Делаем кровать-машинку для ребенка
Сегодня я хочу рассказать, как сделать кровать-машинку для ребенка с местом для хранения.
Пройдя по магазинам, мы не нашли подходящую для нашего малыша кроватку. Хотелось и безопасную, и завлекательную, и с местом для хранения вещей и игрушек. К тому же кровать нужна была очень небольшая в связи с нехваткой места в комнате.
Поэтому мы решили сделать кроватку сами.
Мастерили две недели по вечерам после работы.
Материалы для изготовления кровати:
1. Эскиз — скачанная с интернета и распечатанная картинка бока машинки или распечатанный проект из программы ПРО100.
2. Два ватмана или старые обои — для эскиза шаблона в натуральную величину.
3. Фанера березовая — рассчет для кровати 1530*740 со спальным местом 1400*700:
— 18-20мм — 2 листа (1550*1550) + у нас были ещё остатки, сколько точно использовали я не знаю;
4. Саморезы 4*50 и 4*30.
5. Клей ПВА столярный.
6. Шпатлевка по дереву.
7. Акриловая краска ВГТ снежно-белая и колеры по вашему выбору. Не помешают и акриловые краски в балончиках — светоотражающие и обычные.
8. Акриловый лак для паркета глянцевый.
9. Колесики мебельные — 4 шт.
10. Металлические диски с отверстиями и красивые болты для колес — по желанию, можно заменить пластиковыми накладками из магазина автозапчастей.
11. Картон или тонкий пластик для шаблона фар, окошек.
2. Ручной фрезер с набором фрез.
3. Шлиф-машина или наждачная бумага.
4. Струбцины 2-3 шт.
5. Стол для работы лобзиком и фрезером, старый ненужный или сделанный из утиля.
6. Дрель или шуруповерт по вкусу, сверла и насадки для шуруповерта.
7. Кисти и/или краскопульт.
Если у кого есть возможность проект кровати в ПРО100 и фанеру отдать в цех вырезать на станке с ЦПУ — тогда пропускаем часть описания с эскиза до фрезеровки.
Но мы делали всё вручную. Всё размеры в мм.
Эскиз с помощью координатной сетки увеличиваем до нужного размера на ватмане или куске ненужных обоев. Стараемся, чтобы линии были плавные — можно использовать лекала или гибкую линейку.
Вырезаем бумажный шаблон. Накладываем его на фанеру 10мм, фиксируем струбцинами и аккуратно электролобзиком вырезаем шаблон для боковинок кровати с небольшим припуском для выравнивания, фререзеровки и шлифовки. Бумажный шаблон не выкидываем — он нам пригодится для примерки размеров и размерки «окна» при окрашивании.
Затем фанерный шаблон накладываем на фанеру 20мм, фиксируем и вырезаем электролобзиком боковину кровати. Вторая боковина вырезается так же из этой же фанеры «валетом».
Из фанеры 20мм выпиливаем ещё:
— переднюю и заднюю части кровати, у нас они были шириной 700 и высотой примерно 200 и 400, вы же подгоняете под ваш вырезанный бок кровати;
— бруски-опоры для полочек из фанеры под матрас;
— бруски-усилители конструкции (для усиления крепления дна к бокам);
— полочку-спойлер — 700*150 — если он у вас есть на эскизе;
— дно кровати — 700* фактическая длина низа боковин кровати минус ширина передней и задней части;
— колеса — 4 одинаковых или как у нас разные по 2 шт: передние D=320, задние D=400.
Из фанеры 10мм вырезаем:
— 2 полочки 700*700 под матрас с ручками-отверстиями или углублениями;
— украшалки по желанию: решетку радиатора и диски (D=240 и 300). Решетку можно нарисовать, а диски можно заменить пластиковыми накладками из магазина автозапчастей — тогда размер колеса вырезаете больше диаметра накладок.
Фрезеруем, выравниваем верхние кромки.
Все обрабатываем шлиф-машиной или руками наждачной бумагой до гладкой поверхности.
Сверлим отверстия для сборки. Собираем, проклеивая швы ПВА клеем, скрепляем саморезами. Колеса не ставим.
Если появляются неровности — шлифуем ещё.
Зашпаклевываем неровности, у нас были зашпаклеваны и саморезы — кроватка получилась неразборная.
Ставим мебельные колесики.
Для удобства устанавливаем кроватку на перевернутые старые табуретки и окрашиваем.
