Меню

Как улучшить шумоизоляцию автомобиля рио своими руками

Звукоизоляция Kia Rio 4 своими руками

По статистике, минимум 2 часа в день мы тратим на дорогу, и проводить это время хочется с комфортом. Одним из критериев комфорта Киа Рио 4 является хорошая звукоизоляция, препятствующая проникновению посторонних звуков внутрь салона. Звук также проникает в салон через колесные арки, днище, двери и другие места корпуса авто. Также повышенный уровень шума обусловлен встречными потоками ветра и трением шин о покрытие дороги.

Это заставляет водителей задумываться о повышении комфортабельности автомобилей за счет дополнительного тюнинга. В статье мы разберем, как своими руками реализовывается шумоизоляция Киа Рио 4, какие материалы, инструменты для этого понадобятся, а также опишем все возможные преимущества и минусы обесшумливания.

Материалы и инструменты

Наряду с покупкой необходимых для звукоизоляции Kia Rio 4 материалов, нужно подготовить место, где будет происходить тюнинг. Подойдет для этой цели теплый гараж или бокс.

Необходимые инструменты и материалы:

  • фен строительный;
  • ножик и ножницы;
  • набор инструментов для демонтажа салона;
  • железный и прорезиненный прикаточные ролики (необязательно, но наличие этих инструментов облегчает работу при прикатывании вибропоглощающего слоя и СПЛЕНа);
  • растворитель для обезжиривания (ацетон или уайт-спирит);
  • тряпки;
  • перчатки;
  • вороток с торцевыми головками 10, 12 и 14мм;
  • вибропласт и СПЛЕН.

В качестве основного вибропоглощающего материала для шумоизоляции Киа Рио 4 своими руками используйте вибропласт. Этот материал водоотталкивающий, антикоррозийный. Листы размечены квадратами 5х5см, удобно выкраивать нужные по размеру элементы. Благодаря пластичности и гибкости, детали хорошо ложатся на поверхности со сложным рельефом. Толщину выбирают, исходя из потребностей шумоизоляции.

СПЛЕН, в зависимости от толщины, обеспечивает высокую теплоизоляцию и шумоподавление (до 18 Децибел), отлично монтируется на кривые поверхности. Используется вторым слоем после вибропоглощения. Материал обладает водоотталкивающими свойствами. Диапазон температур, при которых можно эксплуатировать СПЛЕН от -40°С до +70°С.

Шумоизоляция своими силами

При самостоятельной шумоизоляции Киа Рио 4:

Обесшумливать автомобиль можно в теплом помещении или на улице при температуре не ниже +15°С, лучше всего – в диапазоне от +15°С до +25°С.

Звукоизоляция задней части кузова

Багажник или пятая дверь у хэтчбека – один из основных источников постороннего шума и скрипа. Также «показание» к звукоизоляции задней части кузова Kia Rio 4 — использование сабвуфера.

Отсеку «запаски» уделите внимание. Если есть возможность, этот участок лучше полностью покрыть виброизоляцией. После багажника переходите к шумоизоляции колесных арок. Старайтесь обклеить эти участки настолько глубоко, насколько позволит длина руки.

Обесшумливание колесных ниш повысит комфорт, так как при правильном нанесении материала уровень шума, доносящегося от трения шин и дорожного полотна, будет сведен к минимуму (даже если зимой вы используете шипованную резину).

Перед звукоизоляцией арок у Киа Рио 4, демонтируйте пластиковые подкрылки. Затем очистите поверхность от пыли и загрязнений, и обклейте внутреннюю часть ниш вибропластом. Также можете нанести антигравий на внешнюю сторону, который защищает от коррозии и обладает изоляционным эффектом.

Как правильно изолировать двери?

