Как сбросить давление в шинах?
Подобный вопрос может возникнуть у автомобилиста в нескольких ситуациях. Пожалуй, пара самых распространенных – это перекачанные колеса и застревание в песке или снегу. Что в первом, что во втором случае требуется понизить давление воздуха в шине. Начинающему водителю порой сложно найти решение по любому самому мало-мальски простому вопросу. Именно для этого существует наша энциклопедия: чтобы давать быстрые и короткие ответы.
Итак, вам потребовалось снизить давление в шине. Что для этого потребуется? В идеале, колпачок с разрезом под ниппель или даже шиномонтажная отвертка. Однако, в самой безвыходной ситуации не нужно и этого малого набора.
Если вам потребовалось просто немного стравить воздух, нужно просто надавить на ниппель, освободив таким образом путь для воздуха наружу. При нажатии на него вы услышите характерное шипении, означающее, что воздух выходит и давление внутри снижается. После процедуры не забудьте убедиться, что ниппель встал в исходное положение, дабы утечка воздуха не продолжилась.
Подобный способ подходит, если вы немного перекачали колеса и требуется снизить показатели до приемлемых. Выпустив лишний воздух, вы сможете снова замерить манометром давление и добиться нужных цифр.
Если же вам требуется значительно опустить давление (например, чтобы разбортировать колесо), то лучше выкрутить ниппель полностью при помощи специальной отвертки или колпачка с подходящей резьбой. Принципиально это способ не отличается от первого, разница лишь в скорости выхода воздуха из колеса. После процедуры вкрутите ниппель обратно.
Давление в шинах: качать или спускать?
Вредно ли ездить на немного сдутых шинах? Правда ли, что перекачанные покрышки помогают экономить? Как часто надо проверять давление в колёсах? Даём ответы не в теории, а на практике
Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.
Но не случайно мастер осведомился о вашем мнении. Ведь ещё с советских времён по гаражам гуляют «лайфхаки» от бывалых. Поговаривают, если посильнее накачать покрышки, машина легче катиться будет и меньше топлива скушает. Экономия! А если важен комфорт, так шины надо подсдуть маленько, тогда без всякого тюнинга подвески ход плавнее станет.
Впрочем, у тех наездников, кто вообще не парится о давлении, «мягкий» вариант получается автоматически.
Именно поэтому автопроизводители рекомендуют водителю периодически самому проверять давление в колёсах. Но и здесь есть подвох. Обычно в инструкциях можно встретить весьма размытую формулировку: «проверяйте регулярно». А «регулярно» — это как? Каждый день? Или, может, раз в месяц?
Как часто проверять давление в шинах?
В роли подопытного кролика выступает популярный в России кроссовер Renault Duster. Для начала загоняем автомобиль на подземную офисную парковку, где он целый день выстаивается при температуре плюс 20 градусов. Вечером перед отъездом проверяем давление точным цифровым манометром. Ровно 2 атм — как и предписано производителем. А вот ночь Duster провёл на открытой стоянке у подъезда. Ранним осенним утром термометр за окном показал всего лишь плюс 7 градусов. Выходим на улицу, снова делаем замер. Во всех колёсах 1,8 атм — падение на две «десятки»! А если бы заморозки?
Ну хорошо, накачали колёса по сезону и. забыли? Проверяем. Duster на неделю остаётся в одиночестве, и когда спустя 7 дней манометр вновь присосался к вентилям покрышек, на дисплее высветились цифры 1,9 — 1,95 атм. Иными словами, независимо от перепадов температуры, потери есть, пусть и совсем небольшие.
Вывод. При устоявшейся погоде переживать за давление в шинах каждый день не стоит. Вполне достаточно контролировать его раз в 2-3 недели, в зависимости от состояния и возраста колёс. А вот в межсезонье бдительность лучше не терять. При потеплениях и похолоданиях неплохо бы «сверяться с картотекой» почаще. Допустим, еженедельно.
