Особенности и характеристики аккумуляторов Banner
Прошли времена, когда, покупая автомобильный аккумулятор, приходилось выбирать между несколькими моделями разных производителей. Сегодня недостатка в предложениях нет, и порой даже опытные автомобилисты перед тем, как идти в магазин, тщательно штудируют различные рейтинги, стараясь отыскать оптимальный для себя вариант.
Сегодня мы предлагаем ознакомиться с аккумуляторами Banner, давно и успешно используемыми в качестве базовых многими ведущими автопроизводителями.
О компании
Страна-производитель аккумуляторов Banner – Австрия. Пускай вас не удивляет тот факт, что вам не известны австрийские модели авто. Так уж повелось, что производство аккумуляторных батарей – одна из немногих отраслей, касающихся производства деталей для авто, которые автопроизводители так и не смогли освоить самостоятельно.
Между тем компания «Баннер» имеет более чем 80-летнюю историю. Будучи основанной в 1937 году предпринимателем Артуром Бовартом, она сумела пройти весь путь от кустарного производителя, чьи производственные мощности помещались в старой кузнице на окраине Ранквайля, до одного из мировых лидеров в этой нише, с головным предприятием в Линце и филиалами, разбросанными по всей Европе.
Именно Banner была пионером в производстве сухозаряженных батарей, в числе первых здесь начали выпускать и необслуживаемые АКБ. Знаменитый бык, являющийся неизменным признаком логотипа компании, столь же узнаваем, как и слоган The Power Company. Неслучайно клиентами «Баннер» являются практически все немецкие автоконцерны.
Модельный ряд АКБ Banner
Хотя в ассортименте австрийской компании имеются батареи практически для всего спектра транспортных средств, наибольшее внимание здесь уделяется аккумуляторам для легковых авто.
АКБ для легковых автомобилей
Сразу отметим одну особенность, присущую всем современным линейкам АКБ «Баннер»: их наименование заканчивается словом Bull («бык»). В число наиболее известных и востребованных серий для легковых авто входят:
Starting Bull – бюджетная линейка, предназначенная для машин с относительно небольшой нагрузкой по энергопотреблению. Это батареи, изготавливаемые по классической кальциевой технологии, но с применением новшеств, минимизирующих протекания электролита и необходимость обслуживания АКБ. Имеются защита от переполюсовки и функция сброса избыточного давления.
Серию Running Bull можно назвать самой многочисленной, предназначенной для установки в авто среднего и премиального класса с достаточно большим энергопотреблением, в том числе оснащённые системой Старт-стоп. В качестве примера можно привести модель Running Bull Backup AGM, которая может эксплуатироваться даже будучи установленной на боку.
Uni Bull – самая универсальная серия аккумуляторов, достаточно сказать, что она подходит для 900 различных марок авто. Линейка характеризуется повышенными пусковыми токами и наличием 4 токоотводов вместо стандартных двух.
Для внедорожников, эксплуатируемых в экстремальных дорожных условиях, можно порекомендовать серию Energy Bull, наиболее защищённую от вибронагрузок и коротких замыканий. Специальная четырёхкамерная защита исключает протекание электролита, а величина пускового тока достаточная для надёжного запуска мотора независимо от погодных условий.
Для грузовых машин
Линейка АКБ для грузовиков представлена трёмя популярными сериями:
Все три линейки предназначены для установки на большегрузные грузовые автомобили, спецтехнику, автобусы. Серия Power Bull Pro характеризуется увеличенной ёмкостью по сравнению с другими батареями.
АКБ для мототехники
Не обошла вниманием австрийская компания и владельцев мотоциклов, скутеров, снегоходов и другой подобной техники. В пяти сериях маломощных аккумуляторов насчитывается порядка 50 моделей.
Bike Bull – наиболее массовая и популярная серия, включающая недорогие классические батареи жидкостного типа. Зато в АКБ Bike AGM/Bike AGM PRO – это аккумуляторы, не допускающие потерь электролита даже при повреждении корпуса. Они устойчивы к вибрации и не требуют обслуживания, но установка в боковом положении не допускается.
