Как самостоятельно научиться ездить ровно на автомобиле
Здравствуйте, дорогие друзья! Закончив курсы в автошколе, а также сдав на права в ГИБДД, человек не становится сразу же мастером вождения. Многое приходится постигать по мере нарастания опыта. Потому многих интересует как правильно ехать прямо.
Кому-то ситуация покажется странной. Ведь авто едет по дороге, и остается только подруливать, держать прямолинейный курс.
На словах это просто. На практике не совсем так.
Инструктор наверняка научил, как правильно обходить машину. Но еще нужно вернуться на полосу, выровнять колеса, и задать автомобилю верное направление движения.
Потому сегодня говорим о том, как надо делать на дороге за рулем, чтобы машина не виляла из стороны в сторону.
Возможные причины
Когда машину водит на дороге, причины могут быть разными. Но делятся на 2 группы:
- связаны с водителем;
- обусловлены техническим состоянием автомобиля.
Сначала о технических аспектах. Казалось бы, едем ровно. Водитель уверенно контролирует положение руля. В теории машина должна двигаться прямо. Но визуально видно, как авто ведет в правую или левую сторону. Иногда автомобиль виляет, а также его буквально подбрасывает. Это негативно влияет на удержание верного курса.
Проблемы могут крыться в неравномерно накаченных колесах, неисправностях рулевого управления, а также в подвеске. Технически транспорт не позволяет ездить ровно. Решается проблема одним путем. Это диагностика, а также последующий ремонт.
Но если вести машину ровно не получается из-за собственных действий, тут придется принимать иные меры.
Учимся ехать прямо
Теперь к вопросу о том, как научиться ездить ровно. То есть придерживаться прямолинейного движения, а также не вилять.
Это связано во многом с тем, как правильно ехать по трассе. В городе скорость небольшая, да и препятствий на пути много. За городом дорога широкая и более свободная. Именно на высокой скорости неопытные водители и начинают вилять.
Помните, что машина идет за взглядом водителя. Многие замечали следующее. Автомобилист смотрел на дорогу, но затем отвел взгляд в сторону. При этом машина также начинает немного уходить с намеченного курса. Причем смена происходит в том направлении, куда смотрит водитель.
Заметив это, водитель пытается вернуться на прежнюю траекторию. Начинает подруливать. От этого машина уходит в противоположную сторону. Снова приходится работать рулевым колесом. Повторяя движения из стороны в сторону, автомобиль начинает вилять.
Происходит это по нескольким причинам:
- водитель начал нервничать;
- сильно скован;
- трясутся руки от неуверенности;
- есть привычка смотреть по сторонам.
Тот факт, что водитель замечает собственное виляние, запечатывается в создании. От этого эффект только усиливается. Пытаясь нормализовать движение, ситуация может только ухудшаться.
Обязательно успокаиваемся
Не думайте, что водитель не умеет ездить ровно. Если проблема не в техническом состоянии, тогда причина в голове водителя.
Как научиться ровно ездить? Во-первых, нужно успокоиться, снять напряжение, а также взять себя в руки. Попробуйте расслабиться. Хорошим решением станет глубокий вдох и последующий медленный выдох. Повторите несколько раз.
Теперь перестаньте обращать внимание на то, что мешает. Не смотрите по сторонам. Выкиньте из головы тот факт, что машина виляет. Ничего страшного в этом нет. Пока ваших виляния не влияют на безопасность, переживать не стоит.
Смотрите вперед
Когда машина гуляет по дороге, это несколько напрягает водителя, а также других участников движения. Избавиться от этого поможет грамотное управление и спокойствие водителя.
Учитесь смотреть на дорогу дальше. Скользите взглядом впереди машины. Многие смотрят далеко и в одну точку, реагируя на приближение разделительных полос или других объектов. Старайтесь фиксировать взгляд примерно на одном удалении от машины. Держите глаза посередине полосы. Скользите по дорожному полотну глазами.
Чем выше скорость движения, тем дальше следует отводить взгляд.
Никогда не привязывайте взор к разметочной линии, а также к краю дорогу. Из-за этого подсознательно начнете туда подруливать, и машина начнет смещаться с заданного курса.
