Звукоизоляция автомобиля — как заглушить арки колес
К сожалению, многие современные автомобили оставляют желать лучшего, когда дело доходит до звукоизоляции. Чтобы снизить уровень шума в салоне, нужно заглушить не только салон автомобиля, но и колесные арки снаружи. Вот что вы можете сделать, чтобы сделать машину тише.
Звукоизоляция колесных арок — шаг за шагом
Колесные арки можно заставить быть потише самостоятельно. Тем не менее, вам нужно много практики по разборке материалов и времени, чтобы высушить массу.
Чем тише, тем лучше. Путешествие на автомобиле с лучшей звукоизоляцией становится, прежде всего, менее утомительным. Не так шумит поток воздуха или шум двигателя, как (и, может быть, даже больше всего) шумят колеса.
Особенно последний источник шума становится более неприятным для путешественников, когда мы меняем шины с лета на зиму. Эта зимняя резина явно громче, что легче всего почувствовать при езде по асфальту или бетону. Еще мы слышим равномерный шум (в некоторых шинах еще более сильный при движении по мокрой поверхности). Иногда так ясно, что даже громкость радио в машине не совсем помогает. Затем остается замедлиться (чтобы шины производили меньше шума) и в конечном итоге попытаться улучшить заводскую звукоизоляцию.
К сожалению, требуется много усилий, чтобы избавиться от раздражающего шума. Некоторые водители решаются на звукоизоляцию колесных арок снаружи. Однако наилучшие результаты будут достигнуты только тогда, когда весь автомобиль будет полностью заглушен, что означает улучшение звукоизоляции и внутри салона.
В зависимости от модели автомобиля и используемых шин, вы можете получить на 5-6 дБ меньше, что означает очень значительное улучшение акустического комфорта. Постоянный шум ветра, шум проезжающих машин, шум двигателя или шум воды, омывающей арки колес, пороги и двери, будут явно приглушены. Вам не нужно будет сильно увеличивать громкость радио или музыкального проигрывателя. В случае телефонных разговоров по громкой связи Bluetooth, абоненты должны слышать нас лучше.
Звукоизоляция довольно трудоемкая. Поэтому необходимо предположить, что автомобиль может оставаться в мастерской в течение нескольких дней. Полное затвердевание материала в колесных арках может занять более 30 часов (в зависимости от температуры). Если мы не будем ждать так долго, мы можем повредить массу, деформировать или даже смыть ее (во время движения по лужам или под дождем).
Применение нескольких слоев дает наилучшие результаты. Первым из них являются маты, приклеенные непосредственно к очищенному металлическому листу и к самой пластиковой оболочке (мат не прилипает к тонким материалам). Вторым является пена (например, в местах, дополнительно защищенных колесной аркой) или пластиковая масса.
Из-за трудоемкости, звукоизоляция колесных арок довольно дорогая. Хотя сами материалы не слишком дороги (1 кг основы и отвердителя стоит около 30$ и хватает, по крайней мере, на несколько колесных арок), а вот работа стоит дорого. Поэтому любой, кто решит сделать звукоизоляцию самостоятельно, может много сэкономить.
Звукоизоляция колесных арок — шаг за шагом
- Начнем с того, что сняли колесо и сняли пластиковые крышки в колесной арке. Примечание. Перед разборкой тщательно вымойте всю поверхность колесной арки, чтобы удалить высохшую грязь, песок и другие загрязнения.
- Очищенный и обезжиренный лист покрыт бутиловым ковриком под пластиковой крышкой. Для того, чтобы коврик хорошо прилегал к поверхности, мы используем специальный валик для выравнивания всей поверхности.
- В качестве второго слоя — влагостойкая пена, можно наносить в местах, защищенных пластиковой колесной аркой. Однако мы не наносим пену в местах, подверженных воздействию воды или грязи.
- Перед применением массы мы закрепляем тормозную систему, чтобы не загрязнять массу дисков или колодок.
- Нанесите звукоизоляционный состав на заводской защитный слой вокруг колесной арки. Внутренняя часть колесной арки должна быть высушена и очищена.
