Какой воздушный фильтр двигателя лучше и как его правильно выбрать?
Автолюбителям будет полезно узнать больше о воздушных фильтрах двигателя для машины. Рассмотрим функции и особенности, разновидности фильтров, а также важные правила их выбора.
Для чего нужен фильтр двигателю
Огромное значение для правильной работы двигателя автомобиля имеет фильтр. Для стопроцентного сгорания горючей смеси требуется повышенное содержание воздуха: в ней его должно быть в 20 раз больше, чем самого топлива. Стандартный автомобиль способен потребить около двухсот кубических метров воздушной массы за пробег в сто километров. И весь воздух нужно очищать, поскольку любая взвесь из него попадает в двигатель, засоряет его. Это провоцирует преждевременный выход из строя.
Благодаря тщательной, бесперебойной работе предотвращается засорение двигателя. Полезны некоторые дополнительные функции:
- подавление шума;
- регулирование уровня температуры горючего в бензиновых двигателях.
В процессе эксплуатации устройство постепенно засоряется, а его способность сопротивляться воздушному потоку возрастает.
В результате воздуха попадает меньше, а смесь сгорает не целиком. Итогом становится концентрирование токсинов в выхлопных газах, снижение мощности двигателя.
Своевременная замена фильтра поможет сохранить производительность, исправность и безопасность двигателя. Важно знать, у какой фирмы самые лучшие воздушные фильтры, как правильно выбирать устройства. Тогда деталь будет максимально эффективной, прослужит долго.
Разновидности
Остановимся на типах комплектующих. Каждый характеризуется конкретными параметрами, определяющими эффективность, метод очистки, технические параметры.
Разновидности приборов фильтрации двигателя | |||
Инерционные | Инерционно-масляные | Бумажные | Устройства с нулевым сопротивлением |
Такие устройства уже устарели, хотя определенного эффекта можно добиться и с ними. Прибор имеет объемный корпус с подушкой из лески внутри. Воздух очищается на первичном цикле, потому что меняется направление движения, а воздух продолжает двигаться по инерции. В результате загрязняющие частицы оседали на дне емкости. | Эксперты считают их более эффективными, если сравнивать с обычными инерционными моделями. Но и их уже относят к устаревающим моделям. Конструкция напоминает инерционные, но используется дополнительно масло: оно увеличивает способность улавливать и задерживать засоряющие частицы различных размеров. | Получили наибольшее распространение. Воздух очищается благодаря специальному бумажному материалу с пористой текстурой. Бумага многослойная, что определяет тщательную очистку при прохождении воздуха через нее. Волокна переплетаются настолько плотно, что способны улавливать мельчайшие частицы с размером менее одного микрона. | Очистка обеспечивается поролоновым или хлопчатобумажным материалом. Детали обрабатывают специальными составами для повышения эффективности. Специалисты отмечают: такие модели более долговечны, их допускается очищать, чтобы потом продолжить использовать. |
Чаще всего автолюбители останавливают выбор на бумажных моделях, но особого внимания заслуживают и устройства с нулевым сопротивлением.
Фильтр нулевого сопротивления
Сейчас растущей популярностью пользуется модель нулевого сопротивления для авто. Его особенность – способность пропускать воздух свободно, без задержек подачи. Увеличивается максимальная скорость подачи, разгон становится меньше.
Базовое значение у материала, из которого изготавливают устройства: у него крупные поры, а бумаги используется минимальное количество. Традиционно базовым элементом становится специальная хлопковая ткань, а также особый алюминиевый экран.
Известно два основных типа фильтрующих прибора с нулевым сопротивлением.
Без пропитки (сухой) | С применением пропитки |
Больше похож на привычное устройство для фильтрации, но при этом изготовлен из других материалов. Тут прирост уровня мощности составит ориентировочно 5%. | Максимально эффективный прибор. Производится из многослойного тканевого материала, пропитанного современным составом маслянистой текстуры. Всевозможные засоряющие элементы задерживаются в пропитывающем слое. Мощность в среднем увеличивается на 7%. |
Широко используется тип с пропиткой благодаря его положительным характеристикам. Но надо помнить о его недостатках. Ключевым становится необходимость частого промывания. Это придется делать уже после трех тысяч километров пробега. В противном случае качество фильтрации резко снизится.
Как правильно выбрать
В процессе проектирования двигателя производители машин разрабатывают устройства с конкретными параметрами. Это материал фильтрации, а также форма, размер, прочие технические характеристики. Все свойства необходимо учитывать при выборе соответствующей модели.
Вот последовательность правильного подбора.
- Определяются все доступные варианты в соответствии с характеристиками машины. Это данные двигателя, кузова, модель, код VIN.
- Из множества доступных вариантов потребуется сделать выборку наиболее подходящих производителей. Здесь уже пригодятся знания о различных брендах, их особенностях, уровне надежности.
- На заключительном этапе обязательно производится сверка параметров выбранного элемента и оригинального устройства. Значение имеет материал, форма, размер.
Специалисты отмечают: крайне важно соблюдать филигранное соответствие размеров, геометрической формы. Фильтрующий элемент должно устанавливаться плотно. Не допускается образование зазоров, а также любые отклонения геометрии.
Может возникнуть вопрос: почему же настолько большую роль играет производитель, его благонадежность? Большое количество параметров соблюдаются по умолчанию, если на производстве соблюдаются четко имеющиеся требования. Сюда относятся коэффициент фильтрации, предельный уровень сопротивления, в новых образцах это еще и сопротивление потоку воздуха. Данные свойства даже не указывают в перечне технических характеристик, но производители с хорошей репутацией соблюдают тщательно все утвержденные стандарты. Из качественных моделей уже можно выбирать, какая модель лучше.
Самостоятельная чистка
В сети рассказывают о множестве способов очистки фильтров для двигателей машин. Люди предоставляют «экспертные» мнения и алгоритмы, рассматривают всевозможные правила, делают наглядные уроки в формате видео. Но все это множество материалов не должно вводить в заблуждение тех автолюбителей, которые действительно заботятся о техническом состоянии машины.
Запомните главный момент: фильтр не предназначен изначально для чистки.
Его не используют повторно. Устанавливается новый элемент, а потом он просто снимается и утилизируется. Исключение могут составить модели с нулевым сопротивлением, но их очищение является настолько трудоемким процессом, что заслуживает рассмотрения в отдельном материале. Работа сложная, многоступенчатая, а справляются с ней преимущественно увлеченные автогонщики. Стандартные тканевые, бумажные приборы не подлежат чистке или восстановлению после полного цикла эксплуатации и засорения.
Почему так происходит, что приходится сразу заменять фильтр? Все дело в особенной структуре материала: у бумаги поры с разными диаметрами, поэтому мелкие засоряющие частицы невозможно устранить. Материал теряет пропускные свойства, а в конечном итоге при соответствующем давлении воздушной массы элемент фильтрации просто разрывается. Затем отсеянные частицы начинают поступать непосредственно в двигатель, засоряя его.
Правильное решение – приобрести новый фильтр сразу же, как только предыдущий начинает засоряться.
Лучшие фирмы
Проводились многочисленные тесты лучших моделей, устройства сравнивались по различным параметрам. На основании многократных исследований и экспертных оценок составлялись рейтинги. Рассмотрим ключевую информацию, выводы специалистов. При выборе конкретной комплектующей нужно учитывать и такие данные.
1. FILTRON | На российском рынке уже давно стал известным данный польский производитель. Он успел заслужить популярность, доверие экспертов и автолюбителей. Продукция компании привлекает оптимальной сбалансированностью стоимости и качества, функциональности. И ценовая политика стала ключевым фактором при закреплении позиций производителя на европейском рынке. Качество строго контролируется. Каждый прибор соответствует всем утвержденным стандартам.В процессе производства используют синтетические волокна, целлюлозу. Фильтр способен удержать 99% загрязнений из воздуха. Дополнительное повышение эффективности обеспечивается благодаря специальным боковым уплотнителям. Есть и недостаток. Устройство ориентировано на поездки по асфальтированным дорожным полотнам. Если путешествовать по грунтовым дорогам, по бездорожью, придется менять фильтр уже после десяти тысяч километров пробега. |
2. Mahle | Повышенная цена на качественные устройства закономерна. Но именно высокая стоимость не позволяет надежному производителю стать лидером рейтинга. Фильтры от Mahle известны эффективностью, долговечностью. Немецкий производитель завоевал доверие владельцев дорогостоящих автомобилей. И стоимость на фильтры не снижается много лет: спрос все равно гарантирован. Было проведено множество независимых тестов, доказавших результативность устройств, их полное соответствие всем заявленным характеристикам. Ассортимент сокращенный, но это сознательное решение производителей: данные модели редко выбирают для бюджетных машин. |
3. K&N | Крупнейший производитель международного масштаба представляет ассортимент больше 600 позиций. Основное направление – приборы с нулевым сопротивлением. Подходят для штатных авто, для универсального очищения. Осуществляется очищение воздуха, улучшение ключевых характеристик двигателя: сокращается нагрузка на экологическую систему, уменьшается расход топлива. Стоимость достаточно высокая, но она оправдана отличными характеристиками. |
4. MANN-FILTER | Премиальные устройства уверенно заняли нишу на рынке: их качество оправдывает вложения. Фильтрующая деталь обладает повышенной пропускной способностью, потому что ребра здесь увеличены. В итоге двигатель получает больше объема воздуха. Материал современный: синтетическое волокно дает максимум производительности. Уплотнитель надежный, каркас жесткий, поэтому обеспечена герметичность, защита от подсоса загрязненного воздуха. Крайне важно приобретать устройства у проверенных продавцов, потому что мошенники подделывают фирменные устройства. |
5. Fram | Производитель известен безупречным качеством сборки. Предусмотрена защитная сетка и эластичная гофра, надежный полиуретановый уплотнитель по краям. Мембрана способна выдержать больше 20-ти тысяч километров пробега. Идеальная геометрия обеспечивает отличную посадку. |
6. CHAMPION | Запасные части американского производства известны своей безопасностью, эффективностью. Материал не поддерживает горение, отличается уникальной устойчивостью к воспламенению. Модели справляются с большими нагрузками, не деформируются и не рвутся. |
7. Sakura | Японские детали для очистки воздуха ориентированы на автомобили, находящиеся в среднем и премиум классе. В данном рейтинге по одному параметру они занимают первое место: здесь гармошка для очищения наиболее плотная, обеспечивает максимальную производительность. Уплотнитель надежный, а подсос загрязненных воздушных масс исключается полностью. |
8. Bosch | Знаменитый в мире немецкий производитель давно завоевал лидирующие позиции. Автовладельцы отмечают плотное прилегание детали, отсутствие эффекта подсасывания. Пропускная способность очень высока, при этом она сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации. Стоимость вполне приемлемая, что тоже способствует увеличению спроса. |
9. TSN | Отечественный производитель не один год удерживает хорошую нишу на рынке, добившись привлекательного совмещения качества с доступной стоимостью. Внимательно надо выбирать детали от производителя, поскольку мошенники их активно подделывают: как раз из-за этого и появляются негативные отклики. На бездорожье очистка воздуха уже не будет такой длительной, поскольку ресурс исчерпывается быстрее. |
10. Big filter | Популярный отечественный производитель. Сумел завоевать доверие у специалистов, автолюбителей благодаря высокому качеству, долговечности. Репутация компании начала формироваться еще в 1988-м году. Большим плюсом становится и демократичная стоимость. Ассортимент обширный: можно подобрать запчасть для классического авто с карбюратором, а также для современной машины. |
Какой воздушный фильтр для двигателя лучше
Какой воздушный фильтр лучше? Этим вопросом задаются многие автолюбители, вне зависимости обладателями каких марок машин они являются. При выборе фильтра необходимо учитывать два основных фактора — его геометрические размеры (то есть, чтобы он плотно сидел на своем посадочном месте), а также марку. От того, какой фирмы воздушный фильтр выбрал автовладелец, зависят и его характеристики. В частности, основными из них являются сопротивление чистого фильтра (измеряется в кПа), коэффициент пропуска пыли и продолжительность работы до критического значения.
Для облегчения выбора редакцией нашего ресурса был составлен некоммерческий рейтинг популярных фирм фильтров. В обзоре указаны их технические характеристики, а также особенностей использования и результаты некоторых тестов. Но, чтобы дойти до этапа выбора фирмы воздушного фильтра, для начала важно разобраться с их особенностями и критериями по которым лучше осуществлять подбор.
Функции воздушного фильтра
Двигатель внутреннего сгорания потребляет приблизительно в 15 раз больший объем воздуха, чем топлива. Воздух мотору нужен для образования нормальной топливовоздушной смеси. Прямая функция фильтра — отсеивать пыль и прочие мелкие частички мусора, находящиеся в воздушной массе. Содержание которых обычно составляет от 0,2 до 50 мг/м³ его объема. Таким образом, при пробеге 15 тысяч километров в двигатель попадает около 20 тысяч кубометров воздуха. А количество пыли в нем может быть от 4 грамм до 1 килограмма. Для дизельных двигателей с большим рабочим объемом этот показатель будет еще выше. Диаметр частичек пыли составляет от 0,01 до 2000 мкм. Однако около 75% из них имеют диаметр 5…100 мкм. Соответственно, фильтр должен быть в состоянии уловить такие элементы.
Чем грозит недостаточная фильтрация
Для того чтобы понять, зачем нужно ставить хороший воздушный фильтр, имеет смысл описать неприятности, к которым может привести неправильный выбор и/или использование забитого фильтра. Так, при недостаточной фильтрации воздушной массы большое количество воздуха попадает в двигатель, в том числе в моторное масло. Зачастую при этом частички пыли с маслом попадают в такие критичные для двигателя места, как зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец, а также в подшипники коленчатого вала. Частички с маслом являются абразивом, которые значительно изнашивают поверхности перечисленных узлов, приводя к снижению их общего ресурса.
Однако кроме значительного износа деталей двигателя пыль также оседает на датчике массового расхода воздуха, что приводит к его некорректной работе. В частности, в результате этого на электронный блок управления подается неправдивая информация, что приводит к образованию топливовоздушной смеси с неоптимальными параметрами. А это, в свою очередь, приводит к перерасходу топлива, потере мощности двигателя и чрезмерному выбросу вредных веществ в атмосферу.
Таким образом, выполнять замену воздушного фильтра необходимо по регламенту. А если автомобиль регулярно используется для езды по пыльным дорогам, то имеет смысл периодически проверять состояние фильтра.
На что обращать внимание при выборе
Современные автомобильные воздушные фильтры способны очистить до 99,8% пыли у легковых машин и до 99,95% — у грузовых. Они способны работать в любых погодных условиях, и при этом не допускается изменение складчатой структуры фильтра (формы гофры) при попадании воды в фильтр (например, при езде автомобиля в дождливую погоду). Кроме этого, фильтр не должен изменять своих эксплуатационных характеристик при попадании в него моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в него из воздуха или вследствие смешивания при выключенном двигателе. Также необходимым требованием является его высокая температурная устойчивость, в частности он должен выдерживать температуру до +90°С.
Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой лучше поставить воздушный фильтр, необходимо знать о таких понятиях как удельная поглощающая способность (или обратное значение под названием коэффициент пропуска пыли), сопротивление чистого фильтра, продолжительность работы до критического состояния, высота корпуса. Разберем их по порядку:
- Сопротивление чистого фильтра. Данный показатель измеряется в кПа, и критическим значением является 2,5 кПа (оно взято из документа РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования», в которых прописаны требования к фильтрам автомобилей ВАЗ). Большинство современных (даже самых дешевых) фильтров вписываются в допустимые пределы.
- Коэффициент пропуска пыли (или удельная поглощающая способность). Это относительная величина и измеряется она в процентах. Ее критическая граница составляет 1% (или для поглощающей способности — 99%). Указывает на объемное количество улавливаемой фильтром пыли и грязи.
- Продолжительность работы. Обозначает время, по истечении которого характеристики воздушного фильтра снижаются до критических значений (фильтр забивается). Критическим является разрежение во впускном коллекторе, равное 4,9 кПа.
- Размеры. В данном контексте наиболее важное значение — это высота фильтра, поскольку она позволяет плотно установить фильтр на его посадочное место, не давая пыли проходить мимо фильтрующего элемента. Например, для воздушных фильтров популярных отечественных автомобилей ВАЗ упомянутое значение должно находиться в границах от 60 до 65 мм. У других автомобильных марок аналогичную информацию нужно искать в мануале.