Тут возникает резонный вопрос — мы что, на ядерном реакторе ездим? К чему такая доскональность? Подумаешь, 2-3 «десятки». На глаз даже и не заметишь. О том, может ли эта мелочь повлиять на характеристики автомобиля, вторая часть нашего эксперимента.
Если давление в шинах правильное
Дабы оценить поведение автомобиля на нормальных, слегка спущенных и перекачанных колёсах, мы проложили по Подмосковью маршрут длиной порядка 80 км. При этом строили его с тем расчётом, чтобы на пути нам попались и магистраль, и обычные загородные трассы, и извилистые участки, и городское движение. Выехали днём, когда трафик более равномерный. Заправлялись для контроля расхода топлива всегда на одной и той же АЗС. И даже у строго определённой колонки — ровно до горлышка.
Первый круг — на правильном давлении 2 атм. Поэтому снова расписывать повадки «Дастера» не стану. Всё ровно так, как было во время первого теста. А результаты таковы. На дистанции 82,2 км Duster, если верить борткомпьютеру, показал средний расход 6,5 л. Но при этом в бак вошло 5,8 л солярки, то есть электроника слегка привирала, и по факту кроссовер кушал 7,01 л/100 км. Эту цифру и примем за ориентир.
Если шины слегка спущенные
А теперь даём покрышкам остыть и стравливаем 0,3 атм. Ничего себе! Дорога та же самая, но Duster поехал неуверенно. Разгон тягучий и долгий, словно машина за собой прицеп тащит. Руль ватный и задемпфированный — о положении передних колёс скорее догадываешься, чем чувствуешь. Duster на приспущенных шинах стал хуже держать курс, больше раскачиваться и резче шарахаться от порывов бокового ветра. А в связках виражей хотелось плюнуть на всё, выйти и, наконец, накачать злосчастные шины, чтобы автомобиль избавился от этой стрёмной «походки».
Разница в давлении между покрышками слева и справа — 0,6 атм. На глаз это практически незаметно, но поведение машины меняется очень серьёзно
Но плюсы от потери давления тоже нашлись. Плавность хода ощутимо выросла. Duster и без того имеет упругую ходовую часть, а тут вообще в перину превратился — по трассам как будто утюгом прошлись: ни шва, ни стыка. Вдобавок неприятные удары на руле остались в прошлом.
Пока мы завершали предыдущий круг, на одной из развязок начался ремонт, поэтому второй раз пришлось ехать в объезд и итоговый километраж вырос до 85. На экране борткомпьютера светятся неутешительные цифры — 6,9 л/100 км. «Какие-то 3 десятки» разом увеличили расход на 6,2%! Правда, фактический долив показал чуть более оптимистичный результат. В бак вошло 6,3 л солярки, то есть реальный средний расход составил 7,41 л/100 км — плюс 5,7%. Но всё равно, оцените масштаб бедствия. Инженеры идут на немыслимые ухищрения, чтобы сделать современные модели экономичнее, а тут всего лишь недосмотр за давлением в шинах перечёркивает их усилия.
Что делать, если проколов нет, но постоянно спускает колесо?
Если колесо медленно спускает воздух, то причин подобных неисправностей может быть множество. Необходимо осмотреть диск, при возможности раскатать его или полностью заменить.
Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как медленно спускающее воздух колесо. Даже после посещения качественного шиномонтажа и проверки колес покрышки вновь могут спускать воздух. В итоге приходится покупать новую резину или тратится на легкосплавные диски. Поговорим поподробнее о том, как решить имеющиеся проблемы со спускающими воздух колёсами.
Причины проблем с покрышками
В первую очередь автовладельцу необходимо будет разобраться с причиной, по которой колесо спускает воздух. Самой распространённой проблемой бескамерных колес является повреждением обода легкосплавных дисков. Чаще всего такое бывает при наезде на бордюр, ударе о камень или попадании на высокой скорости в яму. В редких случаях изнашивается обод диска, в результате чего колесо начинает стравливать воздух, а решить подобные проблемы становится попросту невозможно.
