Замена подушек на Лада 2101-2107
Чтобы вибрация от двигателя не передавалась на кузов, в конструкции автомобиля применяются специальные опорные подушки. Они способны гасить колебания ДВС на 70-100%, тем самым повышая уровень комфорта в салоне, и увеличивая эксплуатации службы машины. Как правило, замена подушек двигателя ВАЗ 2101-2107 часто выполняется самостоятельно.
Почему нужна своевременная замена опор двигателя
При неисправности одной из подушек двигатель начинает крениться, что сказывается на:
- Уровне комфорта пассажиров (в салоне наблюдается ощутимая тряска);
- Ускоренном износе деталей (в особенности страдают узлы ходовой части, что повышает вероятность попадания ДТП);
- Ухудшении управляемости машины (чтобы удержать авто на дороге, водителю придется приложить усилия).
И чем больше подушек находится в неисправном состоянии, тем ощутимее стают перечисленные проблемы.
Причины выхода из строя подушек двигателя
Очень часто к неисправности подушек двигателя приводят внешние факторы, не имеющие отношения к самой детали:
- Неправильная сборка подвески (при установке низкопрофильной резины или слишком жестких амортизаторов кузов автомобиля получает больше нагрузок при наезде на препятствие, что сильно сказывается на подушках ДВС);
- Наличие V-образного мотора (уровень вибрации на V-образном моторе очень сильно превышает колебания рядного ДВС, в особенности при переходе на холостой режим работы);
- Характер езды (при резком разгоне или торможении центр тяжести мотора смещается, снимая нагрузку с одной подушки, и увеличивая ее на другой. И чем чаще это происходит, тем быстрее изнашивается деталь);
- Состояние дорожного полотна (при попадании колеса в яму или наезде на препятствие кузов автомобиля получает толчок, который гасится за счет подвижных узлов, куда также входят подушки ДВС).
Дополнительное воздействие на подушку двигателя оказывает ее природный износ, появляющийся после 150 – 200 тыс. км пробега.
Порядок замены подушек двигателя ВАЗ 2001-2107 Классика
На автомобилях ВАЗ 2101-2107 подушки, или опоры двигателя представляют собою амортизирующие вставки из высокопрочной резины, с отдельным стальным креплением. На машинах с задним приводом их всего три:
- Левая и правая опоры (расположены по обоим краям от двигателя. Точки крепления находятся на лонжеронах кузова);
- Задняя опора (располагается в задней части мотора, с опорной точкой на подрамнике).
Каждая их опор имеет одинаковую конструкцию. Но в зависимости от расположения детали (сзади, или по бокам) алгоритм ее демонтажа будет отличаться. Для боковых подушек поочередность действий будет такая:
- Демонтируются защитные накладки моторного отсека (если таковые имеются);
- Автомобиль вывешивается, для снятия нагрузки с боковых опор (подъем авто осуществляется с помощью двух домкратов, с опорой на поддон картера и на КПП. В обоих случаях на соприкасающуюся полость домкрата устанавливается деревянный брусок, для снижения нагрузки);
- С помощью накидного гаечного ключа на 17 демонтируется болт, отвечающий за крепления опоры к кузову (он расположен на лонжероне);
- Применяя гаечный ключ на 17 отворачиваются четыре крепежных болта, расположенных на блоке автомобиля (для большего удобства можно заранее снять генератор);
- С помощью монтажной лопатки подушка ДВС прижимается к лонжерону, и выводится из отверстия в блоке (вместо опоры желательно подставить временный упор, для снятия нагрузки с оставшихся подушек).
После проделанных манипуляций деталь будет демонтирована. Ее состояние можно оценить визуально, на наличие трещин и надрывов (оценивается резиновая прокладка и стальные крепежные элементы).
Вторая боковая подушка двигателя для дальнейшей замены снимается по такому же принципу. А вот для демонтажа задней опоры алгоритм действий будет следующим:
- Автомобиль вывешивается на два домкрата (под КПП и поддон картера);
- С помощью гаечного ключа на 17 отвинчивается крепежный болт со стороны мотора (если болт заржавел, и не поддается, то его следует обработать жидкостью ВД-40, и спустя 5-10 минут попробовать открутить снова, постукивая по гаечному ключу молотком);
- Используя гаечный ключ на 13 отворачиваются четыре гайки, расположенные на подрамнике, и две гайки на коробке передач;
- Поперечина задней подвески ДВС приподнимается, до полного выхода крепежных шпилек с пазов, и отводится в левую сторону от карданного вала.
