Меню

Как сшить чехол для колеса автомобиля своими руками

О чехлах для хранения автомобильной резины

Время на чтение: 5 минут

Чехлы для шин являются не менее нужным атрибутом, чем, например, стеллаж для их хранения. Они не только выполняют защитную функцию, но и помогают справиться с температурными перепадами во время их сезонной сохранности. Некоторые модели оснащены ручками для удобного переноса покрышек вручную. Благодаря прочному материалу, из которого изготавливаются чехлы для резины, они надежно оберегают колеса от пыли, грязи и иных веществ.

На рынке авто принадлежностей предоставлено много разновидностей колесных атрибутов, которые отличаются друг от друга не только материалом, но и ценой. Производителей чехлов тоже много, и выбрать среди огромного количества предложений качественный и недорогой вариант сложновато. Да и не последнюю роль в выборе играет материал, из которого изготавливается защита. Колесные чехлы делают из:

Чехлы для колес

  • нейлона;
  • болонья;
  • полиэстера;
  • искусственной кожи.

Кроме всех вышеперечисленных материалов выпускаются еще и пластиковые контейнеры для шин. Они предназначаются для закрепления запасного колеса на задней двери машины. Чаще всего их используют на внедорожниках. Пластик помогает обезопасить покрышку от негативного внешнего воздействия и к тому же, благодаря своей прочности, на него можно нанести графический рисунок. Так получится не только защитить запаску, но и придать красивый эстетический вид машине.

Чехлы для хранения колес должны быть удобными в использовании. То есть материал должен быть прочным, податливым к стирке и сушке в стиральной машине, а также устойчивым к износу.

Поэтому рассматривая подходящие варианты, особое внимание стоит уделить плотности ткани. Чехлы на колеса автомобиля также должны быть влагостойкими. Во время хранения в подвале либо в гараже с повышенной влажностью воздуха шины, благодаря такой защите, не испортятся и не отсыреют.

Чехлы для хранения автомобильных колес

Кроме всех вышеперечисленных материалов исполнения чехлов, производятся еще и модели, выполненные из нержавеющей стали. Выглядят они красиво, к тому же надежно защищают запаску от пыли, грязи и влаги. Защита такого типа включает в себя обод из нержавейки и хром крышку. Такой стильный дизайн используется чаще всего для внедорожников и джипов, у которых запаску можно повесить на заднюю дверь. Стоит такая модель дорого, и не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Подобная защита для колеса прослужит долго, так как выполнена из прочного материала. Единственное, чего она боится — это царапин, поэтому с таким покрытием стоит вести себя аккуратнее.

Чехлы для шин автомобиля Heyner

Производителей защиты для резины существует множество, и каждый старается выдвинуть свой продукт на первое место. Одной из таких фирм, изготавливающих автомобильные аксессуары, является германский производитель Heyner. На протяжении многих лет компания завоевывала доверие покупателей. И все их старания были оправданы. Защита данного производителя обладает множеством плюсов, из которых можно выделить:

  • универсальность;
  • надежная защита на протяжении всего сезона хранения;
  • выполнены из износостойкого материала;
  • имеется карман для хранения болтов.

То есть материал закрывает колесо не полностью, с обеих сторон остаются отверстия. А через них на колесные диски может попадать грязь и влага, а это не очень хорошо. Ткань плотно прилегает к резине благодаря боковым затяжкам, но вот полностью эти затяжки шину не закрывают. Судя по отзывам покупателей, на заявленный максимальный радиус колес чехол еле натягивается. Это тоже можно отнести к минусам данной модели.

Читайте также:  Чип тюнинг бмв ф10 520 бензин

Чехлы для покрышек фирмы Heyner

Как правильно подобрать чехол

Прежде чем приобрести понравившуюся модель колесной защиты, следует разобраться с ее размером. Он должен четко подходить под резину, иначе либо она не влезет в чехол, либо он будет болтаться на ней. На каждой автошине сбоку имеется маркировка, например 205/55 R16 94 Н, и каждый символ в данном случае что-то означает. А именно:

  • 205 — ширина шины в мм;
  • 55 — отношение высоты профиля к ширине;
  • R — радиальный кордон;
  • 16 — диаметр в дюймах;
  • 94 — индекс нагрузки;
  • Н — индекс скорости шины.

Благодаря таким параметрам можно четко подобрать размер необходимой защиты.

Выпускаются и универсальные чехлы, которые имеют допустимый размер, например от R16 до R20. То есть в таком защитном материале поместится резина, имеющая диаметр от 16 до 20 дюймов. Обычно такие чехлы имеют либо боковые затяжки, либо плотные резинки для более хорошего прилегания к покрышке. Если планируется заказ защиты через интернет, то для этого необходимо связаться с продавцом и уточнить необходимый размер. Иногда ее шьют на заказ сразу после уточнения всех нюансов с габаритами шины.

