Меню

Как собрать машину для путешествий

Путешествие на автомобиле — готовим машину к дальней поездке

Дальнее путешествие в компании друзей или семьи, как и поездку в рабочую командировку многие предпочитают реализовывать на личном или же служебном автомобиле. Именно такой вариант наиболее удобен и комфортен. Недостатками же подобного решения можно назвать амортизацию транспортного средства и существенную нагрузку на водителя.

Поэтому, собираясь в отпуск на машине, убедитесь, что ваш водительский опыт позволяет гарантировать безопасность всех членов семьи в дороге, а сам автомобиль подготовлен для дальней дороги должным образом.

Как составить маршрут путешествия на автомобиле

Необходимо понимать, что от тщательной подготовки зависит не только безопасность, но и общее впечатление от путешествия. Прежде всего, следует определиться с маршрутом. Оптимальным вариантом является не слишком длинный путь в пределах родной страны.

Последний аспект обусловлен тем, что пересечение границ требует времени и лишних действий, в виде сбора и заполнения документов для каждого путешественника и самого транспортного средства, а также соблюдения множества формальностей.

В пути будут чрезвычайно полезны различные сведения о маршруте, собрать которые следует предварительно на специализированных сайтах и форумах. Особое внимание следует уделить местам, где вы планируете останавливаться.

Лучше всего определиться с такими остановками заблаговременно, забронировав номера еще до поездки. Такой подход позволит расслабиться сразу после прибытия в пункт назначения, а не искать ночлег после дня, проведенного за рулем.

Как подготовить машину к дальней поездке летом

Давление в шинах — первое, что проверяют перед путешествием. Компрессор и манометр позволят быстро восстановить необходимые параметры, указанные автопроизводителем в инструкции к машине. Необходимую информацию также можно получить из информационных наклеек, которые обычно размещаются на стойках кузова. Проверять давление в шинах рекомендуется после каждой длительной стоянки. Поэтому манометр и насос – это именно то, что нужно взять в путешествие на автомобиле обязательно.

Осмотр колес

Комплексная подготовка авто к путешествию должна проводиться тщательно. Поэтому осмотру подлежат и сами автопокрышки. В процессе следует оценить степень и характер износа резины, которые могут указать на недостатки в настройке геометрии подвески. Если таковые имеются, то необходимо посетить СТО для их устранения, а сильно изношенные покрышки придется заменить. Заносы на мокрой дороге – явление опасное.

Современная авторезина имеет специальные метки, которые позволяют отслеживать её износ. В крайнем случае можно измерить глубину протектора, которая должна быть больше 1,6 миллиметра. Избавиться от вибрации в руле поможет балансировка колес.

Расходники

Идеально, если незадолго до путешествия автомобиль подвергся процедуре планового техобслуживания. В противном случае водителю следует озаботиться заменой ремней ГРМ, которые старше 3-х лет, и масляных фильтров. Стоит проверить и состояние тормозных колодок.

Оценка используемого моторного масла и тормозной жидкости поможет предотвратить неприятности в пути. В первом случае смазка подлежит замене, если она используется на протяжении последних 7-8 тысяч километров пробега. Что до тормозной жидкости, то состав 2-годичной давности также необходимо заменить.

Трансмиссионная смазка изнашивается не столь интенсивно, но раз в 2-3 года (около 50 тысяч км) её также нужно менять. Не забудьте наполнить резервуар омывателя соответствующей жидкостью и «заправиться » тосолом, если планируется поездка зимой.

Кондиционер

В автомобиле одним из самых важных приспособлений для путешествий можно назвать штатный кондиционер. Комфорт и удобство в пути обеспечит своевременная проверка состояния системы климат-контроля.

Читайте также:  Процент износа автомобиля по годам осаго

В автосервисе автомобилисту всегда помогут исправить имеющиеся неполадки в её работе, а также восполнить объем хладагента, при необходимости. Не лишним будет сменить салонный фильтр и очистить испаритель.

Система охлаждения

Уровень охлаждающей жидкости очень легко проверить самостоятельно. А вот с диагностикой некоторых важных элементов системы помогут профессионалы. Проверке подлежит:

  • термостат;
  • датчик температуры;
  • вентилятор;
  • радиатор.

Последний конструктивный узел стоит почистить и помыть хотя бы снаружи.

Средства безопасности

После того, как основные процедуры по подготовке к путешествию на автомобиле будут закончены, следует уделить время параметрам безопасности. Для этого необходимо:

  • обеспечить хорошую обзорность, заменив дворники;
  • проверить состояние осветительных приборов;
  • оценить работоспособность систем оповещения;
  • восполнить жидкость в бачке стеклоомывателя;
  • отрегулировать зеркала заднего вида;
  • проверить ремни безопасности;
  • установить детское автокресло для маленьких членов семьи.