Первый этап изоляции своими руками – демонтаж дверных панелей. Затем нужно тщательно очистить и обезжирить внутреннюю часть дверей. Металл у Киа Рио 4 и более старых моделей перед обезжириванием нужно помыть раствором моющего средства. Только после этого можно нарезать вибропоглощающий лист для оклеивания внутренней части двери.

После поклейки внутренностей, переходим к «филёнке» – участку, на котором крепится динамик. Здесь важно обеспечить жесткость дверных стенок, на которых крепятся динамики, включая технологические отверстия. Также нужно загерметизировать эту стенку с целью предотвращения короткого замыкания. Так как динамик с наибольшей силой воздействует именно на эту часть дверной поверхности, нужно тщательно заглушить резонансы.

Обратите внимание, что внутренние стенки не обклеивают шумоизоляцией, так как это сильно усложнит демонтаж при необходимости ремонта внутренних элементов двери (стеклоподъемники, выправление вмятин и пр.).

Для достижения максимального уровня звукоизоляции, дверную обшивку обесшумливают двумя слоями: сначала наносим и прикатываем вибропласт, а затем – шумопоглощение. Для этого участка автомобиля лучше использовать не СПЛЕН, а мягкие материалы, которые позволяют плотно покрыть рельефные части обшивки. Внимательно проработайте неиспользуемые разъемы, клипсы и провода.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Перед тем, как принять решение о шумоизоляции, тщательно взвесьте все достоинства и минусы такого тюнинга для машины.

  • Снижение уровня посторонних шумов в салоне;
  • Повышенная теплоизоляция;
  • Чистый звук музыки;
  • Дополнительная обработка против коррозии.

  • Повышение расхода топлива из-за увеличения массы авто;
  • Может провиснуть дверь;
  • Если выполнить процедуру неаккуратно, в салоне не только Киа Рио 4, но и других машин, появятся дополнительные «сверчки».

Заключение

Шумоизоляция автомобилей Киа Рио 4 – кропотливый и времязатратный процесс, поэтому лучше начать обесшумливание с ровных участков багажника и капота, постепенно совершенствуя навыки работы с материалом, а потом переходить к сложным конструкциям и рельефным поверхностям. Помните, что только внимательная и тщательная проработка каждого участка повысит звукоизоляцию салона.

Самостоятельно шумоизолируем Kia Rio 3

Шумоизоляция – избавления от посторонних звуков, дребезжания, вибрации в салоне. А также она поможет меломанам наслаждаться чистым качественным звуком без помех.

Шумоизоляция Киа Рио 3 обеспечит комфортную и тихую езду владельцу круглый год.

Читайте также:  Промывка двигателя перед заменой масла нужна или нет

Материалы и инструменты

Если решение установить шумоизоляцию на Киа Рио 3 своими руками принято, а бюджет не велик, лучше делать это постепенно, по частям. Начнем работу с багажника, затем примемся за арки и т.д.

Помимо материалов, нужно запастись нужным инструментом:

  1. промышленный фен;
  2. пылесос или щетка;
  3. ролик прикаточный железный – используется при монтаже, стоит не дорого, но в деле не заменим;
  4. ролик прикаточный прорезиненный – применяется для укатки сплена, но не обязательно;
  5. ножницы;
  6. канцелярский нож;
  7. обезжириватель – подойдет растворитель;
  8. перчатки;
  9. инструменты для разборки авто.

Материалы для качественного результата шумоизоляции Kia Rio 3:

Виброизоляция – вибропласт Silver STP.

Вибропласт – самый главный виброизолирующий герметичный элемент шумоизоляции, влагоустойчив, не реагирует на погодные условия. Имеет самоклеящуюся структуру из полимера с фольгой из алюминия. На нем нанесена удобная разметка, помогающая отделить необходимый размер листа. Также обладает антикоррозийным свойством. Удобен при установке, не требует нагревания. Наносится первым слоем.

