Как проверить, «подъедает» ли масло двигатель при покупке авто б/у?
При покупке автомобиля на вторичном рынке всегда хочется заплатить поменьше, но при этом получить авто в практически идеальном техническом состоянии. И уж конечно проблемы с сердцем авто — двигателем никому не нужны. А одно из главных свидетельств износа всех узлов двигателя — «подъедание» масла.
Не стоит сразу думать, что если двигатель «ест» масло, значит он неисправен. Любой даже самый высокотехнологичный двигатель расходует моторное масло — это факт. Просто одно дело, если за 10.000 км пробега двигатель потребит поллитра масла, и совсем другое — если тот же объем уйдет за тысячу или меньше. Вот здесь уже можно начать беспокоиться.
Есть три действенных способа быстрой проверки двигателя на предмет «подъедания» масла, что называется, на глаз. В первом нам понадобится ассистент. Он садится за руль прогретого авто и от души нажимает на педаль газа на нейтральной передаче. А Вы стоите сзади авто и смотрите на дым из выхлопной трубы. Если дым черный — однозначно горит масло, такой автомобиль брать точно не стоит. Если дым практически незаметен, значит все в норме или хотя бы не так запущено.
Второй способ заключается в следующем: подносим на небольшое расстояние к выхлопной трубе лист бумаги. Держим его там некоторое время, потом изучаем результаты. Если нет масляных пятен, значит двигатель работает исправно. Как вариант можно просто засунуть палец в выхлопную трубу: если там лежит слой сажи, машину брать тоже не стоит.
Ну, и последний способ . Он больше косвенный. Открываем капот и оцениваем внешний вид подкапотного пространства. Если все покрыто слоем пыли, а вокруг масляной заливной горловины все чистенько, значит масло частенько подливали. Значит расход имеется: пусть владелец продолжает сам ездить на автомобиле, покупать его мы не будем. Если проверить авто всеми тремя способами сразу, вероятность купить откровенный хлам снижается до предела. Будьте внимательны при выборе авто, особенно на «вторичке».
Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте лайк.
как при покупке определить, ест ли движок масло?
И даже если пытаться как то оценить нагар на поршне — то он сплошной — как через свечное отверстие ты увидишь его толщину?
У меня мотор жрет до 800 мл на 1000 км — пора ремонтировать (кольца менять) — но свечи отхаживают положеное по ТУ 20 тыс.км и выглядят нормально (вчера как раз поменял после пробега их в 24 тыс.), и поршня выглядят нормально — все улетает в трубу.
Вот выхлопная труба чернеет быстро. Но она черная у всех машин.. Только у новых немного ржавая.
Лист чистой белой бумаги прижать плотно к выхлопной трубе при работающем двигателе. Подержать минуту. Смотреть, есть ли на листе помимо нагара масло.
Утечки через прокладки (в ряде случаем можно продиагностировать визуально)
Маслосъемные колпачки, — все известные мне методы диагностики этой причины весьма относительны, и дают 100% точности когда колпачкам уже окончательный конец пришел
А так рецепт стар как мир — либо покупать у людей к-рым есть доверие или диагностировать у людей которые знают данные автомобили и к которым опять-же есть доверие. В последнем случае есть сложность ибо 100% гарантии дает только «разбор» аггрегата, все остальное — вероятности.
Ну и совсем уж «правильный» способ — поездить на автомобиле несколько дней с замером всего что Вас там интересует.
Проверить чистоту свечей.
CO/CH — бессмысленно, на современных машинах с катализаторами они особо не ухудшаются, даже если ест литр на две тыщи.
Часто если залегли кольца и/или был перегрев, то ест масло. Искать следы перегрева, смотреть отложения под клапанной крышкой, если там всё засрано до нЕльзя, то я бы не брал точно. Как посмотреть засрано или нет под клапанной — не знаю.
Как Проверить Жрет Ли Двигатель Масло
Мотор забирает масло, но вы не знаете, в чем дело? Мы расскажем вам почему двигатель кушает масло!
Обстоятельства, при которых мотор может «принимать» масла, многие из них, иногда выясняют, почему двигатель «принимать пищу» Самодельное масло очень сложно, а порой оно совершенно нереально. Теперь я постараюсь рассказать вам больше возможных причин, почему двигатель может увеличить потребление моторного масла.
Давайте поставим все точки сразу «и», Что это означает двигатель ест масло или двигатель берет масло? Некоторые буквально понимают выражение этого водителя, воображая мотор, который ест моторное масло. Это, конечно, абсурдно, принимает или ест по выражениям, предполагается, что моторное масло слишком высокое, чего не должно быть. Другими словами, производитель указал, что на 10000 двигателей будет расходоваться 1 литр моторного масла, это считалось нормальным и не было причин для беспокойства. Например, когда вы меняете масло, скажем, 5 литров в двигателе, вы должны быть готовы к тому, что через 10000 км вам придется доливать масло в двигатель вашего автомобиля. Если вам нужно добавить больше или называются больше. двигатель ест масло.
Куда уходит это масло?
Как известно, все ластики смазаны маслом, без чего невозможно представить себе ДВС. действительный расход масла, обычно происходит за счет поршневой группы двигателя, это место трения больше всего. Из-за высоких температур часть моторного масла выгорает. «летать в трубу» вместе с выхлопными системами или на стенках камеры сгорания, поршневыми кольцами или седлами клапанов.
Замечания: Нет необходимости брать, как правило, цифру, указанную выше, 10000 км и 1 литр масла, для каждой машины эта цифра может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его характеристик.
Чрезмерный расход топлива указывает на неисправность двигателя; износ двигателя часто является обязательным условием. Обычно это начинается с того, что масло равномерно появляется в системе вентиляции, если вы ничего не делаете, масло появляется в воздушном фильтре. Необходимым условием для этого является давление газа в картере, которое увеличивается по мере износа двигателя и выталкивания масла в дыхательную трубку.
