Как проводится тест-драйв автомобиля
Видеообзоров о прохождении тест-драйвов с различными иномарками в 2021 году множество.
Но мы советуем не смотреть, как испытывают автомобили люди, кому, возможно, даже заплатили за обзор, а лично пройти тест-драйв и испытать все прелести этот услуги.
Поэтому давайте остановимся на вопросе, что такое тест-драйв автомобиля, как он проводится и сколько стоит?
Что такое тест-драйв?
Покупка роскошного дорогого автомобиля – серьезный шаг. Можно сколько угодно читать и смотреть автомобильные обзоры, однако, практический опыт – гораздо лучше.
Тест-драйв – это услуга, предоставляющаяся в любом солидном автосалоне клиентам, которые хотят совершить пробную поездку на выбранной модели автомобиля.
То есть это бесплатная услуга, предназначенная для того, чтобы потенциальный покупатель мог оценить все прелести и недостатки выбранного автомобиля.
Тест-драйв: необходимость или прихоть?
Конечно же, тест-драйв – это очень важная вещь. Ведь как, если не на практике ощутить, как может вести себя автомобиль на дороге, как работает система в целом.
Теория и характеристики машины – это одно, но на практике все может быть иначе. Возможно, вам не подойдет автомобиль по габаритам или вам некомфортно будет на нем ездить. Кто знает?!
Тест-драйв предназначен для людей, планирующих купить понравившийся автомобиль, а не для того, чтобы удовлетворить свои потребности прокатиться на хорошей тачке.
Автосалон тоже выигрывает, предоставляя услугу-тест драйва. Во-первых, так он завлекает к себе клиентов. А, во-вторых, проводя тест-драйвы, дилеры заполучают номера мобильных телефонов клиентов.
С ними они в дальнейшем работают (отправляют сообщения о пробных поездках, акциях и т. д.). Пришло время узнать, как взять машину на тест-драйв.
Возможность протестировать автомобиль в движении предлагается практически во всех автосалонах.
Запись на тест-драйв: необязательное условие или необходимость?
Во многих салонах дилеры, чтобы заманить клиентов, размещают рекламу о том, что пройти тест-драйв можно в любой день даже без записи. Но по факту происходит все иначе.
Зачастую, если клиент приходит без записи, то ему отказывают в пробной поездке по тем или иным причинам. Поэтому лучше всего записаться на тест-драйв заранее.
Если вы не знаете, как правильно записаться на пробную поездку, тогда примите во внимание следующие пункты:
- Позвонив в салон, обязательно поинтересуйтесь, есть ли на тесте нужная модель машины или нет. Если есть, то договоритесь с дилером о времени проведения тест-драйва.
- Уточните, какие документы нужно будет предъявить. Зачастую у клиента просят показать водительское удостоверение и паспорт.
- Выясните, сколько человек и можно ли брать с собой спутников (возможно, вы захотите прокатиться с членами семьи).
- Узнайте протяженность маршрута. Если дилер предложит сделать «круг почета» по территории салона, тогда отказывайтесь. Салоны с хорошей репутацией готовят маршрут по длительности не меньше 15 минут.
- Обязательно уточните, застрахован ли автомобиль. Если говорят что да, а по факту просят вас подписать документ о материальной ответственности за любые повреждения транспортного средства во время тест-драйва, тогда не продолжайте эксперимент, а сразу идите в другой салон.
Итак… пробная поездка
Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.
Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.
Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.
Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.
Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:
- менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
- специалист подгонит машину к выезду из парковки;
- первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.
Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.
Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.
Обязательно присмотритесь к отделке, почувствуйте габариты машины, проверьте качество звука в аудиосистеме, работу климатической системы: кондиционера, климат-контроля, подогрева, отопления.
Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.
Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:
Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
- Не стоит забывать о правилах дорожного движения.
- Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге.
- Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам.
- Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете.
- Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии.
- Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером. Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.
После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.