На этом демонтаж задней подушки двигателя закончен. После замены деталей собирать опоры необходимо строго в обратной последовательности (начиная с задней части), предварительно отцентровав поясок шпильки, расположенной на самой подушке.
Дополнительно перед установкой новой детали на автомобиль, следует смазать болты, расположенные на подрамнике и боковых кронштейнах кузова. Для этого используется керосин и зубная щетка. Такая процедура облегчит их последующий демонтаж, и снизит вероятность срыва головки. На этом замена подушек двигателя ВАЗ 2001-2107 выполнена.
Снятие и установка двигателя ваз-2106-2103
Основные неисправности
Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.
От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.
Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.
Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.
Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.
При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.
Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.
Небольшие хитрости
В различного рода инструкциях в интернете процесс замены подушек описывается очень просто и незатейливо. Возникает ощущение, что работа эта займет не больше часа времени, и с ней справится даже человек без опыта.
Но на практике обычно приходится повозиться. Трудности возникают из-за плохого доступа к гайкам и тесного пространства для маневров с запчастями. В результате работа может затянуться на весь день и изрядно помотать нервы.
Читать дальше: Кто выпускает автомобиль вольво
Чтобы этого избежать, рекомендуем внимательно посмотреть видео в конце этой статьи.
А здесь перечислим несколько советов, которые облегчат работу.
- Домкрат подставляется под колокол сцепления. Используется прокладка в виде доски 20×20см.
- Сильно двигатель поднимать не нужно. Приемная труба упрется в рулевую тягу, что приведет к поднятию кузова вместе с мотором. Конечно, можно снять рулевую тягу или приемную трубу, что даст возможность мотору подняться немного выше до упора колокола сцепления в тоннель пола.
- Левая подушка снимается очень просто. Поэтому большинство уроков снимают на примере именно этой опоры. С правой же опорой придется повозиться подольше.
- Чтобы вынуть левую опору, достаточно использовать монтировку или просто надавить двигатель от себя. Подушка прижимается к балке и вытягивается на себя.
- Перед установкой новой подушки, проверьте на ней затяжку всех гаек и при необходимости подтяните их.
- Очистите место установки от накопленной за годы грязи и ржавчины.
- При установке сначала попадаем нижней шпилькой в прорезь на балке. Затем надавливаем на двигатель и заводим верхнюю шпильку в кроншейн подушки. Так как двигатель немного приподнимается, деталь прекрасно встает на свое место. Поэтому нет необходимости отрезать шпильку, чтобы ее туда засунуть.
- С правой подушкой дела обстоят немного сложнее. Дело в том, что доступ к верхней гайке крепления затруднен. Но это можно решить. Поможет длинная головка на 17 и трещотка. С помощью этого нехитрого устройства вы сможете открутить гайку из под машины. А вот сверху сделать это будет достаточно сложно. Это связано с тем, что подушка располагается под углом к блоку.
- Чтобы новая подушка попала в кронштейн, нужно сначала нижней шпилькой попасть в отверстие на балке, затем в районе генератора приподнять двигатель и завести верхнюю шпильку на место.
- На правую подушку не забудьте поставить тепловой экран. Иначе долго она не проживет из-за перегрева от выхлопа.
- Устанавливая заднюю подушку в траверс, не перепутайте, где зад и где перед подушки. Иначе ее придется снова доставать и приворачивать.
- Чтобы прикрутить траверс к кузову, нужно с помощью домкрата приподнять коробку. Это позволит прижать траверсу к днищу и успешно завернуть гайки. Это позволит избежать необходимости поднимать коробку на своем горбу и прикручивать гайки, изогнувшись полубоком.
Цена вопроса
Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.
Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.
В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование при температуре от -45°С до +70°С.
Замена
Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:
- комплект новых подушек;
- ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
- торцевой ключ на 13 для задней опоры;
- Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
- доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20х20 см, толщиной 3 см.
Как заменить подушки двигателя ВАЗ
Подушками мотора гасится вибрация, и удерживаются кузовом. Как заменить подушки двигателя ВАЗ? Подушки включают не только резину и металл. Резина обладает нехорошим свойством высыхать, из-за чего крепление утрачивает свою надежность.
На автомобилях ВАЗ 2101-2107 для замены подушек не требуется много времени, а выполнить ее можно даже не используя смотровую яму или подъемник.
Как заменить подушки двигателя ВАЗ
Для замены подушки двигателя вам потребуются 2 домкрата, рожковый ключ 17, накидной ключ 17, торцовой ключ 17, трещетка и удлинитель, кардан, ключи 8, 10. Расположите транспортное средство на ровной площадке, так как после снятия подушки произойдет смещение двигателя. Под колесами авто следует расположить упоры, чтобы избежать скатывания автомобиля. Замену легче производить на смотровой яме, хотя можно обойтись без нее, но, к сожалению, она есть не у каждого.
Вам надо поставить левую сторону домкратом на максимальную высоту, чтобы получить возможность доступа под машину. Произведите снятие защиты картера и расположите под двигателем домкрат. Идеальным вариантом является гидравлический, так как работать с ним гораздо удобнее. Его следует установить так, чтобы после того как вы снимите подушки не произошло падения мотора вниз.
Далее воспользуйтесь торцовым ключом 17 с удлинителем и карданом. В балке имеется отверстие, где располагается нижняя гайка, крепящая подушки, ее следует открутить. Произведите откручивание верхней гайки, воспользовавшись тем же торцовым ключом 17, можно пользоваться накидным или рожковым. На классическом авто можно удобно работать с левой стороны, благодаря наличию достаточного места. Также необходимо открутить крепежные гайки с правой стороны. В этом случае удобств будет меньше, так вам помешают стартер и выпускной коллектор. Однако благодаря кардану данная проблема легко решается. Как заменить подушки двигателя ВАЗ — домкратом поднимите мотор. Вам следует делать это аккуратно и не торопясь, следя, чтобы не произошло обрыва проводов и патрубков. Его надо поднимать, пока не сможете легко вытащить старые подушки, обычно для этого достаточно 10 сантиметров. Далее вам следует избавиться от старых подушек и произвести установку новых. Внимательно следите, чтобы их не зажало. Произведите установку новых подушек, медленно опустив домкрат. Следите за тем, чтобы шпильки, имеющиеся на подушках располагались внутри своих отверстий. После попадания в отверстия, вам следует наживить гайки на них, с предварительной установкой шайб. Как заменить подушки двигателя ВАЗ — опустите домкрат и выполните окончательное затягивание гаек. Этим замену подушек на автомобилях ВАЗ 2101-2107 можно считать завершенной. Вы должны удостовериться в отсутствии течи на нижнем патрубке радиатора. Когда поднимется двигатель может произойти смещение патрубка, если плохо затянуть хомут. Произведите демонтаж клеммы с аккумуляторной батареи, так как есть риск возникновения короткого замыкания. Желательно произвести установку между мотором и двигателем деревянного бруска, чтобы не произошло гниение поддона. Выкрутить верхнюю гайку с правой стороны бывает достаточно проблематично. Чтобы было более удобно снимать с карбюратора воздушный фильтр, используют ключи 10, 8.
Как заменить подушки двигателя ВАЗ мы рассказали — это легко!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Краткий итог
После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.
опор (подушек) мотора на ВАЗ
2107
Если у Вас появились вибрации в движке, сперва стоит проверить крепление подушек мотора на автомобиле. Замена генератора ваз 2107 может проводится по -снимаем реле зарядки и соответствующую. Сейчас мы тщательно поведаем про подмену опор мотора на ВАЗ 2107
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму либо эстакаду.
2. Замена масла в кпп ваз 2109: сколько литров, как залить. Снимаем грязе-защитные щитки.
3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки
с левой стороны мотора.
4. Через отверстие в поперечине этим же инвентарем отворачиваем гайку нижнего крепления подушки
5. замена масла в кпп на ваз 2110-2112, замена масла в коробке передач ваз 21099 — duration: 5:16. Приподнимаем домкратом движок ВАЗ ъ2107 и снимаем подушку.
Установка передних подушек двигателя ВАЗ 2107
Recommendations
Comments 16
Стало меньше вибрация ?
Слишком мягкие, я поставил потом от нивы, запись есть в бж, с ними выбрации на холостых больше но зато на больших оборотах (относительно больших) вибрации меньше, при пробуксовке ее меньше в разы, когда пятоки крутишь на скользкой дороге двиг не болтается, нет этих колебаний всем кузовом как при стандартных подушках
правильно. тоже стараюсь заменить сразу, чтобы не накапливать поломки.
Берешь длинный удлинитель на 1/4 дюйма, длинную головку на меньше 17 чтобы в нее не провалился гравер, вставляешь удлинитель в головку, накидываешь шайбу и гравер на удлинитель, конец удлинителя где квадрат упираешь в болт подушки и головкой надеваешь весь этот пирог на болт подушки. Шайба сама слетает, а вот вместе с гравером держится на резьбе. На все про все за несколько попыток не более 10 мин, бывает получается с первого раза))) а бывает е#%&ся пол часа)))
Оказалось все проще, если снять защиту и пыльник, с верху можно пальцами залезть и держать шайбы) а другой рукой головкой с гайкой и все)
Если сверху залезать там мало места… Шайба с гравером не падают вместе)))
Привет. На балку магнит от динамика прилепить, шайбу будет держать. А вообще писали что резьбу на новых подушках на пару витков укоротить так они вообще без геммора становятся, домкратить меньше надо. Только гайку перед этим накрутить-когда спилишь её скручиваешь и она резьбу прогоняет. Скоро тоже прийдётся наверное, уже восемь лет подушкам.
Под рукой ничего не было кроме ключей. Раз в сто лет менять эти опоры)
читал тут где-то, что на ниву покрепче будут
Слишком жесткие, вибрация на кузов больше, у соседа на 6ке стоят, жалеет что поставил
по моему это универсальные подушки там на коробке написано даже для автомобилей 4х4 и классика 2101-2107
Это оборотная сторона коробки, правильная та где маркером отмеченно
Ааа просто на маркер не обращал внимание тоже просто подушки купил после майских соберусь с силами и поменяю)
шустрый, хоршо когда яма есть
Ну да, подъемник еще лучше. Хорошо что есть знакомый владелец СТО, когда свободно можно там, но там не поснимать, побыстрей надо что бы не мешать
Подушки двигателя – это критически важный элемент конструкции любого автомобиля. Они выполняют следующие задачи:
- являются механизмом крепления двигателя к кузову;
- блокируют передачу вибраций от мотора к кузову;
- предотвращают возможные перемещения мотора при резком торможении или разгоне.
Для всего модельного ряда «Классики» используются одни и те же опоры. Это модели ВАЗ 2101, 2102, 2103,2104, 2105, 2106 и 2107.
В «Жигулях» используются следующие модели:
Две боковые опоры, с помощью которых двигатель крепится слева и справа.
Передняя подушка (опора) Деталь в разборе
Это разборные модели, внутри которых размещена специальная пружина и резиновый отбойник (боченок).
Читать дальше: Как включить печку на буханке
Задняя опора, на которую крепится коробка передач.
Задняя опора (подушка) для пятиступенчатой КПП Задняя подушка (опора) для четырехступенчатой КПП
В случае возникновения неисправностей производится замена подушек двигателя на ВАЗ 2107.
Замена подушки коробки ВАЗ 2107
1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.
2. замена щеток генератора ваз 2101 2107 замена щёток генератора. Реле замена лампочек. Перед установкой подушки двигателя гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.
Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя автомобиля. Замена щеток генератора ваз 2101 2107 — youtube. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.
Задняя опора двигателя автомобиля ВАЗ 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач.
Как снять заднюю опору двигателя
1. Замена термостата на ваз 2107 | клуб любителей классики. Снимаем поперечину коробки передач со шпилек кузова ВАЗ 2107
2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры
двигателя к задней крышке коробки передач.
3. Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.
4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя ВАЗ 2107
, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.
5. Снимаем заднюю опору двигателя ВАЗ 2107
. Между проушинами задней
опоры двигателя
установлена распорная втулка.
Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107
Как правило, в легковых автомобилях двигатель крепится к кузову при помощи специальных приспособлений, называемых подушками.
Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.
На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.
Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.