Меню

Как заменить подушки двигателя вольво

Volvo XC90 БРУТАЛ › Logbook › Замена передней подушки двигателя

Всем привет!
Как и обещал, поехал сегодня и забрал переднюю подушку. Пока ехал не мог нарадоваться, как мурлыкает D5 мотор…это просто небо и земля.
Но кое что есть … есть вопрос, но об этом потом, нужно сначала понаблюдать, а потом задавать вопросы!))
И так, купил я вот такую переднюю подушку.

Номера затерты. Вообщем подушка оригинал только без номеров и надписи VOLVO.
Вот объект труда.

Установил траверсу для вывешивания двигателя. Цеплял только за правое ухо, но пока не поднимал ДВС.

Дальше открутил нижний болт в подрамнике и верхнюю гайку подушки.

После этого приподнял ДВС, что бы начала свободно вращаться подушка. Открутил 3 болта крепления кронштейна подушки.

Извлек старую подушку и сравнил с новой. Стояла оригинал. Видно что новая подушка немного длинее, но не на много, см на 0,5-1.

Поставил новую подушку и прихватил нижним болтом, со стороны подрамника.

Ну вот и новая подушка стоит на своем месте!

Всем спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!

XC90 I Дизель Замена задней подушки двигателя XC90 D5 [Фотоотчёт]

Пробую в очередной раз создать тему. До этого были проблемы со вставкой изображений.

Как и ранее, прошу модераторов пока не переносить тему. Как и всегда (через недельку) я добросовестно перенесу её сам в раздел «ДВС: дизель».

Подушку я меняю уже второй раз, поэтому опыт уже имеется. В первый раз поставил заменитель (фирма GP). Мне не понравилась как у неё сморщилась резиновая часть корпуса (пройдя около 15 т.км), поэтому я купил оригинальную, решил заменить и забыть про неё (надеюсь) на 100 ткм.

Вот собственно и подушка. Слева новая, справа старая. Но при чём старая – это тоже оригинальная, снятая ещё в первую замену.
Сверху на подушках находится шпилька (которая будет прижимать к себе лапу двигателя при помощи гайки на М15) и воздушный сапун (куда подсоединяется резиновый шланг. Насколько мне известно, на большой скорости автомобиля в этом шланге создаётся вакуум, который создаёт вакуум внутри подушки. И таким образом делает её жестче (притягивая лапу двигателя к подрамнику), чтобы во время большой скорости движок не болтался как воробьи в сарае.

Обратите внимание, что на новой уже не тросик, а капроновая веревка. И что характерно (см. рисунок ниже) – на нижней части старой подушки присутствует резиновая подкладка. Но новой её почему то нет.

Для замены задней подушки двигателя лучше всего подойдёт смотровая яма. Хотя в первый раз я менял без неё, лёжа на полу под машиной. Насчёт подъёмника не знаю. Может и на подъёмнике можно, но имейте ввиду, что нужно будет поддомкрачивать АКПП снизу. То бишь нужна будет точка опоры домкрата.

Ну-с, начнём помолясь.

1. Подготавливаем низ машины. Если вы не на смотровой яме, то рекомендую поставить упоры под задние колёса (чтобы машина не каталась тудой-сюдой) и поддомкратить оба передних колеса. Так будет удобнее лазить под машиной. Но не забудьте поставить козелки ! Не оставляйте на домкратах ! Не рискуйте !

2. Снимаем броню двигателя.

3. Снимаем патрубок турбины (красная стрелка). Для этого сперва откручиваем нижний хомут (зелёная стрелка).

Затем верхний хомут.

Для откручивания верхнего хомута вам понадобится длинный-длинный удлинитель и головка на 7мм. Откручивать удобнее всего как раз со стороны, с которой сфотографировано.

Можно ещё до кучи открутить 2 болта на М10, крепящих нижнюю часть патрубка турбины. Сфотографировать я их забыл, но вы без труда их там найдёте. Это желательно для того, чтобы удобнее было вытаскивать ту часть патрубка, хомуты которого раскручивали.

Читайте также:  Масло для двигателей brs

Расслабив 2 хомута – вытаскиваем вот эту хрень.

Теперь подготовим верх машины.

Когда я первый раз готовился менять подушку, то нашёл в Интернете (на drive2.ru) чей то фотоотчёт. В нём было сказано, что нужно снимать броню турбины, какие то патрубки и т.д. И когда я полез это делать, то понял, что лезу совсем не туда. Лапа двигателя в другом месте.
Ну в общем посмотрите внимательно сверху над двигателем. Если задняя лапа находится в вертикальной плоскости, указанной красной стрелкой (см. рисунок ниже) – тогда этот отчёт стопудово для вас. Ну то бишь почти под бачком тормозной жидкости (чуть-чуть левее его).
Если у вас лапа расположена где-то ещё левее (чем указано на рисунке) – ну тогда фиг знает как вам быть дальше.

4. Снимаем поперечную тягу жёсткости. Откручиваем сперва 4 болта М13.

Затем снимаем верхнюю защиту двигателя и откручиваем болт верхней подушки (болт и гайка на М18.

