Аркадный игровой автомат
Мы уже рассказывали о том, как сделать игровую приставку в стиле «лихих 90-х» на базе Raspberry Pi. Настало время прокачать эту идею и собрать настоящий игровой автомат, который составит достойную конкуренцию «Капитану Крюку».
Видеообзор
Что понадобится?
Как это работает?
В основе игрового аппарата — Raspberry Pi. На ней установлен образ Retro Pie, который служит для эмуляции старых консолей.
Среди разнообразия образов таких игр, они называются ROM-ами, мы нашли версию Battle Citty для игровых автоматов. Основное отличие такого образа от привычных «Танчиков» в том, что для запуска игры нужно кинуть монетку в монетоприемник. Только после этого эмулятор запустит игру.
Изображение мы выведем на кинескоп старого телевизора. Для управления используем пару Iskra Neo — они будут считывать сигналы с NES-овских джойстиков и посылать их на Raspberry по USB.
Как собрать джойстик?
Пультом управления будут старые джойстики от NES. Такие до сих пор можно найти в магазинах видеоигр. Чтобы разобрать джойстик, нужно открутить 4 винта с обратной стороны корпуса.
Внутри плата с контактными площадками и контроллер обрабатывающий нажатия.
Чтобы не расшифровывать данные с чипа, можно подпаяться к площадкам напрямую и передавать сигнал о нажатии каждой клавиши
Другие концы проводов прикручиваются в клеммники Screw Shield установленного на Iskra Neo.
Или можно взять обычные кнопки. Один контакт подключить к пину GND , а другой к пину который будет считывать нажатия.
Исходный код
Прошейте плату Iskra Neo кодом программы.
Подключение к телевизору
Перед тем, как вывести изображение через коаксиальный видеовыход, его нужно активировать. Для этого на SD-шке с образом откройте файл config и раскомментируйте строки удалив символ #
Подключив телевизор через коаксиальный кабель, можно вывести изображение на кинескоп.
Сборка корпуса
Для боковых стенок подойдет лист фанеры толщиной 12 мм. Такой толщины хватит для придания необходимой жесткости корпуса автомата. Конечно можно вырезать детали электролобзиком, но проще сделать это на ЧПУ станке по готовым файлам для резки.
Ниже приведен эскиз векторного файла боковых стенок для резки на станке ЧПУ.
Остальные элементы можно вырезать из фанеры потоньше. 8-9 мм будет в самый раз. Эти детали будут крепится между боковыми стенками.
На корпусе предусмотрены смотровые окна, через которые будет видна электронная начинка автомата. В лицевых панелях сделаны отверстия для экрана телевизора и установки монетоприёмника. Смотровые окна нужно закрыть прозрачным акрилом. Этот материал отлично режется лазерным плоттером.
Детали корпуса удобно соединять с помощью деревянных реек и межсекционных стяжек. В результате получится надежная и прочная конструкция, которую не сложно разобрать для хранения или транспортировки.
Осталось закрепить телевизор и покрасить корпус.
Подсветка
Для подсветки подойдут цветные адресуемые светодиодные плашки WS2811. Как и адресные ленты, каждая такая плашка может загораться всеми цветами радуги. Для игрового автомата это самое то!
Для питания плашек нужен мощный блок питания. Блок на 12 Вольт и 6 Ампер подойдет в самый раз. К этому же блоку подключится и монетоприемник, которому для работы нужны те же 12 Вольт.
Для управления подсветкой понадобится WiFi Slot. Можно взять другой контроллер, но здесь уже есть слоты для тройка модулей и не придётся возиться со шлейфами и переходниками. Перед сборкой цепи, прошейте плату примером из библиотеки Neopixel.
Через драйвер светодиодных лент управляющая плата получает питание и отправляет данные на светодиодные секции для изменения цвета и яркости их свечения.
Настройка Retropie
Перед тем как подключить искру, нужно настроить эмулятор на работу с клавиатурой.
При первом запуске система просит подключить устройство ввода. Подключив клавиатуру нужно нажать и удерживать пару секунд любую клавишу, чтобы обнаружить её.
После этого можно приступать к назначению кнопок джойстика на клавиши клавиатуры.
Управления вверх , вниз , влево и вправо назначим на стрелки. Select назначим на клавишу x . Кнопки джойстика А и В назначим на клавиши с и v . Чтобы пропустить пункты назначения кнопок которые не будут использоваться нужно несколько секунд удерживать зажатой любую клавишу клавиатуры. В конце назначим кнопке Hot key клавишу клавиатуры e и подтвердим назначения клавишей с .