- Материал лучше всего наносить кистью или шпателем. Производитель рекомендует слой толщиной не менее 2 мм. Требуется несколько часов, чтобы полностью укрепить массу. Чем ниже температура, тем дольше время. Можно предположить, что автомобиль должен выдержать более 30 часов после окончания работ по звукоизоляции колесных арок.
Эффекты шумоизоляции колесных арок
На скорости 50 км / ч шум уменьшился примерно на 0,5 дБ (с 65,2 дБ до 64,7 дБ). Такое различие трудно обнаружить, потому что во время вождения оно достаточно тихое и шум шин довольно плохо слышен (измерения лучше всего проводить в тех же погодных условиях и в том же месте).
Однако разница намного выше при скорости около 100 км / ч (от 68,3 дБ до 66,4 дБ). Поэтому путешествие по лужам не сопровождается таким большим шумом, как раньше. Почти нет звука песка, попавшего в колесную арку, пороги. Сам шум шин также стал менее навязчивым. Хотя зимнюю резину все еще можно услышать на сухом или мокром асфальте, звук менее раздражает уши, чем раньше. Не сложно догадаться, что звуки работы подвески тоже стали меньше слышны.
Почему это так громко в современных автомобилях?
Не секрет, что хорошая звукоизоляция стоит денег. И это касается не только стоимости самого материала, но и всего производственного процесса нового автомобиля (применение хорошей изоляции требует больше времени). Кроме того, правильное глушение также увеличивает вес автомобиля, что напрямую влияет на расход топлива и выбросы.
Почему салоне современных автомобилей так шумно?
Как часть снижения затрат, проще всего сэкономить на изоляционных материалах. Поэтому в новых автомобилях все труднее найти очень толстую обивку, обильно приклеенную более толстыми губками или войлоком. Реже, маты, прикрепленные к капоту двигателя или изоляционные пены, используются под большие пластиковые участки в салоне автомобиля. Единственное, что остается, это, как правило, небольшие куски материала или губки на колесных арках, отдельные технологические отверстия на стойках и полосы из твердой битумной массы, применяемые в наиболее чувствительных местах (источники резонанса из листового металла).
В салоне в качестве первого слоя используются бутиловые или битумные маты (немного тверже, чем бутиловые, что означает более высокие требования к установке). Второй слой — пенопласт, толщина которого подбирается в зависимости от местоположения (он не должен препятствовать повторному наложению боковых стенок, решеток и других элементов и не должен приводить к вздутию напольного покрытия).
Вывод
Приглушение колесных арок само по себе должно приносить как минимум удовлетворительный эффект. Шум колес не будет таким серьезным, особенно в таких автомобилях, как внедорожники, где производители обычно экономят на звукоизоляции. Тем не менее, мы рекомендуем комплексную звукоизоляцию, потому что только тогда вы можете устранить все нежелательные эффекты.
Сильно шумят покрышки? В чем причина и как избавиться от неприятного грохота — советы 2021 года
Не секрет что зимняя резина является более шумной, чем летняя или всесезонная, что является абсолютной нормой, если учитывать ее конструкционные особенности. Но что делать, если сторонние шумы начинают появляться после смены покрышек или вообще на постоянной основе?
Ответить на этот вопрос можно и без обращения в сервис, в котором погрешности в протекторе могут выдавать за неисправность в целях заработка, поэтому лучше отложить осмотр на СТО, попробовав решить проблему самостоятельно.
Почему шумит резина?
Шумность зимней шипованной резины обусловлена не только наличием утопленных в нее металлических элементов, но и более жестким материалом и особенностями протектора. И если на снегу ее звуковые эффекты становятся практически незаметными, то на голом асфальте они, напротив, раскрываются во всей красе.
Летние шины мягче, поэтому и шума от них меньше, поскольку они гораздо плавней проходят все неровности и ухабы.
Если же гудят и летние/всесезонные покрышки, значит впору задуматься об их замене на более качественную продукцию с максимально продуманным рисунком профиля и его глубиной.
