Меню

Как завести машину если сломался бензонасос

Бензонасос автомобиля отказал в дороге. Как выйти из положения — 2 способа

В статье рассказано о двух способах передвижения на автомобиле, в случае отказа бензонасоса в дороге.

В дороге может случиться всякое и конечно, досадно, когда какая-нибудь из деталей двигателя внезапно выходит из рабочего состояния, особенно, когда происходит это в самый неподходящий момент.

И неплохо будет, когда остается возможность добраться до ремонтного сервиса или обратиться за помощью к водителям попутных автомобилей. Ситуация выглядит намного печальней, когда и одна, и другая возможность отсутствует.

Вот здесь автомобилисту и пригодятся технические знания машины, и способы применить их, так сказать, на деле.

Отказ бензонасоса в дороге — что делать?

Как же поступить, если в дороге топливный насос внезапно вышел из рабочего состояния?

Решений данной проблемы может быть множество, но мы рассмотрим 2 способа, с помощью которых можно добраться домой или до автосервиса.

1. Например, некоторые автомобилисты берут какую-нибудь емкость, наполненную бензином и при помощи резинового шланга, обеспечивают из нее подачу горючего, напрямую в карбюратор.

Такие нехитрые манипуляции позволяют автомобилю завестись и поехать. Но данный метод, во-первых, не совсем удобен, так как требует беспрестанного добавления в емкость горючего, а во-вторых, он небезопасен, так как горючее не застраховано от расплескивания, что может привести к возгоранию автомобиля.

2. Известен еще один проверенный и вполне безопасный метод, правда, он находит свое применение среди отечественных автомобилей оснащенных системой карбюраторного впрыска топлива, в частности автомобилей ВАЗ.

Для воплощения его в “жизнь”, понадобится автомобильный насос для шин, какая-нибудь трубка, вполне сгодится корпус от авторучки и хомут, в случае его отсутствия можно заменить его куском проволоки.

  • Изначально, необходимо отсоединить от топливной системы бензонасос, сняв с него подведенные резиновые трубки и соединить их между собой трубкой от ручки, используя ее, как переходник.
  • После этого, удалив с шинного насоса его наконечник, необходимо надеть его шланг на трубку вентиляции топливного бака, место соединения следует закрепить хомутом или проволокой.
  • Далее, нужно закачать в бензобак воздух, объемы воздуха при этом могут быть различны и полностью зависеть от объемов бака. Благодаря данным действиям в топливном баке образуется внутреннее давление, которое обеспечит поступление горючего от бака в карбюратор автомобиля.

Когда машина заведется, снимать шланг насоса не следует, он будет играть роль своеобразной “пробки” и так можно продолжить путь до ближайшего ремонтного сервиса.

Главное при этом, не перекачивать воздух, чтобы давление не было чрезмерным и при остановке двигателя нужно обязательно спустить воздух из топливного бака, чтобы избежать неприятностей.

Заключение. Более продвинутые автолюбители для таких случаев, в багажнике автомобиля возят с собой запасной бензонасос или хотя бы, ремкомплект. Поверьте, гораздо быстрее заменить бензонасос в случае его отказа, чем воспользоваться способами передвижения на машине, приведенными в этой статье.

Экстренный ремонт бензонасоса в пути: простые и необычные лайфхаки

При езде на дальние расстояния могут случиться всякие непредвиденные ситуации. В самый неподходящий момент может выйти из строя жизненно важный узел или деталь. При таких ситуациях важно иметь возможность добраться до ближайшей ремонтной мастерской. Для реанимации автомобиля опытные автомобилисты используют любые подручные средства.

Одним из важнейших элементов топливной системы является бензонасос. Если это устройство выходит из строя, то машина не сможет продолжать движение. Как решить проблему его поломки в полевых условиях с помощью подручных средств, нужно знать каждому водителю.

Читайте также:  Размеры колес автомобилей мерседес

Шинный насос в помощь

При поломках бензонасоса карбюраторных отечественных автомобилей хорошо зарекомендовал себя простой безопасный метод, который подразумевает использование подручных средств.

  • автомобильный насос;
  • трубка (например, корпус от ручки);
  • кусок проволоки или хомут.

Этот способ состоит в исключении бензонасоса из топливной цепи.

Для решения проблемы вышедшего из строя бензонасоса нужно выполнить следующие последовательные действия:

  1. Отсоединить бензонасос, снять с него трубки с двух сторон, соединив их переходником в виде дополнительной трубки. Закрепить хомутами места соединения.
  2. Шланг насоса без наконечника надеть на трубку вентиляции топливного бака и закрепить, накачать воздух внутрь бензобака для создания повышенного давления, благодаря которому бензин будет непрерывно поступать в двигатель.
  3. После запуска двигателя оставить шланг насоса в таком же положении.

Добравшись до ближайшей ремонтной мастерской, нужно незамедлительно спустить воздух из бензобака, снижая давление во внутреннем пространстве топливной емкости.