А вот батареи Bike AGM SLA могут монтироваться и под углом в 90º, что делает их наиболее приспособленными для езды по сильно пересечённой местности. Такими же возможностями обладают и аккумуляторы серии Bike Bull Gel – здесь вместо жидкого используется гелеобразный электролит с нулевой текучестью.
Особенности обслуживания и зарядки
Рекомендации производителя по уходу за аккумуляторами «Баннер»:
- Держите поверхность батареи в чистоте.
- Регулярно контролируйте уровень электролита в аккумуляторе, при его падении доливайте воду глубокой очистки. Запрещается доливать кислоту. Если расход электролита высокий, покажите автомобиль специалисту, он установит причину неисправности.
- Проверяйте также уровень заряда АКБ, для чего достаточно измерить либо плотность кислотного раствора, либо напряжение на клеммах батареи. Подзарядка нужна, если плотность опустилась до 1.24 кг/л или менее, или при снижении напряжения до 12.5 В.
- Если транспортное средство зимой не эксплуатируется, весной рекомендуется осуществить двукратную зарядку аккумулятора с целью восстановления заряда.
Зарядка внешним ЗУ требуется также перед постановкой авто на длительную стоянку.
Как заряжать аккумуляторы Banner:
- следите за тем, чтобы свинцовые АКБ сильно не разряжались – в этом случае им грозит быстрая сульфатация пластин;
- зарядку следует осуществлять постоянным током с учётом технических характеристик модели;
- если используются ЗУ, работающие в режиме постоянного тока или напряжения, процесс зарядки должен обязательно контролироваться;
- начальный ток зарядки стандартный – 10% от ёмкости АКБ;
- начальное напряжение для сурьмянистых и гибридных батарей должно составлять 14.4 В, для кальциевых – 14.6 В.
В процессе зарядки аккумуляторов «Баннер» выделяется взрывоопасный газ, поэтому процедура должна проводиться в вентилируемом помещении вдали от источников открытого огня и возможных мест искрообразования.
Расшифровка даты выпуска аккумуляторов Banner
Дата изготовления аккумуляторов австрийского бренда может быть указана по-разному.
Обычно маркировка батареи осуществляется выжиганием кода непосредственно на крышке около минусовой клеммы. Первые четыре буквы из пятибуквенного кода и обозначают дату выпуска АКБ «Баннер». Первые две буквы кодируют порядковую неделю производства, следующие две – год выпуска. Буквы с А по М кодируют цифры с 0 по 12 соответственно. К примеру, маркировка ADBJL обозначает, что батарея была произведена в январе 2019 года (AD – это 03, BJ – 19).
Но на некоторых моделях маркировка выштамповывается непосредственно на отрицательной клемме. В этом случае она состоит из 4 цифр, первые две указывают на порядковый номер недели (могут принимать значение от 1 до 52), вторые две обозначают год выпуска.
Таким образом, дату производства аккумуляторов «Баннер» определить достаточно легко, особенно в том случае, если она нанесена на минусовую клемму.
Так, кодировка 4019 обозначает, что изделие было произведено в октябре 2019 года. Разобраться, какому месяцу соответствует номер недели, можно, разделив цифру на 4. Более точным способом будет просмотр календаря за соответствующий год.
Вопрос — Ответ
Есть вопросы? Задайте их! Спросить
Задать вопрос
Как заряжать аккумуляторную батарею?
- Свинцовые аккумуляторные батареи должны всегда быть в заряженном состоянии.
- Разряженные аккумуляторные батареи необходимо как можно быстрее зарядить (иначе сульфатация и потеря емкости).
- Аккумуляторные батареи заряжаются постоянным током.
- Необходимо учитывать технические характеристики зарядного устройства.
- Зарядные устройства с постоянной мощностью или постоянной силой тока следует использовать только под надзором (возможность избыточного заряда).
- Ток зарядки равен примерно 0,1 от емкости в А/ч.
- Напряжение зарядки для разных типов аккумуляторных батарей:
- Сурьмяные, гибридные, AGM:
14,4 В
Кальциевые (Ca/Ca):
14,6 В
Как проверить аккумуляторную батарею (батарея извлечена из транспортного средства)?
- Степень заряженности (напряжение покоя)Напряжение покоя > 12,5 В — батарея разряжена. Только разряжена или еще и подверглась сульфатации?
- Попытка зарядки: если напряжение стремительно растет (> 14,5 В), то батарея подверглась сульфатации (повреждена, необходимо заменить)
- Проверка посредством тестеров: механические тестеры могут проверять только заряженные аккумуляторные батареи (напряжение простоя не менее 12,4 В), электронные — еще и разряженные.
- Пожалуйста, учтите, что с возрастом емкость аккумулятора и значение пускового тока также снижаются.
- Этикетки изменили цвет или отклеились — слишком высокая температура из-за избыточного заряда
- Проверка состояния электролита (только если у аккумуляторной батареи имеются винтовые крепления, которые можно раскручивать! Аккумуляторы серий Power Bull, Running Bull и Uni Bull открывать нельзя!)
- Следует замерить каждую ячейку, начиная с положительного полюса.
- Если плотность электролита равномерная, то батарея исправна, причина неполадок кроется вне батареи.
- Если плотность электролита равномерно низкая (к примеру, 1,22), то следует попытаться зарядить аккумулятор.
- Если в одной-двух ячейках показатели значительно ниже, чем в остальных: короткое замыкание.
- Электролит окрашен в коричневый цвет: разрушение и выпадение в шлам активной массы пластин батареи из-за окончания их срока службы или избыточного заряда.
- Запах: загрязнение, к примеру, антифризом.
- Высокое напряжение покоя (к примеру, 12,9 В), но низкая плотность электролита (к примеру, 1,24): расслоение электролита из-за слишком малого заряда.
- Электролит не перемешан.
- Решение: зарядить аккумуляторную батарею до стадии газообразования.
Как проверить аккумуляторную батарею на транспортном средстве?
- При заведенном двигателе без дополнительных потребителей (свет фар, вентилятор и т. д.) напряжение на аккумуляторе должно подняться до 14-14,5 В. Если этого не происходит, то либо генератор производит недостаточно электроэнергии, либо произошло короткое замыкание батареи.
- При заглушенном двигателе (аккумуляторная батарея установлена на транспортном средстве) напряжение должно быть около 13 В (настоящее значение напряжения покоя установится не раньше чем через 6 часов простоя). На 20-30 секунд включить дополнительные потребители (свет фар или вентилятор). Напряжение при этом не должно упасть ниже 9 В!
- Если при такой нагрузке напряжение сильно падает (
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Аккумуляторная батарея является важным элементом питания современных автомобилей. Причем автопроизводители закладываются в технические характеристики транспортных средств рекомендуемые значения АКБ.
Популярными брендами являются Banner, Exide, Varta, АКОМ,
В зависимости от мощности двигателя и его строения, системы Start-Stop требования по электропитанию могут сильно различаться. По мере интенсивности эксплуатации транспортного средства следует регулярно следить за его техническим состоянием, в том числе и за зарядом аккумулятора. Это необходимо производить для всех типов:
Давайте, для начала разберемся с основными характеристиками аккумулятора.
- А/ч — ампер/часы. Характеристика показывающая способность аккумулятора отдавать определенное количество тока в единицу времени. 60 А/ч означает об отдаче всех 60 Ампер за 1 час. Или 6 ампер за 10 часов, 3 ампера за 20 часов и т.д.
- Оптимальное напряжение аккумулятора должно составлять в районе 12,7 В. Это означает 100% степень заряда.
Если упростить алгоритм работ по подзаряду, то получится следующий список:
- определение текущего уровня заряда (емкости);
- определение необходимого режима зарядного устройства (ЗУ);
- подготовка элемента питания к зарядке;
- подключение к ЗУ и непосредственная зарядка батареи.
Важно! Следует соблюдать технику безопасности — поражения человека током больших значения может губительно повлиять на ваше здоровье.
Как долго заряжать автомобильный аккумулятор?
В среднем — 9 часов. Но это просто «средняя температура по больнице», ведь все зависит от оставшейся емкости, типа и технологии работы АКБ. Полный заряд сопровождается закипанием электролита. Но на сегодняшний день подавляющее число элементов питания производится в необслуживаемом исполнении, поэтому возможности зафиксировать закипание элетролита попросту нет.
- Нельзя допускать сильной разрядки аккумулятора. Связанно это с тем, что на низкий заряд сопровождается значительной сульфатацией свинцовых пластин. Данный процесс может стать необратимым, значительно понизив емкость АКБ и способность отдавать ток необходимых для запуска авто значений.
- Перезарядка чревата электролизом воды — на катоде и аноде образуется водород и кислород при недостатки сульфата свинца внутри корпуса.
Эксперты в автомобильной сфере рекомендуют следить за емкостью и/или плотностью электролита. Чем выше плотность электролита батареи, тем выше ее текущая емкость. Поэтому стоит периодически заряжать аккумулятор:
- в зимнее время при достижении 70-75% уровня емкости;
- в летнее время при достижении 50% уровня емкости.
Стоит проверять герметичность корпуса, иначе вы потеряете работоспособность не только аккумулятора, но и автомобиля на какое-то время. Периодически просматривайте аккумуляторные клеммы, ведь с течением времени и воздействия негативных условий окружающей среды они подвержены окислению (ржавению).
Расчет времени зарядки АКБ
Рассчитать время заряда автомобильной батареи нужно посчитать по формуле:
Т=C/0.1C+10%
- Т – время зарядки,
- С – емкость аккумуляторной батареи,
- 10% – потеря энергии в качестве тепла.
С общими принципами и мерами предосторожности — все. Далее будет конкретная информация об популярных аккумуляторах следующих емкостей — 60, 55, 75 А/ч.
Как заряжать аккумулятор на 60 Ампер?
Процесс зарядки сильно зависит от вашего зарядного устройства. Современные ЗУ могут содержать в себе цифровую начинку, способную автоматически управлять током зарядке и его режимом. Такие условия заряда позволяют максимально восстановить свинцовые пластины и зарядить аккумулятор до 60 ампер без риска его повреждения.
В случае наличия ЗУ простого типа, стоит заряжать АКБ следующим образом.
Если разряжен «в ноль»
Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.
Рекомендованный ток заряда для аккумулятора емкостью в 60 Ампер равняется 6 Ампер — 10 часов зарядки. Но даже такое значение может быть вредным для АКБ, поэтому можно заряжать током в 3А.
Если немного разряжен
Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.
Степень заряженности (%) | Плотность электролита (г/см³) | Степень разряженности (%) | Напряжение аккумуляторной батареи (В) | Время заряда при 10% от емкости (часы) |
---|---|---|---|---|
100 | 1,28 | 12,73-12,75 | Нет необходимости | |
90 | 1,26 | 10 | 12,62-12,65 | 2 |
80 | 1,24 | 20 | 12,50-12,55 | 4 |
70 | 1,22 | 30 | 12,37-12,42 | 6 |
60 | 1,20 | 40 | 12,24-12,28 | 8 |
50 | 1,17 | 50 | 12,10-12,20 | 10 |
40 | 1,15 | 60 | 11,96-12,05 | 13 |
30 | 1,12 | 70 | 11,81-11,90 | 16 |
20 | 1,10 | 80 | 11,66-11,75 | 20 |
10 | 1,07 | 90 | 11,51-11,60 | 24 |
1,06 | 100 | 11,4-11,5 | Сульфатация |
При достижении емкости в 85-95% наступает этап абсорбции. В пластины из свинца под воздействием диффузии скапливается заряд, поэтому заряд скапливается все меньше. Современные ЗУ могут понизить ток вплоть до значений в 0,02С. Это позволит равномерно зарядить все пластины и распределить электричество по всем им.
