Меню

Как заменить масло двухтактного двигателя

Особенности двухтактного масла — стандарт ISO

Одним из глобальных классификаторов при подборе смазочных материалов для ДВС является конструкция мотора. По количеству отдельных законченных операций, так называемых тактов, современные поршневые двигатели подразделяются на:

Четырехтактными моторами оснащаются практически все мотоциклы и легковые автомобили, а также другая более тяжелая техника. Двухтактные двигатели заняли нишу среди малолитражных и кроссовых мотоциклов, различного портативного инструмента, легкого водного транспорта, а также в некоторых других отраслях.

В материале статьи рассмотрим особенности двухтактного масла, а также кратко разберем некоторые важные моменты применения и основы выбора.

Особенности работы двухтактного двигателя

Двухтактные ДВС имеют некоторые отличия в принципе работы относительно четырехтактных. Этот тип двигателей так же, как и четырехтактный, включает в себя коленчатый вал, шатун, поршень и цилиндр.

Однако механизм газораспределения здесь реализован не при помощи распределительного вала и клапанов, а набором, так называемых окон различного назначения.

В общем случае, для простейших моделей этих ДВС, три окна:

Продувочное и выпускное окно открывается и закрывается телом поршня. Поршень в двухтактных ДВС имеет однородную удлиненную юбку. Продувочное окно может закрываться специальным клапаном или так же, как и остальные окна – поршнем.

Со стороны подачи топлива расположены два окна. Впускное, которое находится ниже, и продувочное, которое расположено выше. Отработавшие газы выходят через выпускное окно, которое находится с противоположной стороны.

Топливно-воздушная смесь из карбюратора или системы впрыска попадает в камеру перед впускным окном. Впускное окно не имеет прямой связи с цилиндром. Оно открывает доступ в полое пространство под поршневой камерой, где находится коленчатый вал с шатуном.

Кривошипная камера изолирована от окружающей среды. При подъеме поршня в камере создается разряжение. И ближе к верхней мертвой точке топливно-воздушная смесь всасывается в пространство под поршнем.

В процессе движения поршня вниз, ближе к концу рабочего такта, сначала открывается выпускное окно, через которое в атмосферу выбрасываются под давлением отработавшие газы.

Далее открывается продувочное окно, через которое в камеру сгорания закачивается свежая смесь. Свежая смесь выталкивает до конца отработавшие газы. Цикл повторяется.

Существуют и другие конструкции с более сложно организацией циркуляции топливно-воздушной смеси и отработавших газов. Однако рассматриваемая конструкция базовая, и она в полной мере описывает суть работы двухтактных моторов.

Поршень, стенки цилиндра и шатунные втулки смазываются за счет масла, растворенного в топливе. То есть в картере двухтактного двигателя, именно в кривошипной камере, нет масла.

Двухтактное моторное масло добавляется только в топливо. Смазка в традиционном ее понимании есть только в коробке передач и иногда в отсеке с дисками сцепления.
Именно эти эксплуатационные особенности определяют свойства двухтактного масла.

Основные отличия двухтактного масла от четырехтактного

Из предыдущего пункта становится понятно, что двухтактные моторы довольно сильно отличаются по принципу работы от четырехтактных. Рассмотрим ниже, чем отличается двухтактное масло от четырехтактного.

    Двухтактное масло должно не просто идеально смешиваться с топливом, но и быть достаточно летучим, чтобы не парализовать работу системы питания. Любая смазка без проблем растворится в бензине, так как сам по себе бензин – отличный растворитель. Но касательно двухтактного масла, при образовании топливно-воздушной смеси, оно должно легко переходить во взвешенное состояние и не выпадать быстро в осадок.

Читайте также:  Масло для лодочного мотора нептун 23

В противном случае смазка будет просто оседать на стенках впускной и кривошипной камеры.

  • Активные компоненты должны обладать хорошей термостойкостью и разлагаться только под воздействием вспышки бензина. В противном случае они будут деградировать еще до того, как смажут рабочие поверхности. С другой стороны, двухтактные смазочные материалы должны сгорать полностью без образования твердых отложений на поршнях и кольцах.
  • Двухтактные смазки должны при своем горении выделять минимальное количество дыма. Это требование экологии. Второе требование экологии распространяется отдельно на смазочные материалы для лодочных силовых агрегатов: эти масла должны быть биоразлагаемыми и в случае попадании в воду не загрязнять экосистему.
  • Классификация и основы подбора

    Сегодня в мире применяются три основных классификатора для описания свойств и сферы применения двухтактных масел:

    Рассмотрим только актуальные, действующие сегодня стандарты. Устаревшие и вышедшие из оборота классификации нет смысла обозревать, так как их в продаже на сегодня найти практически невозможно.