Что взять с собой в дорогу

В любом путешествии необходим комплект вспомогательных инструментов и набор запчастей. Так, в багажник следует положить полиэтиленовые пакеты и стопку газет. Они могут стать очень полезными в случае поломки машины в непогоду на пустынной трассе.

Также в багажном отделении должны присутствовать:

  • домкрат;
  • запасное колесо;
  • провода, предохранители и лампочки;
  • инструментарий для устранения проколов в шинах.
  • термостойкий скотч и хомуты из пластика;
  • запасные свечи и фильтры;
  • трос и ремни генератора;
  • набор ключей.

Для путешествия зимой не лишним будет прихватить в дорогу провода для «прикуривания », цепи противоскольжения и лопату. Кроме прочего, желательно иметь в автомобиле полную канистру топлива, октан-бустер, несколько литров моторного масла и «омывайки ».

Как избежать проблем в путешествии

Чтобы не создавать себе лишних проблем, выезжать в путешествие на машине из Москвы лучше затемно. Это позволит прибыть в первый пункт назначения еще до обеда. Этот же совет уместен для тех, у кого дальность поездки подразумевает, что часть пути придется на ночное время. За рулем лучше встречать не закат, а рассвет.

Прежде чем отправляться в дальнюю дорогу, водитель должен хорошо отдохнуть и выспаться. К тому же, не следует сильно наедаться, садясь за руль. Оптимально, если трапеза состоится за четыре часа до старта.

Бывалые водители рекомендуют делать остановки в пути через каждые 500 км. Если с вами путешествуют спутники, которые имеют водительские права, разумно менять друг друга за рулем. Для разговоров по телефону стоит заранее приобрести беспроводную гарнитуру, или же использовать громкую связь. И не забудьте дома зарядные устройства для своих гаджетов.

Подводим итоги

К предметам первой необходимости большинство автолюбителей относят навигатор и дорожные карты, зарядные устройства и карманное пусковое приспособление, а также аптечку, содержание которой, чаще всего, определяется индивидуально под конкретного водителя и его спутников.

Автолюбителю самостоятельно останется лишь:

  • оценить износ покрышек и проверить давление в шинах;
  • проверить кондиционер;
  • сменить дворники;
  • протестировать функциональность освещения;
  • собрать необходимый инструмент и запчасти.

Очевидно, что, на первый взгляд, в подготовке к длительной поездке нет ничего сложного. Однако при самостоятельной диагностике автомобиля без надлежащего опыта можно упустить важные нюансы. Для того, чтобы в дороге не возникло проблем, советуем провести внеплановое техобслуживание транспортного средства, которое поможет снять большинство вопросов и обезопасит Вас в дальней дороге.

Читайте также:  Схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом

Как подготовить машину к дальней поездке?

Собираясь в дальнюю поездку один из главных вопросов, которые стоит решить — как подготовить машину? Для начала предлагаю определиться с тем, что же считать дальней поездкой? Основываясь на своем опыте предлагаю отталкиваться не от расстояния, которое предстоит преодолеть, а от обитаемости маршрута и инфраструктуры вокруг. На основании этого все дальние выезды можно разделить на три части:

Поездка на расстояние 1 — 2 тысячи километров по хорошо оснащенной и обитаемой дороге

Пример — трасса М-4 из Москвы к Черному морю. В такую поездку подготовка авто сводится к минимуму — неплохо было бы загнать машину на диагностику в хороший сервис, если подходит время ТО — лучше сделать заранее (к примеру, если у вас ТО через 15 000 километров, а вы уже откатали 9-10 — самое время перед поездкой его провести). Дополнительно проверяем состояние аккумулятора и лампочек, особенно в фарах и габаритах. Если машина оснащена противоугонной системой — возьмите запасные батарейки и изучите как их менять. Или узнайте способ аварийного отключения противоугонной системы (Режим сервиса).

Хорошим шагом будет проверить наличие всех необходимых документов и их сроки действия. Правило такое же — даже если ваша страховка или водительское удостоверение подходит к концу через месяц после поездки — лучше все таки обновить их заранее, так как ситуации на дороге иногда бывают непредсказуемы, и не всегда возврат из поездки получается в срок.

В машину с собой стоит положить:

Аптечку. Под этим понятием я позразумеваю не то недоразумение за 200 рублей, которое продается в автомагазинах, и способно только помочь пройти техосмотр, а настоящий набор средств первой помощи на случай травм и ДТП + дооснастить аптечку необходимыми именно вам препаратами. Хорошим базовым вариантом могут являться готовые аптечки для опасных производств. Цена их обычно не более 2 000 рублей.