Также не задерживайте взгляд на встречном транспорте. Киньте на него взгляд, оцените ситуацию, и затем провожайте авто только боковым зрением. Продолжайте смотреть вперед. Глаза должны перемещаться вперед и назад, чтобы оценивать дорожную ситуацию. Положение корректируйте рулевым колесом.
Правильно держимся за руль
Грамотное управление играет ключевую роль. Старайтесь держать руль свободно, не напрягая сильно кисти. Иначе быстро наступит усталость. А затем последуют ошибки.
Если машины увело в сторону, следует качнуть рулем в противоположном направлении. Но задерживать руль в этой точке нельзя. Только качните. Слегка повернули руль, и вернули его на место. Так удастся без сильного виляния вернуться к прямолинейному движению.
Учитесь работать рулевым колесом на опережение. Со временем это станет рефлексом, и даже задумываться о том, какие движения нужно выполнить, не придется.
Даже если опыт есть, держите обе руки на руле. Поворачивайте баранку плавно. Движения должны быть быстрыми, но плавными. Никакой резкости. Если немного дернуть руль, а дорога будет скользкой, то заноса избежать сложно. Резкость также ведет к вылету на встречную полосу.
Помните о законах физики
Казалось бы, причем тут обучение ровной езде на машине?! А отношение к законам физики непосредственное.
Когда водитель резко поворачивает руль, так же резко смещается вес автомобиля. По инерции авто продолжает тянуть влево или вправо. Также теряется сцепление колес с покрытием.
Если резко нажать на газ, то вес начнет смещаться назад. А потому нарушится сцепление передних колес. Резкое торможение ведет к нагрузке передней оси. И тогда уже задние колеса контролировать сложнее.
Зная все эти моменты, водитель сможет научиться вести себя за рулем правильно, а также уверенно.
Где и как учились вождению? Были ли проблемы с ровным движением? Какие приемы использовали для исправления ситуации? Что посоветуете новичкам?
Ждем ваших ответов, а также интересных историй.
Регулировка развала и схождения своими руками
Регулировка развала и схождения самостоятельно довольно простая задача. И не обязательно прибегать к услугам СТО. В пользу самостоятельной регулировки развала и схождения говорит то, что на СТО могут сделать это не качественно. И вы узнаете об этом только после того как сотрутся ваши шины.
Когда надо делать развал схождение.
Часто автолюбители задаются вопросом: как часто надо делать развал и схождение автомобиля?
Процедура эта довольно важная поскольку не отрегулированные развал и схождение чревато опасными последствиями: или можно попасть в аварию, если машина плохо управляема, или изотрутся покрышки.
Развал и схождении надо делать всегда как только:
- если ваш автомобиль пробежал по дорогам 15 тысяч километров или прошёл год.
- если погнулся обод колеса при попадании на голдобины или выбоины на плохой дороге;
- если вы провели ремонт подвески.
- если вы чувствуете плохую управляемость своего авто!
- если при езде машину уводит в сторону.
- если у вас происходит сильный износ покрышек.
- если слышен свист и визг колёс при повороте на скорости.
О регулировке развала и схождения своими руками
Развал и схождение лучше проводить в гараже при наличии смотровой ямы или на подъёмнике. Перед тем как приступать к регулировке развала и схождения всего автомобиля самостоятельно необходимо проверить состояние подвески и рулевого управления. Если что то неисправно, то регулировку делать бессмысленно.
Перед тем как приступать к регулировке нужно выровнять давление а шинах. Обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых человек в салоне автомобиля и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто. Ещё залить полный бак бензина. Снять с дисков декоративные колпаки.
Регулировка развала колёс автомобиля:
- Для начала надо поставить машину на ровной, горизонтальной поверхности. Это можно проверить с помощью уровня.
- Повернуть колёса прямо параллельно оси симметрии машины.
- На ободе колеса поставьте вертикальные метки мелом или фламастером сверху и снизу.
- Затем сделайте отвес с помощью верёвки и груза. Приложите его к крылу авто напротив меток и измерьте расстояние от шнурка до обода линейкой или штангенциркулем. От верхней метки, а потом от нижней. Разница не должна превышать 3 мм. Если автомобиль переднеприводный, то разница не должна превышать 1 мм.
- После этого подвиньте машину так чтобы метки повернулись на 90 градусов. Сделайте снова две вертикальные метки на ободе и измерьте расстояние от обода до верёвки.
