Меню

Как защитить китайский автомобиль от коррозии

Китайские автомобили и коррозия: стоит ли опасаться машин из КНР

Китайские автомобили мало-помалу увеличивают свою долю присутствия на отечественном рынке. Так, например, если в январе-ноябре 2019-го официальные дилеры «поднебесных» марок реализовали в России 34 175 новых машин (2,3% от всех продаж), то за аналогичный период 2020-го цифра выросла до 49 715 единиц, а это — уже 3,7% рынка. И во многом их секрет связан с умеренными ценами по сравнению с другими зарубежными брендами массового сегмента.

Все больше россиян пересаживается на китайские машины: а что — недорого, но уже иномарка. И это несмотря на проблемы с поставкой запасных частей (те же кузовные детали многие владельцы авто made in China ждут месяцами), недостаточно развитые дилерские сети, некоторую чудаковатость в работе систем и эргономике, сложности при дальнейшей перепродаже на вторичном рынке, проблемы с лакокрасочным покрытием…

Или последний пункт уже не актуален?

Преждевременное появление ржавчины — самая частая жалоба владельцев китайских автомобилей на профильных форумах. Коррозии подвержены сварочные швы и кромки, днище и элементы подвески, места контактов металлических деталей — в общем, практически весь кузов.

Быть может, вы скажете, что это — проблема всех недорогих машин, выпускающихся ныне. Но одно дело, когда речь идет пяти- или семилетнем авто, и совсем другое — когда о полугодовалом.

Разумеется, китайские автостроители, твердо решившие завоевать наш рынок и скинуть с пьедестала «корейцев» (отечественный автопром в расчет не берем), прекрасно осведомлены о существующей проблеме. Они внедряют новые решения — к примеру, начинают «собирать» свои машины из листов оцинкованной стали высокой прочности, что в теории должно способствовать предотвращению коррозии.

И знаете что — похоже, это работает. Хотя и не у всех.

5 машин, чьи кузова практически не ржавеют

Ржавая смерть: как защитить от коррозии самую дорогую часть автомобиля

Автор этих строк «прогулялся» по форумам, где своим опытом обмениваются владельцы китайских автомобилей, и собрал некую статистику — пусть и не в абсолютных цифрах, но тем не менее.

Так, реже всего обладатели машин из Поднебесной ругают марку Geely — достается разве что старым ее моделям, которые уже давно покинули рынок. Не так часто упоминаются в гневных сообщениях и Chery. По крайней мере, новыми двух-трехлетними авто покупатели в целом довольны.

Зато они активно ругают Lifan — в частности, кроссоверы X60 и X70. Мало того, что эти машины активно ржавеют, так они еще и могут «похвастать» множеством огрехов сборки. Многие также недовольны Haval H6, простившимся с Россией в минувшем году, и «вездехода» H5, который, напротив, только вернулся в нашу Необъятную. Ну и далее — все остальные, чьи продажи исчисляются жалкими десятками.

…Подводя итог, отметим, что прогресс, безусловно, наблюдается: те же Geely и Chery однозначно стали крепче и устойчивее к коррозии. Однако говорить о полной победе над проблемой пока не приходится — нужно время, чтобы убедиться в том, что новые решения китайских автостроителей действительно приносят плоды.

Всё ещё ржавеют за 3-4 года? Что с оцинковкой у китайских автомобилей сегодня, технологии, гарантия

Китайцы давно не сидят на месте, а наводят суету во всех сферах производства, в том числе и автомобилестроение. Постепенно китайские автомобили начали прорываться и на наш рынок, где в общем-то даже нашелся небольшой спрос среди тех, кто хотел новый автомобиль недорого. Сейчас, даже не смотря на таможенные ограничения, китайцы не списывают наш рынок со счетов, например, Haval, который построил у нас сборочную линию.

В мире автомобилестроения, китайцы пошли тем же путём, как и с остальными товарами – делаем дешево, делаем пародии/подделки/копии. В итоге постепенно появляется производственный опыт, производственные мощности и негативный пользовательский опыт. Спроси большинство автомобилистов в нашей стране, практически каждый ответит – “Да гниют эти китайцы и продать их потом нереально!”.

Читайте также:  Мой мини купер жрет масло

Но всё-таки время идёт, качество растет, пользователи дают автомобилям второй шанс. У себя в регионе я вижу мало китайцев, разве что ездит много уже замученных Geely Emgrand. В столице же регулярно вижу новые Haval, Chery, Geely. Попытаемся ответить на главный вопрос – как дела у китайских автомобилей с оцинковкой: есть или нет, как обрабатывают кузова, дают ли гарантию от сквозной коррозии?

Начнём с Chery, за 2019 год этот бренд продал в России 6358 автомобилей, среди китайских брендов это 3 место по России. Возьмем наиболее свежий Chery Tiggo4. На все новые автомобили Chery сейчас предлагает гарантию как у корейцев – 5 лет или 150 000 км, эта гарантия распространяется и на кузов с ЛКП.

