Как убавить подачу масла на смазку цепи бензопилы, если уже закручено на минимум, но много?
Купил бензопилу новую, купил и специальное масло для цепи, так вот убрал уже на минимум подачу масла на цепь, всё равно льёт много и расход соответственно большой, как сделать ещё меньше.
Дело в том, что масло для смазки цепи бензопилы, одной и той же вязкости и фирмы-производителя, при разных температурах окружающего воздуха, будет разным.
Например, в летнюю жару оно будет иметь большую текучесть и меньшую вязкость, чем зимой на морозе.
Следовательно, следует заливать более вязкое летом и менее вязкое зимой.
На крайний случай — все сезонное.
Пользуйтесь только теми сортами масла, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации бензопилы и обратитесь за советом-консультацией в сервисный центр.
В Вашей проблеме причина может быть в заводском браке.
Я свою бензопилу проверяю, направив шинку на вертикальную поверхность (любую).
При резком увеличении оборотов работы двигателя, на ней должен быть отчётливый масляный след-дорожка.
Этот след гарантирует наличие доступа смазки к переднему подшипнику «шинки» цепи.
Лучше пусть масла будет поступать больше, чем цепь будет работать с малым количеством смазки.
Значит так, кроме того, что в устройстве масло насоса бензопилы имеется регулировка подачи масла, но это ещё не значит, что всё проблемы можно решить при его помощи.
Потому что ещё нужно соблюдать вязкость самого масла, которое заливается в бачок.
То есть если масло слишком жидкое, да ещё и нагреется при работе двигателя, а на улице лето, то естественно оно будет литься ручьём, так как будет схоже по консистенции на воду.
Поэтому чтоб это исправить мало использовать заворачивание до упора регулировочного винта, нужно повысит густоту самого масла, точно так же когда оно наоборот густое и слабо подается, его нужно разбавить керосином или соляркой.
Чтоб загустить масло можно размешать в нём чистый нигрол или даже смазку вроде солидола, но бы порекомендовал оставить такое масло на холодное время года, а сейчас подобрать другое более густое.
Как Уменьшить Подачу Масла На Цепь Бензопилы
Как отремонтировать подачу масла в бензопилу
В процессе длительной работы цепной пилы некоторые ее элементы и компоненты могут стать непригодными. Одним из наиболее уязвимых компонентов является масляный насос. В связи с этим у многих владельцев пил возникает вопрос о том, как отремонтировать запас масла на бензопилу.
Задача масляного насоса. нанести смазку на цепь. это необходимо для ее плавного движения вдоль направляющей. Когда масляный насос разрушается, смазка цепи ухудшается, и поэтому эффективность бензопилы уменьшается. В некоторых случаях это приводит к разрыву цепи. Чтобы предотвратить негативные аспекты, необходимо своевременно произвести ремонт подачи масла. Как это сделать?
Принцип работы и устройство насоса
Масляные насосы могут быть выполнены из металла и пластика. Они также делятся на два типа, которые отличаются своим дизайном:
Насос активируется приводом ведущей звездочки. Когда цепь движется, масло подается на специальный канал, расположенный на направляющей. На холостом ходу (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки. это делается для экономии.
Скорость и объем подачи смазки в цепь напрямую зависят от числа оборотов звездочки. Некоторые модели бензопилы включают ручную систему регулировки со специальным винтом, расположенным на корпусе устройства. На дорогих моделях подача масла регулируется автоматически во время работы.
Основные проблемы с поставкой нефти
При работе цепной пилы возможны два типа проблем при подаче смазки в цепь:
Как регулировать подачу масла на бензопилу
может кто-то использовать мой первый канал :.
Подача масла Stihl MS-180
- Недостаточный расход масла, который может быть вызван по разным причинам. Если меры не будут приняты вовремя, качество работы заметно ухудшится, и сама схема может стать совершенно бесполезной.
- Чрезмерное количество масла. В этом случае после продолжительной работы под пилой можно собирать лужи из жира. Это не только влияет на потребление нефти, которое необходимо будет постоянно выливать, но также отрицательно влияет на окружающую среду.
Обе эти проблемы необходимо устранить как можно скорее после их обнаружения. Это продлит срок службы пилы и уменьшит расход смазочной жидкости.
Исправление проблем
Если масло поступает в цепь в избыточных количествах, не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, необходимо выполнить ручную настройку (если конструкция насоса обеспечивает эту возможность). Это делается с помощью винта, который расположен на корпусе вблизи направляющей, как правило, снизу или сбоку. Затягивая винт, подача масла уменьшается, а ослабление. наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить работоспособность насоса, а также осмотреть шину. возможно, в месте ее соединения с корпусом образуется зазор, через которое масло течет мимо цепи.
Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждого из которых существует решение:
- Неисправность масляного насоса. Как правило, он состоит из непригодной кладки. Чтобы заменить его, вы должны тщательно разобрать насос, чтобы не повредить его движущиеся части. Затем устанавливается новая прокладка, после чего насос монтируется и устанавливается на место.