Соберем всё воедино
Разместите все компоненты в корпусе и подключите как показано на рисунке Для работы монетоприёмника пин, к которому он подключается, нужно притянуть к земле. Сделать это можно резистором на 10 кОм.
Аркадный автомат своими руками
Сегодня о том, как собрать аркадный автомат своими руками на примере аркадного кабинета ARCADIY classic с купюроприемником и о возникших в процессе сборки сложностях.
В задачи по сборке входил конкретный набор игр для аркадного автомата, простое меню-сетка с логотипами установленных аркадных игр — логотипы дублируются на корпусе. И два режима работы автомата.
В первом режиме центральная кнопка на передней панели отвечает за выход из игры. Во втором режиме нажатие кнопки эмулирует бросок монеты и в автомат можно играть бесплатно — выход из игры настроен на start + select.
Арканый кабинет собирается на мощных уголках с одним большим отверстием для позиционирования. Сначала вкручивается шуруп в центр, уголок устанавливается в нужное положение, после чего докручиваются остальные. Такая последовательность при сборке позволяет избежать конструктивных неточностей в диапазоне до 1мм. для каждой детали.
За подсветку верхней панели аркадного автомата отвечает 220В светодиодная лампа. Панель накрыта рассеивающим белым оргстеклом с УФ печатью. Само стекло приклеено на двусторонний 3M скотч к 16мм L планкам, прикрученным к боковым стенкам автомата.
За подсветку верхней панели аркадного автомата отвечает мощная 220В лампа.
О процессе сборки аркадного автомата ARCADIY classic мы уже подробно писали на pikabu. Конструкция с креплением стекол на 3М позволяет избежать сколов во время сверления стекла, отсутствуют лишние элементы и стекло держится крепче за счет большей площади соприкосновения. На проверку оказалось, что оторвать стекло можно либо преварительно срезав скотч изнутри, либо уже после того, как стекло лопнет.
Направляющие 16мм L планки прикручены к боковым стенкам автомата, а стекло крепится к направляющим на двусторонний 3M скотч. Рамка монитора так же приклеена к стеклу на 3М скотч, во избежание попадания пыли
Рассмотрим все компоненты аркадного автомата
- Верхняя панель. Тут находится светодиодная лампа подсветки и динамики. По правому борту автомата идет 220В питание лампы, по левому аудио-кабель, к которому от середины подплетены кабель питания усилителя и сигнальный кабель от Raspberry Pi. Cиней рамкой обозначены штекеры для подключения к усилителю.
- Монитор. HDMI-DVI кабель и кабель питания проведены по левому борту автомата.
Рамка монитора приклеена на двусторонний 3M скотч к стеклу, во избежание попадания пыли на пленку. Cтекло клеется к 16мм L планкам, которые прикручены к боковым стенкам аркадного автомата. Монитор держится на двух рейках 3×2.
- Две платы-контроллера для перевода нажатий на USB-порты Raspberry Pi. На платы заведены по 6 классических кнопок с подсветкой и по одному евро-джойстику. На 1P плату заведен переключатель режимов — обозначен синей рамкой. На 2P сигнальный провод с реле, отсчитывающий количество монет. Питание подсветки кнопок 12В проведено отдельно по левому борту автомата, напрямую с блока питания.
- Arduino mega с модулем-реле. Самая интересная часть автомата. Заказчик прислал уже прошитый купюроприемник и количество импульсов, подаваемых с купюроприемника, не соответствовало техзаданию. Цепь Arduino mega + реле запрограммирована пересчитывать импульсы, поступающие с купюроприемника и замыкать цепь необходимое количество раз, в зависимости от наименования купюры по техзаданию. 50р. — две игры. 100р. — пять игр.
Купюроприемник ICT A7. Прибыл от заказчика, уже запрограммированый на прием купюр только наименования 50р. и 100р.
Блок питания 12В 10А. Нужен для питания усилителя и подсветки кнопок.
Обычный тройник с двуям блоками питания 5В 2А. Раздельное питание Raspberry Pi и Arduino mega необходимо для избежания помех на 3,5 разъем Raspberry Pi из-за общей земли. Raspberry Pi по 3+ версию включительно дает чистый звук только при раздельном питании, или по HDMI.
На задней стенке автомата сделана дверца, для удобного доступа ко всем компонентам, в том числе к кассетнику купюроприемника.
