Новый способ закрепить КПП ГАЗ на минитракторе. Впервые в интернете.
Чтобы снизить скорость трактора и улучшить его тяговые характеристики и проходимость поставили две коробки передач последовательно. Как я уже писал в статьях первой от двигателя стоит КПП от москвича. Она крепится к жигулевскому кожуху. После нее идет коробка от ГАЗ 53 с люком под установку КОМ.
При установке газоновской коробки возникла проблема с ее креплением. В нашем распоряжении не было родного легкосплавного кожуха от ГАЗ 53. Пришлось использовать похожий от ГАЗ 52. Этот кожух немного отличается формой, но сделан он из чугуна.
Соорудить нормальные кронштейны для крепления кожуха не получилось. Из за конфигурации рамы пришлось просто отрезать и выбросить ту часть кожуха на которой были отверстия для его крепления к раме.
Попытка приварить чугунный кожух по периметру к раме не увенчалась успехом. При малейшей нагрузке деталь отрывает. Поспрашивав совета у знакомых не удалось придумать какой-либо способ.
После некоторого времени размышлений в голову пришла идея крепить коробку переключения передач не к кожуху, а к раме. Только так можно было сделать крепление, которое выдерживало бы серьезные нагрузки.
После того как способ был придуман дело пошло. Чугунный кожух все таки приварили к раме. Это было сделано с целью нормальной центровки КПП по отношению к фланцу москвичевской коробки.
КПП от ГАЗ поставили на посадочное место и после того как удостоверились, что все установлено верно начали делать крепление.
Для изготовления понадобились толстые стальные пластины. Их толщина составляет 12 мм. В них просверлили отверстия таким образом чтоб они совпадали с отверстиями крепления крышки коробки передач.
После проведения этих нехитрых манипуляций прикрепили болтами пластины сверху крышки. Для тех кто захочет повторить конструкцию – потребуются новые болты большей длины. Закрепив пластины подобрали подложки для того чтоб компенсировать образовавшийся зазор между деталями и рамой. После просверлили отверстия и прикрепили пластины к раме.
Так удалось сделать надежный кронштейн для крепления КПП выдерживающий серьезные нагрузки. Финансовых вложений не потребовалось, потому что все комплектующие были найдены в металлоломе.
Спасибо за просмотр, кому понравилось ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал . Вас ждет много интересного и полезно в следующих статьях.
Как соединить две кпп ваз
UAZ 452 Д (уВАЗик) › Logbook › Подробнее о двух КПП
Всё чаще мне задают вопросы про две КПП, кардане их соединяющем. Чтобы было понятнее я схематично нарисовал принцип соединения двух коробок, как это сделал я на своём автомобиле. Итак подробнее:
Фланец ГАЗ-66 вала вторичного КПП ОАО ГАЗ, артикул: 66-1701240.
Внутренние шлицы фланца дорабатываются напильником и вставляются в шлицы первичного вала. Сам фланец крепится в подшипник в корпусе, и фиксируется жестко к корпусу КПП УАЗ. У меня стоит подшипник примерно такой:
Кардан изготовлен из двух деталей. Первая деталь это кардан автомобиля ГАЗ-53:
Направляющий конец первичного вала частично отпиливается, и на нем нарезается резьба под гайку. Отпиливается для того, чтобы резьбовое соединение помещалось внутри фланца и ответной части кардана. На схеме видно.
Фото позаимствованы на просторах сети интернет.
Если будут вопросы готов ответить.
FakeHeader
Recommendations
Comments 16
Врпросы есть! Как и где обрезались кардан и привод и как соединялись
Обрезались болгарской «на коленке» под нужный размер. Одна труба заходит в другую. Устанавливается по месту и прихватываются сваркой. Потом снимаем и провариваем.
