Меню

Какие фильтры есть у двигателя 402

фильтр масляный змз 402

Тема статьи – фильтр масляный 402. Самая главная идея данной статьи «мелочей в двигателе нет». Двигатель змз 402 настолько «современен», что мы всех автопроизводителей, обогнали «на целый круг». У старых двигателей были картриджи в том или ином виде, потом все перешли на быстросъемные корпусные фильтры, сейчас опять возвращаются к «утилизируемым картриджам». Опаньки, а мы уже здесь и никуда отсюда не уходили )))

Проблема

Два раза в своей моторной практике, я видел двигатели змз 402, которые сломались по причине масляного фильтра. Причем, источником несчастий, была как ни странно не бумага фильтра, а его перфорированная рубашка. Она была сделана, из какой-то дешевой бумаги, чуть ли не из макулатуры. Эта обшивка пропитывается моторным маслом, под давлением ее разрывает. Дальше ее путь лежит в масляные каналы. Что дальше, наверное, объяснять не нужно. В лучшем случае падение давления масла, в худшем его полное отсутствие.

Фильтр масляный 402, конкретика

Все решается достаточно просто. Не надо покупать первый попавшийся масляный фильтр змз 402, а надо найти фильтр с синтетической или металлической обшивкой. Есть несколько вариантов, которые я видел. Расскажу о двух из них, которые использую для регламентных работ и комплектации заказов.

фильтры масляные змз 402, мотордеталь и filtron

  • Первый вариант. Тот редкий случай, когда вы будете держать в руках качественную запчасть, отечественного производства. Производитель «Мотордеталь», город Кострома. Данный фильтр имеет и внутреннюю и наружную обоймы из металлической сетки. И даже донышки сделанные не из пластика, а из стали. Когда я его увидел первый раз, я вспомнил свое танковое прошлое. Именно таким должен быть фильтр для коммерческого транспорта и внедорожников. Благодаря его конструкции он НЕ расползается в руках как медуза, когда его вынимаешь для замены. Все получается очень красиво.
  • Второй вариант. Польская фирма Filtron. Работаю с их продукцией уже несколько лет, поэтому о качестве имею обоснованное мнение. Их продукты, мне нравятся соотношением цена-качество и продуманностью комплекта. Если при установке фильтра, положено заменить какие нибудь уплотнения, они могут быть в комплекте. Так и в данном случае фирма не подвела. Фильтр комплектуется резиновым кольцом для крышки масляной «кастрюли». Внутренняя обойма фильтра из стали, наружная из какого-то синтетического материала. Донышки также сделаны из стали.

Какие фильтры есть у двигателя 402

То теперь дорогие коллеги Вы меня не убедите что стакан лучше жестянки.

Нет цели переубедить Вас ;-). Есть желание понять, что на самом деле лучше 🙂

Прежде чем путать тёплое с кислым ;-), не плохо было бы озвучить производителей жигулёвского фильтра и сменного элемента для 402-го.

А то может жигулёвский какой нить бренд дорогущий купленный в фирменном магазине производителя, а сменный элемент какая нить дешёвка кооперативная с рынка рублей за 30 🙂

Нет цели переубедить Вас ;-). Есть желание понять, что на самом деле лучше 🙂

Прежде чем путать тёплое с кислым ;-), не плохо было бы озвучить производителей жигулёвского фильтра и сменного элемента для 402-го.

А то может жигулёвский какой нить бренд дорогущий купленный в фирменном магазине производителя, а сменный элемент какая нить дешёвка кооперативная с рынка рублей за 30 🙂

Фильтр жестянка :
http://s016.radikal.ru/i336/1206/b4/bec59efc5230t.jpg (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i336/1206/b4/bec59efc5230.jpg.html)
Фильтрующий элемент 402 вынут из купленого по случаю двигателя производитель данного фильтра не известен.
Прошу заметить никто не замерял площадь ф. эл-та. Все споры по площади были только теоретические. У кого есть желание, разпотроньте свой фильтр, и дополните данную тему, производитель и площадь шторы. Вот это будет интересно. Про тип фильтра давайте останемся каждый при своем мнении.

из-за компоновки невозможно вкрутить в переходник большой фильтр-только мелочь.