- Всё это надо проделать и на втором колесе.
Потом нужно развернуть машину на 180 градусов и проделать те же самые измерения.
Развал на жигулях регулируется так:
Снимаете колесо и ослабляете 2 болта зажимающие стойку амортизатора к поворотному кулаку, снабжённому эксцентриком. Если кулак с эксцентриком вращать, то угол развала будет меняться. Лучше перед поворотом кулака отметить его первоначальное положение. После нужного изменения угла развала колеса гайки крепления затягиваете обратно.
Регулировка схождения колёс автомобиля жигули с задним приводом
Делать регулировку схождения передних колёс нужно на яме или на эстакаде. Потому что удобнее регулировать длину тяги. У автомобиля с задним приводом колёс схождение должно быть положительным.
Для регулировки схождения колёс автомобиля на жигулях нужно несколько не хитрых приспособлений!
Во первых нужно сделать так, чтобы передние колёса могли легко поворачиваться при регулировке. Для этого делаем такое приспособление. Берём 4 жестяные пластины примерно 20 на 20 см. Смазываем их салидолом или чем угодно жирным, чтобы они могли скользить относительно друг друга. Складываем 2 пластины по две и подкладываем под передние колёса.
Во вторых выровнять рулём колёса строго параллельно оси автомобиля. Закрепить руль, чтобы он не вращался палкой. Для этого упираем палку в пол или в дверь и жёстко приматываем её к рулю. Руль должен быть зафиксирован и не мог вращаться.
В третьих берём длинную верёвку и привязываем к ней с одной стороны крючок и с другой коротенькую резинку и к резинке крючок. Резинка нужна для того чтобы натянуть верёвку. Крючком зацепляемся к ободу заднего колеса и протягиваем верёвку строго по центру заднего колеса и через центр переднего колеса. Крючок с резинкой можно зацепить на переднем противоположном колесе или ещё где то. Главное чтобы верёвка проходила по центру регулируемого колеса и прижималась спереди и сзади к шине.
Дальше подкладываем под верёвку брусок толщиной 22 мм. между верёвкой и передней частью шины заднего колеса. Это делается потому что ширина между задними колёсами жигулей всех моделей с задним приводом колёс уже на 44 мм. чем между передними. Поэтому чтобы верёвка натягивалась строго параллельно продольной оси кузова автомобиля подкладываем брусок 22 мм. толщиной. Затем к бруску в 22 мм подкладываем ещё брусок в 6 мм. Теперь необходимо посмотреть как ведет себя верёвка у задней части переднего колеса. Для правильной регулировки нужно чтобы верёвка была не сильно прижата к колесу и не было зазора между верёвкой и шиной колеса.
Теперь переходим к регулировке схождения. Регулировка угла схождения на всех автомобилях сводится к тому, что при уменьшении схождения рулевые тяги необходимо удлинить, а при увеличении длину тяги необходимо укоротить. Подкручивая длину тяги смотрим чтобы верёвка только касалась шины задней части переднего колеса.
После этого переходим ко второму колесу и повторяем все действия с ним.
Регулировка схождения колёс для автомобиля жигули с передним приводом
Для автомобиля с передним приводом колёс схождение должно быть отрицательным. Для того чтобы выставить отрицательное схождение нужно так же натянуть верёвку подложить брусок толщиной 15 мм., так как разница между расстоянием передних и задних колёс у этих моделей жигулей 30 мм. Верёвка должна касаться только передней части переднего колеса. У задняя часть переднего колеса должна находится на расстоянии от верёвки на 6 мм.
Делаем такую регулировку и с другой стороны.
Теперь нужно проверить результат регулировки. В этом видео показано как это сделать. Рекомендую посмотреть для наглядности.
И посмотрите наглядное видео:
На этом регулировка схождения колёс автомобиля жигули заканчивается.
Таким методом можно отрегулировать схождение на любом автомобиле. Только чтобы верёвка натягивалась строго параллельно продольной оси кузова автомобиля нужно знать разницу расстояний между передними и задними колёсами вашего автомобиля.
Такая регулировка не идеально точная как можно было бы сделать на СТО при высокоточном компьютерном оборудовании. Но по моему высокая точность для этого не нужна.