    По SAE сегодня распространены два типа моторных масел TD и TC-W3. Первый тип, TD, подходит для большинства двухтактных двигателей, эксплуатируемых сегодня. Смазочные материалы с маркировкой TC-W3 предназначены для лодочных ДВС. Главным отличием этих смазок является их высокая экологичность. По рабочим характеристикам существенных различий нет.

    По JASO сегодня можно встретить масла с маркировкой FB, FC и FD. Качество и рабочие качества повышаются с отдалением второй буквы от начала алфавита. Смазки с маркировкой FB подойдут для низконагруженных двигателей без специфичных требований.

    Параметры испытаний для JASO и ISO
    ISO EGB EGC EGD
    JASO FA FB FC
    Смазочные свойства 90 min 95 min 95 min 95 min
    Индекс крутящего момента 98 min 98 min 98 min 98 min
    Моющие свойства 80 min 85 min 95 min 125 min
    Отложения на юбке поршня 85 min 90 min 95 min
    Дымность 40 min 45 min 85 min 85 min
    Отложения в системе выхлопа 30 min 45 min 90 min 90 min

    Категория FC обладает пониженным выделением дыма. У FD, помимо сниженной дымности, повышенные очищающие свойства.

    Классификация по ISO основана на японской JASO. Однако здесь дополнительно введено несколько уровней проверки, которые обязательно должно пройти каждое сертифицируемое масло.

    Аналогично JASO, здесь есть три класса:

    1. ISO-L-EGB — аналог FB.
    2. ISO-L-EGC — аналог FC.
    3. ISO-L-EGD — аналог FD.

    В случае с классификацией по ISO, первым двум классам дополнительно проводятся тесты на чистоту поршней после использования. Последнему классу необходимо пройти тест на моющие свойства.

    Стандарты двухтактных моторных масел — видео

    Важные моменты, о которых не стоит забывать

    Есть несколько важных моментов при выборе и использовании двухтактного масла, о которых не следует забывать.

      Использовать смазочные материалы для двухтактных двигателей необходимо обдуманно в плане дозировки. Например, для отечественной техники часто указываются пропорции 1:25 или 1:33. Но здесь важно помнить, что эта пропорция актуальна для масел российского производства, которые не всегда бывают эффективными и качественны.

    И самое главное. Никогда не экономьте на двухтактных маслах. Как показала практика, этот тип двигателей гораздо чувствительнее относится к качеству смазочных материалов.

    Как отличить оригинальное 2-х тактное масло штиль от подделки — видео

    Масло Для Двухтактных Двигателей Бензопил Чем Заменить

    Наилучшее масло для двухтактного двигателя

    Для тех людей кто не знает, объясню что такое двухтактный движок, очень в подробности не буду вдаваться, кратко, в двухтактном движке нет клапанов, для смазки поршня и коленвала в бензин добавляют масло.

    Такие движки стоят на байках (хотя ближайшее время не просто ставят четырехтактные), бензопилы с двухтактным движком, бензокосилки, некие генераторы напряжения и т.д. Хозяева байков, бензопил, бензокосилок, нередко задаются вопросом почему заклинило поршень, либо почему стремительно теряется компрессия что движок плохо заводится, начинает работать с перебоями, снимают цилиндр, поршень с большенными забияками и обезумевшой выработкой.

    Я тоже когда-то задавался таким вопросом, оказалось весь вопрос в масле которым разбавляют бензин.

    Продаются много специального двухтактного масла, я к нему на данный момент даже не подхожу, это масло не годится для двухтактников развивающих огромные обороты мотора.

    Естественно если у Вас ИЖ-Планета, это малообротистый байк, то ему конечно лить двухтактное масло в бензин, или очень щадите собственный байк, не даете ему газу по полной программе, тогда пойдет двухтактное масло, если любите поддать газу, это масло стремительно попортит поршневую группу двухтактника.

    Такое чувство, что разработчики двухтактного масла его просто выдумали даже не испытывали, а такие масла как М8, МС20 близко к двухтактному движку подпускать нельзя, если любите погонять, если не даете много газу то эти масла используются.

    Но все они равно будут за короткий срок изнашивать поршневую группу байка, бензопилы, бензокосилки, кратко, убивать двухтактник.

    Как я нашел хорошее масло для мотоцикла

    За свою жизнь я поездил на различных байках, пока ездил на Минске, Восходе, ИЖ-Планета о масле даже не думал, движки работали нормально. Но как заполучил ИЖ-ПС так после первого неплохого заезда у меня заклинил поршень, задумался, так с ИЖ-ПС были одни препядствия, пока не даю газу до отказу ездит, увы стоить дать газу как клинил поршень или коленвал. Разочаровался в ИЖ-ПС.

    В молодости два года занимался мотокроссом, были у нас кроссовые ЧZ, помню очень заморочек с поршневой не существовало, хотя давали им под зад ох как отлично, также помню что запах дыма из выхлопной очень отличался от обыденного дыма байка. Увы дурачина не интересовался у тренера какое масло он лил в бензин, однако точно знаю что кроме масла он добавлял касторку однако потому что точно не имею понятия состав бензина и масла для кроссового байка, брехать и сочинять ничего не буду.

    Какое масло для двухтактного двигателя лучше использовать

    Дорогие наши зрители ! В этом деле видео я Для вас расскажу какие масла для двухтактных двигателей лидирующие и.

    Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

    В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и.

    Приобрел кроссовый ЧZ-250, первое время лил в бензин двухтактное масло, но стоило ему поддать как чувствовал что движок начинает затягивать (может заклинить), приходилось бросать газ и переходить на умеренные обороты двигателя.

    Помог случай, решил поехать на кроссовом ЧZ-250 на рыбалку, на нем можно ехать по бездорожью сокращая путь, но кончилось двухтактное масло, встал вопрос каким маслом разбавить бензин. Было только четырехтактное масло ЛУКОЙЛа полусинтетика, решил разбавить бензин этим маслом, думаю гнать не буду потихоньку доеду и движку не причиню вреда. Но какое у меня было удивление, когда двигатель мотоцикла заработал намного мягче, потянул резвей, хотя бензин разбавил четырехтактным маслом полусинтетикой, подал газу, красота, движок порет и нет признаков прихватывания поршня.

    Пока доехал до пруда, выжимал с этого кроссового ЧZ-250 по максимуму, получил огромное удовольствие от езды, с тех пор разбавляю бензин в мотоцикл и бензопилу только четырехтактным маслом полусинтетикой, очень довольный.

    Получается, четырехтактное масло полусинтетика лучшее масло для двухтактного двигателя и обходится дешевле специального двухтактного масла.

    Если не верите, проверьте сами, какое лучшее масло.

    Как определить что двухтактный двигатель прихватывает?

    Самый первый признак, резко появляется посторонний шум в двигателе, двигатель начинает терять обороты, это и есть признак прихватывания поршня. В этот момент сразу сбросьте газ, если мотоцикл и выжмите сцепление, если это успеть вовремя, поршневая выйдет из этой ситуации без повреждений.

    Как разбавить масло в какой пропорции для мотоцикла, бензопилы, бензокосилки, бензогенератора и т.д?

    В инструкции даются такие соотношения, для не обкатанного двигателя 1/20 для обкатанного 1/25. Но здесь нельзя тупо исполнять эти пропорции, все зависит от того как жмете на газ.

    Если сильно не гоняете, ездите спокойно на мотоцикле или пиля бензопилой не выжимаете полный газ, тогда в обкатанный двухтактный двигатель лейте бензин разбавленный маслом 1/25 для двигателя будет хорошо. Но если любите открывать газ на полную давая движку максимальные обороты то разбавляйте бензин с маслом в пропорции как для обкатки 1/20, так как двигатель работая на предельных оборотах будет нуждаться в повышенной смазки.

    Если это не учитывать, то разбавленный бензин 1/20 при спокойной езде будет частенько подливать свечи, но если гоняете и любите полный газ то разбавив бензин 1/25 двигатель будет прихватывать на максимальных оборотах, а это может привести к поломке поршня.

    Двухтактный движок устроен так что часть масла задерживается в поршневой и коленвале, но когда выдаешь газ на всю катушку мало очень сильно выдувается с поршневой не задерживаясь здесь обязательно нужна смеясь 1/20.

    Пример как разбавить масло в бензине, возьмем 1/20, получается так, на 20литров бензина 1 литр масла, 10 литров бензина 0,5 литра масла.

    Adblock
    detector