Красим бока, перед, полочку и заднюю часть сначала снежно-белой краской (грунтуем), сушим, потом краску колеруем и красим цветной краской, каждый слой сушим не менее рекомендуемого для вашей краски времени.
Окрашиваем колеса в черный цвет, диски в серебряный.
Затем из картона или пластика вырезаем шаблоны фар и бокового окошка, окрашиваем краской из балончиков. Так же балончиком со светоотражающей краской наносим рисунки — полосы, волны, переходы.
Кроватку, полочки под матрас покрываем лаком 2-3 раза, просушивая каждый слой. Колеса лаком не покрываем — имитируем резину.
Прикручиваем декоративные колёса.
Прикручиваем уже окрашенную или рисуем «решетку радиатора».
Осталось положить матрас. Мы заказывали детский матрас кокос+латекс 140*70*12см. Но можно съэкономить — купить готовый рулонный матрас, укоротить его до нужного размера и обшить на машинке.
Да и не помешает сшить простыни на резинке: обычные-то у деток сползают. Если надо, я сделаю по ним мастер-класс.
Делаем кровать машину своими руками
Если Вы вдруг решили отличиться оригинальностью вкуса и сделать своему маленькому чаду действительно уникальную кровать своими руками, то Вы попали туда, куда нужно.
С помощью данного материала Вы легко сможете и детскую кровать машину сделать и себя любимого порадовать, мол, такой вот я молодец, сам смастерил такую вот кровать (см. фото).
Дизайном данного проекта «кровати машины» занимался Чернышов Е.Н, конструктив был возложен на плечи Шевколович В.В.
Детская кровать машина сделана под матрас 120*700*1400 и имеет общие габариты 1480*720*610 мм. Перед покупкой детского матраса обязательно ознакомьтесь с нашими советами.
Подробные комментарии от авторов по сборке кровати машины описаны ниже. Но, для более комфортного понимания процесса изготовления и сборки, позвольте добавить свои «пять копеек».
Из каких деталей состоит кровать
Изголовья и боковины детской «кровати машины» сделаны из ДСП. Данные детали вырезались на станке ЧПУ. Их, конечно, можно и самому вырезать электро лобзиком, но, чтобы получить идеальный рез, нужно довольно сильно попотеть.
В архиве, который Вы можете скачать в конце статьи, находится раскладка деталей кровати для станка ЧПУ в формате dwg. Этот файл можно открыть программами Компас или Автокад. Но Вам, по большому счету, с ним ничего делать не нужно. Просто передайте его на фирму, в которой будете заказывать детали, и они сами по данному чертежу сделают Вам необходимые детали для кровати -боковины, передний и задний бампер кровати машины.
Рисунок на боковинах получен с помощью наклеенной оракальной пленки, которая предварительно была распечатана на широкоформатном плоттере.
Торцы ДСП оклеены П-образным врезным профилем. Процесс его монтажа описан в статье П-образный врезной профиль ПВХ.
Ламели, которые будут держать матрас, крепили на боковины кровати с помощью деревянного бруса и латодержателей (см. фото).
Так же, чтобы скрыть места крепления на видимых деталях кровати, в качестве крепежа были использованы не конфирматы, а эксцентрики.
Комментарии Авторов
Для более внятного понимания прошу ознакомиться с комментариями авторов.
Поскольку в разработке и изготовлении детской кровати были заняты два человека с разным образованием, из разных областей деятельности и разным опытом, то отступления от проекта начались в самом начале сборки.
1. Заложенного в проекте металлизированного канта в продаже не оказалось, пришлось заменить на близкий к текстуре ЛДСП (бук); такая же судьба постигла и усиленные эксцентрики (точнее — они в продаже были, но оптовыми партиями) — их пришлось заменить на обычные (это изменение в КД отражено).
2. Брус крепления латодержателей было предложено крепить не изнутри на 14 саморезов каждый, а снаружи всего лишь на 5; при этом разенкованные отверстия (в которых утопают головки саморезов) замазать эпоксилином.
Предложение оправдано — суммарная длина скручивания во втором случае немного меньше суммарной длины первого варианта, но при этом брус притягивается к боковине с большим усилием и отпадает необходимость в склеивании бруса и боковины и, следовательно, в подготовке поверхности боковины к склеиванию.
3. Не отраженные в документации моменты:
- шканты устанавливать на клей,
- латодержатели фиксировать мебельной скобой 11-12 мм (вполне достаточно — скоба большей длины и, соответственно, большего диаметра может расколоть латодержатель),
- в КД указано, тем не менее повторюсь — лата не должна вставать в латодержателях враспор, она должна иметь возможность перемещаться в пределах 5 мм.