Сверху подключен и выведен усилитель. Справа переключатель режимов — в верхнем положении центральная кнопка на передней панели отвечает за выход из игры. В нижнем положении автомат работает в демонстрационном режиме и играть можно бесплатно — выход из игры настроен на start + select.
Аркадный автомат своими руками готов. В качестве эмулятора используется RetroArch с оболочкой Attract mode и специально написанной на Squirrel темой-сеткой. Проверяем работу, закрываем крышку и скрываем шурупы под накладками. Можно играть.
Мы не только пишем статьи о сборке автоматов, но и собираем их на заказ. У нас вы можете купить аркадный автомат, заказать чертеж классического игрового автомата под ваши нужды, или просто бесплатно проконсультироваться.
Ну и напоследок небольшое видео работы ARCADIY classic:
Также читайте
Скидочная система для аркадного автомата
Заказчиком для данного аркадного кабинета ARCADIY classic была поставлена.
Выбор игровой ретро-консоли
Обзор и сравнение ретро игровых приставок. Какую ретро-консоль стоит купить и.
Ретро-консоль на Raspberry Pi
Статья о сборке аркадного автомата на основе Raspberry Pi на примере ARCADIY M.
Аркадный автомат дома своими руками
Здравствуйте, хочется немного уйти от политики и коронавируса, решил немного разбавить новости и поделиться своим проектом. Автомат выполнен в виде Bartop и стойкой превращающей его в полноразмерный. Питаю отдельные чувства именно к такому «модульнуму» формату, о преимуществах которого напишу ниже.
Все начинается с выреза заранее подготовленных деталей на ЧПУ станке. Сборка готовых деталей не вызывает вопросов, лишь по своей прихоти всегда утапливаю шляпки конфирматов в детали и приходится замазывать их шпаклевкой. Замазал – зашкурил.
Настройка и монтаж комплектующих. Кнопки и стики фирмы Sanwa как безусловного лидера по качеству. Монитор на 19 дюймов с соотношением сторон 5:4 то, что доктор прописал.
Производительный и главное компактный ПК Intel NUC с 128 SSD под систему и 1Tb под медиа файлы оболочки HyperSpin. В этом месте появляется самый важный вопрос: почему не Raspberry Pi + оболочка RetroPi? Нужна была именно платформа Windows и больше «лошадей» под капотом чем у малины. Так же необходима функция быстрого снятия самого Intel Nuc с автомата и подключение его к широкоэкранному телевизору для комфортной игры с джойстиком на диване. Инструменты для обжимки проводов для платы управления всегда под рукой. Сама плата Ipac позволяющая свести Input lag к минимуму, который не заметен в 90% игр, но очень важен в файтингах и платформерах.
Смонтированные элементы на панели управления.
Сама панель управления с лицевой стороны. Стоит обратить внимание на детали из оргстекла, расположенные поверх артов, это позволяет снизить износ самих артов от постоянного контакта с руками игрока и в целом очень красивый элемент.
На фото выше хорошо видно, как расположены комплектующие.
Тут я хотел показать процесс нанесения артов на поверхности автомата, но это довольно рутинная работа. Лучше дать глазам отдохнуть и взглянуть на объективно прекрасное.
Стойка без Bartopa.
Сам Batop. Вот тут стоит вспомнить о упомянутой в первом абзаце «модульности». Так как все комплектующие находятся в самом бартопе, то вы с легкость (открутив два болта) снимаете его со стойки и идете играть к другу.
Вид автомат с обратной стороны. Видны отверстия под вентиляцию и единственная кнопка с предохранителем на задней панели для ВКЛ/ВЫКЛ автомата.
По итогу имеем автомат с огромным количеством платформ и десятки тысяч игр разных десятилетий, в которые можно поиграть путем нажатия одной кнопки. Удобно и глаз радует. Главное эмоции, сразу вспоминаются моменты игры с «профессионалом» Mortal Kombat 3 Ultimate и его недовольные, но местами справедливые замечания, что на джойстике от Sega MD2 он бы меня в два счета уделал, а на этих «Стиках и кнопках» играть невозможно! На что я начинал читать ему нотации уходя в историю, что изначально игра была выпущена на Аркадном автомате. Все заканчивалось игрой в мой любимый аркадный футбол Super Sidekicks на платформе SNK Neo Geo, но и там победитель не менялся. Всем удачи, терпения и побольше позитивных, положительных эмоции в это нелегкое время!