Видео: Как взять машину на тест-драйв?
Причины отказа клиенту в тест-драйве
Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.
Причин может быть несколько, например:
Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
- Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
- Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
- Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
- Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
- Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
- На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.
Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.
Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.
Цена вопроса
Многих автолюбителей интересует ответ на такой вопрос: «Сколько стоит тест-драйв в автосалоне?». Запомните важный момент: эта услуга во всех салонах должна быть бесплатной.
Дилер не имеет права требовать с клиента денег. Даже бензин и другие расходы на содержание автомобиля должны ложиться не на плечи клиента, а на автосалон.
Не думайте, что автоцентры настолько щедры по отношению к вам, что предлагают пройти тест-драйв совершенно бесплатно. Просто цена услуги уже включена в стоимость будущего автомобиля.
Поэтому на вопрос: «Нужно ли платить за тест-драйв» ответ однозначно: «Нет, не нужно».
Как взять машину на длительный тест-драйв, на несколько дней?
Взять машину на день-два для тестирования гораздо тяжелее, чем на несколько минут. В этом случае вы должны представлять для дилера или представительства компании конкретной марки автомобиля некую ценность.
На длительный тест-драйв вам могут дать машину, если вы:
- работаете журналистом, представляющим интересы большого издания;
- профессиональный фотограф, который, конечно же, будет делать снимки выбранного автомобиля;
- можете что-то дать представительству, раскрутить его бренд путем написания похвальной статьи, рекламы автомобиля в социальных сетях (в этом случае у человека должно быть внушительное количество подписчиков);
- являетесь корпоративным клиентом, желаете приобрести несколько автомобилей в дилерском центре.
Взять машину на длительный тест драйв получится не у всех, а только у тех людей, которым есть что рассказать о машине другим людям (естественно, о положительных качествах автомобиля) или тем, кто целенаправленно намерен купить несколько автомобилей для своего бизнеса и об этом человеке знают многие (знаменитая личность).
Видео: Как взять автомобиль на длительный тест-драйв
Тест-драйв – это беспрецедентная услуга, позволяющая человеку на собственном опыте проверить машину перед тем, как осуществить ее покупку.
Взять машину на тест-драйв несложно, если вы действительно поставили перед собой цель купить выбранную модель автомобиля.
Водительское удостоверение, паспорт и предварительный звонок в автосалон – это все, что вам нужно для того, чтобы вам дали машину на краткосрочный тест-драйв.
Как сделать тест-драйв автомобиля
Описание того, как сделать тест-драйв автомобиля: как записаться на тест, с чего начать и на что обращать внимание. Видео о том, как взять машину на длительный тест-драйв.
Перед покупкой какого-нибудь элемента одежды многие предпочитают его сперва примерить, при этом подолгу красуются перед зеркалом. А что говорить о такой дорогой вещи, как автомобиль?
Однако, по данным журнала Forbes, более половины автовладельцев ни разу не садились за руль своей машины до её приобретения. Но, наверное, всё же лучше не брать «кота в мешке», а предварительно опробовать транспортное средство путём тест-драйва. Для этого следует посетить место продажи приглянувшейся модели, где можно «наяву» подробно её изучить, а после выезда на улицу погонять по окрестностям, испытав потенциальную покупку в деле.
Как записаться на тест-драйв автомобиля
Хотя некоторые продавцы утверждают, что автолюбителю необязательно как-то готовиться к тестовой поездке, но если он понятия не имеет, что и где покупать, то сперва нужно прояснить именно эти моменты.
Следующим этапом должно стать определение даты и времени тест-драйва. Для этого следует связаться с магазином, в ассортименте которого присутствует «избранница», или с её продавцом, в случае с частным объявлением.
Здесь нужно принять во внимание время на дорогу до назначенного места, а вдобавок – на доставку заказанной машины и оформление документов на её обкатку. Кстати, крупные автомобильные салоны нередко расположены на приличном расстоянии от центра города.
