фильтр масляный змз 402
Тема статьи – фильтр масляный 402. Самая главная идея данной статьи «мелочей в двигателе нет». Двигатель змз 402 настолько «современен», что мы всех автопроизводителей, обогнали «на целый круг». У старых двигателей были картриджи в том или ином виде, потом все перешли на быстросъемные корпусные фильтры, сейчас опять возвращаются к «утилизируемым картриджам». Опаньки, а мы уже здесь и никуда отсюда не уходили )))
Проблема
Два раза в своей моторной практике, я видел двигатели змз 402, которые сломались по причине масляного фильтра. Причем, источником несчастий, была как ни странно не бумага фильтра, а его перфорированная рубашка. Она была сделана, из какой-то дешевой бумаги, чуть ли не из макулатуры. Эта обшивка пропитывается моторным маслом, под давлением ее разрывает. Дальше ее путь лежит в масляные каналы. Что дальше, наверное, объяснять не нужно. В лучшем случае падение давления масла, в худшем его полное отсутствие.
Фильтр масляный 402, конкретика
Все решается достаточно просто. Не надо покупать первый попавшийся масляный фильтр змз 402, а надо найти фильтр с синтетической или металлической обшивкой. Есть несколько вариантов, которые я видел. Расскажу о двух из них, которые использую для регламентных работ и комплектации заказов.
фильтры масляные змз 402, мотордеталь и filtron
- Первый вариант. Тот редкий случай, когда вы будете держать в руках качественную запчасть, отечественного производства. Производитель «Мотордеталь», город Кострома. Данный фильтр имеет и внутреннюю и наружную обоймы из металлической сетки. И даже донышки сделанные не из пластика, а из стали. Когда я его увидел первый раз, я вспомнил свое танковое прошлое. Именно таким должен быть фильтр для коммерческого транспорта и внедорожников. Благодаря его конструкции он НЕ расползается в руках как медуза, когда его вынимаешь для замены. Все получается очень красиво.
- Второй вариант. Польская фирма Filtron. Работаю с их продукцией уже несколько лет, поэтому о качестве имею обоснованное мнение. Их продукты, мне нравятся соотношением цена-качество и продуманностью комплекта. Если при установке фильтра, положено заменить какие нибудь уплотнения, они могут быть в комплекте. Так и в данном случае фирма не подвела. Фильтр комплектуется резиновым кольцом для крышки масляной «кастрюли». Внутренняя обойма фильтра из стали, наружная из какого-то синтетического материала. Донышки также сделаны из стали.
Какие фильтры есть у двигателя 402
То теперь дорогие коллеги Вы меня не убедите что стакан лучше жестянки.
Нет цели переубедить Вас ;-). Есть желание понять, что на самом деле лучше 🙂
Прежде чем путать тёплое с кислым ;-), не плохо было бы озвучить производителей жигулёвского фильтра и сменного элемента для 402-го.
А то может жигулёвский какой нить бренд дорогущий купленный в фирменном магазине производителя, а сменный элемент какая нить дешёвка кооперативная с рынка рублей за 30 🙂
Нет цели переубедить Вас ;-). Есть желание понять, что на самом деле лучше 🙂
Прежде чем путать тёплое с кислым ;-), не плохо было бы озвучить производителей жигулёвского фильтра и сменного элемента для 402-го.
А то может жигулёвский какой нить бренд дорогущий купленный в фирменном магазине производителя, а сменный элемент какая нить дешёвка кооперативная с рынка рублей за 30 🙂
Фильтр жестянка :
http://s016.radikal.ru/i336/1206/b4/bec59efc5230t.jpg (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i336/1206/b4/bec59efc5230.jpg.html)
Фильтрующий элемент 402 вынут из купленого по случаю двигателя производитель данного фильтра не известен.
Прошу заметить никто не замерял площадь ф. эл-та. Все споры по площади были только теоретические. У кого есть желание, разпотроньте свой фильтр, и дополните данную тему, производитель и площадь шторы. Вот это будет интересно. Про тип фильтра давайте останемся каждый при своем мнении.
из-за компоновки невозможно вкрутить в переходник большой фильтр-только мелочь.
Это касается только Уазов легкового ряда. Balu77rus обладает Уазом вагонной компоновки, я тоже имею аналогичный автомобиль. Расположение нашей рулевой колонки никоим образом не мешает поставить максимально большой фильтр от жигулей или большой уазовский. Я себе на 410-й уже поставил переходник, правда движитель еще пока в моторном цеху находится, когда поставлю на машину сфотаю обязательно.
Фильтр жестянка :
http://s016.radikal.ru/i336/1206/b4/bec59efc5230t.jpg (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i336/1206/b4/bec59efc5230.jpg.html)
Фильтрующий элемент 402 вынут из купленого по случаю двигателя производитель данного фильтра не известен.
Прошу заметить никто не замерял площадь ф. эл-та. Все споры по площади были только теоретические. У кого есть желание, разпотроньте свой фильтр, и дополните данную тему, производитель и площадь шторы. Вот это будет интересно. Про тип фильтра давайте останемся каждый при своем мнении.
sct это шняга китайская.
Это касается только Уазов легкового ряда. Balu77rus обладает Уазом вагонной компоновки, я тоже имею аналогичный автомобиль. Расположение нашей рулевой колонки никоим образом не мешает поставить максимально большой фильтр от жигулей или большой уазовский. Я себе на 410-й уже поставил переходник, правда движитель еще пока в моторном цеху находится, когда поставлю на машину сфотаю обязательно.
