Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?
Такой вопрос достаточно часто мне задают новоиспеченные владельцы подержанных автомобилей, которые только что сдали на права и пока не имеют опыта. Представим гипотетическую ситуацию — авто условно 5 – 7 лет (пробег скажем 100 000 км), вы его проверили со «знающим человеком», вроде все нормально он ездит и не требует (вроде как никаких вложений), но «знающий человек» сказал – «все равно нужно будет посмотреть, поменять расходники под себя» и исчез! А что такое под себя? Разве нужно что-то менять? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Конечно ситуации бывают разные — есть более свежие машины и за ними реально следили (обслуживали у официального дилера) меняли все жидкости, проводили полные плановые ТО и прочее. НО есть и другая сторона, когда ничего толком не менялось, машина не ездила к дилеру (даже новая, как правило, это наши ВАЗ) и за ней реально не следили. А при продаже еще и сменили нормальные части на изношенные (про это чуть ниже).
Поэтому чтобы быть спокойным самому и предупредить сложные поломки стоит заменить определенные жидкости и элементы! С УСЛОВИЕМ ЕСЛИ БЕРЕТЕ АВТО ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ!
Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость
Первым делом я бы поменял все технические жидкости, это как аксиома:
Моторное масло. Зачастую когда человек говорится к продаже (держит у себя в уме), он уже не так часто меняет масло в двигателе. То есть может на нем накатать и 16, и даже 20 000 км, если он уверяет что менял, но на щупе оно цвета сажи и нет никаких подтверждений его словам (чеки с СТО, дилера, заказ-наряды), ОДНОЗНАЧНО ЗАМЕНА!
Запомните — старое моторное масло теряет свои свойства и ведет к преждевременному износу шатунно-поршневой группы. Поэтому лучше заменить.
Масло в трансмиссии. За механическую коробку передач, раздатки, задние мосты можно не так сильно беспокоиться, все же там смазка ходит долго (однако ее тоже нужно менять).
А вот автоматическая трансмиссия (обычная АКПП или вариатор), очень чувствительны к смене масла! Сейчас многие дилеры утверждают — что менять его не нужно весь срок эксплуатации (который как они думают, обуславливается 150 000 км) – НО ЭТО ТАКОЙ РАЗВОД! Менять нужно причем, чем чаще, тем лучше – ТОЛЬКО ТОГДА АКПП будет работать долго, более 150 – 250 000 км. Так что если масло не менялось 150 000 км, я бы просто не стал брать такой авто, а вот если замена была в 60 000 км, то я бы еще раз сменил для успокоения, ведь ремонт АКПП – ОЧЕНЬ ДОРОГ!
Тормозная жидкость. Ее тоже нужно менять (про это у меня есть статья), она гигроскопична, со временем она накапливает воду и при торможении может закипеть, что приведет к воздушным пробкам в тормозной системе! А ЭТО КАК МИНИМУМ ОПАСНО! Также влага, которая находится внутри, начнет окислять цилиндры поршней (в суппортах) и рано или поздно, они начнут ржаветь и порвут сальники. Поэтому после покупки лучше проверить качество «тормозухи» (сейчас продаются специальные тестеры)
И при необходимости ее заменить!
Антифриз (ТОСОЛ). Они также со временем теряют свои свойства и уже не охлаждают двигатель, бывает темнеет или чернеет (это уже плохой звоночек), нужно заменить! Если потемнение повторяется, тогда нужно искать причину, возможно масло попадает в систему охлаждения.
Фильтры
Я не говорю про фильтры, которые меняются с маслом это обязательно! Я сейчас говорю про воздушные, для двигателя и салона. Часто их не меняют и очень зря! Особенно важно менять на двигателе ведь он засасывает воздух, для приготовления топливной смеси и если он это будет делать не эффективно, будет перерасход топлива и плохая тяга.
А вот фильтр, который идет в салоне — ВЫ им дышите, а ваше здоровье превыше всего! Зачем дышать пылью.
Ремень и цепь ГРМ
Я бы также этому уделил пристальное внимание, если цепь сейчас все же может ходить по 150 и более тысяч километров (турбированные моторы не в счет). То вот ремень ГРМ, ходит 60 000 км на наших ВАЗ (а то и того меньше, если стоит неоригинал). А вот на иномарках ходит по 100 – 120 000 км. МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Ибо если оборвется, погнет клапана, может пробить поршни и задрать стенки цилиндров, в общем работы будет много и стоит она дорого, лучше заменить.