- Повреждение маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса в порядке, или ее замена не привела к результату, проверьте герметичность шланга. Если он неисправен, его необходимо заменить. В противном случае, это не будет лишним, чтобы очистить его и зафиксировать с помощью герметика.
Если причина не связана с отказом насоса, необходимо проверить все проводящие отверстия и каналы для блокировки и, при необходимости, очистить их от посторонних предметов. Это может быть сделано струей сжатого воздуха.
Не хотите связываться с бензопилой, но нужно регулировать поток масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые будут диагностировать и ремонтировать цепную пилу, а при необходимости. отрегулировать и отрегулировать уровень смазки. Ваша пила будет такой же новой!
Какой расход масла для смазки цепи бензопилы, должен быть по отношению к расходу ей же бензина?
Бензопилы конечно разные (модели, мощность) и расход масла для смазки цепи чётко прописан в инструкции к конкретной бензопиле.
Но чаще всего на бак топливной смеси уходит бак (бачок) цепного масла.
То есть выработали топливную смесь, далее новая заправка и цепным маслом в том числе.
Допустим (объём бака для топливной смеси в разных бензопилах, разный) пила с баком (топливная смесь) на 0,4 литра, расход цепного масло 200 грамм, то есть 0,2 литра на этот объём топливной смеси.
Конечно многих такой расход удивляет (при покупки бензопилы пользователи просто не предполагают что расход цепного масла такой огромный), для смазки цепи нужно вот такое
Стоит оно не дёшево, поэтому вариантов тут всего 2, или уменьшить расход цепного масла регулировкой, конечно это нарушение рекомендации производителя, но расход бачок масла (цепного) на два бака топлива вполне рабочий вариант.
Или заправлять бачок для смазки цепи иным менее дорогим маслом.
Некоторые используют даже отработку, правда очищенную, или автомобильное масло, или трансмиссионное.
Бензопила конечно мобильней (возможна работа вдали от источника электроэнергии) и мощней цепной электропилы, но если все работы производятся возле дома, то гораздо дешевле в эксплуатации электропила (электропилы тоже могут быть разной мощности).
Масло для смазки цепи и в ней используется, но нет топливной смеси (масло + бензин), которая тоже стоит не дёшево.
Как уменьшить расход масла бензопила
Плохо для цепи моторное масло использовать — есть же специальные
масла.
Специальные дорогие как правило и не всегда под рукой есть, а так всю жизнь лью моторное, минусов не заметил
З.Ы. я когда в мастерской работал по этим вещам, нам люди с деревень пилы приносили с залитым маслом подсолнечным, говорят масла специального нет, а этого хоть попой ешь. Но там конечно капец все закоксовывается от него
Специальные дорогие как правило и не всегда под рукой есть, а так всю жизнь лью моторное, минусов не заметил.
З.Ы. я когда в мастерской работал по этим вещам, нам люди с деревень пилы приносили
с залитым маслом подсолнечным, говорят масла специального нет, а этого хоть попой ешь.
Ну так можно трансмиссионку лить — это практически то же самое,
что и цепное. К моторному требования по зольности, поэтому в нём
мало антифрикционных присадок. Минус в том, что цепь и её привод
изнашиваются быстрее. Да и вообще-то пилы по конструкции разные
бывают. Слишком густым маслом можно угробить маслонасос.
Деревенский опыт, конечно, занятный.
Напомнило анекдот про японскую пилораму и лом.
был 180 штиль, расход одинаков,бачек топлива / бачек масла.
года 2 назад купил японку хитачи, по инструкции написано что винт есть, и выкручен заводом по максимуму. Бачка 2 масла уходило на один бачек бенза, сначала пофиг было, потом все таки я нашел этот винт и подрегулировал 1/1.
Винт находится под ведущей звездочкой у хитачи, у штиля не припомню.
Штиль отработал 8 лет, лили автол, у соседей такая же, льют вообще что под руку попадется, отработку в основном, уже лет 10.
Специальные дорогие как правило и не всегда под рукой есть, а так всю жизнь лью моторное, минусов не заметил
З.Ы. я когда в мастерской работал по этим вещам, нам люди с деревень пилы приносили с залитым маслом подсолнечным, говорят масла специального нет, а этого хоть попой ешь. Но там конечно капец все закоксовывается от него
У меня бабушка один раз смазала швейную машинку подсолнечным маслом, я потом всю машинку разбирал. А по теме, штилем пользуюсь с 2006 г, расход бензина бак на 25 мин, масло расходуется примерно 2/3 бака.
Думаю, на маслозаборник колпачек одеть, чтоб масла меньше потреблял.
Неужели винта регулировочного нет?
а масло штатное? или «которое под рукой»? Для «Дружбы» можно трансмиссионку, «штили» более привередливы к вязкости.
а масло штатное? или «которое под рукой»? Для «Дружбы» можно трансмиссионку, «штили» более привередливы к вязкости.