Для звукоизоляции авто Kia Rio 3 используем Сплен 3004 4мм. Также применяют сплен 3002 с толщиной 2мм и сплен 3008 с толщиной 8мм. Наносится вторым слоем на виброизолирующий материал. Отличается свойствами теплоизоляции, водонепроницаемости, устойчив к вредным факторам окружающей среды (температура использования -40 +70°С). Наклеивается на двери, арки колес, щит передка стороны салона, тоннель.

Шумоизоляция своими руками

Перед нанесением шумоизоляции Киа Рио 3 нужно тщательно обработать поверхности. Сначала избавить их от пыли и мусора пылесосом, затем обезжирить.

Обезжириватель лучше выбрать наименее токсичный, чтобы не отравиться парами т.к. в салоне автомобиля особо проветрить нельзя, и применять в перчатках.

При снятии кузовных панелей не стоит торопиться, чтобы не повредить детали.

Лучше работу проделывать в теплую погоду, при температуре от +15 до +25.

После наклеивания материалов, обязательно прокатать валиком, чтобы убрать все пузыри, иначе в них начнет образовываться конденсат.

Звукоизоляция багажника, арок, колесных ниш

Много шума попадает в Киа Рио 3 из багажника, поэтому лучше начать с него. Если в машине установлен сабвуфер, то тем более. Нишу для запасного колеса желательно полностью обклеить звукоизоляцией. После этого приступаем к шумоизоляции колесных арок Kia Rio 3 и задних крыльев. Их заклеиваем по максимуму, насколько сможем дотянуться. Конечно, с левой стороны может помешать заливной бак, но стараемся как-то его обойти.

Колесные ниши покрываем изоляцией, чтобы максимально избавиться от шума колес и дорог. Зимой она поможет устранить звук шипов резины.

Очередность действий:

    Снять стандартные подкрылки, но не выбрасывать, т.к. они сами являются изоляторами.

Правила виброизоляции дверей

При шумоизоляции дверей Киа Рио 3 своими руками первым делом разбираем их и удаляем штатную виброзащиту. Затем очищаем и обезжириваем поверхности. Теперь наклеиваем виброизоляцию. Дальше переходим выше, где расположен динамик. Часто водители про эту часть совсем забывают, хотя ее необходимо проклеить максимально эффективно.

На ближайшую к салону внутреннюю стенку двери шумоизоляцию лучше не клеить. Если в будущем придется искать неисправность и разбирать, то изоляция сильно помешает этому, т.к. ее лучше клеить цельным куском, что скроет рельеф поверхности.

Переходим к обивке. Чаще всего это жесткий громкий пластик, состоящий из нескольких спаянных частей, которые со временем начинают звонко дребезжать. Поэтому наклеиваем вибру и сюда.

Для того, чтобы виброизоляция работала, ее необходимо тщательно прикатать роликом. А для лучшего эффекта применить промышленный фен. После наклеиваем звукоизоляцию. Собираем и устанавливаем двери и все, звукоизоляция установлена.

Плюсы и минусы дополнительной звукоизоляции

Плюсы шумоизоляции Киа Рио 3:

  • помогает уменьшить шум;
  • антикоррозийные свойства;
  • улучшает теплоизоляцию;
  • лучше звучит музыка.

Минусы звукоизоляции:

  • увеличивает массу автомобиля, что сказывается на расходе топлива;
  • двери могут со временем провиснуть от тяжести;
  • если работа выполнена некачественно, могут появиться дополнительные скрипы.

Если кто-то не может решиться, делать ли шумоизоляцию в Киа Рио 3, то ответ однозначно «да». При выполнении самостоятельно это не потребует больших затрат, но качество езды улучшится в разы: станет приятнее слушать музыку, зимой перестанет беспокоить шум резины, пропадут раздражающие «сверчки» в салоне.