Аккумулятор
Если человек продает подержанную машину, как правило, он ставит НЕ ОЧЕНЬ хороший аккумулятор (бывает перекидываются с соседом за 500 – 1000 рублей, у соседа АКБ 5-7 лет, а здесь может быть 2-3 года)! То есть с небольшой емкостью, может быть и сульфатированный. Летом его может быть и хватает для запуска, а вот зимой?
Поэтому если есть возможность, проверьте АКБ нагрузочной вилкой (при покупке или сразу после), если он «проседает», то нужно перед морозами попробовать его восстановить, ну или в крайнем случае заменить (иначе зимние пуски вам будут не под силу)
Резина, развал, тормоза
Резина. Что тут говорить, если пробег большой лучше заменить, ибо резина это наша безопасность, будет лысая — есть вероятность уйти в занос или кювет.
Развал-схождение. Если вашу машину тянет в сторону (вправо или влево), также не резине «съедено» часть протектора (обычно внутри или снаружи). Есть большая вероятность, что сбит развал-схождение автомобиля. Нужно проверить и при необходимости отрегулировать (матер вам может посоветовать заменить тот или другой узел в подвеске, например шаровые, рулевые наконечники).
Тормоза. Проверяем и смотрим колодки и тормозные диски, если износ большой необходимо заменить. Иногда диски можно проточить, но это если износ небольшой.
Топливный фильтр, форсунки, свечи
Начну, пожалуй со свечей. Стоит их выкрутить и посмотреть, если центральный электрод сгоревший то стоит их поменять, ибо они рано или поздно могут угробить катушку зажигания.
Возьмите за правило – если свечи обычные, то замена примерно каждые 50 – 60 000 км, если иридиевые или платиновые, то можно менять через 100 000 км
Топливный фильтр и форсунки. Конечно это задача «не горящая» можете ездить и на этих. Но после того как прочистите или замените топливный фильтр (на инжекторах он находится в баке), и сделаете чистку форсунок, мотор задышит полной грудью.
Дня тех, кто не любит много читать, смотрим видео версию
НА этом заканчиваю, как я считаю это основные пункты, которые стоит смотреть сразу! Думаю информация была полезна — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(26 голосов, средний: 4,69 из 5)
Похожие новости
Катализатор горения топлива — мой отзыв, про расход и рабо.
Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзы.
Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить.
Что нужно заменить в б/у машине сразу после покупки?
Каждый человек стремится владеть новым автомобилем, в котором никто не сидел и в двигатель которого никто не лазил. Однако не у всех имеется финансовая возможность для покупки новой машины. Те, у кого не хватает денежной наличности, покупают транспортное средство на вторичном рынке. Когда вы стали владельцем автомобиля бывшего в употреблении, то сразу же необходимо провести определенные сервисные операции для того, чтобы сохранить исправное состояние машины. Какие же мероприятия следует выполнить в первую очередь?
Масло
Даже если предыдущий владелец при продаже автомобиля сообщил, что масло менял недавно, то не следует на веру воспринимать его слова. Он мог сказать это для того, чтобы побыстрее избавиться от своей машины. Поэтому после того как выбранный автомобиль перешел в вашу собственность, необходимо съездить на сервисную станцию и заменить масло. Причём поменять его следует не только в двигателе, но и обратить свое внимание на трансмиссию. В ней тоже следует сменить эту расходную жидкость.
Антифриз
Как и любая рабочая жидкость, используемая в автомобиле, антифриз со временем теряет свои охлаждающие свойства. Если его замена не проводилась достаточно давно, то это может спровоцировать определённые негативные воздействия на автомобиль. В частности, внутри системы могут возникнуть очаги коррозии. Во время эксплуатации машины может случиться перегрев или произойти заклинивание помпы, термостата. Поэтому став владельцем б/у машины, следует поменять и антифриз.
Тормозная жидкость
В этой рабочей жидкости, которая способствует нормальной работе тормозной системы, тоже имеется свой ресурс, поэтому необходимо после покупки машины обновить и её. В процессе эксплуатации тормозной жидкости в неё могут попадать воздух, который оказывает серьезное влияние на силу сжатия жидкости, а также негативно воздействует на температуру кипения. Если в этой жидкости присутствуют пузырьки воздуха, то это может негативно повлиять на эффективность тормозной системы. Чтобы у вас в машине были хорошие тормоза, следует позаботиться о замене этой рабочей жидкости.
Фильтры
Выполняя первичные сервисные мероприятия после покупки б/у автомобиля, автовладельцу необходимо наряду с маслом заменить и все фильтры, которые есть в машине. Это касается в первую очередь воздушного, масляного и топливного. Если у вас есть возможность, то следует обновить и фильтр в салоне.