Это касается только Уазов легкового ряда. Balu77rus обладает Уазом вагонной компоновки, я тоже имею аналогичный автомобиль. Расположение нашей рулевой колонки никоим образом не мешает поставить максимально большой фильтр от жигулей или большой уазовский. Я себе на 410-й уже поставил переходник, правда движитель еще пока в моторном цеху находится, когда поставлю на машину сфотаю обязательно.

Фильтр жестянка :
http://s016.radikal.ru/i336/1206/b4/bec59efc5230t.jpg (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i336/1206/b4/bec59efc5230.jpg.html)
Фильтрующий элемент 402 вынут из купленого по случаю двигателя производитель данного фильтра не известен.
Прошу заметить никто не замерял площадь ф. эл-та. Все споры по площади были только теоретические. У кого есть желание, разпотроньте свой фильтр, и дополните данную тему, производитель и площадь шторы. Вот это будет интересно. Про тип фильтра давайте останемся каждый при своем мнении.

sct это шняга китайская.

Это касается только Уазов легкового ряда. Balu77rus обладает Уазом вагонной компоновки, я тоже имею аналогичный автомобиль. Расположение нашей рулевой колонки никоим образом не мешает поставить максимально большой фильтр от жигулей или большой уазовский. Я себе на 410-й уже поставил переходник, правда движитель еще пока в моторном цеху находится, когда поставлю на машину сфотаю обязательно.

Читайте также:  Схема предпускового подогревателя системы охлаждения двигателя

Всё верно но именно на козлах влазит только маленький-у меня сосед меняет через 2.5 тысячи,недавно открутить не мог-помог мой цепной сьёмник.

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.

Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:

  • ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
  • ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
  • ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
  • ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
  • ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Технические характеристики

90

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-402
Годы выпуска 1981-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.2
6.7*
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500
90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500
172/2500*
Топливо 92
76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 181
184**
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5

Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 6
При замене лить, л 5.8
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
200

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Обслуживание ЗМЗ-402

  • Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
  • Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.

Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 –
распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.
Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.

Какие фильтры есть у двигателя 402

Ну на что уходят эти 3 минуты?

Ну. наверно с 3 минутами я загнул. секунд 20 нужно что бы вытащить элемент из стакана. 🙂
Короче предлогаю как нибудь провести соревнования. по скорости замены ФЭ.:crazy:

Лично меня напрягает только сливание масла со стакана при замене фильтра. Неудобная и грязная операция , а так не вижу разницы ни по скорости замены ни по качеству фильтрации. А на счет свободного места под капотом я удивлен: два раза проверил на каком я форууме, нет вроде все в порядке на волговском. Для сведения у меня под капотом кроме двигателя и всех штатных прибамбахов находятся:канистра с тосолом 5.л., канистра с маслом 3л, тормозная жидкость 0,5 л, сявзка инструмента, ветош. Можно было бы еще че нибудь положить но багажнику стыдно будет.Очень хотелось бы запаску куда-нибудь из багажника удалить, а под капотом, блин, чуть -чуть места не хватает, может в самом деле фильтр на жигулевский поменять?

Pavel, а то на стакане снизу нету сливной пробки чтоли??

Добавлено через 28 секунд
Юлич2411, это да. но фильтрующий элемент на порядок дороже.

какой мощный антикоррозийный налет!! :))

Зато лонжероны как новые. rolleyes:

Черный плащ, а почему у тебя датчик давления масла на стакане?
У меня он с левой стороны стоит.

А му меня их 2. один в блоке другой в стакане..
И 2 указателя.

Не по пробегу что ли?

А он у меня всегда примерно одинаковый.

Жигулевский маслянный фильтр не подходит на Волгу потому как у Волги обьем движка больше чем у таза нужно ставить фильтр от 406 двига.

у него пропускная способность меньше.

блин. ну дык что?? ставить чтоли .

а кто себе ставил, припомните плиз в комплекте прокладка была ( треугольная м-у переходником и блоком) ??

;191151′]блин. ну дык что?? ставить чтоли .

а кто себе ставил, припомните плиз в комплекте прокладка была ( треугольная м-у переходником и блоком) ??

В комплекте её нет.