Шумоизоляция Рио: материалы, стоимость, отзывы владельцев

Безусловно, комфорт автомобиля зависит от многих параметров: качество салона, используемый материал обшивки, эргономика кресел, функциональность, дизайн приборки и т. д. Но важнейшим многие водители отмечают акустическую составляющую. Шумоизоляция Рио, проведённая дополнительно, поможет увеличить комфорт вождения на этом хэтчбеке/седане.

Материалы

Что такое ШВИ, проведённая дополнительно, из чего она состоит. Сегодня мало автомобилей уже с завода штатно оснащаются качественной изоляцией. Тем более, если это бюджетная модель, как Киа Рио 2012 или 2013. Тут производителям было не до шика, они старались всеми силами угнаться за конкурентами, заняв свободное место в нише.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Почти всегда при проведении ШВИ используется комбинирование. Каждый из материалов, будь это виброизолятор, шумопоглотитель или антискрип, обладает разным функционалом.

  1. Первым слоем на голый металл обычно кладут виброизолятор, способный подавлять вибрации.
  2. Второй слой — шумопоглотитель, материал пористый, способный поглощать звуки.
  3. Антиксрип используется в местах соединения элементов, там, где есть вероятность скрипа пластиковых панелей.
Читайте также:  Сканеры для диагностики автомобилей launch x431

Существует готовый — двухмастичный материал, уже комбинированный, способный лучше звукоизолировать поверхности. Например, таким является Стандартпласт или StP, которым меломаны любят дорабатывать двери автомобиля, колёсные арки и багажник.

Толщина материалов, используемых для шумоизоляции, редко превышает 2-6 мм. Оно и верно, так как чересчур толстые изделия не дадут ожидаемого эффекта, утяжелят машину, что конструктивно неправильно.

Кроме основных различий, современные производители предлагают варианты и по индивидуальным предпочтениям. Вот, к примеру, меломану наиболее важно хорошее звучание акустики, а для дальнобойщика без тонкого музыкального слуха — тихая обстановка вокруг. На основании этих предпочтений и предлагаются различные материалы.

Акустический войлок

Одним из популярных материалов для шумоизоляции Киа Рио является войлок. Он предлагается многими фирмами, имеет специальное покрытие, предотвращающее проникновение влаги, но стоит дороже обычных материалов. Акустический войлок находится на самой высокой ступени иерархии шумоматериалов, на которой последнее, нижнее место занимает привычный и дешёвый Сплен.

Однако работать с войлоком умеют немногие. Главный аргумент, говорящий в пользу этого материала — лучшая звукоизоляция. Но высокая стоимость войлока и сложность установки сводят на нет все его преимущества.

Интересно будет сравнить акустический войлок со Спленом для более цельного понимания достоинств и недостатков материалов.

  1. Сплен — звукоизоляционный материал, войлок — поглощает шум.
  2. Акустический войлок, как и натуральный, обладает хорошими теплоизоляционными качествами в отличие от Сплена.
  3. Войлок намного эффективнее шумоизолирует салон автомобиля, такого как хэтчбек или седан, потому что поглощает, глушит лишние звуки. Это один из лучших материалов, используемых для оформления акустического пространства. Про Сплен или Изолон это точно не скажешь.
  4. Проверить эффективность шумоизоляции салона после обработки Спленом, можно только приклеив его к поверхностям. Напротив, войлок достаточно просто уложить на поверхность, чтобы сразу ощутить плюс.
  5. Сплен — материал синтетический, не впитывающий влагу. А вот войлок имеет открытоячеистую или волокнистую структуру, что делает его похожим на губку. Он быстро впитывает влагу, но высушивается очень долго или сделать это практически невозможно. Поэтому прежде чем шумоизолировать автомобиль войлоком, надо исключить причины попадания воды и конденсата — из кондиционера, через прокладки двери и крыши, через люк и т. д.

Если вы решили шумоизолировать Kia Rio акустическим войлоком, подумайте прежде, стоят ли такие затраты результата. Обычная ШВИ с использованием синтетических материалов пройдёт куда быстрее и обойдётся недорого.

Сравнение материалов было приведено не просто так. Они образуют стоимость всей процедуры по шумоизоляции автомобиля в первую очередь, являются основной статьёй расходов. Даже если компании предлагают пакетные варианты ШВИ, расчёт цены идёт на основании количества покрываемых зон, а конкретнее — с учётом материалов.

Имеет значение и регион, где находится сервис. В Москве и крупных городах шумоизоляция автомобиля стоит несколько дешевле, так как крупные фирмы оснащены всем необходимым оборудованием, процесс проходит быстрее и легче. Примерная стоимость полномасштабной ШВИ с задействованием дверей, арок, днища, потолка и подкрылок составляет 20 тыс. рублей.

Основные жалобы владельцев Киа Рио на шумоизоляцию

Большей частью на форумах и других площадках можно найти отзывы автовладельцев, жалующихся на колёсные арки и потолок. В последнем случае, штатная изоляция подразумевает накладку синтетического войлока, что является стандартом, но КПД его достаточно низкий. И самое главное — этот войлок очень трудно убрать своими руками.

Встречаются и другие отзывы. Приводим их в таблице ниже.

Зоны автомобиля Отзывы
Шум из-под колёс Делал полную шумку, в одной автомастерской, еще в январе. Чтобы что то сильно изменилось вообще не заметил. До сих пор все перебивает сильный звук из под колес. Но и резина IC 7000. Может быть летом получше будет 🙂 Делать нечто подобное кому то не посоветовал бы. Если только самому и не жалея материалов.
Двери Интересует такой вопрос, понятно, что материала при шумке лучше не жалеть, но перебор тоже не хорошо, например на дверях это может привести к их преждевременному провисанию, как я понимаю, если какой-то придел и как его рассчитать ? На приору клеил в 3 слоя, внутрянку всю, наружку всю и обшивку почти всю, за 2 года ничего не отвисло, делал ради акустики, эффектом был более чем доволен, в рюхе летом посмотрю, может сделаю тоже, но всю. Хотя, на Рио, мне кажется, нужно быть более осторожным.
Локеры Добрый вечер! Вопрос владельцам РИО, шумно ли у вас в салоне на скорости 60 и больше? может все дело в жидких локерах, которые мне впарили? или салон недостаточно шумоизолирован? если не ошибаюсь — то шум от резины, учитывая, что это всесезонка — как же будет на шипах?
Днище, колёсные арки По мне так и резина шумновата и машинка страдает от нехватки изоляции. Ехал при ветре сильном боковом и снеге. И прямо чувствовал удары этой снежно-ледяной курупы.
Подкрылки Пластиковые подкрылки уменьшают слышимость резины раза в четыре! В салоне против пластиковых возражали так: их необходимо сажать на саморезы, что само по себе не очень для кузова и т.д.
но ведь почти на всех авто на саморезы крепят, и ничего — не гниют…
раза в 4 — не слишком ли преувеличена цифра?
Арки колёс Я бы не сказал, что машина шумная (Фольц поло гораздо громче «поёт») . Движок вообще не досаждает шумом. На скоростях в пределах 100-140 тоже шумом не досаждает (быстрее не ездил, не знаю). А вот арки колёс шумят, как на Лансаре, особенно слышно когда по лужам едешь.
Арки колёс Сегодня был в автомагазине «Москва», что на Каширском шоссе в Москве. Так там на всех Киа Рио арки колес покрыты каким-то липким слоем гудрона. Менеджер сказал, что в таком виде машины приходят с завода. Кто получил машину, действительно-ли это так?
Подкрылки У меня на автомобиле 14 лет пластмасовые подкрыльники прикреплены саморезами и негде даже намека на ржавчину нет. Главное — хорошо промазать отверстия с обоих сторон а также саморез перед закруткой и все будет окей. Машину переживут !
Днище, арки Когда ставил защиту картера посмотрел внизу всё днище обработано. Но вот , что интересно. В салоне мне предлагали обработку и днища и арок за 10 000р. Нафига спрашивается если всё уже обработано. Кстати арки не во всех местах. Ну скажем можно было сделать покачественнее. ) Ну да ладно ))
Арки колёс Только что ездил 190, нормально, не сильно шумит. Единственное что немного может подраздражать это камешки в арки.
Моторное пространство, арки Всем привет. машына 2012 год 1.4 по шумке скажу нормальноя.Правдо когда едишь 80-100км то слышно звук движка,и стук мелких камней в раене калес. в Целом все КЛАСС
Двери Поставил шумоизоляцию всех дверей шум снизился на 25% (примерно), думаю что делать дальше. )))Все равно шумноватая машинка.
Пол, арки Я протягивал провода для саба, снимал пластмассовые короба в салоне и заднее сиденье, приклеена заводская шумоизоляция в один слой — что-то типа Вибропласта без фольги. Вот и думаю теперь разбирать салон и делать нормальную шумку, хотя машинка и не сказать что шумная, но камешки слышно — это факт…
Пол, арки, подкрылки Подкрылки поставь-обработай машину-мовилькой -камушки перестанешь слышать по кузову.
Пол, арки, моторное пространство Сборка хорошая,по нормальной дороге практически никаких шумов от машины нет.Посмотрел днище, над глушителеми изоляции нет,летом что-то наклею и в арках колес намажу.Когда резко газую,рыканье от глушителя в салоне слышно.Ещё шумы от самой дороги разные,когда покрытие крупнозернистое (гравий+битум) шумно,а если мелкозернистий (песок+битум) тихий свист слышно!
Читайте также:  Нормы расхода масла моторного трактор