Типы воздушных фильтров
Все автомобильные воздушные фильтры отличаются по форме, типам фильтрующих материалов, геометрическим размерам. Все это нужно учитывать при выборе. Разберем эти факторы отдельно друг от друга.
Материалы
Чаще всего в качестве фильтрующих материалов для воздушных фильтров используют:
- Структуры из волокон естественного происхождения (бумага). Недостатком бумажных фильтров является тот факт, что фильтруемые частицы у них задерживаются, в основном, лишь на фильтрующей поверхности. Это снижает удельную поглощающую способность и снижает время эксплуатации фильтра (его приходится часто менять).
- Структуры из волокон искусственного происхождения (полиэстер). Другое его название — нетканный материал. В отличие от бумажных фильтров такие элементы задерживают фильтруемые частицы по всей своей толщине (объеме). Благодаря этому фильтры из нетканных материалов превосходят по эксплуатационным характеристикам их бумажные аналоги в несколько раз (зависит от конкретных производителей, формы и моделей).
- Многослойные композитные материалы. Они обладают лучшими характеристиками, чем бумажные фильтры, однако уступают по этому показателю фильтрам из нетканных материалов.
Фильтрующий материал | Удельная поглощающая способность, г/мг | Масса единицы поверхности, г/м² |
---|---|---|
Бумага | 190…220 | 100…120 |
Многослойные композитные материалы | 230…250 | 100…120 |
Нетканный материал | 900…1100 | 230…250 |
Эффективность работы новых фильтров, созданных на основе разных материалов:
Фильтрующий материал | Легковой автомобиль с бензиновым двигателем, % | Легковой автомобиль с дизельным двигателем, % | Грузовой автомобиль с дизельным двигателем, % |
---|---|---|---|
Бумага | более 99,5 | более 99,8 | более 99,9 |
Многослойный композитный материал | более 99,5 | более 99,8 | более 99,9 |
Нетканный материал | более 99,8 | более 99,8 | более 99,9 |
Дополнительным преимуществом фильтров из нетканных материалов является то, что, будучи намоченными (например, при езде автомобиля в дождливую погоду), они обеспечивают значительно меньшее сопротивление проходящему через них воздуху. Поэтому, исходя из перечисленных характеристик, можно утверждать, что фильтры из нетканных материалов являются лучшим решением для любого автомобиля. Из недостатков у них можно отметить лишь более высокую цену по сравнению с бумажными аналогами.
Форма
Следующий критерий, по которым отличаются воздушные фильтры, — это форма их корпуса. Так, они бывают:
- Круглые (другое название — кольцевые). Это фильтры старого образца, устанавливаемые на бензиновые карбюраторные двигатели. Они обладают следующими недостатками: низкая эффективность фильтрации из-за малой площади фильтрации, а также много места под капотом. Наличие большого корпуса у них обусловлено наличием каркаса из алюминиевой сетки, так как фильтры испытывают сильное внешнее давление.
- Панельные (делятся на каркасные и бескаркасные). В настоящее время они являются самым распространенным типом воздушных автомобильных фильтров. Их повсеместно устанавливают в бензиновые инжекторные и дизельные двигатели. Они сочетают в себе следующие преимущества: прочность, компактность, большая фильтрующая площадь, простота эксплуатации. В некоторых моделях конструкция корпуса подразумевает использование металлической или пластиковой сетки, предназначенной для уменьшения вибрации и/или деформации фильтрующего элемента или дополнительного шара поролона, который повышает эффективность фильтрации.
- Цилиндрические. Такие воздушные фильтры устанавливают на грузовой коммерческий транспорт, а также на некоторые модели легковых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями.
В этом контексте нужно выбирать тот тип корпуса воздушного фильтра, который предусмотрен двигателем конкретного автомобиля.
Количество степеней фильтрации
Воздушные фильтры делятся по количеству степеней фильтрации. В частности:
- Одна. В самом распространенном случае в качестве фильтрующего элемента используется один слой бумаги, на который и приходится вся нагрузка. Такие фильтры являются самыми простыми, однако, и самыми.
- Две. Данная конструкция фильтра подразумевает использование так называемого предочистителя — синтетического материала, который расположен перед фильтрующей бумагой. Его задача состоит в задерживании крупных частиц грязи. Обычно такие фильтры устанавливают на автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях бездорожья или запыления.