Дмитрий Юрьевич, GastroVoZ, ага, пасиб! уже нашёл прокладку отдельно. но!! чего мне это стоило. в фирменых и на них похожих магазинах я её не нашёл. по всему городу катался ( легче было вырубить её но пошёл на принцип) нашёл я её. ура. я её нашёл. на выезде из города в магазине запчастей для тракторов «Беларусь», «КМЗ», ну и прочих зернодробилок )))

Добавлено через 4 минуты 9 секунд
При покупке комплекта внимательно смотри на качество изготовления маслоподводящей магистрали. Иногда она бывает сварена малость криво и не уплотняется ни под каким видом ни какими средствами. Я при капиталке движка на это налетел, так пришлось трубку эту менять. А в остальном впечатления от замены только положительные. Места под капотом стало больше, доступ к бензонасосу лучьше, да и фильтр менять проще.

имеется в виду что конец под болт не под тем углом приверен немного?

Двигатель змз-402

Двигатель ЗМЗ 402 — последний из могикан

В 1981 году на конвейер Заволжского моторного завода встал новый двигатель.
ЗМЗ 402 не явил миру каких-то революционных технических решений, однако это был самый совершенный мотор в линейке славных двигателей, ведущих свою родословную от ГАЗ 21А. В нем были сосредоточены все отработанные и хорошо зарекомендовавшие себя технические решения, найденные инженерами ЗМЗ и моторного подразделения ГАЗа. Так что мотор получился вполне удачным, традиционно для ЗМЗ неприхотливым, простым в эксплуатации и обслуживании, хотя и не лишенным некоторых недостатков, с которыми, впрочем, можно было жить и даже ездить.

Конструкция

Как и его предшественники, ЗМЗ 402 представляет из себя низкофорсированную рядную восьмиклапанную четверку с объемом 2,445 литра. Блок изготовлен литьем под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполнены специальным составом.

Гильзы цилиндров мокрые, съемные, фиксируются по нижнему краю. Снизу уплотнены медными кольцами, сверху — прокладкой ГБЦ. Такое решение служит неисчерпаемой темой для обсуждения умственных способностей инженеров ЗМЗ, однако, если двигатель собран аккуратно и правильно, из деталей должного качества, нареканий эта особенность не вызывает. Впрочем, такой вариант фиксации не уникален, он достаточно хорошо известен и иностранным производителям.
Коленчатый вал из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения (именуемые вкладышами) сталеалюминиевые. Передний конец вала уплотнен самоподжимающимся сальником, задний — сальниковой набивкой, которую многие называют чуть ли не главной бедой этой линейки ДВС. Однако соблюдая должную аккуратность при установке , проблем с этим элементом вы иметь не будете.
Поршни из термоупрочненного алюминия с терморегулирующими стальными вставками имеют два компрессионных кольца и одно составное маслосъемное. Шатуны кованые стальные двутаврового сечения. Поршневые пальцы без фиксации, то есть, плавающие.
Диаметр гильзы — 92 мм, ход поршня — 92 мм. Такая геометрия позволяет двигателю развивать очень хороший момент при небольших оборотах коленвала.
Мотор сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV). Распределительный вал расположен в блоке двигателя справа и приводится через малошумящую текстолитовую или пластиковую шестерню от коленвала. На клапана воздействие передается через толкатели и штанги, качающие коромысла, расположенные на общей оси. Считается, что такая конструкция не позволяет двигателю работать на высоких оборотах, однако, на самом деле, эта проблема имеет корни скорее в конфигурации впускных трубопроводов и недостаточном проходном сечении клапанов, о чем вы можете более подробно прочесть в собрании заблуждений .
Головка блока также отлита из алюминия, и в нее запрессованы седла клапанов из легированного чугуна и металлокерамические направляющие для их шеек. Высота головки 94,4 мм (98 мм для мотора 4021, рассчитанного под работу на бензине А 76 (АИ-80)).
Коллекторы расположены справа. Впускной отлит из алюминия и предусматривает установку двухкамерного карбюратора. Выпускной коллектор из чугуна, расположен под впускным таким образом, чтобы подогревать каналы впуска, что положительно сказывается на смесеобразовании.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров — разбрызгиванием через специальные сопла, расположенные в отливах шатунов. Масляный насос шестереночный с приводом от распределительного вала. Привод выполнен в виде шестигранника, который считается слабым местом системы, так как имеет склонность к «слизыванию» своих граней и проворачиванию. Как итог — масляное голодание со всеми вытекающими. Впрочем, эта «страшилка» также порождена некондиционными запасными частями из сырого металла, заполонившими автомагазины в девяностых годах.
Фильтрация масла полнопоточная. Фильтрующий элемент бумажный, расположен слева от двигателя. Часто можно встретить моторы, переделанные под масляные фильтры жигулевского типа. Готовые наборы для такой модернизации продаются в магазинах автозапчастей.
Система зажигания бесконтактная. Распределитель зажигания не имеет прерывателя. Вместо него в системе магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблера.
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности и отличия от предшественников
Первое, что бросается в глаза при открытом капоте, это водяная помпа, переехавшая с головки на сам блок цилиндров. Теперь у нее нет характерного рога, патрубки подачи и выхода смотрят в стороны. Жидкость в системе охлаждения циркулирует под давлением не только в головке, но и в самом блоке. Для компенсации расширения в системе предусмотрен расширительный бачок.
Двигатель обзавелся масляным радиатором, расположенным перед основным. Это улучшило равномерность температурных нагрузок двигателя. Однако многие гаражные гуру, нововведение считают вредным, так как оно, по их словам, крадет драгоценные единицы давления масла. Это заблуждение, вызванное непониманием принципов гидродинамики.
Клапаны получили усиленные сдвоенные пружины, что частично нивелировало проблему их подвисания на высоких оборотах и повысило надежность работы ГРМ в целом, так как разрушение внешней пружины уже не вызывало провала клапана в цилиндр.
Впускные клапаны, как и у 24Д, остались диаметром в 47 мм, а вот выпускные увеличены до 39 мм.
Маслосъемные колпачки на ЗМЗ 402 установлены уже на всех клапанах, а не только впускных, как у предшественников.
Ось коромысел получила две дополнительные крайние стойки, сделавшие узел более надежным и снизившие вибрационные нагрузки на ось.
В системе питания появился карбюратор К 151 (в дальнейшем К 151С), о преимущества и недостатки которого копий сломано столько, что из них получился бы хороший забор. Проблема в том, что карбюратор этот, при всей своей замечательности, сам по себе достаточно сложен по конструкции и крайне чувствителен к качеству топлива и правильности настройки. Кроме того, волговодов старой закалки пугает изобилие трубок, шлангов и электрическая составляющая прибора. К 126 в этом отношении был намного проще.