вот я тоже смотрю на такую конструкцию, но у меня чуть другая вариация
скорее установка кпп, дабы использовать ее как повышающую 5 передачу, чтобы на трассе чуть повысить скорость и понизить бороты
все остальное сток планируется
Добрый вечер.Очень интересна надежность данной конструкции.возникали какие нибудь проблемы, как сильно рвали машину, сломалось ли что нибудь во время эксплуатации.я например сильно переживаю за вазовскую коробку а у меня всего лишь 33 колеса и 600 килограмм веса
В моём варианте нагрузка на двигатель, сцепление и кпп ВАЗ маленькая. Нагрузка больше идет на кпп УАЗ и мосты, но если ехать с головой, то все будет хорошо. У меня больше получился трактор, не для гонок. Скорости для леса вполне хватает.
вот таково же эффекта я и хочу добиться.чтобы убрать нагрузку с двигателя коробки и приводов в моем случае вижу только установку редукторов на каждое колесо.по конструкции не получается вставить вторую коробку а по финансовым соображениям одну сверх крепкую.да и едет откровенно быстро из за таких колес у меня-по факту первая передача практически пропала.колеса в полтора раза больше чем родные.думаю чтобы нагрузка осталась в редукторах а узлы разгрузились
Хозяин-барин, но моё мнение, что баги должен быть скоростным, как картинг. Такие машины не для большой и глубокой грязи. Удачи в исполнении задуманного.
Спасибо и удачи на бездорожье)))))
Привет, интересно соединение КПП 08 , там же 2 привода.
Привет. Шестерни дифференциала завариваются. В другой выход из КПП вставляется часть «гранаты» (шрус).
И как тяга, расход с 2мя кпп?
Тяга огого, вполне хватает. Расход теперь нужно измерять в моточасах. Как на тракторе.
А для чего 2-я КПП?!
Для понижения скорости и увеличения мощности
А разве не проще в раздатке поменять пару?!
Нет, не проще. Мой автомобиль полностью ориентирован на бездорожье. Две кпп изначально ставились для огромных колес. Ну и вся остальная работа для этого. Замена пары в раздатке не дает такого эфекта, ну и по цене она дороже.
Как соединить две кпп ваз
Всё чаще мне задают вопросы про две КПП, кардане их соединяющем. Чтобы было понятнее я схематично нарисовал принцип соединения двух коробок, как это сделал я на своём автомобиле. Итак подробнее:
Фланец ГАЗ-66 вала вторичного КПП ОАО ГАЗ, артикул: 66-1701240.
Внутренние шлицы фланца дорабатываются напильником и вставляются в шлицы первичного вала. Сам фланец крепится в подшипник в корпусе, и фиксируется жестко к корпусу КПП УАЗ. У меня стоит подшипник примерно такой:
Кардан изготовлен из двух деталей. Первая деталь это кардан автомобиля ГАЗ-53:
Направляющий конец первичного вала частично отпиливается, и на нем нарезается резьба под гайку. Отпиливается для того, чтобы резьбовое соединение помещалось внутри фланца и ответной части кардана. На схеме видно.
Фото позаимствованы на просторах сети интернет.
Если будут вопросы готов ответить.
FakeHeader
Comments 16
Врпросы есть! Как и где обрезались кардан и привод и как соединялись
Обрезались болгарской «на коленке» под нужный размер. Одна труба заходит в другую. Устанавливается по месту и прихватываются сваркой. Потом снимаем и провариваем.
вот я тоже смотрю на такую конструкцию, но у меня чуть другая вариация
скорее установка кпп, дабы использовать ее как повышающую 5 передачу, чтобы на трассе чуть повысить скорость и понизить бороты
все остальное сток планируется
Добрый вечер.Очень интересна надежность данной конструкции.возникали какие нибудь проблемы, как сильно рвали машину, сломалось ли что нибудь во время эксплуатации.я например сильно переживаю за вазовскую коробку а у меня всего лишь 33 колеса и 600 килограмм веса
В моём варианте нагрузка на двигатель, сцепление и кпп ВАЗ маленькая. Нагрузка больше идет на кпп УАЗ и мосты, но если ехать с головой, то все будет хорошо. У меня больше получился трактор, не для гонок. Скорости для леса вполне хватает.