Блин, как же всё-таки шведы любят нестандартные (для России) размеры М15 и М18.

5. Также, я вам настоятельно рекомендую снять воздушный патрубок забора воздуха. Снимается он очень быстро. Всего лишь открутить два болта на М8.

Прямого отношения этот воздушный патрубок к замене подушки не имеет, но дело в том, что вам придётся лазить сверху над двигателем. И чтобы случайно коленом не раздавить – рекомендую таки снять его.

6. Вам будет мешать резиновый шланг (помечен красной стрелкой).

Но отсоединять его не нужно ! Достаточно просто отвести немного вправо и зафиксировать проволокой (зелёная стрелка).

Всё, верх машины тоже подготовлен.

Начинаем демонтаж старой подушки.

7. Посмотрев сверху над двигателем, мы видим следующую картину.

Красная стрелка — крепежная гайка М15, зелёная стрелка – пластиковый штуцер с резиновым воздушным шлангом (о них я рассказывал в начале отчёта).

8. Собираем из кусков длинный удлинитель с головкой на М15. Получился на полметра.

С одной стороны может показаться, что полметра это много, но . втыкаем удлинитель головкой в гайку и видим, что получилось в самый раз.

Собственно, откручиваем гайку. Несложно.

9. Теперь надо отсоединить воздушный шланг. Вооооот, вот тут гораздо посложнее будет.

Для этого, ешё с того, с первого раза, я подготовил специнструмент для этого. Ибо там настолько стеснённые условия, что другого способа снятия я лично не придумал.

Для этого берем тонкогубцы, отпиливаем им ручки и привариваем новые (длинные) таким образом, чтобы в закрытом положении губок ручки перекрещивались, а в открытом ручки были бы параллельны.

Опускаем приготовленные спецтонкогубцы губками к подушке, зажимаем и аккуратно выдёргиваем штуцер из подушки.
Штуцер пластмассовый, так что аккуратнее с ним, не передавите его губками .

10. Теперь откручиваем нижний болт (М13) крепления подушки. Вот он:

Немного мешается тяга стабилизатора. Но можно вполне избежать предпринимать какие-либо действия с ней, если взять не толстый удлинитель (которым откручивали гайку крепления верхней части подушки), а ТОНКИЙ удлинитель.

Он аккурат пролезает между подрамником и тягой стабилизатора, позволяя открутить болт крепления подушки.

11. Теперь поддомкрачиваем АКПП. Если машина стоит на яме – поставьте (на всякий случай) башмаки под колёса, чтобы машина не покатилась куда нибудь.

Читайте также:  Масла для газовых двигателей caterpillar

Поддомкрачиваем до тех пор, пока не начнёт подниматься машина вместе с коробкой. Я не замерял на сколько именно домкратится АКПП, но примерно сантиметров на 10.

Снимаем защитный кожух с подушки двигателя. Забыл его сфотографировать, но вы его сами увидите. Он одевается прямо сверху на подушку. Наверное это термокожух.

12. Затем я настоятельно рекомендую открутить 1 болт (головка болта М14, гайка М15) подушки крепления АКПП. В будущем это позволит нам значительно подать АКПП вперёд, отжимая его ломиком.

13. Вставляем ломик (красная стрелка) между подрамником и АКПП и со значительным усилием отжимаем АКПП вперёд. При этом одновременно пытаемся вытащить старую подушку.

Честно говоря, мне изрядно пришлось попотеть с вытаскиванием старой подушки. И если в этот раз я отжимал ломиком и освобождал лапу АКПП (сняв болт), то ума не приложу – как мне удалось всё это сделать в прошлый (первый) раз, когда я делал без ямы. Я тогда ни ломика не вставлял (да и не мог я тогда этого сделать, ибо пол мешал), лапу АКПП не освобождал. Хм . :dn До сих пор диву даюсь

14. Вытащив старую подушку, точно также обратно засовываем новую.

Советую новую подушку сперва закрепить нижним болтом. Не забудьте обратно надеть термокожух. И аккуратненько (медленно) сдомкрачивайте АКПП на новую подушку, внимательно следя за тем, чтобы резьбовая шпилька и воздушный сапун подушки вошли в свои отверстия на лапе двигателя.

Ну, потом естественно придётся немного помучаться с надеванием штуцера воздушного шланга на сапун. Спецтонкогубцы тут вам опять помогут.

15. Ну и собственно далее всё собираем в обратной последовательности.

Ну, вроде ничего не забыл. Надеюсь кому-нибудь это будет полезным.

Volvo S80 I 2.5T AWD, 210 л.с. › Logbook › Замена подушек двигателя (вибрация при движении)

Расскажу всё с самого начала может кому интересно будет.
Всё началось с незначительной вибрации при движении, я как то не обратил сначала внимания. Потом вибрация стала усиливаться особенно при повороте направо, вычитал где то на форуме что такие симптомы может давать правая опора двигателя, написано было что она рвётся снизу, т.е. резиновая подушка отрывается от нижней пластины (красная линия на рисунке):

Залез посмотреть, приподнял немного двигатель… в том месте разрывов не было, ну думаю значит всё нормально…делал всё просто подняв машину, без ямы (как потом оказалось это была ключевая ошибка)) ).
Далее вибрация стала ещё усиливаться, при поворотах совсем напрягало и ещё появилась при резком старте со светофора, причём я бы не сказал что двигатель выпрыгивает, вибрация больше похожа на то когда крепление глушака отвалилось (выхлопная была тут же проверенна), а на скоростях выше 50 км\ч вообще не ощущалась.