- Три. В таких фильтрах перед фильтрующими элементами воздух проходит очистку с помощью циклонного вращения. Однако такие сложные системы практически не используются на обычных легковушках, предназначенных для езды по городу или за его пределами.
«Нулевые» фильтры
Иногда в продаже можно встретить так называемые «нулевики» или фильтры с нулевым сопротивлением входящему воздуху. Зачастую их используют на спортивных автомобилях для обеспечения прохождения максимального количества воздуха в мощный двигатель. Это обеспечивает увеличение его мощности на 3…5 лошадиных сил. Для спорта это может быть и существенно, однако для обычного автомобиля практически не ощутимо.
На самом деле степень фильтрации таких элементов достаточно низкая. Но если для спортивных двигателей это не так страшно (поскольку зачастую после каждой гонки они подвергаются обслуживанию и/или ремонту), то для двигателей стандартных легковых автомобилей это является критичным фактом. В основе нулевых фильтров лежит специальная многослойная ткань, пропитанная маслом. Другой вариант — пористый полиуретан. Нулевые фильтры нуждаются в дополнительном обслуживании. В частности, их фильтрующую поверхность необходимо пропитывать специальной жидкостью. Это и выполняется для спортивных машин перед гонкой.
Таким образом, нулевые фильтры можно использовать лишь для спортивных машин. Рядовым автовладельцам, которые ездят по запыленным дорогам они будут малоинтересны, однако по незнанию, в качестве элемента тюнинга ставят их. Тем самым вредят двигателю
Рейтинг производителей воздушных фильтров
Для того чтобы ответить на вопрос, какой воздушный фильтр лучше поставить на свой автомобиль, далее приведен нерекламный рейтинг воздушных фильтров. Он составлен исключительно на отзывах и тестах, найденных в интернете, а также личного опыта.
Mann-Filter
Воздушные фильтры торговой марки Mann-Filter производятся на территории Германии. Они являются очень качественными и распространенными изделиями среди владельцев иномарок. Отличительная черта корпусов таких фильтров — большее сечение фильтрующего слоя по сравнению с оригиналом. При этом зачастую он имеет закругленные края. Однако это никак с отрицательной стороны не влияет на качество выполняемой фильтром работы. Тесты показали, что фильтрующий элемент выполнен качественно, а проклейка плотная, не имеет зазоров. В результате выполненных тестов было выяснено, что новый фильтр пропускает 0,93% проходящей через него пыли.
Фильтра этой фирмы очень часто автопроизводители ставят с завода, так что купив воздушный фильтр Mann, считайте что вы ставите выбираете оригинал, а не аналог. Из недостатков автомобильного фильтра «Манн» можно отметить лишь завышенную по сравнению с конкурентами цену. Однако это вполне компенсируется его хорошей работой. Так, цена указанных фильтров стартует приблизительно от 500 рублей и выше.
BOSCH
Автомобильные воздушные фильтры BOSCH отличаются высоким качеством. При этом необходимо учитывать, на территории какой страны выполнено изделия. Так, фильтры, выпущенные на территории Российской Федерации, будут обладать худшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с теми, которые были произведены на территории Евросоюза (например, на заводе в Чехии). Поэтому предпочтительнее покупать «зарубежный» BOSCH.
Воздушный фильтр этой торговой марки обладает одними из лучших эксплуатационных характеристик. В частности, самой большой площадью фильтрующей бумаги, количеству гофр, времени эксплуатации. Количество пропущенной пыли — 0,89%. Цена, относительно качества материала, вполне демократичная, начинается от 300 рублей.
Автомобильные фильтры торговой марки Fram производятся на территории Испании. Изделия отличаются большим количеством фильтрующей бумаги. Например, у модели CA660PL ее суммарная площадь равна 0,35 квадратных метра. Благодаря этому фильтр обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В частности, пропускает лишь 0,76% пыли, и обладает значительной длительностью использования его на автомобиле. Неоднократно отмечалось водителями что фильтра этой фирмы служит более 30 тыс. км, чего с лихвой достаточно для срока службы согласно регламенту ТО.
Самые дешевые воздушные фильтры Фрам стоят от 200 рублей.
«Невский фильтр»
Достаточно качественные и дешевые отечественные фильтры, сочетающие в себе оптимальные характеристики. Испытания показали, что фильтр задерживает 99,03% проходящей через него пыли. Что касается временных рамок, то он впритык вписывается в них. Однако учитывая его невысокую стоимость, «Невский фильтр» вполне можно рекомендовать для автомобилей среднего класса, которые используются на дорогах с небольшим количеством пыли (в том числе для езды в условиях мегаполиса). Дополнительным преимуществом завода «Невский фильтр» является широкий ассортимент выпускаемых фильтров. Так, на официальном сайте производителя в каталоге можно найти модели и коды конкретных фильтров для отечественных и зарубежных автомобилей, в том числе легковых, грузовых и специальной техники.
Filtron
Воздушные фильтры Filtron — недорогие и качественные изделия для самых разных автомобилей. В некоторых случаях отмечается, что качество исполнения корпуса оставляет желать лучшего. Это выражается, в частности, в наличии большого количества излишков пластмассы на корпусе, хотя непосредственно края сделаны аккуратно. А именно они играют важную роль в работе фильтра. В корпусе имеются ребра жесткости, то есть, фильтр не будет дребезжать при езде. Непосредственно бумажный фильтр состоит из большого количества бумаги. Сама по себе она темная, что говорит о ее термообработке.
Воздушные фильтры «Филтрон» относятся к среднему ценовому диапазону, и вполне могут быть рекомендованы к использованию на автомобилях бюджетного и среднего ценового классов. Цена воздушного фильтра Filtron начинается от 150 рублей.
Mahle
Автомобильные воздушные фильтры Mahle производятся на территории Германии. Считаются одними из самых качественных, из-за чего пользуются широкой популярностью. На самом деле зачастую отмечается неаккуратное исполнение корпуса фильтра. В частности, встречаются образцы с большим количеством облоя (излишками материала). При этом отсутствуют ребра жесткости на каркасе. Из-за этого при эксплуатации фильтра зачастую возникает неприятный для человеческого слуха гул.
При этом фильтрующая пластина достаточно качественная, сделана из полиамида, а не полипропилена. То есть, штора более дорогая, и хорошо фильтрует пыль. Также она качественно проклеена. Судя по отзывам, найденным в интернете, можно судить о весьма неплохих эксплуатационных характеристиках фильтров данной торговой марки. Единственный недостаток — высокая цена. Так, она начинается от 300 рублей.
BIG Filter
Воздушные фильтры торговой марки Big Filter производятся на территории Российской Федерации, в Санкт-Петербурге. Судя по отзывам и тестам, является одним из наилучших воздушных фильтров для отечественных ВАЗов. В том числе по соотношению цены и качества очистки воздуха. Так, корпус фильтра качественный, уплотнение сделано из качественного полиуретана. При этом в некоторых случаях он отлит неровно, но это допускается производителем. Проклейка качественная, фильтрующая бумага плотная, имеет фенольную пропитку. Из недостатков можно отметить лишь неаккуратная обрезка самой бумаги, что значительно портит впечатление и вызывает у автовладельцев сомнения насчет эффективности.
Реальные тесты показали, что новый фильтр пропускает лишь около 1% проходящей через него пыли. При этом время эксплуатации фильтра весьма высоко. Ассортимент воздушных фильтров «Биг Фильтр» достаточно широк, и цена одного комплекта по состоянию на начало 2019 года начинается от 130 рублей (для карбюраторных двигателей) и выше.
Sakura
Под торговой маркой Sakura продаются качественные, однако, дорогие фильтры. В упаковке фильтр обычно дополнительно заворачивают в целлофан для того, чтобы избежать его повреждения. На пластиковом корпусе нет ребер жесткости. В качестве фильтрующего элемента применена тонкая бумага. Однако ее количество достаточно большое, что обеспечивает хорошие фильтрующие способности. Корпус выполнен аккуратно, с минимальным облоем. Проклейка корпуса также качественная.
В целом, воздушные фильтры «Сакура» являются достаточно качественными, однако устанавливать их лучше на автомобили бизнес-класса, относящихся к среднему ценовому диапазону и выше. Так, цена воздушного фильтра Sakura начинается от 300 рублей.
«Автоагрегат»
Еще одни отечественные и качественные воздушные фильтры. Испытания показали, что он пропускает лишь 0,9% (!) пыли. Среди российских фильтров это один из лучших показателей. Время работы также на высоте. Отмечается, что в фильтр помещено большое количество фильтрующей бумаги. Так, в фильтре, предназначенном для использования в отечественных ВАЗах, имеется аж 209 складок в шторе. Цена фильтра для легкового автомобиля торговой марки «Автоагрегат» составляет от 300 рублей и выше.
На самом деле рынок автомобильных воздушных фильтров в настоящее время достаточно обширен, и на прилавках можно встретить разные торговые марки. Это зависит, в том числе, и от региона страны (от логистики).
Поддельные фильтры
Многие оригинальные автомобильные запчасти подделывают. Воздушные фильтры не являются исключением. Поэтому, чтобы не купить подделку, при выборе того или иного фильтра необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- Цена. Если она значительно ниже, чем на аналогичную продукцию других брендов, то это повод задуматься. Скорее всего, такой фильтр будет низкокачественным и/или поддельным.
- Качество упаковки. Все современные уважающие себя производители никогда не экономят на качестве упаковки. Это относится как к ее материалу, так и к полиграфии. Рисунки на ее поверхности должны быть качественными, а шрифт — четким. Не допускается наличие грамматических ошибок в надписях (или добавление в словах иностранных букв, например, иероглифов).
- Наличие рельефных элементов. На многих оригинальных воздушных фильтрах производители наносят объемные надписи. Если они есть — это весомый аргумент в пользу оригинальности товара.
- Символы на корпусе фильтра. Как и на упаковке, символы на корпусе фильтра должны быть четкими и понятными. Не допускается некачественная печать и наличие грамматических ошибок. Если надпись на фильтрованной бумаге неровная — значит, фильтр поддельный.
- Качество уплотнителя. Резина по периметру корпуса фильтра должна быть мягкой, плотно прилегать к поверхности, выполнена без потеков и дефектов.
- Укладка. В оригинальном качественном фильтре бумага всегда качественно уложена. В частности, имеют место идеально ровные складки, одинаковое расстояние между ребрами, отдельные складки имеют одинаковый размер. Если же фильтр очень растянут, бумага уложена неровно, количество складок маленькое — то, скорее всего, перед вами подделка.
- Герметизация бумаги. На краях бумажных складок всегда наносится специальный герметизирующий клей. Его нанесение выполняется на специальной автоматизированной линией, обеспечивающей высокое качество исполнения. Поэтому, если клей нанесен неровно, имеют место его потеки, а бумага прилегает к корпусу неплотно — от использования такого фильтра лучше отказаться.
- Масло. На некоторые фильтрующие элементы по всей их площади наносится масляное напыление. Оно должно быть равномерно нанесено, без наплывов и пропусков.
- Качество бумаги. По этому фактору определить оригинальность фильтра достаточно сложно, поскольку необходимо знать, какой должна быть бумага в идеальном случае. Однако если бумажный фильтрующий элемент имеет откровенно плохое состояние — то лучше от такого фильтра отказаться.
- Размеры. При покупке имеется смысл вручную измерить геометрические размеры корпуса фильтра. Производитель оригинальной продукции гарантирует соответствие этих показателей заявленным, а «цеховики» — нет.
В отличие от тех же тормозных дисков или колодок, воздушный фильтр не является критически важным элементом автомобиля. Однако при покупке некачественного фильтра всегда существует риск значительного износа двигателя машины и частой замены фильтрующего элемента. Поэтому желательно все же покупать оригинальные запчасти.
Заключение
При выборе того или иного воздушного фильтра в первую очередь необходимо обращать внимание на его форму и геометрические размеры. То есть, чтобы он однозначно подходил для конкретного автомобиля. Желательно покупать не бумажные, а нетканные фильтры. Несмотря на свою дороговизну они служат дольше, а фильтруют воздух качественнее. Что касается конкретных торговых марок, то желательно выбирать известные бренды при условии, что вы покупаете оригинальную запчасть. От дешевых подделок лучше отказаться, так как использование некачественного воздушного фильтра грозит возникновением проблем в эксплуатации двигателя в долгосрочной перспективе. А какими воздушными пользуетесь вы? Напишите об этом в комментариях.