Запчасти из подручных средств

По дороге могут выйти из строя различные детали бензонасоса, без которых данное устройство теряет свою работоспособность. С помощью подручных материалов можно временно устранить неполадки и доехать до ближайшей мастерской или до дома.

Диафрагма из полиэтилена

Если по пути существенно повредилась диафрагма бензонасоса, то можно использовать заменитель из полиэтилена. Нужно вырезать из этого материала три слоя по форме и размерам старых, установить их по месту.

С таким заменителем можно без проблем проехать довольно большое расстояние, поскольку стойкость полиэтилена к бензину на высоком уровне.

Фиксатор на быстросъеме – полено

Бывают ситуации, когда может механически повредиться фиксатор. Сделать временное приспособление можно с помощью проволоки. Настоящие водители не теряются даже в ситуациях, когда у них отсутствуют любые инструменты.

Примером может служить автор видео, выложенного на Уoutube. Он использовал ветку дерева, которую распер между баком и кузовом, зафиксировав бензонасос в рабочем положении.

Вместо пружины – поролон

Если где-то на трассе сломалась пружина всасывающего клапана бензонасоса, то не стоит отчаиваться. Вместо нее можно вставить кусочек поролона и доехать к месту ремонта.

Таким образом, настоящий водитель должен иметь представление о работе узлов и агрегатов своего автомобиля. Даже при критических ситуациях техническая грамотность поможет найти выход и добраться к пункту назначения.

При этом для решения конкретной проблемы подойдут самые необычные материалы, которые всегда находятся под рукой. Главное – понимание принципов работы бензонасоса, знание его конструкции, ну, и минимальный набор автоинструментов, конечно, обязателен.

Что делать если сломался топливный насос? Хитрости автомобилиста

Если автомобиль неожиданно заглох во время движения, то это верный признак того, что с ним случилось что-то серьезное. Ни в коем случае не пытайтесь запустить силовой агрегат автомобиля повторно, так как это может только усугубить ситуацию. Сначала стоит осмотреть мотор автомобиля на предмет внешних повреждений. Как правило, автомобиль может так себя повести, если топливо перестанет поступать в мотор. Именно поэтому, первым делом стоит проверить уровень бензина, так как он мог попросту закончиться, и естественно, что автомобиль перестанет работать.

Если топливо есть, то далее нужно осмотреть все фильтры, которые установлены в топливной системе. Они могли попросту засориться, и перекрыть топливо. Но порой причина может крыться и в самом топливном насосе. Но что же делать, если топливный насос сломался в дороге? Не стоит паниковать, так как эту неисправность можно устранить, ну во всяком случае на некоторое время.

Читайте также:  Smd 360935 фильтр масляный двигателя

Вы можете самостоятельно изготовить некое подобие мембраны топливного насоса из пленки, которая только попадется под руку. Долго ездить с такой мембраной у Вас не получится, но до ближайшего автосервиса Вы сможете добраться однозначно. Если в процессе езды самодельная мембрана повредится, то нужно сделать еще одну. Если этот вариант Вам не подходит, то можно воспользоваться бачком омывателя. В него нужно набрать бензин, а трубку, которая из него выходит, стоит подключить к самому карбюратору. После этого нужно вернуться в салон автомобиля и нажать на кнопку омывателя. Таким образом, Вы закачаете топливо в карбюратор. Автомобиль заведется, и Вы сможете продолжить движение. В среднем одного бачка топлива хватает на тридцать километров пути, так что до ближайшего СТО Вы добраться точно сможете. Важно не забывать о том, что топливо в карбюратор придется закачивать принудительно, так как в противном случае мотор снова может заглохнуть.

Есть и еще один вариант, который позволит перехитрить такую неисправность. Вы сможете набрать топливо в обычную пластиковую бутылку, которую нужно будет соединить шлангом с карбюратором. Обратите внимание на то, что такую бутылку нужно обязательно закрепить выше уровня карбюратора. Перед тем как подключить шланг к карбюратора, бензин нужно подсосать. Важно надежно закрепить бутылку с топливом так, чтобы оно не расплескалось. Кроме этого обратите внимание на уровень топлива в бутылке, так как топливо будет поступать самотеком. Вам нужно позаботиться о том, чтобы горючего было достаточно много. Помните, что данный метод достаточно опасен, и для того чтобы автомобиль вдруг не загорелся, Вам стоит ехать максимально осторожно. Но при помощи такого ухищрения Вы гарантированно сможете добраться до СТО и устранить неисправность бензонасоса.

Как доехать до сервиса с неисправным бензонасосом ?

Двигатель не запустился ни с первой, ни со второй попытки.

Ситуация неприятная, особенно если это вдалеке от дома. Просто остановился на обочине отдохнуть, а, решив двигаться дальше, не смог завести мотор. Можно голосовать, подняв капот, показывая, что требуется помощь. Кто-нибудь обязательно остановится (пусть и не сразу), согласится дотащить до ближайшей заправки или СТО.

Есть вариант – вызвать эвакуатор. Обойдется недешево, но, попав в экстремальную ситуацию, экономить не приходится. Но дороги бывают такие, по которым проезжает 2 автомобиля в сутки. Хуже того, неприятность может случиться в лесу или на речке. Так что, даже призывая помощь, сложно описать местонахождение.

Как понять, что бензонасос не работает?

Водитель с опытом не станет гонять стартер до разряда аккумулятора. После пары попыток начинается поиск причины.

Виновников отсутствия пуска много, выявить первопричину не всегда просто. Но отказ насоса подачи топлива определяется на слух. С него и стоит начинать, попав в ситуацию с не запустившимся двигателем.

При исправном автомобиле на легкое жужжание электродвигателя насоса мало кто обращает внимание. Но при неудавшемся пуске сразу нужно прислушаться, определить – включается ли насос. Для этого достаточно повернуть ключ в первый сектор включения приборов и индикаторов панели.

Насос опущен в топливный бак, люк доступа к нему расположен под задними сиденьями или в багажнике, в Газелях ещё проще бензонасос находится в прямом доступе. Прислушавшись, пуск насоса можно услышать при повороте ключа. Если есть сомнения, то лучше поднять сидения. Убедившись, что с включением зажигания тишина сохраняется, остается констатировать: топливный насос не работает.

Читайте также:  Замена мотора отопителя bmw e60

Дальнейшие действия зависят от: знает ли водитель свой автомобиль; есть ли минимальный комплект инструмента и принадлежностей; неплохо, если в бардачке имеется мануал на автомобиль. Такие условия соблюдены у 80% водителей, а оставшимся 20% следует не терять времени, решать проблему эвакуации.

Для начала проконтролировать предохранители. Сгоревший заменить или временно восстановить перемычкой из медной жилы. Ориентировочно, номинал предохранителя 15 А, он имеет голубой цвет. Толщина используемой перемычки не более 0,3 мм.

Достать реле из места установки, проверить контакты на окисление. Осмотреть разъемы на наличие коррозии штырьков. Повторить проверку включения насоса. Если изменений нет, то придется организовывать подачу топлива подручными средствами.

Потребуется насос подкачки шин (ручной или электрический), пара хомутов или просто мягкая стальная проволока, отвертка, пассатижи.

У всех автомобилей с экологической нормой, начиная с Е2, имеется абсорбер – устройство отвода паров бензина из бака. Чтобы испарения горючего не попадали в атмосферу, пробка бака закрывается герметично. Пары по патрубкам поступают в абсорбер, далее во впускной коллектор. Система решает также проблему создания вакуума в бензобаке при выработке горючего. Трубопровод отведения паров и будет использован для создания избыточного давления в баке.

Проще всего разъединить трубопровод в отсеке двигателя, сняв с абсорбера приходящий патрубок. Выходной штуцер защитить любой пробкой, избыточного давления там нет. А в отсоединенный патрубок вставить переходник, изготовленный из шариковой ручки.

Со шланга насоса нужно снять стыковочное приспособление для золотника колеса. Одеть конец шланга на переходник. Стыковочные места обжать проволокой или хомутами. Насосом накачивается избыточное давление в баке до 1,5 атм. Теперь можно пробовать запускать мотор. Топливная система обязательно завоздушена, поэтому первый пуск произойдет с задержкой. Не стоит сразу разочаровываться.

Насос для подкачки шин имеет обратный клапан. Его можно оставить подключенным, привязав в отсеке двигателя.

Можно начинать движение на низких оборотах мотора. Ели на приборной панели высвечивается ошибка работы двигателя, то, скорее всего, источником сигнала является датчик давления топлива. Кроме того, придется подкачивать по пути, делая короткие остановки при появлении перебоев в работе двигателя.

Автолюбителями также опробован вариант подачи избыточного давления от запаски через штуцер обратки прямо в месте установки топливного насоса. Шланг снимается с шинного насоса. Снимается патрубок обратки, на его место одевается свободный конец шланга. Отверстие приходящего патрубка глушится винтом, подходящим по диаметру или заламывается и перевязывается. Также глушится линия абсорбера со стороны топливного бака. Шланг шинного насоса стыкуется на золотник запаски своим присоединительным приспособлением.

Воздух из запасного колеса поступает в бензобак, создавая давление на горючее. Такой вариант хорош только при достаточно полном бензобаке. Иначе запаса воздуха в колесе надолго не хватит.

При наличии электрического компрессора для пневмошин, вместо запасного колеса лучше использовать его. Подключив к штуцеру обратки бензобака, контролировать давление по манометру, при необходимости включать насос в розетку питания.

С такими нехитрыми временными модернизациями водителям удавалось проехать сотни километров, купить бензонасос и заменить его в условиях гаража.

Adblock
detector