Как заряжать аккумулятор на 55 Ампер?
Если разряжен «в ноль»
Принцип тот же. Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.
- Если современное цифровое ЗУ — то по рекомендациям зарядного устройства. Он сам выставит необходимый режим и силу тока.
- Если ЗУ старое и простое, то заряжать АКБ в течение 10 часов с силой тока не более 5,5 Ампер.
Если немного разряжен
Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.
Как заряжать аккумулятор на 75 Ампер?
Если разряжен «в ноль»
Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.
- Если современное цифровое ЗУ — то по рекомендациям зарядного устройства. Он сам выставит необходимый режим и силу тока.
- Если ЗУ старое и простое, то заряжать АКБ в течение 10 часов с силой тока не более 7,5 Ампер.
Если немного разряжен
Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.
Как рассчитать время зарядки АКБ онлайн?
Для облегчения всех расчетов и выбора режима зарядки мы предоставляем специальный онлайн калькулятор:
Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора
Есть два вида батарей: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые). В таких АКБ присутствует кислота и среднестатистическому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Химическая жидкость, капая на одежду, может ее прожечь. Если кислота капает на кожу, нужно моментально помыть пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправную батарею, если пользователь не обладает конкретными знаниями и с большим опытом. Лучше задать вопрос эксперту, который поможет и расскажет, как заряжать аккумулятор дома самостоятельно и в какой ситуации этого не нужно делать.
Все аккумуляторы можно поделить на обслуживаемые и необслуживаемые.
- Конструкция обслуживаемых подразумевает возможность замены составных частей — чаще всего электролита. В силу плохой герметичности электролит периодически испаряется, что приводит к снижению эксплуатационных свойств автомобильной батареи. Также при работе с такими устройствами существует дополнительный риск травматизма в связи с возможностью контакта с кислотной средой и свинцом. Зато 100% зарядка, сопровождающаяся вскипанием воды, будет визуально видна невооруженным взглядом.
- Конструкция обслуживаемых видов исключает возможность работы с внутренностями аккумуляторных батарей. Процесс вскипания и испарения воды вообще исключен за счет герметичности корпуса. Но при большом количестве перезарядов и разрядов свинцовые пластины разрушаются и раствор электролита становится багровым. Это влечет за собой снижение ампеража, поэтому такие непригодные для работы устройства необходимо утилизировать.
Как использовать ЗУ
Работоспособность ЗУ проверяется увеличением ключевых показателей тока — сульфат свинца стал распадаться под действием электрического тока, движение ионов активизировалось.
Советуем приобрести зарядное устройство для самостоятельной контроля заряда аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Вы в любом случае сможете подзарядить аккумуляторную батарею, не обращаясь в специализированный сервис. В конечном итоге за 4-5 лет это позволит вам сэкономить ощутимую сумму.
В данном статье мы рассмотрели основные аспекты вопроса правильной зарядки аккумулятора для автомобиля. На данный момент производители стараются делать высококачественные устройства надежными и безопасными. Поэтому стоит лишь следить за зарядом АКБ и не допускать критически низких значений. Тем самым вы предотвратите износ свинцовых пластин и не получите неприятных сюрпризов при запуске двигателя в холодное время года.
А какие марки АКБ считаются лучшими?
В связи со стоимостью всех компонентов аккумуляторы определенной емкости не могут стоить дешево, т.е. вилка цен на продукт не может быть довольно большой. Мы бы советовали ориентироваться на следующие марки:
- Exide (качественное производство, полное соответствие заявляемым характеристикам),
- Banner (кладут много свинца, очень хорошая токоотдача),
- Bosch (качественный корпус, высокая ресурсность).
Следует сделать скидку на наценку самого бренда, но их ценники довольно четко отражают реально положение дел.