Двигатели с турбонаддувом могут очень быстро сливать масло при сливе поддона двигателя из-за явного износа втулок ротора турбины. Именно поэтому владельцы таких двигателей должны быть максимально осторожны и вовремя следить за потоком масла из турбины.
Причины, почему двигатель ест масло?
Масляные крышки скребка часто являются необходимым условием для чрезмерного потребления моторного масла. Уплотнения штока клапана установлены на клапанах системы газораспределения. Внезапные явления, вероятно, здесь. Например, плохо прогретый двигатель увеличивает вероятность затвердевания манжеты крышки в разы, но нет необходимости говорить о двигателях. «Приручить» крышка не будет затянута должным образом, масло будет свободно течь под направляющей втулкой вдоль штока клапана. После этого моторное масло либо вылетит с выхлопными газами, либо попадет в камеру сгорания и зажжет свечи. В результате получается бархатистая сажа на свечах и перерывы в работе двигателя.
Как проверить есть ли молодор
. Я в ВК. записывать! моя группа о подержанной машине. Войдите!
Как проверить, подхватывает ли двигатель масло
скажи мне как проверить ЛЕД для чрезмерного потребления масло. условия испытаний: бензин двигатель(Carburate.
Поршневые кольца являются вторыми по величине причина, почему двигатель ест масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху. два компрессионных кольца, а под ними. один масляный скребок. Зачем тебе компрессионные кольца, знаешь, надеюсь. С их помощью производитель уменьшает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, тем самым максимизируя возврат передаваемой энергии при вращении двигателя. Чтобы уменьшить трение, возникающее между зажимными кольцами и стенками цилиндра, в них подается масло, остатки которого удаляются с помощью маслосъемных колец. Из-за износа этих колец часть масла остается на стенках, поэтому увеличивается расход масла. В результате за один день вы не будете считать несколько литров моторного масла, и вы придете к выводу, что двигатель ест масло.
Для него «жизнь» двигатель подвергается большому количеству переключений в циклах нагрева и охлаждения. Все детали двигателя проходят испытания. Износ поршневых колец или их потеря упругости, помимо уменьшения сжатия, также угрожает появлению явления, называемого дрожанием. Это явление не было хорошо изучено, но одно можно сказать наверняка: когда двигатель работает, кольцо может колебаться по радиусу высокочастотного поршня или может многократно перепрыгивать с одного конца канавки поршня на другой. Из-за таких колебаний двигатель потребляет масла почти на литры, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного серого дыма из выхлопных газов.
Плохое моторное масло, а также масло, не соответствующее типу двигателя, также часто приводят к запуску двигателя. возьми масло. Эта причина косвенно влияет на предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «ему» Неправильно подобранное масло может значительно увеличить его расход. Поскольку масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «Collect» он остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушная смесь горит вместе с ним. В результате, так оно и есть «неудачи» с выхлопом или оседанием в камере сгорания или на свечах, но как ни крути, уровень масла будет продолжать снижаться. Также часто «неправильно» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «Постельное белье» или коксовые кольца. Если кольца лежат, компрессия исчезает во всех цилиндрах двигателя.
Существуют и другие причины, по которым двигатель принимает масло, например естественный износ. Существует комплексная разработка всех деталей двигателя. В результате масло во много раз быстрее, чем при нормальной работе. Износ двигателя часто связан с деформацией стенок цилиндров, если двигатель продолжает работать. Увеличенный зазор между трущимися поверхностями, трещинами и трещинами и трещинами на стенках цилиндров, а также сгоревшими прокладками головки цилиндров и жесткими сальниками. может привести к утечке и падению масла. Оставшееся масло горит или оседает на деталях, предсказать, какая стоимость в этом случае достаточно сложно, все зависит от степени износа и повреждения двигателя.
Напоследок хочу добавить.
Также помните циклы замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления, как избыток моторного масла. Также не забудьте своевременно прополоскать двигатель с помощью специальных промывочных масел. Покупайте только высококачественное моторное масло от проверенного производителя, рекомендованного вашим дилером или указанного в инструкции к вашему автомобилю.
Нормальный расход масла — это сколько?
В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда — в камеру сгорания.
Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора — некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда — тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.
Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.
Куда оно исчезает? 5 причин
Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.
Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.
Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.
Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.
Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения.
Почему двигатель ест масло – причины и последствия
Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит.
Предисловие
Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки. Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2–2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве –придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.
Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить. Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать –узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.
Две части единого целого
ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.
Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?
Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.
Распространённые места утечки
Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:
в районе сливной пробки масла, в поддоне картера – прохудились прокладки;
в месте крепления масляного фильтра – он плохо прикручен;
в местах расположения сальников коленвала или уплотнительных прокладок распредвала;
возле прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) или клапанной крышки.
Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.
При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.
Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны – то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.
Устранение причин повышенного расхода
Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую проблему устранить относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда удастся определить, откуда происходит утечка, останется только её устранить. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать просто.
Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять сложнее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку – в той или иной степени. Главное – не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Неисправность прокладок можно определить визуально, но не всегда.А если менять, например,сальники на клапанах – то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымити требуется замена маслосъёмных колец поршней – вместе с ними необходимо менять компрессионные кольца.
Иногда мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры –силовая установка снимается и полностью разбирается. После этого цилиндры растачиваются до следующего ремонтного размера, или меняются гильзы цилиндров –если они имеются.
В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.
Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие – коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход –проверка и настройка системы зажигания.
Некачественное масло
Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.
Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.
Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.
Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход – приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар
- Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
- Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
- Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
- С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
- Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
- Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.
После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.