вот таково же эффекта я и хочу добиться.чтобы убрать нагрузку с двигателя коробки и приводов в моем случае вижу только установку редукторов на каждое колесо.по конструкции не получается вставить вторую коробку а по финансовым соображениям одну сверх крепкую.да и едет откровенно быстро из за таких колес у меня-по факту первая передача практически пропала.колеса в полтора раза больше чем родные.думаю чтобы нагрузка осталась в редукторах а узлы разгрузились
Опубликовано 30 Августа 2016
двигатель ваз 2101 коробка газ53 и газ 52 мост задний газ 51 передний газоновский урезанный рулевая газ 51 навеска мтз укороченная задние колёса мтз 82 с передка
а от запора потом или до был двигун?
первый был от заз и раздатка от газ 66 потом от ваз
завести то ни как ?
на другом видео смотрите есть заведённый двигатель
Прилича на трактор ама нещо му липсва
а зачем две коробки?
с 1 коробкой машина, а не трактор
для чого дві коробки ?
две коробни выполняют роль охуительной понижайки у меня у самого самодельный трактор с двиг от планеты 3 и вазовской коробкой соедененых через 3 редуктора и у меня такая хуйня была что на планетовском движке 1 передача стояла и на ваз.коробке тоже то движение практически были 100метров в час но при этом тяга была неебическая.
какой расход бензина в час?
а есть чертежи как соеденить две коробки,размеры,как что точить?
как ты соединил две коробки ..очень нужна знать .не могу понять как соединить https://vk.com/id159537077 вот моево сина иди вконтанке напиши ему или ответь тут
Просьба указать ссылку где подробная информация по трактору,
Валы не ломает на кпп?. двс на подушках, а кпп жестко к раме.
Саня,подскажи ширину рамы в месте двигателя.Сам начал трактор делать с вазовским двиглом.Подскажи пожалуйста, посоветуй.Заранее спасибо.
The feature. S are. Great.very good.
Дивно! Хорошее получилось видео . Пожалуй, я порекомендую это видео своим друзьям .
Как соединить кпп с двигателем. Я имею виду первичный вал. если можно опишите.
привет,что за сцепление у вашей техники?
ты хоть перднул что ли.
здраствуйте у меня вопрос я сделал переходную плиту с ваза на кпп газ 53 даже диск сцепления от уаз поставил но теперь надо с выжемным чтото придумать тк первичный вал роднои так вот как вы решили этот вопрос или периточили первичные валы и сцепление у вас жигулевское вместе со стаканом и выжимным?
Первичный вал состоит из 2-х валов от коробки идёт газоновский соединяется с жигулёвским. Сцепление полностью жигулёвское .Валы не ломает если правильно сварить с проточками в станке.
КПП не жёстко к раме .а на резиновых подложках.
От заз сперва был двигатель теперь от ваз
Ширина рамы в районе двигателя у меня 46см .можно чуть и побольше
Подскажите пожалуста как вы стыковали кпп между собой
На первой коробке газ 53 снят баробан и колодки ручника ну и флянец. Взяли плиту на токарном проточили чтоб оделось .просверлили отверстия для крепежа плиты .нужно сделать фаски чтоб шляпки скрылись за подлицо. На второй коробке газ 52 тоже плита большего размера .на токарном проточено отверстие под направляющий флянец где выходит первичный вал этот флянец обрезанный и как видите соеденено болтами и одеты гайки.
бензина жрать будет просто немеряно вся эта грамотно сделанная мудня
можна фото первичного вала, состикованого с жигулевським!
Сцепление диск.корзина и выжимной всё жигулёвское хватает с головой.рабочий цилиндр сцепления тоже жигулёвский.
привет,хочешь увидеть что у меня получилось из жегулей
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
как соединить двс ваз 2103 с кпп газ 53
Помогите советом как соединить ДВС ВАЗ 2103 с КПП газ 53 хочу сделать минитрактор как буду т продвегатся дела буду фотки викладивать
Помогите советом как соединить ДВС ВАЗ 2103 с КПП газ 53 хочу сделать минитрактор как буду т продвегатся дела буду фотки викладивать
Добрый вечер , Чем тебя не устраивает родная каробка?