Огнетушитель. Тут все просто. Представьте себе, что им придется пользоваться по назначению, и подумайте стоит ли на этом экономить? правильный огнетушитель должен быть объемом от 2 литров, с неистекшим сроком годности, и только в металлическом корпусе.

Буксировочный трос. Покупая трос в магазине не поленитесь поинтересоваться его максимальной нагрузкой. Она должна не менее чем вдвое превышать массу машины. Обратите внимание, что нередко недобросовестные производители тросов пишут на них не нагрузку на разрыв, а «максимальный вес буксируемого автомобиля». Обратите внимание на буксировочные троса марок «Тащи паровоз», «Kenny Master», «Такелаж плюс (TPlus)». Это достойные по качеству продукты, которые не стыдно рекомендовать. Купив трос — не забудьте заранее изучить как он крепится к вашей машине. Несколько раз встречал на дороге людей, которые сначала просят трос, которого у них нет, а потом еще просят найти как его зацепить за их машину. Иногда, особенно у маленьких легковушек, это непросто.

Для автомобилей с АКПП , а зимой — для всех — провода для запуска двигателя от другой машины.

Светоотражающую жилетку и налобный фонарик на случай ночных неприятностей.

Возьмите сумму денег , достаточную для решения проблем в пути (должно хватить для эвакуации авто до ближайшего города в крайних случаях, как правило, 10-20 тыс. рублей хватает даже в самых критичных случаях).

Читайте также:  Масло под машиной накапало

Проверить состояние запаски, ключей, и домкрата.

Поездка на расстояние от 500 километров по дорогам с низким трафиком и отсутствующей или слабой инфраструктурой

Пример — многочисленные дороги севера и азиатской части страны. Для этих дорог характерна низкая или полная необитаемость на отдельных участках, и крайне редкое расположение АЗС. Ко всем мероприятиям, перечисленным в первой части, стоит добавить:

Комплект для полевого ремонта пробитого колеса. Даже если у вас полноценная запаска — нет гарантии что не будет пробито два колеса, или запаска от старости окажется негерметичной.

Компрессор. Ориентируйтесь на фирму «Беркут» — это одни из самых надежных компрессоров на нашем рынке.

Если вы не уверены, что заправки на трассе будут хотя бы раз в 300 километров — возьмите канистру для топлива и воронку. Канистра должна быть металлической. В пластиковые, даже предназначенные для топлива, на многих заправках заливать топливо отказываются. На каждой заправке старайтесь залить полный бак, даже если осталась еще половина. Как правило, сотрудники АЗС в таких местах знают через сколько км в каждую сторону будет следующая АЗС.

Термос с чаем и пару бутербродов — в случае длительного ожидания помощи могут очень пригодиться, да и в принципе в дороге не помешают.

Поездка в необитаемые районы

Пример — многодневная охота, рыбалка, путешествия на расстояние больше дня пути пешком от ближайшего очага цивилизации. Для этих мест требуется наиболее тщательный подход к подготовке авто. Помимо упомянутого в первых двух пунктах уровня подготовки стоит иметь с собой:

Набор базовых запчастей , без которых ваша машина не сможет ехать (сильно зависит от конкретного авто, лучше всего спросить на тематических форумах). Помогает только в случае, если вы самостоятельно можете заменить базовые запчасти.

Набор инструментов для непредвиденного ремонта.

Минимум два навигатора с залитыми картами и путевыми точками.

Телефоны экстренных служб региона.

Зарядные устройства для телефонов и навигаторов.

В особо диких местах — положите в машину рюкзак на случай необходимости экстренно оставить машину и выбираться пешком в цивилизацию. Подумайте, что должно оказаться в рюкзаке в случае эвакуации.

Запас еды и воды , на несколько дней превышающий задуманные сроки поездки. Очень хорошо в таких ситуациях помогают армейские сухпайки — они занимают мало места, не портятся при хранении в машине, и достаточно питательны для активных действий на природе.

Доливки масла, антифриза, тормозной жидкости, жидкости АКПП.

Армированный скотч, смазку, изоленту . Не раз эти нехитрые вещи помогали людям доехать до сервиса из казалось бы безнадежной ситуации.

Средства самоспасения по максимуму — динамический трос, хайджек, сендтраки, лебедка, пусть даже ручная — все, что позволит бюджет и объем багажника.

В диких местах особенно актуально — не пейте за рулем ! Вокруг нет не только ГИБДД, но и никого, кто мог бы вам помочь при отравлении алкоголем или в случае неприятностей с машиной по пьяному делу. Алкоголь добавляет смелости там, где нужна осторожность, и в безлюдном месте, в сотнях километров от ближайшей деревни, это может стать критическим обстоятельством.

Adblock
detector