Дело в том, что равномерное нанесение узора чревато тем, что при прохождении различных неровностей, встречающихся даже на самой идеальной дороге, происходит максимальное совпадение издаваемых им вибрационных частот.
Хорошие производители себе такого не позволяют, разрабатывая резину с неоднородным рисунком и глубиной протектора, «звучащих» в разных частотных диапазонах, а следовательно, и рассеивающих собственную громкость. Кроме того, существует специальная бесшумная резина с более узким протектором, ведь чем больше его ширина, тем громче его звучание.
А как же качество сцепления? Опыт показывает, что слишком широкая резина не улучшает устойчивость автомобиля, из-за чего лучше отдавать предпочтение золотой середине.
Способы избавиться от шума
Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:
- Прежде всего, стоит проверить давление в шинах, ведь как его избыток, так и недостаток провоцируют появление неприятных звуков. Кроме того, несоответствие норме по этому показателю ведет к интенсивному износу, что также является недопустимым.
- Если же давление не выходит за допустимые пределы, то стоит провести балансировку колес, а также проверить на стенде угол их установки на передней оси.
- Также не помешает проанализировать, в каких именно условиях колеса шумят сильнее всего, ведь не исключается, что истинным виновником происходящего являются особенности качества дорожного покрытия на отдельных участках.
Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:
- Для этого необходимо отсоединить элемент, тщательно промыть и просушить его, после чего частично обклеить вибропластом, чтобы в итоге его площадь занимала около 60% от всей поверхности элемента.
- Следующий этап предполагает нанесение антигравия в 5 слоев на участки, свободные от вибропласта.
- Аналогичным образом обрабатывают и днище, что позволяет не только сделать автомобиль менее шумным, но и защитить его от коррозийных изменений.
Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?
Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:
- Так, обнаружение их свободного бокового хода явно указывает на то, что действительно настала пора менять подшипники.
- Кроме того, покрышки никогда не шумят на горячем асфальте, но если это все-таки происходит, то нужно как можно быстрее проверить ходовую часть своего железного коня, а в частности, состояние его передних ступиц.
Отсутствие проблем с ходовой следует расценивать как повод для смены шин на более качественные, если, конечно, не хочется всегда ездить с закрытым окном, не раздражаясь от неприятного колесного гула. При этом качественно не значит дорого, поскольку и в среднем, и даже в бюджетном ценовом сегменте можно найти достойную резину с «правильным» протектором и оптимальной жесткостью.
Как уменьшить шум от колес автомобиля
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Вот ездилось на своем тазике, вроде всё ничего, но шумоизоляция как всем известно — хромает. Был высокий шум от колес и это больше всего раздражало, т.к. на скорости 100-120 было жутики как шумно из за этого шума. Решил проклеить шумкой всё что можно.
В итоге проклеил бимастом моторный щит, местами наклеил вторым слоем вибропласт, дно заклеено бимастом/вибропластом, сверху везде лежит акцент 10мм. Арка с внешней стороны проклеена листом бимаста с спленом. Звуки мотора и внешней среды свелись до минимума, даже собственный сигнал думал что испортился, а оказалось что шумоизоляция действительно действенна. Но вот проблема, все внешние звуки то тихие, а вот шум от дороги ощутимо громкий, не скажу даже что он стал сильно тише после полной шумоизоляции.
Грешил на стойки без шумоизоляторов, но у меня стоят приорошные стойки и в верхней части есть резиновый вибропоглатитель(или шумопоглатитель). Из вариантов пока только втулки стабилизатора, куда еще копать вообще непонятно. Резина стояла нокиан хакка грин 185/60 14, после замены на новый мишлен такой же размерности шума стало немного меньше, но разница не столь ощутима, мишки тихая резина, так же как и нокиан, так что вариант с резиной отпадает. Если ехать по идеально ровной и гладкой дороге, то шума нет, а вот чуть обычный асфальт как лежит на 90% дорог нашего города. так всё сразу чувствуется. Шум идет определенно спереди, сзади так не слышно, я бы сказал практически вообще не слышно.