Помогите советом как соединить ДВС ВАЗ 2103 с КПП газ 53 хочу сделать минитрактор как буду т продвегатся дела буду фотки викладивать
Добрый вечер , Чем тебя не устраивает родная каробка?
посматри фотогалерею ,я там выложил свой трактор у него там всё стандартное
посмотри сюда у меня всё стандартное Вазовское
спасибо за отзыв но стой компоновкой я забросил.щас другая тема двс москвич+кпп москвич только 1и 4 передачи+кппгаз53+ркгаз66+мост газ53+перений уаз. передний мост только непоставил атак все прикручено.
спасибо сделано хорошо.щас то я тоже знаю как ето делать я про ето спрашывал год назад но всеровно спасибо комуто из форумчан пригодится .А дальше за коробкой у вас што будет стоять.
спасибо сделано хорошо.щас то я тоже знаю как ето делать я про ето спрашывал год назад но всеровно спасибо комуто из форумчан пригодится .А дальше за коробкой у вас што будет стоять.
Фото не мои, так же искал информацию как соединить двс ваз+ 2 кпп ГАЗ. Пока соединил двс +кпп ГАз. Осталось вторичный и первичный валы проточить и заварить. Вот еще фотки нашел.
как соединить двс ваз 2103 с кпп газ 53
Помогите советом как соединить ДВС ВАЗ 2103 с КПП газ 53 хочу сделать минитрактор как буду т продвегатся дела буду фотки викладивать
Помогите советом как соединить ДВС ВАЗ 2103 с КПП газ 53 хочу сделать минитрактор как буду т продвегатся дела буду фотки викладивать
Добрый вечер , Чем тебя не устраивает родная каробка?
Помогите советом как соединить ДВС ВАЗ 2103 с КПП газ 53 хочу сделать минитрактор как буду т продвегатся дела буду фотки викладивать
Добрый вечер , Чем тебя не устраивает родная каробка?
посматри фотогалерею ,я там выложил свой трактор у него там всё стандартное
посмотри сюда у меня всё стандартное Вазовское
спасибо за отзыв но стой компоновкой я забросил.щас другая тема двс москвич+кпп москвич только 1и 4 передачи+кппгаз53+ркгаз66+мост газ53+перений уаз. передний мост только непоставил атак все прикручено.
спасибо сделано хорошо.щас то я тоже знаю как ето делать я про ето спрашывал год назад но всеровно спасибо комуто из форумчан пригодится .А дальше за коробкой у вас што будет стоять.
спасибо сделано хорошо.щас то я тоже знаю как ето делать я про ето спрашывал год назад но всеровно спасибо комуто из форумчан пригодится .А дальше за коробкой у вас што будет стоять.
Фото не мои, так же искал информацию как соединить двс ваз+ 2 кпп ГАЗ. Пока соединил двс +кпп ГАз. Осталось вторичный и первичный валы проточить и заварить. Вот еще фотки нашел.
Устройство коробки переключения передач
Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Устройство механической коробки передач (кликабельно). Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.
Устройство механической коробки передач
Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер. Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:
- картера;
- первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
- дополнительного вала и шестерни заднего хода;
- синхронизаторов;
- механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
- рычага переключения.
Сцепление
Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.
Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.
Шестерни и валы
В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.
В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.
На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.
Синхронизаторы
Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум. Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.
Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.
Виды механических КПП
По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:
Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.
По количеству валов МКПП подразделяются на:
- двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
- трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.
Принцип работы МКПП
Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.
Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.
Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы
В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.
Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.
Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.
Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.
Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы
Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.
Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.
На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.
Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.
Преимущества и недостатки МКПП
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП | Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП |
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД | Утомляющий для водителя процесс переключения передач |
Высокая надежность за счет простоты конструкции | Необходимость периодической замены сцепления |
Простое и недорогое обслуживание | Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП |
Возможность более эффективного движения по бездорожью | Возможность буксировки автомобиля |
Как пользоваться механической коробкой
Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.
Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:
- выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
- при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
- при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.
Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.
В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:
- отпустить педаль газа;
- левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
- рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
- аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.
В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.
Заключение
В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.