Масла разные. И штатные, и трансмиссионные, и атф.
Цепь и шина, это просто расходники, ну и насколько вы продлите им жизнь «специальными» маслами? Не дороже то масло обойдётся?
Но всё что здесь написано, это разумеется ИХМО дилетанта.
И еще одно ИМХО от меня. Рекомендуемое масло стоит дороже, чем цепь. Заменил и айда дальше. А шина пусть хоть вся посинеет от перегрева, только эстетически неприятно.
А по теме — какой смысл уменьшать расход, жалко что-ли трансмиссионки? У самого два Stihlя, никогда не заморачивался.
Любое масло подойдёт, от веретёнки, до отработки, главное что бы было.
Растительное не в счёт. 🙂
А вот кстати, зря так про растительное — почитал форумы, народ пишет,
что растительное гораздо приятней, чем моторное, когда на кожу попадает.
Отработка тут уж совсем не конкурент — там столько всякой дряни,
что рак кожи может быть запросто. Даже веретёнка не подарок —
в ней очень много серы.
И сейчас все производители предлагают биоразлагаемое масло для
пил — думаю оно растительного происхождения.
Растительное масло я б лить поостерёгся. Любит оно всё что можно забивать отложениями.
.
Биоазлагаемые масла, делаются на основах синтетических эфиров, что мне так думается, не на много полезнее.
Но скорее всего врут. Глицерин льют, и все дела.
Да всё-то Вы знаете, всё-то умеете — даже хомячкам педикюр делать.:rolleyes:
И все вокруг Вас врут.
Но я вот склонен верить Ravenol, который делает масло Super Sägekettenoel
на основе высокоочищенного рапсового базового масла c добавлением комплекса специальных присадок:
http://www.ravenol.su/product/280-super-sagekettenoel
А у фирменного отличие в том, что оно быстроразлагаемое, так как все масло, считай, уходит в землю.
Есть фирменное простое, есть фирменное быстроразлагаемое, последнее дороже.
У меня Альпина, на бачке написано sae30. Масло с такой вязкостью-дизельное масло «Волгаоил» Год назад 5 литров 300 руб.
Как Регулировать Подачу Масла На Цепь Бензопилы
Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.
Система смазки цепи бензопилы
Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.
В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.
Поезные советы
Мало знать, как решить проблемы со слетевшей или порванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Поэтому рекомендуется соблюдать советы специалистов:
- Регулярно очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Периодически фильтр нужно менять.
- Каждый раз перед началом работ нужно проверять надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
- Смазывать нужно и подшипники, и звездочку.
- Регулярно чистить свечи от угара.
- Вовремя смазывать, затачивать и натягивать цепь.
Качественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить дольше гарантийного срока.
При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.
- Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
- В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
- Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.
Читать также: Вольфрам что это за материал
Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.
Устройство системы смазки
В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.
Основные составляющие детали системы смазки, это:
- масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
Сердце системы – масляный насос.
Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
Принцип работы
Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.
Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.
Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.
Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.
Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.
Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.
Устраняем неисправности
Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.
Читать также: Саморезы желтые по дереву размеры таблица
Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:
- Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
- Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.
Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.
Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!
Возврат к списку
Неисправности системы смазки и как они устраняются
Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.
Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Поиск неисправности
После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.
Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.
Наиболее частые неисправности
- Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.
Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.
Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.
Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.
Почему слетает и рвется цепь
Если с бензопилы слетает цепь или она рвется, это означает, что в устройстве есть какие-то неполадки, в нормальных условиях она этого делать не должна. Есть три причины, почему слетает цепь:
- Проблемы с шиной. Они ведут к ослаблению натяжки, что может привести к тому, что цепь порвалась. Чаще всего данная проблема возникает в пазу между внешней пластиной на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластиной на корпусе двигателя. Кожух с шиной зафиксирован болтом, который в процессе эксплуатации бензопилы может ослабляться, в результате чего шина начинает двигаться или вибрировать. Чтобы решить эту проблему, необходимо найти и опустить цепной тормоз, для чего винт натяжки, который находится рядом с шиной, нужно проворачивать до полного натяжения.
- Цепь растянулась. Провисание может говорить о неисправности механизма бензопилы. В процессе эксплуатации металл деформируется, а значит, может становиться на 0,5-1 см длиннее. В данном случае рекомендуется произвести замену или укоротить цепь.
- Плохо закреплена ведущая звездочка. Чтобы ее закрепить, нужно снять защитную крышку двигателя и свечи, а затем вытянуть воздушный фильтр. Саму свечу также нужно открутить, после чего на ее место установить специальный стопор, фиксирующий поршень. Диск крепления крутить по часовой стрелке до остановки поршня в крайнем верхнем положении. В роли стопора может выступать толстая веревка, сложенная в несколько раз. После фиксации поршня ведущую звездочку зажать. Собрать бензопилу, устанавливая все детали в обратном порядке.
Читать также: Вакуумная металлизация в москве
Большинство проблем можно решить путем ремонта. Лишь в исключительных случаях придется ее поменять.