При механических повреждениях обода проще всего прокатать диск, подобные услуги предлагаются сегодня во многих шиномонтажах. Выполнять такую раскатку дисков следует не реже одного раза в два года, что позволяет не только обеспечить комфорт использования автомобиля и решает проблемы со спущенными колёсами, но и является великолепной профилактикой различного рода поломок подвески автомобиля.
Решение проблем спускающих колес
Со старыми колесными дисками решить проблему при повреждении обода можно путем использования дополнительного герметика. Также можно услышать рекомендации от опытных автовладельцев по использованию дополнительных камер, которые располагаются внутри бескамерных покрышек. Кардинальным решением проблемы со старым изношенным диском, который уже начал стравливать воздух и у которого изношен обод, является их замена.
Часто подобные проблемы с медленными проколами возникают на не слишком качественной зимней резине. Подобное характерно для тех случаев, когда шипы после механического воздействия прокалывают корд, и в последующем воздух уходит через такие микроскопические повреждения. К сожалению, решить подобные сложности даже заменой или дополнительной проклейки шипов проблематично. В последующем давление будет уходить из колеса всё быстрее, а автовладелец, в конечном счете, столкнется с необходимостью выполнять замену повреждённых колес.
Старые металлические штампованные или литые легкосплавные диски могут со временем ржаветь, а в местах соединения металла и резины появляется коррозия, что и приводит к потере давления покрышках. Ремонт колес в подобном случае будет заключаться в их демонтаже с автомобиля, полном удалении коррозии, обработке специальными составами, шпаклёвкой, грунтовкой и покраской колёс, что и позволяет решить проблемы с медленными проколами.
Профилактика неисправностей
Автовладельцу в качестве профилактики возможных неисправностей покрышек и так называемых медленных проколов следует не экономить на качестве резины и в обязательном порядке устанавливать на своём автомобиле качественные легкосплавные диски. А вот, сэкономив на покупке дисков, приобретая дешевые некачественные китайские модели, уже буквально через несколько лет можно столкнуться с проблемой быстрой потери давления покрышками, что, в том числе, объясняется износом обода и появлением коррозии.
Также проблемы с потерей колёсами воздуха возникают при многочисленных механических повреждениях самих покрышек. Чтобы избежать подобного следует правильно выбирать скоростной режим, ни в коем случае не гонять по разбитым дорогам, так как именно при таком механическом воздействии появляются на покрышках многочисленные шишки и разрывы корда. Диски теряют свою геометрию, что и приводит в последующем не только к необходимости восстановления колес, но и потребуется дорогостоящий ремонт подвески.
Подведём итоги
Многие водители сталкиваются с проблемой медленных проколов шин, когда покрышка начинает терять давление, причём видимые повреждения на шинах отсутствуют. Чаще всего причиной подобного является износ и потеря геометрии дисков, что потребует их дорогостоящей раскатки. Также подобные проблемы характерны для не слишком качественных колёс, у которых быстро появляется ржавчина или же покрышки буквально через несколько лет эксплуатации покрываются многочисленными шишками, имеют разрывы корда, что, в конечном счете, приводит к потере давления колёсами и необходимости их дорогостоящей замены.
Как спустить воздух с колеса машины
Краткая энциклопедия автомобильных гадостей
КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАДОСТЕЙ
Поначалу сосед казался мне неплохим парнем. Встречаясь, мы частенько обсуждали
новинки автомобильного рынка и, сидя на лавочке у подъезда, пили пиво. Наши
отношения испортились, когда сосед начал ставить свою машину на мое место.
Презрев негласные правила нашего двора, он каждый день стал занимать площадку
под моим окном, которую я застолбил еще несколько лет назад. Положение
осложнялось тем, что сосед бросил работу, серьезно запил и выезжал лишь в
ближайший магазин за водкой.