Ещё одна особенность автомагазинов состоит в том, что для испытательных поездок они выделяют машины преимущественно с наибольшим оснащением и установленными опциональными устройствами. Экземпляры же не в самом «навороченном» варианте здесь – большая редкость. К тому же, если избранная модель предусматривает две разновидности кузова, то для обкатки, скорее всего, будет доступна только одна из них.
Некоторые автосалоны практикуют ещё такой сервис, как «тест-драйв с доставкой». Клиенту, воспользовавшемуся данной услугой, привозят интересующую машину в подходящее время по указанному адресу. Как вариант, автомобиль вызывается к месту работы покупателя, и на этом транспортном средстве он отправляется домой. Таким образом, в течение недели можно покататься на 5-7 моделях и какую-нибудь из них выбрать для приобретения.
Бесплатен ли тест-драйв
Раз на раз не приходится. Пробные заезды способствуют увеличению продаж автомобилей, поэтому автосалоны зачастую берут затраты на свой счёт.
За обкатку бюджетной модели, скорее всего, платить не придётся, но взамен организаторы могут попросить водителя оставить контактные данные для того, чтобы потом его информировать о новинках и спецпредложениях.
Платные же тест-драйвы в основном относятся к премиальным автомобилям. Обычно цена такой услуги сравнима с затратами на поездку в такси высокой комфортности. Например, тестирование в течение часа Lexus GX обойдётся в 1500 руб., Lexus LX или LS – 2500 руб., а вот Bentley Bentayga и Tesla Model X – целых 5000 руб.
Маршрут поездки
Ещё до того, как машина отправится в путь, продавец должен ознакомить клиента с важными её особенностями, а также согласовать с ним маршрут поездки.
Траектория тест-драйва зачастую коротка и кольцеобразна, со стартом и финишем вблизи основного местонахождения модели. Но нередко дилеры предлагают и достаточно длинный извилистый путь, разрешённый ГИБДД. Это делается для того, чтобы водитель смог выяснить, как автомобиль тормозит, ускоряется и маневрирует.
Как правило, тестовая поездка длится от 20 минут до часа. О длине маршрута и скорости его прохождения лучше договариваться с продавцом заранее. По возможности, следует построить путь таким образом, чтобы он предполагал традиционные для города ситуации: быструю езду по главной дороге, старт с перекрёстка на зелёный, движение в заторе.
Крупные дилерские центры почти всегда идут навстречу покупателям, удовлетворяя их пожелания относительно поездки.
С чего начать тест-драйв
Когда необходимые формальности улажены, можно, наконец, заняться непосредственно автомобилем:
- осмотреть экстерьер;
- проверить двери на открывание-закрывание;
- оценить, соответствуют ли габариты багажника заявленным;
- уточнить, действительно ли мотор и КПП относятся к типам, указанным в характеристиках тестируемой машины.
Освоение салона
Забравшись на водительское кресло, не стоит сразу жать на газ. Если приходится сидеть, сложившись в три погибели, или наоборот – отчаянно тянуться к рулю, педалям или приборной панели, то такой автомобиль вряд ли стоит покупать. В данном случае лучше выбрать более удобную в плане габаритов модель.
Далее стоит проверить работоспособность некоторых систем автомобиля:
- стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
- регулировок сидений и зеркал;
- климат-контроля;
- подогрева сидений.
Кресло водителя, а также зеркала и руль следует установить в такое положение, чтобы во время поездки они не доставляли неудобств. На пассажирских местах тоже не мешает посидеть, оценивая их комфорт. Кстати, мягкий салон на поверку удобен не всегда.
Цвет освещения, наличие лакированных элементов, отображающих загрязнения, работа информационно-развлекательной системы, количество и местонахождение разъёмов для зарядки телефона – всё это играет роль. Может статься так, что львиная доля встроенных функций окажется покупателю ни к чему, и он захочет машину попроще.