Не многие знают, что такой чехол на колесо можно сшить самостоятельно. Если есть хоть малейшее представление о шитье на машинке и работе с нитью, то можно смело приступать к делу. Для начала понадобится выбрать материал, из которого будет изготавливаться защита. Это может быть кожзам, нейлон или полиэстер. На одно колесо понадобится около 1-1.30 метра ткани.

Выкройка чехла на запаску

Далее следует измерить диаметр и ширину колеса и нарисовать на бумаге примерную схему. Нужно учитывать, что к каждой отдельной выкройке необходимо прибавить пару сантиметров, это понадобится для шва. Разметив все на материале, можно вырезать детали, но только после нескольких проверок. Эти детали можно прикинуть к шине и посмотреть, все ли подходит. Далее сшить все выкройки вместе и с одной стороны пришить резинку, которую понадобится натянуть посильнее, чтобы она не болталась. Если навыков шитья нет, то можно отнести схему и ткань в ближайшее швейное ателье. Там всю работу сделают быстро и дешево.

Чехлы являются очень полезной вещью, ведь кроме защиты они обеспечивают красивый эстетический вид колес. Некоторые модели стоят дорого, не каждый автолюбитель может себе их позволить. Но такую проблему тоже можно решить, понадобится купить ткань и смастерить защиту самостоятельно. Это не только сэкономит деньги, но и даст возможность сшить чехол собственного дизайна.

Как пошить чехол для колеса (докатки) своими руками.

Как изготовить чехол для запасного колеса или докатки самостоятельно, дома?

В этой статье мы поможем всем желающим в изготовлении чехла для колеса из подручных материалов.

Разберем следующие сегменты вопроса:

1. Причины возникновения желания пошива чехла своими руками.

2. Материалы для изготовления чехла.

3. Процесс пошива чехла для колеса.

4. Монтаж чехла на колесо.

5. Экономия на изготовлении в домашних условиях данного товара.

Теперь по порядку, разложим все по своим местам.

1. Если вы читаете сейчас эту статью, скорей всего вы столкнулись с проблемой покупки чехла на ваше колесо и не можете найти нужный размер. Может быть причиной еще ценовая политика на рынке услуг (дороговизна). А самой основной причиной является дух творца, когда хочется сделать все самому. Хочешь что то сделать хорошо — сделай это сам. А если честно, то вам просто нужен хороший добротный чехол, тем-более на чердаке валяется куча материала со времен второй мировой войны.

Читайте также:  Двигатель для газ 3309 5441

2. Для изготовления чехла в форме кастрюли, нам понадобится: Материал который не пропускает влагу около 1,5 кв метра (полиэстер или нейлон от 300й плотности и выше), линейка, рулетка не менее 3х метров, мел или маркер, жгут (эспандер, резинка), калькулятор, ножницы и домашняя мамина швейная машинка.

3. Процесс пошива будет следующим: Замеряем по окружности колесо как на картинке. Замеряем ширину колеса желательно по рисунку протектора. 2х размеров нам хватит с головой. Следующее: берем калькулятор и наш размер в обхвате делим на число «Пи» 3,14. получаем диаметр колеса. К этому диаметру нам необходимо добавить по сантиметру на швы и еще какой то один сантиметр, для того чтобы после пошива чехла не натягивать его всей семьей на колесо (делаем небольшую степень свободы чехлу) Берем получившийся размер и рисуем круг на вашем материале с помощью циркуля или другим способом необходимый вам размер. Нарисовали? молодца! Теперь, чтобы нарисовать и выкроить полоску для стачивания с кругом, мы возьмем размер обхвата который мерили в начале, добавим еще 2-3 см к этому размеру (напуска) и приблизительно еще 2 см на швы, должно выйти на 5 см больше чем вы мерили. Еще нужно добавить в ширину 10 см от ширины замеряемого колеса на дальнейшие припуски. Полученные размеры переносим на ткань и получаем длинную полоску которую нужно вырезать. Если ткани не хватает по длине, вырежьте 2 полоски покороче добавив к разделенным размерам по 1 см на каждую полоску, и теперь вырежьте необходимый нам для пошива чехла кусок (куски). Теперь у нас есть выкройки. Вырезанную полоску необходимо сшить так, чтоб получить большое кольцо в обхвате. За работу. Пошили? Далее нужно соединить по длине полоску и круг. Следите за процессом по картинкам. После стачивания двух кусков, нужно сделать отделочный шов по лицевой части ткани как для красоты так и для практичности и целостности изделия. Чехол почти готов. Теперь нужно взять жгут и как на картинке, подвернуть оставшийся без дела край ткани на 4-5 см, вшить его во внутрь недострачивая 10-15см, после чего, на %30 стянуть его, обрезать лишние хвосты и дошить наглухо. Поздравляю, вы сделали это.