Через пару недель я попросил его переставить машину. Выкатив стеклянные глаза,
сосед смрадно выдохнул: «Ты что, купил это место?» С того момента мы перестали
здороваться. В редкие дни, когда мне все-таки удавалось занять вожделенное
место, сосед свирепо вращал глазами и, проходя мимо, норовил задеть меня
плечом. Стоило мне отъехать даже среди ночи, примерно через минуту он прямо в
трусах выбегал переставлять машину. Я веселился, наблюдая эту картину в зеркало
заднего вида.
Смех кончился, когда однажды ночью откуда-то с верхнего этажа на ветровое
стекло моего автомобиля упала бутылка. Через неделю еще одна разбила заднее.
Сосед отпирался. Свидетелей не было.
Я стал ставить машину на стоянку. Как-то раз, гуляя по радиорынку в поисках
украденного в одну из злополучных ночей антирадара, я наткнулся на забавную
вещицу — свисток для глушителя. Это нехитрое приспособление от обычного чайника
вставляется в выхлопную трубу и издает омерзительный визг, напоминающий звук
сломавшейся помпы или лопнувшего ремня. Этим же вечером свисток был от души
забит в выхлопную трубу соседской машины. Чтобы у парня не оставалось сомнений,
я полил асфальт под его двигателем тосолом.
Идя утром на стоянку, я увидел соседа склонившимся над открытым капотом. Придав
своему лицу примирительное выражение, подошел: «Что, Серега, случилось?». «Да
вот, блин, помпа накрылась. А ведь недавно менял!» Я смотрел на его согнутую
спину. Во мне боролись противоречивые чувства. Угрызения совести были сильнее
торжества.
Мучаясь этими угрызениями, я в то же время забеспокоился, как мне ответит
сосед, когда поймет, в чем дело? Способов отмщения, по собранной мною
информации, оказалось так много, что волосы на моей голове встали дыбом, и я
усомнился в целесообразности конфликта. Своими знаниями хочу поделиться с вами.
Чтобы не тратить деньги на свисток в глушитель и не уродовать собственный
чайник, ваш недруг может поступить проще. Забить в глушитель, к примеру,
картофелину. Тогда машина и свистеть не будет — она просто не заведется. Есть
еще один изощренный и простой способ пошутить с глушителем. Для него злодею
понадобятся несколько шариков от подшипника, которые он с силой закатит в
выхлопную трубу, чтобы они попали в корпус глушителя. При езде шарики будут
кататься между перегородками и издавать омерзительные стуки, усиливающиеся
пропорционально оборотам двигателя. Вам придется как минимум снимать и резать
глушитель. Шарик или небольшую гайку могут положить и под колпак колеса, если
таковой, конечно, имеется. При езде посторонние предметы будут издавать весьма
подозрительный звук.
Некоторые шутники любят привязать где-нибудь под кузовом консервную банку
— волочась по асфальту, она будет греметь на всю улицу. Кто-то может пойти еще
дальше и привязать машину к дереву (причем тросик он закрепит непременно за
глушитель) или к мусорному контейнеру. У одного моего знакомого кто-то с
маниакальным постоянством срывал с колес
балансировочные грузики — наверное, рыболов-любитель.
Один из сотрудников редакции «Автопилота» рассмешил меня буквально до слез,
вспомнив уникальную по простоте и пакостности шутку. Она особо применима к
владельцам отечественных «восьмерок» и «девяток». Схема простая. В
хозяйственном магазине ваш мучитель покупает от одного до четырех амбарных
навесных замков с как можно более толстыми дужками. Количество замков зависит
от его чувства юмора и числа дверей на ненавистном автомобиле. Замки вешаются
на ручки дверей и запираются. В принципе, вы сможете ездить и с ними (причем
весь ужас положения поймете не сразу). Только представьте — огромные замки
будут постоянно биться о двери. А какой идиотский вид станет у машины» У вас
будет только два выхода из сложившейся ситуации — или пилить замки, или
разбирать двери.