Всё верно но именно на козлах влазит только маленький-у меня сосед меняет через 2.5 тысячи,недавно открутить не мог-помог мой цепной сьёмник.
Двигатель ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.
Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:
- ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
- ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
- ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
- ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
- ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).
Технические характеристики
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-402 |
Годы выпуска | 1981-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.2 6.7* |
Объем двигателя, куб.см | 2445 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/4500 90/4500* |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 182/2500 172/2500* |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 181 184** |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 — — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6 |
При замене лить, л | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 200 * — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 Обслуживание ЗМЗ-402
Какие фильтры есть у двигателя 402Ну на что уходят эти 3 минуты? Ну. наверно с 3 минутами я загнул. секунд 20 нужно что бы вытащить элемент из стакана. 🙂 Лично меня напрягает только сливание масла со стакана при замене фильтра. Неудобная и грязная операция , а так не вижу разницы ни по скорости замены ни по качеству фильтрации. А на счет свободного места под капотом я удивлен: два раза проверил на каком я форууме, нет вроде все в порядке на волговском. Для сведения у меня под капотом кроме двигателя и всех штатных прибамбахов находятся:канистра с тосолом 5.л., канистра с маслом 3л, тормозная жидкость 0,5 л, сявзка инструмента, ветош. Можно было бы еще че нибудь положить но багажнику стыдно будет.Очень хотелось бы запаску куда-нибудь из багажника удалить, а под капотом, блин, чуть -чуть места не хватает, может в самом деле фильтр на жигулевский поменять? Pavel, а то на стакане снизу нету сливной пробки чтоли?? Добавлено через 28 секунд какой мощный антикоррозийный налет!! :)) Зато лонжероны как новые. rolleyes: Черный плащ, а почему у тебя датчик давления масла на стакане? А му меня их 2. один в блоке другой в стакане.. Не по пробегу что ли? А он у меня всегда примерно одинаковый. Жигулевский маслянный фильтр не подходит на Волгу потому как у Волги обьем движка больше чем у таза нужно ставить фильтр от 406 двига. у него пропускная способность меньше. блин. ну дык что?? ставить чтоли . а кто себе ставил, припомните плиз в комплекте прокладка была ( треугольная м-у переходником и блоком) ?? ;191151′]блин. ну дык что?? ставить чтоли . а кто себе ставил, припомните плиз в комплекте прокладка была ( треугольная м-у переходником и блоком) ?? В комплекте её нет. Дмитрий Юрьевич, GastroVoZ, ага, пасиб! уже нашёл прокладку отдельно. но!! чего мне это стоило. в фирменых и на них похожих магазинах я её не нашёл. по всему городу катался ( легче было вырубить её но пошёл на принцип) нашёл я её. ура. я её нашёл. на выезде из города в магазине запчастей для тракторов «Беларусь», «КМЗ», ну и прочих зернодробилок ))) Добавлено через 4 минуты 9 секунд имеется в виду что конец под болт не под тем углом приверен немного? Двигатель змз-402Двигатель ЗМЗ 402 — последний из могиканВ 1981 году на конвейер Заволжского моторного завода встал новый двигатель. КонструкцияКак и его предшественники, ЗМЗ 402 представляет из себя низкофорсированную рядную восьмиклапанную четверку с объемом 2,445 литра. Блок изготовлен литьем под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполнены специальным составом. Гильзы цилиндров мокрые, съемные, фиксируются по нижнему краю. Снизу уплотнены медными кольцами, сверху — прокладкой ГБЦ. Такое решение служит неисчерпаемой темой для обсуждения умственных способностей инженеров ЗМЗ, однако, если двигатель собран аккуратно и правильно, из деталей должного качества, нареканий эта особенность не вызывает. Впрочем, такой вариант фиксации не уникален, он достаточно хорошо известен и иностранным производителям. Система смазки двигателяСистема смазки двигателя комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров — разбрызгиванием через специальные сопла, расположенные в отливах шатунов. Масляный насос шестереночный с приводом от распределительного вала. Привод выполнен в виде шестигранника, который считается слабым местом системы, так как имеет склонность к «слизыванию» своих граней и проворачиванию. Как итог — масляное голодание со всеми вытекающими. Впрочем, эта «страшилка» также порождена некондиционными запасными частями из сырого металла, заполонившими автомагазины в девяностых годах. Конструктивные особенностиКонструктивные особенности и отличия от предшественников Воздушный фильтр на ЗМЗ 402 сухой, со сменными бумажными элементами. Мотор имел несколько вариантов исполнения.● Базовая модель ЗМЗ 402, карбюраторная, мощностью 100 л.с. Рассчитана на работу на бензине АИ92 (степень сжатия 8,2). ОбобщениеЗМЗ 402, как мы уже говорили, мотор достаточно хороший, с очень приличным крутящим моментом, без явных провалов во всем диапазоне рабочих оборотов (максимальный 182,4 Нм). Обладает отменной эластичностью. Потрясающая ремонтопригодность, дешевизна запасных частей и простота конструкции обеспечили ему широкую популярность и долгую жизнь на конвейере. Его продолжали выпускать даже уже после освоения ЗМЗ 406, какое-то время автомобили комплектовали обоими этими силовыми агрегатами. Конечно, ему сложно спорить на равных с современными моторами по показателям экономичности и мощности, но для своего времени он отвечал всем требованиям, предъявляемым к ДВС его класса. detector |