Меню

Какие части автомобиля взаимодействуя с дорогой создают тяговое усилие перемещающее автомобиль

БИЛЕТ № 4

БИЛЕТ№3

БИЛЕТ№ 2

Б И Л Е Т № 1

Доход и прибыль предприятия как результат предпринимательской деятельности.

12. Цена и ценовая политика предприятия. Себестоимость продукции

1 . Какой механизм служит для изменения величины крутящегося момента, передаваемого к ведущим колесам, в зависимости от дорожных условий? Какой механизм предназначен для плавного трогания с места? С каких гаек следует начинать затяжку крепления головки цилиндра к блоку (средних, крайних, любых)?

2. Объясните назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов и узлов
автомобиля: двигателя, трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

3. Расскажите, в чем заключается контрольный осмотр автомобиля перед выездом, в пути.

4. Объясните, как проявляется влияние низкой температуры на пуск и износ двигателя.

1. Какой механизм служит для кратковременного разъединения двигателя и коробки пере­мены передач? Какой механизм перемещается вдоль ведущего вала коробки перемены передач по направлению к маховику при нажатии водителем на педаль сцепления? По какому прибору контролируется величина затяжки болтов крепления головки блока?

2. Объясните назначение основных механизмов и систем карбюраторного двигателя.

3. Расскажите последовательность действия водителя при запуске холодного (горячего)
двигателя.

4. Расскажите о значении своевременного выполнения полного объема работ по техни­ческому обслуживанию автомобилей и прицепов, его влияния на безопасность движения.

1. Через какой механизм передается крутящий момент от коробки перемены передач к ве­дущему мосту под изменяющимся углом? В каком направлении перемещается нажимной диск при отпускании педали сцепления? В какое положение необходимо установить поршень первого цилиндра, для проверки и регулировки, теплового зазора в газораспределительном механизме (ВМТ на конце такта «сжатие» ,НМТ, любое)?

2. Дайте определение рабочего цикла двигателя. Расскажите о тактах цикла и их характе­ристиках.

3. Двигатель не запускается в результате переобогащения горючей смеси. Назовите ха­рактерные признаки и способы устранения причин переобогащения смеси.

4. Расскажите о техническом обслуживании ГРМ.

1. Какие части автомобиля, взаимодействуя с дорогой, создают тяговое усилие, переме­щающее его (колеса, рама, кузов, подвеска)? Какая деталь сцепления прижимает ведомый диск к маховику? Между какими деталями газораспределительного механизма проверяют и регулируют тепловой зазор?

2. Объясните назначение, устройство и работу кривошипно-шатунного механизма.

3. Двигатель не запускается. Назовите последовательность действия, необходимого для исключения подозрения, что это результат недостаточной подачи топлива. Укажите неис­правность, которая может быть причиной недостаточной подачи топлива.

4. Перечислите обязанности водителя по контролю технического состояния автомобиля
перед выездом, при работе на линии и возвращении в гараж.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Карточки-задания
материал

Карточки — задания 1-2-3 часть. Устройство автомобиля

Скачать:

Вложение Размер
Устройство автомобиля, 12 карточек-заданий (1 часть) 646.5 КБ
Устройство автомобиля, 11 карточек- заданий (2 часть) 2.1 МБ
Устройство автомобиля, 5 карточек-заданий (3 часть) 178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Общее устройство автомобиля

  1. Какое устройство предназначено для изменения направления движения?
  2. Какой агрегат является источником механической энергии?
  3. Какой узел служит для изменения величины крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам, в зависимости от дорожных условий?
  4. Какой узел служит для кратковременного отсоединения двигателя от коробки перемены передач?
  5. Через какой узел передается крутящий момент от коробки перемены передач к ведущему мосту под изменяющимся углом?
  6. Какие части автомобиля, взаимодействуя с дорогой, создают тяговое усилие, перемещающее автомобиль?
  7. Какой узел передает крутящий момент от карданной передачи к ведущим колесам?
  8. Какие узлы обеспечивают упругую связь мостов с рамой?
  9. Какие устройства гасят вертикальные колебания автомобиля?
  10. К какому узлу автомобиля крепятся рессоры и двигатель?

Общее устройство автомобиля.

Тема. Общее устройство и рабочий цикл двигателя.

  1. Какой цифрой обозначены детали механизма, воспринимающего давление газов и преобразующего возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала?
  2. Какой цифрой обозначены детали механизма, обеспечивающего своевременный впуск в цилиндр горючей смеси и .выпуск отработавших газов?
  3. Какой цифрой обозначены элементы системы отводящей тепло от деталей двигателя и поддерживающей наивыгоднейший тепловой режим?
  4. Какое устройство подает под давлением масло к трущимся поверхностям?
  5. Какой цифрой обозначены элементы системы, обеспечивающей приготовление горючей смеси и подачу ее в цилиндры?
  6. Какой цифрой обозначено устройство, воспламеняющее рабочую смесь с помощью электрической искры?

Механизмы и системы двигателя. Задание 3.

  1. Какой цифрой обозначено положение поршня, соответствующее верхней мертвой точке?
  2. Какой цифрой обозначено положение поршня, соответствующее нижней мертвой точке?
  3. Какой цифрой обозначен ход поршня?
  4. Какой цифрой обозначен рабочий объем цилиндра?
  5. Какой цифрой обозначен объем камеры сжатия?
  6. Какой цифрой обозначен полный объем?
  7. Чему равен рабочий объем 8-цилиндрового двигателя, если рабочий объем одного цилиндра равен 500 см 3 ? (Ответ выразить в литрах.)
  8. Рабочий объем цилиндра равен 500 см 3 , объем камеры сжатия 100 см 3 . Чему равна степень сжатия?

Мертвые точки и объемы двигателя. Тема. Кривошипно-шатунный механизм

  1. Какой цифрой обозначен блок цилиндров?
  2. Какой цифрой обозначена головка блока?
  3. Какая деталь служит для уплотнения стыка между блоком и головкой?
  4. Какой цифрой обозначены крышки коренных подшипников коленчатого вала?
  5. Какой цифрой обозначен опорный подшипник распределительного вала?
  6. Какой цифрой обозначена крышка распределительных шестерен?
  7. Какая деталь закрывает снизу картер двигателя?
  8. Какая деталь служит для уплотнения стыка между стенками картера и поддоном?
  9. Какая деталь применяется для отвода отработавших газов?
  10. Какие детали уплотняют стыки между головкой блока и впускной трубой?

Головка блока цилиндров (а), блок цилиндров (б), поддон картера.

  1. Какие детали двигателя ЗИЛ-130 непосредственно воспринимают давление расширяющихся газов и передают усилие на коленчатый вал?
  2. Какой цифрой обозначен коленчатый вал?
  3. Какие детали служат крышками коренных подшипников?
  4. Какой цифрой обозначены вкладыши коренных шеек коленчатого вала?
  5. Какая деталь служит для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой?
  6. Какой цифрой обозначены каналы для подвода масла от коренной шейки к шатунной шейке коленчатого вала?
  7. Какая деталь обеспечивает передачу вращения от коленчатого вала к водяному насосу и другим вспомогательным устройствам?
  8. Какая деталь уменьшает неравномерность вращения коленчатого вала и облегчает трогание автомобиля с места?
  9. С какой деталью зацепляется шестерня стартера при запуске двигателя?
  10. Какой цифрой обозначена шестерня привода распределительного вала?

Коленчатый вал и поршневая группа. Задание 6

  1. Какой цифрой обозначена верхняя головка шатуна?
  2. Какой цифрой обозначен поршневой палец?
  3. Какая деталь установлена в месте соединения пальца с шатуном?
  4. Какая деталь ограничивает осевое перемещение поршневого пальца?
  5. Какой цифрой обозначен стержень шатуна?
  6. Какой цифрой обозначена крышка нижней головки шатуна?
  7. Какие детали исключают самопроизвольное отворачивание гаек болтов крепления нижней головки шатуна?
  8. Какие детали установлены между нижней головкой шатуна и шатунной шейкой коленчатого вала?
  9. Какие выступы фиксируют вкладыши в головке шатуна.
  10. Какой цифрой обозначены болты крепления нижней головки шатуна?

Шатун и поршневой палец.

  1. Какие детали препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя?
  2. Какие детали препятствуют проникновению масла картера двигателя в камеру сгорания?
  3. Какой цифрой обозначены нижнее и среднее компрессионные кольца?
  4. Какая деталь прижимает кольцевые диски к стенкам цилиндра?
  5. Какая деталь распирает кольцевые диски, обеспечивая их плотное прилегание к стенкам канавки?
  6. Какой цифрой обозначен стержень шатуна?
  7. Какой цифрой обозначено днище поршня?

Поршень с шатунном двигателя ЗИЛ — 130. Тема. Газораспределительный механизм

  1. Какой цифрой обозначен распределительный вал?
  2. Какая деталь находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней коленчатого вала?
  3. В каких втулках вращаются опорные шейки распределительного вала?
  4. На какие детали воздействуют кулачки распределительного вала?
  5. Какие детали передают усилие от толкателей к коромыслам?
  6. Какой цифрой обозначено коромысло?
  7. Какой цифрой обозначена ось коромысел?
  8. На какие детали непосредственно воздействуют коромысла?
  9. Какой цифрой обозначена направляющая втулка клапана?
  10. Какая упругая деталь обеспечивает закрытие клапана?

Газораспределительный механизм V-образного двигателя. Задание 9.

Укажите цифру, соответствующую выбранному такту.

Такт «рабочий ход» — 3;

  1. В каком такте открывается впускной клапан?
  2. В каком такте закрывается впускной клапан?
  3. В каком такте открывается выпускной клапан?
  4. В каком такте закрывается выпускной клапан?
  5. В конце какого такта оба клапана закрыты?
  6. В конце какого такта оба клапана открыты?
  1. Какой номер имеет цилиндр, обозначенный буквой А?
  2. Какой номер имеет цилиндр, обозначенный буквой Б?
  3. Какой номер имеет цилиндр, обозначенный буквой В?
  4. Какой номер имеет цилиндр, обозначенный буквой Г?
  5. В первом цилиндре произошел рабочий ход. Укажите номер следующего цилиндра, в котором должен произойти рабочий ход.
  6. В восьмом цилиндре произошел рабочий ход. Укажите номер следующего цилиндра, в котором должен произойти рабочий ход.
  7. Сколько рабочих ходов совершилось в 8-цилиндровом двигателе, если коленчатый вал сделал два оборота?

Нумерация цилиндров V-образного двигателя. Тема. Система охлаждения

  1. Какой цифрой обозначены рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров?
  2. Какое устройство обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения?
  3. В каком устройстве происходит наиболее интенсивное охлаждение жидкости?
  4. Какой узел увеличивает интенсивность воздушного потока, проходящего через сердцевину радиатора?
  5. Какое устройство регулирует воздушный поток, проходящий через сердцевину радиатора?
  6. Какой цифрой обозначены шланги, соединяющие радиатор с рубашкой охлаждения двигателя?
  7. Какой узел служит для отбора жидкости в радиатор отопителя?
  8. Какое устройство автоматически изменяет интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор?
  9. По какому шлангу жидкость возвращается из радиатора отопителя в рубашку охлаждения двигателя?
  10. Какой цифрой обозначен краник слива жидкости из системы охлаждения?

Система охлаждения ЗИЛ-130 Задание 12.

  1. В какой бачок поступает охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения?
  2. Какие элементы радиатора обеспечивают интенсивное охлаждение жидкости?
  3. В какой бачок поступает охлажденная жидкость из сердцевины?
  4. По какому патрубку отводится жидкость к корпусу водяного насоса?
  5. Какой цифрой обозначена пробка заливной горловины?
  6. Какой цифрой обозначена пароотводная труба?
  7. Какой клапан внутри пробки, открываясь, выпускает пар в атмосферу и предотвращает повышение давления в радиаторе?
  8. Какая пружина сжимается при срабатывании парового клапана?
  9. Какой клапан внутри пробки, открываясь, впускает в радиатор воздух из атмосферы и предотвращает понижение давления в радиаторе?
  10. Какая пружина сжимается при срабатывании воздушного клапана?

Радиатор и схема работы клапанов пробки радиатора.

Взаимодействие автомобиля с дорогой. Схема сил передаваемая от неподвижного колеса и от ведущих колес на дорожную одежду.

Классификация автомобильных дорог в Российской Федерации

Автомагистраль

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

· имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

· не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

· доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

Скоростная дорога

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

· имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

· не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

· доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

· имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

· доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Состояние и развитие дорожной сети Российской Федерации

Дорожная сеть страны в настоящее время не в полной мере соответствует политическим, социальным, экономическим потребностям общества. Значительная часть автомобильных дорог на подходах к крупным городам исчерпала свою пропускную способность и работает в режиме перегрузки.

Происходящая децентрализация экономики привела к появлению новых транспортных связей регионов между собой, а также к возникновению зарубежных связей, реализация которых не требует вынужденного, по причине сложившейся конфигурации сети, заезда в крупные города. Конфигурация автодорожной сети во многом несовершенна и имеет ярко выраженную радиальную структуру. Недостаточна возможность выбора альтернативного маршрута проезда, а во многих районах такой возможности практически нет. Это приводит к перепробегам автотранспорта и перегрузке транспортных узлов близ крупных городов.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, занимающих 60% территории, находится лишь 15,5% автодорог. Плотность дорог с твердым покрытием здесь в 15 раз ниже, чем в целом по России.

Из-за низкого технического уровня, несоответствия параметров автомобильных дорог объемам движения, перегрузки отдельных участков дорог средняя скорость движения по ним составляет 30 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20–25%. Из-за неудовлетворительной ровности покрытия стоимость перевозок возрастает до 30 –50%.

В плохих дорожных условиях стоимость обслуживания автомобилей возрастает в 2,5–3,4 раза, срок службы автопокрышек сокращается в 1,1–1,8 раза, срок службы автомобиля сокращается на 30%, а его производительность падает более чем в два раза.

Ежегодно более 2 тыс. человек (из примерно 30 тыс.) погибают и 9 тыс. человек получают ранения в ДТП, которым сопутствовали плохие дорожные условия.

Модель взаимодействия комплекса «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда»

Система ВАДС – взаимосвязанная система, состоящая из элем-в: водитель, автомобиль, дорога, среда.

При выходе из строя хотя бы одного элемента системы нормальное функционирование ВАДС нарушается или становится невозможным.

С позиции системного подхода деят-ть по организации дв-я (упр-е системой ВАДС) может быть рассмотрена как последовательно осуществляемая на 3 уровнях упр-я, конечной целью которой явл. безопасность движения.

1 уровень предусматривает создание системы законодат. и иных норм.-правовых актов, а также стандартов, правил, содержащих общие требования безопасности по всем компонентам системы ВАДС.

2 уровень предусм. непосредственную реализацию требований 1 уровня в процессе создания ТС, строительства, реконструкции, содержания УДС, орг-ии ДД, а также при подготовке водителей и обучении населения.

3 уровень предусм. орг-ю контроля надёжности функционирования всех компонентов системы ВАДС в процессе ДД и принятие соотв. мер для восстановления соотв. уровня безопасности.

Взаимодействие автомобиля с дорогой. Схема сил передаваемая от неподвижного колеса и от ведущих колес на дорожную одежду.

При движении автомобиля по дороге возникают нормальные к поверхности проезжей части и касательные продольные и поперечные силы взаимодействия между колесами автомобиля и покрытием. К этим силам относятся:

— сила, перпендикулярная покрытию и равная ей, но противоположная по знаку, нормальная реакция дорожной одежды на колесо R;

— окружная сила Рк, приложенная к площади контакта ведущих колес с покрытием, направленную в сторону, противоположную движению, — это сила воздействия ведущих колес на дорожную одежду в плоскости проезжей части.

Тангенциальная (касательная) реакция Тк, практически равная окружной силе Рк и направленная в сторону движения, возникает в результате взаимодействия ведущих колес и покрытия. Эту реактивную силу, вызывающую поступательное движение автомобиля, называют тяговой

На дорогу от колес автомобиля передаются статические нагрузки при остановке автомобилей и кратковременные или динамические при движении. При статическом загружении (остановка автомобиля) колесо передает на покрытие нагрузку Q (рис. 10.1 а). Нормальная реакция дороги R = Q приложена в центре следа колеса. В этом случае взаимодействие автомобиля с дорогой можно характеризовать колесной нагрузкой Q,площадью отпечатка пневматического колеса 5, средним контактным давлением р = Q : S.

Различают площадь отпечатка колеса по контуру в форме эллипса и по выступам протектора. Для упрощения в расчетах принимают площадь отпечатка не в форме эллипса, а в форме круга с приведенным по площади отпечатка диаметром

Рис. 10.1. Схема сил, передаваемых на покрытие от колес: а — неподвижного; б — ведущего; в — ведомого; р — удельное давление на покрытие от колеса автомобиля; ртхх — максимальное удельное давление на покрытие от колеса автомобиля; и — сжатие автомобильной шины; / — прогиб дорожной одежды под колесом автомобиля; е — смещение точки приложения реакции R; D — условный диаметр круга отпечатка, заменяющего эллипс в зоне контакта шины с покрытием; Рк — сила тяги на ободе колеса автомобиля; Т — сила трения; Р — сила сопротивления качению

Эти две основные характеристики р и D или их произведение pD определяют взаимодействие автомобилей с дорогой.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 294 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также:  При ремонте машины по страховке
Adblock
detector