Чтобы доставить вам неприятность в отдаленном будущем, злоумышленники могут
выкрутить из ваших колес по одному болту и заменить их на собственные секретки,
затянув их «со всей дури». Когда у вас в дороге спустит колесо и вы решите его
снять, проклянете все на свете. Поэтому почаще смотрите на собственные колеса и
возите в багажнике кувалду и зубило.
Гадостей, которые могут быть совершены в течение нескольких секунд, но доставят
вам серьезные неприятности, гораздо больше. Начать стоит с самой доступной
части автомобиля — кузова. Сперва изверг польет на лобовое стекло и на дворники
немного подсолнечного масла — в дождь поедете весь «засаленный». Если он
окажется к тому же знатоком живности — дело плохо. Злодей набросает на вашу
любимицу размоченный хлеб. Благодарные вороны и голуби будут не только тупо
долбить по крыше клювами, но и умащивать свежие микроскопические сколы и
трещины своим едким пометом. Конечно, результат работы пернатых проявится не в
один день, но то, что вы поплачете, гарантировано.
В борьбе противник может и не прибегать к помощи птиц. Судьба лакокрасочного
покрытия вашей красавицы будет бесповоротно решена, как только на нее попадет
хотя бы немного смывки старой краски, которая продается в любом автомагазине.
Краска в местах контакта сойдет до металла, повиснув на машине крупными
лопухами. Если смывкой обкидают всю машину, это обойдется вам минимум в 1000
долларов США плюс потеря товарного вида автомобиля.
Не менее просто для злодея пройти мимо вашей машины с баллончиком нитроэмали и
оставить на боку жирную полосу. В этом случае вам придется если не
перекрашивать машину, то долго и нудно ее заполировывать.
Чтобы угробить кузов, особенно если вы паркуете машину на газоне, в землю могут
вылить пару литров серной кислоты. Пары будут воздействовать на днище машины, и
уже через несколько месяцев она прогниет. Кислотой могут полить и саму машину.
В этом случае ее тоже придется перекрашивать, однако новая краска на
протравленной поверхности держаться не будет.
Топливная система не менее уязвима. Самое старое и распространенное средство —
бросить несколько кусочков сахара в бензобак. Очень скоро вам придется менять
или промывать всю топливную систему. К тому же от подобной гадости может
запросто заклинить двигатель. Если в бензобак попадет кусок пасты ГОИ,
двигателю после нескольких таких процедур останется жить крайне недолго.
Над тормозами тоже могут поработать. Брызнуть, к примеру, из масленки на
тормозные диски и капнуть маслица в тормозные барабаны. В этом случае вы
рискуете стать участником ДТП уже в собственном дворе. Поэтому проверяйте
тормоза, еще не выехав на дорогу. Так как масло легко заметить, его могут
заменить на силиконовый спрей. Если на вас кто-то серьезно ополчился, он
запросто может слегка надрезать лезвием тормозной шланг — это уже очень опасно.
Зимой, в сильный мороз, могут залить в барабаны и диски воды. Размораживать
машину, прежде чем тронуться, придется долго.
Чтобы надругаться над ходовой и обеспечить автовладельцу дорогостоящий ремонт,
злодею понадобится всего лишь подходящий острый предмет, которым он порежет, к
примеру, пыльники ШРУСов или шаровых опор. Времени на это уйдет меньше минуты.
Наконец, какой-нибудь озлобленный пенсионер может разбросать вокруг машины
загнутые трехмерной буквой «П» гвозди, которыми вы наверняка проколете колеса.
Особенно неприятно, если проколете сразу все — не на чем будет доехать до
шиномонтажа.
Нет сомнений, что изощренный ум любителя «пошутить» может придумать еще и не
такие «приколы». Проведя это небольшое исследование, я понял — уберечь машину
от злодейских посягательств крайне сложно. Поэтому, садясь утром за руль,
прежде всего вспомните: может, вы вчера заняли чужое место или нагрубили милому
пожилому соседу.