Как выбрать производителя шин
От качества покрышек зависит безопасность езды, поэтому выбирать производителя следует особо тщательно. При этом нелишним будет задать себе ряд вопросов: на какой сезон предполагается покупка, как часто используется автомобиль и при каких погодных условиях придётся ездить. В зависимости от этих параметров, можно подобрать оптимальную марку. Для этого следует
От качества покрышек зависит безопасность езды, поэтому выбирать производителя следует особо тщательно. При этом нелишним будет задать себе ряд вопросов: на какой сезон предполагается покупка, как часто используется автомобиль и при каких погодных условиях придётся ездить. В зависимости от этих параметров, можно подобрать оптимальную марку. Для этого следует:
- Определиться с бюджетом. Траты на покрышки зависят от класса автомобиля и общих финансовых возможностей. К примеру, стоимость замены покрышек внедорожника в среднем выше, чем для малолитражной машины. На это влияют и диаметр колёс, и требования к функциональности. Также бюджет зависит от уровня производителя.
- Производители делятся на три типа. Компании-лидеры (Michelin, Continental, Nokian, Bridgestone, Goodyear, Pirelli, Dunlop, Yokohama) гарантируют высокое качество, надёжность и долговечность своих шин. Марки среднего ряда вкладывают меньше средств в производство, но их выбирают за сильные показатели для определённых типов автомобилей (спортивные авто, фургоны, внедорожники). К этим производителям относятся фирмы Kleber, Hankook, Uniroyal, Firestone и др. Низкий сегмент составляют производители с конкурентными ценами, но невысокими качественными показателями (Ambassador, Tigar, Sumitomo, Riken).
- При выборе марки в зависимости от метеоусловий стоит учесть, что для зимних покрышек важны антипробуксовочные свойства и высокие показатели сцепления со скользкой поверхностью. Резина должна выдерживать резкие перепады температур, а также прослужить не один сезон. Этим требованиям соответствуют шины Goodyear, Yokohama, Nokian.
- Летняя резина по характеристикам более мягкая, основные требования к ней – хорошее сцепление с дорогой при высоких скоростях, эластичность и минимум шума. Хорошие показатели демонстрируют бренды Bridgestoun, Pirelli, Michelin, Continental.
- Внесезонные шины проигрывают по устойчивости и бесшумности, но главным показателем для них является универсальный протектор и повышенная прочность. Ряд производителей выпускают всесезонные шины достойного качества (Dunlop, Continental, Gislaved).
Практика многих автовладельцев показывает, что на качественных покрышках не стоит экономить. Как правило, шины дорогостоящих марок служат дольше и нередко в эксплуатации оказываются экономичней бюджетных моделей.
Какую резину выбрать наверное это самый распространённый вопрос среди водителей любого автомобиля или мотоцикла. Ведь сейчас не то что в застойные годы, выбор огромен, да такой, что впору зачесать репу даже бывалому водителю. Поменять резину стоит денег и здесь желательно не делать ошибок, так как плохие покрышки ни к чему хорошему не приведут. В этой небольшой статье будут описаны самые распространённые производители покрышек и описаны их изделия, и это надеюсь поможет многим водителям правильно выбрать резину. |
Прежде чем начать перечислять различные фирмы производители шин и описывать их изделия, напишу несколько слов о маркировке шин. Ведь маркировка и знания о её расшифровке, помогут точно выбрать резину именно для колёс вашей машины или мотоцикла. |
На покрышке кроме букв и цифр в маркировке, ещё наносятся точки трёх разных цветов: белого, жёлтого, красного (но на одной покрышке нанесены точки всего двух цветов). Многие водители считают, что цвет точки означает её качество, на самом деле это совсем не так. Точки определённого цвета предназначены для правильного расположения шины на ободе. |