Обрабатывают кузов методом холодной оцинковки. Это способ, при котором в грунте содержится какое-то количество цинка. То есть обработка осуществляется как обычное грунтование, так ещё и обрабатываются не все детали (а лишь наиболее подверженные) и только снаружи. В общем-то это обработка, которая рассчитана на 6 лет, после чего в местах пескоструя, скопления влаги, просто плохо обработанных местах начнется процесс коррозии. Собственно, по такой же схеме обработано большинство корейцев, тот же Солярис.

Как дела у Geely? Тут и популярный Атлас и свежий Кулрэй. У Geely всё достаточно неплохо – изготавливается автомобиль из листов с покрытием на цинковой основе, которое наносится ещё на этапе прокатки этих листов металла, это уже лучше, чем просто холодное нанесение.

Но есть ещё один важный этап – нанесение катафорезного грунта (наносится по принципу гальваники, за счёт чего слой получается стойким к механическим повреждениям). При этом гарантия от сквозной коррозии составляет 100 000 км или 4 года.

Что же с Haval? На автомобили H5 и F7/x дают 6 лет от сквозной коррозии, прямо как АвтоВАЗ. Что касается оцинковки, то Haval заявляет лишь об обработке листов металла до штамповки гальваническим методом, из этих листов штампуют наиболее подверженные коррозии элементы кузова.

Напомню, что VAG даёт 12 лет, но кузова оцинковываются гальваническим способом в сборе – кузов целиком опускают в ванну. В общем же ситуация с китайцами не такая и плохая, обработка есть, правда гарантию дают с аккуратностью. Люди же всё ещё жалуются не на самую хорошую обработку днища (оцинковки и хорошего грунта там мало, нужно что-то, что не боится камней, влаги, грязи).

Почему многие российские, да и китайские автомобили быстро покрываются ржавчиной?

Наверное, нет такого автовладельца, который бы никогда не сталкивался с проблемой коррозии на кузове автомобиля. Общеизвестно, что российские автомобили начинают ржаветь куда быстрее, чем иномарки. Поэтому неудивительно, что буквально через 3-5 лет после начала эксплуатации вазовских машин на их кузове уже появляются многочисленные следы коррозии, а размеры повреждений металла ржавчиной вскоре принимают угрожающие размеры. Поговорим поподробнее о том, почему же российские автомобили начинают ржаветь куда быстрее, чем иномарки.

Отсутствие оцинковки

Автовладельцы со стажем помнят, как в начале девяностых годов на российских дорогах появились первые иномарки, и в особенности ценились машины Ауди, которые имели оцинкованный кузов, отлично защищённый от коррозии. В последующем такой оцинкованный кузов стал применяться другими автопроизводителями, что позволило заметно улучшить показатели устойчивости металла к ржавчине.

Оцинковка может наноситься на кузов различными способами, в том числе химическим, электрическим и термическим. Многие производители также выполняют частичную оцинковку, то есть обрабатывают лишь лонжероны, днище, кузовные стаканы и так далее, именно тут чаще всего и появляется коррозия. На российском АвтоВАЗе не проводят такую антикоррозийную оцинковку кузова, так как подобное существенно увеличивает стоимость автомобиля. В итоге, уже изначально по показателям коррозионной стойкости российские автомобили проигрывают иномаркам только по причине отсутствия у них оцинковки.

Читайте также:  Разборка сборка двигателя восхода 3м

Посредственное качество металла

Еще одной причиной быстрого появления ржавчины на автомобилях российского автопрома является использование не слишком качественного металла. Одним из обязательных условий хорошей антикоррозийной защиты кузова является использование качественного сырья для металлопроката. На западе благодаря использованию современных технологий и легирующих присадок, то есть никеля и хрома, качество металла уже изначально лучше, чем у российских металлургов. В итоге, такой металл даже после 5 лет эксплуатации автомобиля в условиях суровых снежных зим не покрывается ржавчиной, тогда как российские автомобили к этому времени уже могут иметь следы сквозной коррозии.

Качество нанесения лакокрасочного покрытия

Также необходимо учитывать посредственное качество нанесения лакокрасочного покрытия на заводах российских производителей. Тонкий слой лака и краски со временем покрывается царапинами и сколами, до металла доходит вода, что и приводит к появлению окисления металла. Как результат, возникают следы ржавчины, причём первые жучки можно заметить даже через год после начала эксплуатации автомобиля.

Профилактика появления ржавчины

В качестве профилактики появления ржавчины можно лишь посоветовать автовладельцам, как только они заметили следы механических повреждений кузова, сразу же выполнять кузовной ремонт. Не лишним будет дополнительно обработать специальными составами днище, пороги и арки кузова, где чаще всего и появляются первые следы коррозии.

