационными нагрузками;
  • Д — высокофорсированные, работающие с длительными перегрузками;
  • Е — высокофорсированные тяжелонагруженные агрегаты.

Рядом с буквой проставляется обозначение 1 или 2.

  • 1 — для бензиновых
  • 2 — для дизельных двигателей.

От правильного выбора моторного масла зависит продолжительность эксплуатации двигателя. Доверять стоит только надежным производителям. Valvoline выпускает продукцию с 1866 года. На сегодняшний день эта марка является самым устойчивым международным брендом по производству смазочных материалов. Доверьте надежную работу двигателя профессионалам.

Виды моторных масел

По своим характеристикам моторное масло должно отвечать характеристикам, которые к нему предъявляют автопроизводители. Для разных по назначению двигателей и масло должно быть разное. Всё масло поделено на по своим характеристикам. Чтобы выбрать подходящее, надо немного разбираться в спецификации.

Из чего делают масло

Моторное масло производят из базового масла и комплекта присадок, которые призваны помочь бороться с износом двигателя. У всех масел разные базовые масла и разные присадки.

Дешевле всего минеральное масло. Оно состоит из базового минерального масла, изготовленного из нефти путём перегонки. В нём содержатся в основном самые дешёвые присадки, основные из них- противозадирная и моющая.

Самое продвинутое масло- синтетическое, базовое масло получается путём химического синтеза. Оно дороже минерального, но и по своим характеристикам значительно его превосходит.

Промежуточным является полусинтетическое масло, получаемое путём смешивания минеральной и синтетической основы.

Этикетка

Чтобы узнать, какие характеристики есть у моторного масла, давайте для начала посмотрим на этикетку. Название фирмы здесь не приводится, да это и не важно, самые внимательные уже узнали, что это за масло. Такие обозначения есть на всех маслах.

Здесь, помимо фирменных названий, мы можем выделить 4 зоны с характеристиками, и вот что они означают:

  1. 5w-40 — обозначение вязкости по стандарту SAE
  2. API SM/CF — допуск по стандарту API
  3. ACEA A3-04/B4-04 — допуск по стандарту ACEA
  4. VW 502 00/505 00; Porsche … Mercedes … BMW Longlife-98 — допуски по стандартам автопроизводителей

Но это не все группы и виды, на которые можно разделить моторные масла. Углубимся в процесс стандартизации.

Классификация моторных масел, существующие стандарты

  • Состав основы: базовое масло бывает минеральное, синтетическое, полусинтетическое (смесь минералки и синтетики), масло из природного газа.
  • Сезонность— масло бывает летнее, зимнее и всесезонное.
  • Вязкость— классифицируется по стандарту SAE
  • Допуски — классифицируются по стандартам API, ACEA, ILSAC.
  • Стандарты производителей— каждый производитель предъявляет к моторному маслу свои требования, пример такого стандарта- VW 502 00/505 00, применяется концерном VAG.
Читайте также:  Масло двигателя поменяло цвет

Подробнее об этих стандартах

Базовое масло— это основа основ в моторном масле, чем она лучше, тем выше характеристик моторного масла можно добиться. Самый простой вариант- минеральная основа, получаемая при переработке нефти. Синтетические масла, получаемые методом химического синтеза, имеют характеристики гораздо шире, чем у минеральных масел. В целом, линейка синтетических масел гораздо шире, чем минеральных, это и гидрокрекинговое масло, которое считается улучшенной минералкой, более современные масла на основе полиальфаленов, эстеров или только недавно появившееся полигликолевое масло. Ну и новинка 2015- масло, сделанное из природного газа по технологии PurePlus от компании Shell, производители заявляют, что это масло полностью биоразлагаемо, и в то же время выдерживает большие нагрузки, масло следующего поколения.

Сезонность моторного масла определяет, в какое время года можно использовать это масло. Бывает зимнее, летнее и всесезонное, большинство масел являются всесезонными. Регламентируется стандартом SAE.

Вязкость моторного масла определяется стандартом SAE (Society of Automotive Engineers), американская Ассоциация автомобильных инженеров. Примеры такой маркировки: SAE 10w-40; SAE 10w; SAE 40. Расшифровывается как: SAE- обозначает, что масло классифицировано по данному стандарту; буква w обозначает, что масло может использоваться зимой, цифра перед этой буквой- вязкость масла, чем ниже эта цифра, тем менее вязкое масло в мороз и тем ниже температура, при которой его можно использовать; если после SAE идёт цифра без буквы w, то она означает вязкость масла при 100 градусах, это летнее масло; если есть и зимняя, и летняя характеристика- SAE 10w-40 — то такое масло всесезонное.

Допуски API, ACEA, ILSAC показывают, для каких двигателей предназначено данное масло, они учитывают год выпуска двигателя, степень форсирования и варианты использования двигателя.

Автопроизводители имеют свои стандарты для масел, которые являются аналогами отраслевых стандартов.

Зачем так много характеристик?

Но ведь и типов двигателей много, и их назначений, и условий эксплуатации.

По составу основы масла можно узнать, как долго оно прослужит и какой у него предел. В высокофорсированный двигатель с турбиной минералку не зальёшь, оно быстро закоксуется, а синтетика отлично справляется с высокими температурами и не теряет своих характеристик.

Сезонность позволяет определить, в какое время года можно использовать масло. Можно, конечно, заливать всесезонку, но если пробеги большие, и масло меняется несколько раз за сезон, то можно немного сэкономить, сезонное масло стоит немного дешевле всесезонного, а при большом парке машин это даст хороший эффект.

Вязкость масла позволяет подобрать масло для вашей климатической зоны, например, для субтропиков не нужно масло с хорошими зимними характеристиками, в то время как в холодную зиму такое масло может просто застыть.

Допуски SAE, ACEA, ILSAC показывают, в каком типе двигателя могут использоваться масла, в чём-то стандарты этих организаций дублируются, но благодаря конкуренции они позволяют обратить внимание на какие-то незначительные характеристики, которые впоследствии оказываются достаточно важными.

Автопроизводителям стандарты нужны как для внутреннего пользования, так и для того, чтобы облегчить автолюбителям выбор масла, ведь что может быть проще: посмотрел в сервисной книжке рекомендации производителя и сравнил их с тем, что написано на этикетке масла, и не надо ничего больше выдумывать.

Adblock
detector