Ремень или цепь ГРМ
Эта деталь является в автомобиле одно из важных составляющих двигателя. Став владельцем машины, необходимо как можно скорее проверить, в каком состоянии находится ремень или цепь ГРМ. Если эта деталь проехала уже немало, то в этом случае не следует рисковать, а лучше заменить эту деталь на новую. Если произойдет обрыв или растяжение ремня или цепи, то это может привести к такой неприятной ситуации, как погнутые клапана. Все это в конечном итоге может вылиться для собственника в довольно серьезные траты, поскольку потребуется проведение капитального ремонта ГБЦ.
Свечи
Изучая состояние своей новой машины, которая была приобретена на вторичном рынке, следует кроме масла заменить еще и свечи зажигания. Если у вас есть сомнения по поводу дальнейшего использования установленных прежним владельцем в двигателе свечей, то лучше заменить их. В этом случае мотор будет запускаться лучше, а кроме этого вы сможете снизить расход топлива. Плюс к этому динамика автомобиля заметно улучшится.
Что менять при покупке подержанного авто?
Когда мы покупаем новый автомобиль в автосалоне, то мы не беспокоимся на счет его исправности. Там все есть, потому что машина берется с нуля. Не надо менять расходники, проверять комплектующие устройства и волноваться из-за возможных неисправностей.
Беспокоиться стоит при покупке поддержанного автомобиля. И в данной статье мы попытаемся узнать, что необходимо проверить и заменить после приобретения б/у машины.
Покупка у компании.
Речь идет о фирмах, которые занимаются перепродажей поддержанных автомобилей. Это могут быть даже автосалоны, так что там все серьезно.
Обычно, эти предприятия имеют собственные диагностические центры, которые занимаются восстановлением машин и их ремонтом.
То есть, они выкупают машину, проводят ее полную диагностику, выявляют поломки, а затем их устраняют. Помимо этого, проводится стандартное техническое обслуживание, после чего автомобиль выставляется на продажу.
В большинстве случаев, с такой техникой ничего делать не надо, ведь компания-продавец даже заменит все расходные материалы, и даст гарантию.
Покупка у физического лица, «с рук».
В этом случае все не так радужно, как в первом. Вся ответственность на техническое обслуживание машины лежит на покупателе, поэтому лучше еще до покупки все тщательно проверить, чтобы не нарваться на неприятные сюрпризы.
Лучше взять с собой человека, который разбирается в автомобилях. Если у вас нет таких друзей, то подобные специалисты легко находятся в интернете. Разумеется, за деньги. Он должен проверить состояние масла, люфт рулевой системы, состояние подвески и работу двигателя. В общем, осуществить полную диагностику.
Так или иначе, независимо от того, будет у вас такой специалист, или нет, существует некий свод правил, которые обязательно необходимо выполнить после покупки поддержанного автомобиля.
1. Масло и жидкости.
Даже если продавец клянется в том, что недавно менял все жидкости, верить ему нельзя. Необходимо поменять все самостоятельно. Если вам лень этим заниматься, то можно отдать машину в СТО.
Надо заменить моторное масло, масло в МКПП, масло в гидроусилителе, охлаждающую жидкость, тормозную жидкость и омывающую жидкость (воду или «незамерзайку»).
2. Расходные материалы.
В первую очередь необходимо проверить ремень ГРМ, так как это один из самых важных элементов любого автомобиля. Если этот ремень порвется на ходу, то велика вероятность того, что клапаны будут бить по поршням и погнутся. А это уже ремонт двигателя (КШМ и ГРМ).
Поэтому сразу же после покупки езжайте в автосервис и проверяйте там свой ремень. Если он довольно старый, то немедленно его замените.
Немаловажным элементом являются и тормозные колодки, которые имеют свойство стираться. Их тоже можно проверить в сервисе, и там же заменить. Также, рекомендуется проверить всю тормозную систему, ведь дефекты могут привести к протечке тормозной жидкости, что влечет за собой опасные последствия.
Само собой нужно заменить свечи и провода. Это делается самостоятельно за пять минут. Но, если вы совсем ничего не понимаете в машинах, и у вас даже нет ключей, то в сервисе со всем справятся.
Кроме того, следует сменить пыльники, которые относятся к системе подвески и рулевой системе. Дворники тоже нуждаются в проверке, причем не только щетки, но и крюки.
Обратите внимание на лампочки. Повороты, габариты, плафон, фары и фонари – все это, при возможности, лучше сразу же поменять.
И не забудьте поменять страховку! Ведь там должно быть вписано ваше имя в качестве владельца.