4. Монтаж нашего изделия в двух вариантах. Первый: если у вас есть просто колесо или докатка в багажнике, проблем с монтажом быть не должно, вы просто его натягиваете как свитер и готово! А вот если колесо на задней двери, желательно когото позвать из друзей или родственников чтоб помогли натянуть в 4-6 рук. Есть автомобили у которых был ранее пластиковый кожух и такие колеса очень плотно прилегают к двери. Надеемся у вас все получится.

5. Давайте посчитаем во что нам обошелся такой чехол. В среднем ткань стоит 100-150 грн за 1 кв м. мы на 1,5 потратим 200грн. Еще 40-50грн потратим на эспандер 6-8мм толщиной. Нитки армированные 80 грн за бобину нужного цвета. Расходы на поездку в магазин около 20 грн. Примерно вышло : 475 грн. Если вы нашли что то из домашних тканей, еще минус 200 грн. А если нет Потратите на такой чехольчик не так и мало денег а скорее всего и нервов.

Читайте также:  Схема внутреннего освещения автомобиля

Если вы немножко огорчились, советую заглянуть к нам в интернет-магазин и просмотреть уже готовые «Автомобильные чехлы для колес» или хотя бы «Ткани» для пошива чехла, раз вы уже загорелись)).

Надеемся мы вам чем то помогли. Ваш Тентекс.

Lada Kalina sedan K-Line › Logbook › Чехол на запаску своими руками

Всем как всегда доброго времени суток!Начну с того, что было установлено газобаллонное оборудование (ГБО).
Баллон естественно был выбран торроидальный на место запаски в нишу.

НУ, а запаска осталась валяться в багажнике. Так не удобно. И выкинуть из багажника тоже не охота (закон подлости не хочу подтверждать в который раз).

Решил как-то более эргономичнее использовать пространство багажника.
И вот тут понадобился чехол, чтоб и мне приятно было и машинке польза!

Чехол может и продают на авторынке или еще где…
Но это не мой вариант. Люблю мастерить!
И тем более я то проходил «уроки начинающей швеи» 🙂 Курс был ускоренный!Что понадобилось:

1) материал: козжам, примерно 1м квадратный
2) машинка для шитья, нитки черные, ножницы (может кто не знает) 🙂
3) резинка (назовем ее «резинка для трусов»)
4) час, полтора свободного времени
5) прямые руки (как всегда!)
Почему час полтора ушел? Все просто… На ходу проектировал! Подбирал множество вариантов реализации…

Остановился на одном единственном варианте. Про него и пойдет речь!

1) Из кожзама вырезаем круг диаметром 57см +2 см на шев. Затем вырезаем полоску шириной 22 см. Будет прикрывать протектор!

2) Вначале хотел прихватить две выкройки по месту будушего шва с помощью ниток вручную, еще пытался прищепки применить. Скажу: «пустая трата времени».
Сразу машинкой аккуратно пристачиваешь по отчерченному диаметру!

3) Получился своеобразный колпак! Кстати, чехол уже одет для примерки на запаску!

4) Долго думал, как же скрепить чехол. Чтоб аккуратно, удобно и красиво все получилось!
Отец подстазал такой вариант: использование резинки (как в трусах или где еще ее используют…) Выглядит как сморщенная фуражка. Пришиваем так: резинку максимально тянем на себя и пристрачиваем машинкой.

5) Выворачиваем готовое изделие и примеряем на колесе!
Все довольно неплохо получилось!

6) Запаска досталась от прошлой машинки. Поэтому такая поношенная. БУдет время и до нее дойдут руки и ноги! Как видно, чехол плотненько лег по краям. А самое главное: очень быстро снимается!

7) Примастрячил вот так! Лежа мне не нравится… А так и места вроде меньше занимает… Был еще вариант первоначальный: плотняком к спинке сидения слева. Надоест в таком положении — переставлю!

8) Запаска плотняком встала и сама держится сверху и снизу!

9) А так в снараженном состоянии: Все уместилось за и около запаски! (компрессор, набор ключей, аптечка, огнетушитель, домкрат, набор шурушков…)

Цена вопроса: самоудовлетворение от проделанной работы. Материал имелся и как раз мне его хватило. (если грамотно распределить)

Кто хоть немного умеет иголку держать в руках — тот справится, если очень захочет!Мне очень нравится!А еще люблю, когда можно все переставить в багажнике как тебе нравится! Например, надоело такое расположение вещей, взял да и переставил!

Жмем: НРАВИТСЯ! (если вам действительно понравилось)

Adblock
detector