4. Для человека, знакомого с наклейкой оракала, данная операция трудностей не вызовет.
- поверхность должна быть ровной и чистой,
- наклейку надо вести по воде — так проще разглаживать пленку и выгонять пузырьки воздуха,
- пленка с нанесенным рисунком весьма неустойчива к механическим воздействиям (не исключаю, что возможна печать и на других носителях, более стойких), поэтому поверх нее был наклеен прозрачный оракал (т.н. «холодное ламинирование»); замечания именно к этому пункту — наклейку вести также по воде; воду использовать желательно кипяченую без примесей (у нас под оракалом остались какие-то полосы, природу которых мы не смогли установить),
- в качестве ракеля использовать достаточно жесткий (причем чистый, без посторонних включений) войлок, использование резинового ракеля может дать полосы и царапины на рисунке.
5. Наклейку профиля выполняли с клеем «Титан» по необработанному (в смысле – некромленому) торцу; почти уверен, что этот клей — далеко не лучший материал, но… «я его слепила из того, что было…» (не было больше ничего под рукой и доступного…). Само наличие этого профиля объясняется потребностью защитить кромку пленок (с рисунком и прозрачной) от задиров, могущих в итоге привести к их (пленок) отслоению. В ходе выполнения работ по этому пункту возникли следующие соображения:
- наверное, правильнее было бы сначала наклеить ПВХ-кромку 0,4 мм, затем нанести рисунок, а уж потом лепить профиль — так наверняка схватываемость однородных материалов была бы выше.
- более технологичным было бы, наверное, нанести рисунок методом ультрафиолетовой печати (однако — неизвестна стойкость такого рисунка к мех. воздействиям, да и цена вопроса…).
- целесообразность применения Т-образного врезного профиля — на мой взгляд — сомнительна; не уверен, что это более правильное решение.
Вот как бы и все комментарии.
PS: Полноцветные и полноразмерные рисунки, пригодные к печати (tiff, 300dpi) дизайнер за «просто так» отдавать не желает. Так что либо использовать jpg, либо рисовать самостоятельно, либо что-то еще (например — купить).
Чертежи и деталировка детской кровати машины
В архиве, который Вы можете скачать по ссылке ниже, находятся:
- Раскладка деталей для станка ЧПУ (dwg)
- Чертежи и схемы сборки кровати (pdf)
- Деталировка кровати в формате (pdf)
- Изображения кровати машинки (jpg)
- Комментарии (txt)
- Спецификация проекта с перечнем необходимого крепежа и другой необходимой фурнитуры (pdf)
Кровать машина своими руками: чертежи, фото изготовления
Детская кровать машина своими руками, пошаговое изготовление с фото и чертежами кровати машины.
Кровать в форме автомобиля мечта каждого мальчика, детям очень нравятся такие кроватки, на фабричные модели цена на них явно завышенная, но если у вас есть желание, то сделать такую авто кровать не займёт много времени. В этой статье предоставлены фото пошагового изготовления такой детской кровати, автор самоделки Алексей Неплюев.
Для изготовления понадобятся материалы:
- Матрас.
- Листы ДСП.
- Мебельные винты.
- Декоративные колпаки от автомобильных колёс.
- Светодиодная лента с блоком питания.
- Краска.
- Электролобзик.
- Шлифовальная машинка или просто наждачная бумага.
- Дрель.
- Шуруповёрт.
- Рулетка, карандаш.
На рисунке показаны чертежи кровати машины.
Итак, как сделать кровать машину своими руками? Первым делом нужно определиться с размерами кровати исходя из размеров матраса.
Начинаем с распиливания листов ДСП, автор первым делом вырезал заготовки будущей кровати.
Колёса сделаны следующим образом, под автомобильный колпак из ДСП вырезается кольцо, потом кольцо крепится винтами к вырезанному кругу, итак было сделано четыре колеса.
Крепление на винты.
Обработка краёв шлифовальным кругом.
Покраска колёс и установка колёсных колпаков.
Примеряем колёсный диск.
Боковина кровати, на торец наклеиваем мебельную ленту.
Начало сборки кровати, делали крепим на металлические уголки и винты.
Фары автомобиля автор решил сделать оригинальным образом, были взяты поворотники от передних фар ваз 2109, и вклеены светодиодные ленты, также LED ленту автор приклеил к днищу кровати авто.
Фара в уже сборе.
Вот так выглядит подсветка.
Автор самодельной кровати машины — Алексей Неплюев.