Из отзывов хорошо видно, что шумоизоляции арок Рио уделено больше внимания, что говорит о слабом месте автомобиля как нельзя лучше.

Комплект подкрылок за 3,5 тыс. рублей и шумоизоляцию за 10 тыс. рублей предлагают обычно дилерские центры или сервисы. Однако много жалоб остаётся после такой модернизации хэтчбека/седана — большая часть из них связана с колёсами и полом, откуда проникает шум.

В таком положении многие решаются на проведение дополнительной ШВИ пола и передних арок, что помогает защитить салон от звуков снизу. Можно воспользоваться в этом случае недорогой, жидкой изоляцией для арок, предварительно убрав старое покрытие.

Акустическая полка

Меломанов, владельцев хэтчбеков может заинтересовать шумоизоляция задней полки Киа Рио. Она даст высокий КПД, ведь модернизированная полка с встроенным динамиком позволяет получить отличный тыловой акустический фон.

Чтобы не попортить обшивку машины, при размещении динамиков сам производитель рекомендует использовать специальные акустические полки. На жёсткие поверхности лучше громкоговорители не ставить, так как это вызовет резонанс.

Кроме того, важность наличия акустической полки обусловлена размерами. В Киа Рио полка рассчитана под распространённые «овалы». Вмонтировать излучатели больших габаритов без подготовки будет затруднительно.

В большинстве случаях штатную полку укрепляют своими руками, фиксируя 2-сантиметровый лист фанеры на всю площадь. Это вызывает неудобства при транспортировке больших грузов, но меломаны редко обращают внимание на такие пустяки. Да ещё бы, ведь она позволяет:

  • выстроить сцену, сделав звук направленным;
  • улучшить звучание громкоговорителей;
  • установить динамики любых размеров;
  • исключить скрипы и другие шумы, мешающие прослушиванию музыкальных композиций;
  • улучшить дизайн салона.

Акустическую полку для Киа Рио можно изготовить и отдельно, не используя штатную. Как правило, для этого берут МДФ, реже — простое дерево. Обязательно обтягивают карпетом, создают все условия для надёжного и прочного крепления динамиков.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.
Adblock
detector