Подведём итоги

Объяснить худшую устойчивость российских автомобилей к коррозии в сравнении с иномарками можно в первую очередь отсутствием оцинковки, посредственным качеством металла, а также тонким слоем нанесённого лакокрасочного покрытия. Все это необходимо учитывать автовладельцам при выборе продукции российского автопрома, так как первые следы ржавчины на таких машинах могут появиться буквально через 3-5 лет после покупки новой машины.

«Ржавчина победила китайский автомобиль». Как новая машина стала не в радость

Фото предоставлены героем материала

Фото предоставлены героем материала

Выбору конкретного автомобиля предшествует много факторов — стиль, комфорт, дизайн, техническая оснащенность и, конечно, цена. Именно она чаще всего и решает все. Правда, с качеством в этом случае везет не всегда. История нашего читателя подтверждает это.

«Китайское не означает плохое»

Александр: «Перед тем как приобрести автомобиль, мы с супругой пересмотрели множество обзоров и роликов в интернете. Ориентировались на отзывы, но они, как правило, абсолютно разные. Кто-то ставит модели автомобиля твердую «десятку», а кто-то и «пятерку» по десятибалльной шкале. На вкус и цвет, как говорится в пословице, товарищей нет.

Когда поиски привели нас на сайт китайских автомобилей, то в первую очередь в глаза бросилась цена — вполне приемлемая для новых авто. «Паркетник» Changan CS35 на февраль 2018 года стоил около 30 тысяч белорусских рублей. Решили узнать побольше об это автомобиле, поэтому посетили дилера марки, осмотрели салон, «присиделись» в нем и на месте водителя, и на месте пассажира. Мнение — комфортно во всех отношениях, выглядит по-богатому, отделка радует. В общем, берем.

Я сторонник того, что китайское не означает плохое, предубеждения тут ни к чему. Китайский автопром идет вперед семимильными шагами, по всему миру их автомобили продают, причем успешно. Да и вообще китайского вокруг пруд пруди — и ничего. Так что в момент покупки я был твердо уверен, что беру хорошую вещь, которая будет служить моей семье верой и правдой много лет. Но много лет не получилось.

Читайте также:  Капитальный ремонт винтовых забойных двигателей

«Коррозия появилась практически везде»

То, что автомобили могут ржаветь в течение первого же года после выезда с автосалона, я предположить никак не мог. Увы, это произошло — очаги коррозии появились на капоте в районе прилегания хромированной накладки. С проблемой обратился к дилеру, который признал данный случай гарантийным и устранил все по гарантии.

Ладно, думал я, это форс-мажор просто какой-то, дальше все будет хорошо. Но ржавчина и не думала отступать. Она вылезла под капотом — на чашках амортизаторов, причем с обеих сторон, особенно в районе сварных швов.

К этой проблеме нужно добавить и появившееся биение руля при торможении. Вопросов к автомобилю становилось все больше и больше. Биение — это, как оказалось, норма.

К январю 2020 года коррозия появилась практически везде, а ведь автомобилю еще не было и трех лет. Это обстоятельство меня очень удручало, ведь так быть не должно.

Ржавчина на капоте, крышке багажника, на дверях, в подкапотном пространстве — ржавчина победила китайский автомобиль. Именно такой вывод я сделал, но поделать что-либо было уже невозможно. Двухлетие своего китайского «друга» я отмечал на СТО, как и другие печальные годовщины. Перечень работ, выполненных дилером, впечатлял:

Цены указаны в российских рублях, так как нашему дилеру гарантийный ремонт оплачивала основная фирма, находящаяся в России.

Специалисты говорили мне, что проблема коррозии заключается либо в плохом качестве самого металла, использованного при производстве автомобиля, либо в некачественной подготовке кузова к покраске. Там, где капот перекрашивали (также у дилера по гарантии), ржавчина выступила вновь. Это разве нормально?

В целом, при покупке китайского автомобиля, я испытал положительные эмоции, но все то, что произошло в течение трех последующих лет, заставляет меня задуматься, а верный ли выбор я сделал? Если бы все вернуть назад, то уж точно прошел бы мимо этого варианта. Ведь новый автомобиль, а уже окрашен и перекрашен и-за ржавчины. Гарантия на него составляет пять лет или 150.000 километров пробега, и до этих показателей еще далеко. Но я даже не могу себе представить, что будет с машиной еще через несколько лет, к концу той же гарантии, например. Да она сгниет вся окончательно с такой-то тенденцией. Посоветуйте, как быть?»

От редакции

Что делать, если вы попали в подобную ситуацию?

Можно попытаться договориться с дилером по-хорошему: вернуть ему автомобиль и забрать свои деньги (хотя с учетом падения курса белорусского рубля непонятно, хватит ли их на адекватную альтернативу).

Если договориться не получается, автовладелец вправе обратиться в суд. Закон о защите прав потребителей в такой ситуации говорит сам за себя.

Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества.

7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

Как вариант — смириться и продолжать эксплуатацию автомобиля или продать его.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Adblock
detector