Может кто чего посоветует?
Может кто чего посоветует?
Дверные уплотнители? Грят от восьмерки ставить надо. Dranik -а спроси
Это больше похоже будто у меня пружины напрямую в кузов упираются, а не просто звуковой шум.
Зеркала тоже шумят хорошо.
Приорошные зеркала с SE тихие да и на гладком асфальте молчат
Может кто чего посоветует?
Шумил лично всю своими руками, до этого была полностью заводская шумка, при снятии панели всё было видно, а точнее штатная шумка закрывала полностью всё. Сейчас бимаст/вибропласт/акцент наклеен на 100% поверхности моторного щита, дна и крыши, а так же двери, ну и задняя часть авто, но это уже другая история.
Сегодня поменял половину подвески в виде рычагов в сборе, шаровых и стабилизатора поперечной устойчивости, проехал километров 5 до дома, разогнаться даже толком негде было, но по ощущениям стало несколько тише. Может ли зависеть шум от опорников? у меня стоят спереди стойки СС20 комфорт приоровские, бочкообразные пружины стандартные, опорник БРТ, а так же там стоит черная чашка и на ней резиновый изолятор. Раньше шума столько не было, возможно не прочухал после замены стоек, стойки менял осенью и скоро после этого одел зимнюю резину, а там шум по дефолту.
Engie
Тебе нужен или толстый (20-40 мм) войлок, либо аналогичной толщины пенополиуретан. и этим делом обклеивать колёсные арки (хотя бы, лучше — всё днище). Дополнительно можно наклеить листик-другой на заднюю полку и спинки задних стульев, т.е. отгородить от салона весьма певучий багажник.
А вот такой гадостью:
она же самая дешевая и тонкая вибра СТП, заклеиваешь все отверстия во всех четырёх дверях (предварительно сняв обшивки, естественно ).
По итогам как в немецкой машине не получится, но от Таза в заводском исполнении отличаться будет разительно.
Опорники, стойки, пружины и другая ходовочная требуха не при чём, отстань от неё .
Engie
Тебе нужен или толстый (20-40 мм) войлок, либо аналогичной толщины пенополиуретан. и этим делом обклеивать колёсные арки (хотя бы, лучше — всё днище). Дополнительно можно наклеить листик-другой на заднюю полку и спинки задних стульев, т.е. отгородить от салона весьма певучий багажник.
А вот такой гадостью:
она же самая дешевая и тонкая вибра СТП, заклеиваешь все отверстия во всех четырёх дверях (предварительно сняв обшивки, естественно ).
По итогам как в немецкой машине не получится, но от Таза в заводском исполнении отличаться будет разительно.
Опорники, стойки, пружины и другая ходовочная требуха не при чём, отстань от неё .
Ну всё же бимаст отличается от немощного вибропласта стп по толщине раза в два. и по весу раза в 3-4 xD всё же не дурак клеить самые шумные места обычной виброй. Со стороны багажника я практически ничего не слышу, его трогать особо не будем. А вот спереди шум прямо конкретный идет от дороги, при этом разница в том же сигнале который «бип-бип» делает очень ощутимая, в начале подумал что он подыхает и еле бибикает, а потом посигналил с открытым окном и понял что с ним всё впорядке >_> арки передние у меня даже с внешней стороны зашумлены там, где идет перегородка между аркой и салоном.
Разница еще угнетает с четыркой в которой меня покатали неделю назад, там нет шумки вообще, всё заводское и автомобиль 2003г., авто совсем не свежее, слышно ВСЁ что происходит на улице, а вот шум дороги там на уровне моего, при этом резина там нокиан такой же размерности, модели и даже производитель как у меня и на такой же резине у меня ощутимо громче было, на мишках новых потише и вот как раз наравне с этой четыркой по шуму от асфальта. я в недоумении. еду как в танке, еле слышны посторонние звуки, а дорога портит всю картину =\
Завтра попробую зашумить подкрылки, не знаю что еще осталось.