Как увеличить клиренс автомобиля своими руками рено сценик 1
Для Renault Megane Classiс
В процессе очередного осмотра было выявлено предсмертное состояние одного из сайлентблоков задней балки. Хотя они бы еще долго ходили, но в связи с желанием увеличить клиренс и невозможностью доставть торсионы съемником, решил заменить сайлентблоки, а заодно и приподнять машину.
Купил немецкие какие-то, по 23 уе штука. Sasik по 13 предлагали.
Пробег — почти 100 тыс, стояли родные еще
Спасибо Юре (mexanik) за консультации
Ставим машину на подставки.
Снимаем кусок термозащиты. Ослабляем ручник на уравнителе, снимаем и вытягиваем тросы ручника.
Откручиваем тормозные трубки, датчики АБС. Трубки желательно закрыть колпачками, чтобы грязь не попала и тормозная жидкость не вытекала.
Откручиваем крепления балки, Предварительно что-то подставив под нее, чтобы не упала. Тяжелая.
Вуаля!
На заметку. Балка стоит так, как на машине. Красный — левый (как основной, так и стабилизирующий торсионы). Желтый — правый.
Разрезаем сайлентблок по указанной линии. Только аккуратно, чтобы не повредить торсион
Вынимаем кронштейны с прикипевшими торсионами.
Залил дня на ночь тормозухой, а утром поехал к другу. До этого лили и преобразователь ржавчины, и кока-колу, и ВД40.
Кувалдой выбить не получилось, поэтому пришлось ехать на пресс.
На 8 тоннах торсионы сдались
Старый сайлентблок(его часть) еще в кронштейне, поэтому выжигаем резину старого сайлентблока. Я пользовался сухим спиртом. От температуры резина становиться мягкой, и ее можно легко срезать ножом. Наружную мет часть СБ желательно полностью освободить от резины, так легче будет выбить его.
Зубилом сбиваем обойму
Теперь чистим все: шлицы торсионы и их посадочные места в перемычке и кронштейнах, посадочные места под СБ.
Новый СБ сначала запрессовываем в балку, потом в кронштейн, вставив распорки как на рисунке, между кронштейном и балкой. Это чтобы давить не в резину, а в металл корпуса СБ.
Я использовал длинный болт с шайбами подходящего размера.
Сдвиг оси колеса от плоскости кронштейна ставим по нотам — 37 мм или немного больше, если поднимаем зад.
При запрессовке следим, чтобы расстояние между отверстиями было 1268 вроде (для Мегана 1). Я промазал на миллиметр, но при монтаже не мешало.
Теперь ставим балку на место. Я поднимал дократом ее, так как работал сам и из-за узкой ямы на вытянутых руках просто не мог ее поднять.
Торсионы желательно вставить заранее! Вроде в Лагунах кузов не мешает вставить их потом, на закрепленной на кузове балке, то в Меганах там мешает крыло, поэтому вставляем их заранее, пока балка на земле.
Набиваем хорошенько густой смазкой шлицы, дабы потом опять прессом не выбивать торсионы)
И теперь самое главное — настройка клиренса.
В самом начале (на старых СБ еще) замеряем расстояние на свободно болтающейся балке между двумя опорными точками. У меня это был брызговик и наплыв под болт аммо.
Получилось 440. Распорные планки сделал 480, в итоге примерно на столько же и поднялась машина.
Подставляем планки как на рисунке, при этом подперев их снизу
И теперь вставляем до конца торсионы, проворачивая до тех пор на один шлиц, пока торсион не запрыгнет в посадочное место легко и свободно.
Опускаем машину на колеса — смотрим Низко — добавляем на планках длины и опять крутим торсионы. Высоко — наоборот.
Ну теперь критикуйте
К сожалению, фото к сообщению были размещены на фотохостинге, который перестал существовать. Поэтому фото утеряны.