Стоит проверить, насколько легко забираться на третий ряд сидений и можно ли их сложить для увеличения объёма багажника. Не следует игнорировать и бардачок. Достаточно ли в нём места и легко ли он открывается? Вообще, ни одна вещь в интерьере не должна раздражать, даже держатели для чашек.
Такую функцию, как климат-контроль, клиенту желательно протестировать в температурных режимах, наиболее часто им используемых. Если в машине слишком холодно в мороз или жарко в зной, то желательно выбрать модель, в салоне которой наблюдается более комфортный микроклимат.
Также не стоит стесняться расспросить продавца об особенностях элементов управления автомобилем, поскольку они могут существенно отличаться от привычных для клиента.
Начало езды
В ходе тест-драйва машины следует уделить внимание следующим показателям:
- работа мотора и КПП;
- обзор из окон и управляемость;
- лёгкость торможения;
- качество звукоизоляции;
- амортизирующие свойства подвески;
- удобство парковки.
Начинать поездку нужно на небольшой скорости, постепенно её увеличивая до оптимального значения, при этом исследуя работу газовой педали. Затем проверяются динамические качества машины.
Модель с механической трансмиссией нужно плавно разогнать, контролируя при этом чёткость и лёгкость переключения скоростей, а также податливость педали сцепления.
Машину с «автоматом» следует несколько раз ускорить и замедлить, следя за последовательностью, быстротой и плавностью смены передач.
После набора автомобилем скорости следует определить, потребуются ли титанические усилия для его торможения, или лёгкого нажатия тормозной педали достаточно для остановки машины. Основная цель такого эксперимента – выяснить, получится ли «приземлиться» на том месте, где ранее предполагалось.
Неплохо бы ещё узнать, как быстро срабатывает антиблокировочная система тормозов после резкого нажатия на эту же педаль.
Об управляемости модели можно судить по тому, насколько отзывчиво она выполняет команды рулём и как сильно при этом кренится на поворотах. А хороший обзор из автомобиля позволит не только контролировать ситуацию на дороге, но и наслаждаться живописными видами в путешествиях. И здесь играют роль высота расположения окон, их габариты. Какое представление они дают о том, что происходит снаружи машины, можно убедиться только в процессе поездки.
В зависимости от условий эксплуатации, автомобиль может вести себя по-разному. Поэтому не помешает его испытать в ситуациях, имеющих место при повседневной езде. Например, сдать назад и припарковаться. Ну а если клиент захочет полихачить, то лучше ему заранее предупредить об этом продавца.
Езда по бездорожью
Вообще-то при прохождении маршрута не стоит превышать дозволенные границы скорости, равно как и совсем избегать деформаций дороги. На таких участках можно проверить, изменится ли траектория движения автомобиля и появится ли вибрация руля.
Причём, качество подвески можно оценить не только по тому, насколько она «сглаживает» возникающие на пути неровности, но и по звуку, сопровождающему этот процесс. Следует учитывать, что при смене резины, например, с зимней на летнюю, амортизационные свойства подвески могут измениться, а вот звучать наверняка она будет по-прежнему.
И вообще, набрав скорость, стоит попробовать услышать «голос» автомобиля – «музыку» двигателя, шелест шин, различные естественные шумы.
Заключение
Не всегда тестовый заезд заканчивается сделкой, и это мероприятие вовсе не обязывает клиента покупать обкатанный автомобиль. Если автолюбитель захочет испытать на ходу несколько моделей-фаворитов, то лучше это сделать в один день. Даже при намерении приобрести машину по объявлению всё равно имеет смысл поездить на такой же модели из автосалона.
Да и сами частники с лёгкостью идут на компромисс и, как правило, позволяют предварительно прокатиться на продаваемом авто. Конечно, за полчаса езды сложно изучить в деталях норов «засватанной», но для первого знакомства достаточно.
Видео о том, как взять машину на длительный тест-драйв: