Меняем масло на Опель Антара
Opel Antara впервые показана на Парижском автомобильном стенде в 2006 году. Модель делит одну базу вместе с Chevrolet Captiva. Обновленный рестайлинг автомобиля был представлен в Женеве 2011 года. В этом же году модель прошла тест безопасности в центре независимых краш-тестов где проверяется как активная так и пассивная безопасность (Euro NCAP), полученная оценка — пять звезд.
Сегодня мы будим выполнять полную замену моторного масла и фильтра очистки на автомобиле Опель Антара. Производить полное обслуживание необходимо каждые 15 000 км либо раз в год, в зависимости что наступит раньше. Некоторые водители меняют масло раньше, не дожидаясь положенного срока. Ничего плохого в таком отношении к автомобилю — нет, напротив, можно сделать вывод о кропотливом уходе хозяина к своему железному товарищу.
Также, сократить интервал между обслуживаниями можно и нужно при тяжелых условиях эксплуатации. К ним можно отнести:
- Повышенную запыленность трассы, пыль в воздухе;
- Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
- Экстремальные температуры окружающей среды (высокие либо низкие);
- Движение в режиме старт-стоп (постоянная езда в городских пробках).
Какое масло лить и сколько?
Владельцы автомобилей Антара заливают моторные масла классом вязкостей 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40.
Выбор фирмы не принципиален, но должно быть как минимум не самое дешевое.
Количество необходимой жидкости зависит от конкретной комплектации и мощности двигателя.
- В двигатель 2.4 потребуется примерно — 4,7 л масла;
- 2.2 — 5,6 л;
- 2.0 — 6,2 л.
Инструкция
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Ниже представлен видео ролик в котором специалист с легкостью меняет моторное масло и фильтр очистки.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Мой первый автомобиль, ухаживаю своими силами но не хуже чем на сервисе. Меняю масло примерно через 12 тысяч, масло 5W-30 фирмы Мобил 1, все устраивает. Масляный фильтр покупаю мановский w672 за 400 рублей через интернет магазин, все норм.
Рекомендации по замене масла в двигателе Опель Антара
Хотите максимально продлить ресурс двигателя своего Опель Антара? Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями специалиста-механика по замене масла в моторе автомобиля.
Как и в случае с другими автомобилями, для Опель Антара замена масла в двигателе является ключевым фактором, влияющим на ресурс силового агрегата. Производить её надо своевременно, используя для этого только качественные детали и материалы. Только тогда можно гарантировать, что мотор прослужит долго, а его характеристики будут поддерживаться на высоком уровне в течение всего срока эксплуатации.
Знать и соблюдать
Сроки операций по техническому обслуживанию Opel Antara оговорены в его технической спецификации. Вне зависимости от того, каким двигателем укомплектован автомобиль, производитель рекомендует заменять масло в двигателе каждые 15 000 км. На это не влияют ни тип топлива, ни рабочий объём, ни количество цилиндров. При этом необходимо придерживаться следующих правил:
Обязательно посмотрите:
- Использовать только те смазочные материалы, которые полностью соответствуют необходимым стандартам. Отклонение от этого требования может привести не только к снижению ресурса силового агрегата, но и к его серьёзным поломкам.
- В процессе обслуживания необходимо заменить масляный фильтр. Важно, чтобы он был качественно изготовлен и полностью соответствовал требуемым размерам и характеристикам.
- При использовании одного и того же типа моторного масла, в большинстве случаев операцией по промывке системы смазки можно пренебречь, или проводить её через каждые 3–4 замены. Но если вы решили сменить тип смазочных материалов, промывка двигателя строго рекомендуется. Компании-производители добавляют в конечный продукт различные по составу присадки, и никто не может гарантировать, что они окажутся совместимыми.
- Заливая свежее масло, необходимо следить, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками на щупе. Слишком малое количество смазки становится причиной масляного голодания и стремительного износа деталей двигателя. Избыток может привести к выдавливанию прокладок и сальников, нарушению работы систем вентиляции картера и подачи топлива.
- Что бы ни писала компания об увеличенном сроке службы выпускаемых смазочных материалов, как бы ни рекламировала их способности выдерживать длительные пробеги, она не несёт ответственности за поломки, случившиеся из-за несоблюдения сроков технического обслуживания. Поэтому следует опираться на информацию, предоставленную производителями автомобиля.
- Если мотор эксплуатировался в неблагоприятных условиях, часто подвергался нагрузкам, близким к предельным, или по какой-то причине перегревался, а его рабочая температура превышала эксплуатационные параметры, обслуживание следует производить раньше положенного срока. В таких случаях у Опель Антара замена масла может производиться каждые 10 000 км.
Фото-инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Z32SE
Фотографии взяты с ресурса: www.antara-club.ru.
Придерживайтесь этих несложных правил, и движок вашей машины сможет выдержать пробег в 300–400 тысяч километров. Раньше этого срока ему вряд ли потребуется капитальный ремонт.
Когда менять масло в двигателе Opel Antara (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
- машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
- автомобиль используется в коммерческой деятельности
- пробег авто более 150 000 км
- двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
- В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
- Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
- Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Opel Antara
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
- Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
- Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
- Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
- Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
- Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
- Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
- Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
- Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
- Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Opel Antara
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
- Прогреть двигатель.
- Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
- Капнуть немного масла на чистую бумагу.
- Оценить образовавшуюся каплю.
Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
- Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
- Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
- Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
- Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.