На покрышке как правило наносят всего две точки, либо жёлтая и белая, либо жёлтая и красная. Красная точка на шине, при её монтаже на легкосплавный обод колеса, должна совпасть с буквой L на закраине вашего обода. А белая точка должна располагаться напротив метки L на ободе (то есть через 180°). |
Выбрать резину? А какому производителю отдать предпочтение? |
Немецкий производитель наоборот изготавливает шины более жёсткие, которые чуть хуже держат дорогу, но зато ресурс у немецкого Данлопа больше. Распространённая европейская модель SP9000E, протектор которой отлично держит дорогу на мокрой трассе. И хотя эта компания любитель гонок, она делает как спортивные шины с низким профилем, так и высокопрофильные шины, и каждый найдет для своей машины нужную модель. |
Как на сухой, так и на мокрой трассе эта резина ведёт себя отлично, и к тому же имеет отличный для этого класса ресурс (отличная износостойкость). Коэффициент нагрузки у неё тоже хороший в своём классе (по крайней мере лучше чем у конкурентов) и это лучший вариант в соотношении цена качество для спортивных шин. Однако эту модель сняли с производства, а жаль, хотя есть и другие неплохие модели этой фирмы. |
Michelin — шины этой фирмы имеют отличную износоустойчивость, и ресурс их может превысить конкурентов на многие километры. Но имеют тонкую и мягкую боковину, но зато это позволяет достичь отличного комфорта в поездках. Хотя характеристики покрышек могут значительно отличаться у разного производителя, так как филиалов у этой фирмы достаточно в разных странах. И следует учесть, что одна и та же модель выпущенная во Франции и в Германии может иметь совсем разную износоустойчивость (и разную мягкость). |
Так же следует учесть, что шины одного и того же размера этой фирмы, имеют разную жёсткость протектора и разный индекс скорости, и это следует учитывать при покупке. Популярная модель этой фирмы Energy 3A рассчитана на нормальную (спокойную) езду и это лучшая резина в своём классе, но для агрессивных спортивных заездов она не желательна из-за мягкой боковины, впрочем как и остальные модели, даже спортивный Michelin Pilot. |
Но единственный недостаток шин этой фирмы довольно высокая цена, которая позволяет вышеописанным конкурентам господствовать на рынке. Но не забываем про известную пословицу (скупой платит дважды), и в итоге высокая цена окупится их лучшей износоустойчивостью (и соответственно долговечностью), чем у конкурентов. |
Good Year — большинство шин этой фирмы мягкие и отлично держат дорогу, но вот от мягкости имеют среднюю износоустойчивость, а некоторые модели даже низкую. Известная и разрекламированная модель Hydra Grip тоже имеет довольно низкую износоустойчивость. Даже спортивные модели этой фирмы, например F-1 имеют примерно в два раза худшую износоустойчивость, чем тот же спортивный Pilot от Мишлена. |
Шины Good Year имеют мягкие боковины как и у Michelin и от этого отличную комфортность и большинство моделей удачные. Например всесезонная модель Good Year Vector одна из лучших моделей всесезонных шин в мире, хотя не забываем, что всесезонка по сути своей всегда хуже конкретной летней или зимней резины. |
Yokohama — большинство моделей шин этой японской фирмы имеют очень низкую износоустойчивость, так как резина мягкая, зато отлично держит дорогу. Остальные качества отличные или хорошие. Например модель Yokohama A520 одна из лучших моделей спортивных шин, но только для сухого асфальта, на мокрой дороге устойчивость не очень. |
Особенно в дождь всплывают на мокрой трассе лёгкие модели автомобилей, а ведь спортивные машины почти все лёгкие. Для рядового автомобилиста большинство моделей не подойдут, так как придётся менять покрышки каждый сезон (быстро стираются). |
Continental — покрышки этой фирмы в большинстве своём дубовые и не идут ни в какое сравнение с Michelin и Dunlop, хотя производитель умудрился поставить на них такую же цену как у Мишлена и Данлопа! Качество Continental значительно упало в последнее время. А понижение продаж эта фирма пытается компенсировать активной рекламой (многие водители ведутся) и различными тестами в авто-журналах. |