Так я и ездил, пока не решил проверить работу своего полного привода, стартанул хорошенько и тут у меня двигатель так запрыгал… я если честно даже струхнул… проверил блин! После долгих «ползаний под машиной» в чистой одежде, пришёл к выводу что подушки, поехал на яму, тут всё и выяснилось:

Передняя подушка не вызывала ни какого доверия, разрыв по всему периметру

Правая тоже была в хлам:

Причём порвалась она сверху и вообще я сделал вывод, что внизу она очень надёжна и крайне редко может там порваться. Вот именно этот разрыв я и не заметил… так что будьте внимательней господа)). Кстати именно правая опора давала такую вибрацию, долбилась о подрамник.

Читайте также:  Последовательность разборки асинхронного двигателя

Ниже на рисунке отметил расположение этих деталей, вдруг кто не знает:

Для замены были куплены комплектующие Lemforder, за две опоры получилось что то около 4650 руб. Ремонт производился самостоятельно.

Алгоритм замены достаточно прост, мы делали всю эту процедуру вдвоём:
— Снимаем нижнюю реактивную штангу АКПП, вроде она так называется (на рисунке выше она показана в правом нижнем углу)
— Далее домкратим машину, снимаем правое колесо, отгибаем пластиковый подкрылок (снимать его не стал т.к. он на заклёпках) и видим правую опору
— Ослабляем нижние болты
— Приподнимаем немного двигатель, делалось обычным домкратом установленным на крепкие доски поперек ямы
— Откручиваем всё остальное и снимаем опору
— Ставим новую, затягиваем верхние болты, нижние наживляем

— Далее откручиваем нижние крепление передней подушки и ещё немного приподнимаем двигатель
— Для того чтобы нам её достать лучше всего открутить сначала три болта которые крепят кронштейн подушки к двигателю, а потом уже открутить саму подушку от кронштейна
— В обратной последовательности ставим новую переднюю подушку
— Опускаем двигатель и всё затягиваем
— Устанавливаем всё что было снято (реак. тягу АКПП, защиту, колесо и т.д.)
— Всё, готово!

После снятия опор их можно рассмотреть подробнее:

volver-xc90 › Blog › Замена правой подушки двигателя (Двигатели VOLVO 5 цилиндров)

Данный элемент подвеса двигателя встречается на очень широком круге моделей (s60>s80>v70>xc70>xc90), агрегатируемых пятицилиндровыми моторам (2.0-2.3-2.4-2.5 литра)
Износ этой опоры не редкость, в результате чего провисает двигатель, появляются стуки.
В моем случае, необходимости менять этот элемент подвеса двигателя нет.
И так:
Процедура простая, под силу кому угодно.
Из необходимых инструментов нужно иметь либо пару домкратов, либо ремонтную опору и домкрат…ну или подъемник+трансмиссионный домкрат.
Соблюдаем меры безопасности. Ставим машину на передачу (либо в режим парковки), на стояночный тормоз. Не забываем использовать противооткатные упоры.
1. Поддомкратив правое переднее колесо, снимаем его.
2. Откручиваем защиту картера или пластиковый брызговик.
3. почистив опору щеткой, откручиваем, но не до конца, два болта на 17.

4. Подставив бутылочный или подкатной (механический домкраты использовать не удобно) домкрат под картер двигателя, используя резиновую подъемную подушку или деревянный брусок, слегка поднимаем двигатель, до момента отрыва пластины подушки от подрамника.

5. Откручиваем два болта на 14 крепления подушки к двигателю.

Вот и все. Старая подушка у нас в руках.

6. При замене подушки на новую, очищаем посадочное место (между подушкой и подрамником установлена алюминиевая пластина, с посадочными местами под подушку) и устанавливаем новую деталь.

7. Первоначально заворачиваем два болта на 14…крепления подушки и двигателя (не зажимаем до конца).
8. Плавно опускаем домкрат под картером, до момента полной посадки подушки в отверстия.
9. После заворачиваем два болта на 17 в подрамник.
10. Зажимаем болты на двигателе.
Подушка заменена.
Ставим колесо на место, закрепляем защиту картера (брызговик).

Дефектация.
При подозрении на правую подушку (стуки, и тп), сняв колесо, монтировкой (или другим длинным предметом), используя ее как рычаг, между подрамником и двигателем…надавливая на монтировку, подымаем двигатель над подрамником.
В случае отжившей свое подушки, будет виден явный надрыв…или полный отрыв резиновой части от несущей пластины. В особо криминальных случаях видел сломанные ушки внутреннего сайлентблока.

*на фото выделено красной линией место разрыва.
При выявлении подобных дефектов, подушку заменить.

Adblock
detector