Воздушный фильтр на ЗМЗ 402 сухой, со сменными бумажными элементами.
Модификации и применяемость
Двигатель производился достаточно долго и за годы на конвейере был адаптирован под самые разнообразные нужды. Его устанавливали:
● на легковые автомобили Волга 2410, 31029, 3102, 3110 и даже на первые выпуски 31105;
● автомобили УАЗ;
● микроавтобусы и легкие грузовики ГАЗель;
● стационарные агрегаты (генераторы, компрессорные станции и т.д.);
● малотоннажные грузовики ГАЗель.

Мотор имел несколько вариантов исполнения.

● Базовая модель ЗМЗ 402, карбюраторная, мощностью 100 л.с. Рассчитана на работу на бензине АИ92 (степень сжатия 8,2).
● ЗМЗ 4021 — мотор, предназначенный для установки на машины, работающие в такси. Мощность — 90 л.с, бензин АИ80.
● ЗМЗ 4023 и ЗМЗ 4026 — модификации, предназначенные для легких грузовиков и микроавтобусов.
● Также была модификация, рассчитанная для работы на газе.

Обобщение

ЗМЗ 402, как мы уже говорили, мотор достаточно хороший, с очень приличным крутящим моментом, без явных провалов во всем диапазоне рабочих оборотов (максимальный 182,4 Нм). Обладает отменной эластичностью. Потрясающая ремонтопригодность, дешевизна запасных частей и простота конструкции обеспечили ему широкую популярность и долгую жизнь на конвейере. Его продолжали выпускать даже уже после освоения ЗМЗ 406, какое-то время автомобили комплектовали обоими этими силовыми агрегатами. Конечно, ему сложно спорить на равных с современными моторами по показателям экономичности и мощности, но для своего времени он отвечал всем требованиям, предъявляемым к ДВС его класса.
Как и любой другой мотор, ЗМЗ 402 любит своевременный уход и смазочные материалы надлежащего качества. Конечно, мотор более живуч, чем многие высокофорсированные современные моторы, и способен переваривать самые низкокачественные производные бензина и годами обходиться без обслуживания, работая в режимах предельных нагрузок, но злоупотреблять этим не стоит.
Любите технику, и она вас не подведет.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector