Двигатель — снятие и установка
Внимание! На моделях с 6-ти цилиндровым двигателем с воздушным кондиционером, необходимо отсоединить несущие хладагент трубки, чтобы иметь возможность снять блок двигателя с автомобиля (см. соответствующий раздел). Чтобы разрядить систему, обратитесь к специалисту по воздушным кондиционерам. И лишь после этого можно приступать к работе. Приготовьте различные крышки/пробки к закупорьте шланги/стыки во время снятия двигателя. В заключение необходимо зарядить систему воздушного кондиционера (обращайтесь к специалисту). Не включайте систему кондиционирования воздуха, пока она разряжена.
Снятие
1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, затем снимите капот (см. соответствующий раздел).
3. Заблокируйте задние колеса, затем затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно поддержите ее осевыми подпорками. Открутите винты крепления и снимите нижнюю крышку из-под двигателя.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. соответствующий раздел). Если двигатель необходимо разобрать, также слейте моторное масло и снимите масляный фильтр.
5. Разгерметизируйте топливную систему (см. соответствующий раздел), затем снимите электронный модуль системы управления двигателем.
6. Снимите крышку с блока реле в моторном отсеке, и проследите жгут проводов от двигателя к блоку. Освободите реле системы впрыска, затем отключите соединитель жгута проводов двигателя от блока реле (см. иллюстрации). Освободите уплотнительное кольцо, и отведите жгут от блока реле.
7. Отсоедините жгут электропроводки двигателя, которые установлен в задней части аккумулятора (см. иллюстрацию).
8. Освободите вспомогательный соединитель жгута проводов двигателя от положительной клеммы аккумулятора, и открутите ремень заземления от передней части двигателя. На некоторых моделях жгут связан с кожухом плавкий соединений вместо клеммы аккумулятора; в этом случае, снимите плавкую связь, и освободите соединитель из кожуха (см. иллюстрации). Далее действуйте как описано в соответствующем под-заголовке.
Автомобили с 4-х цилиндровым двигателем
9. Действуя как описано в Разделе 4А, выполните следующие процедуры:
- а) Снимите кожух воздушного фильтра и впускные каналы.
- б) Снимите корпус дросселя.
- в) Снимите приемную трубу глушителя.
- г) Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали.
- д) Отсоедините шланг усилителя тормоза и различные вакуумные шланги от впускного коллектора, отмечая их расположение. Также отсоедините шланг от клапана дополнительного воздуха па выпускном коллекторе.
10. Отсоедините шланг системы охлаждения от задней части трубы охлаждающей жидкости на правой стороне моторного отсека. Также отсоедините верхний шланг радиатора от головки блока цилиндров и шланг от кронштейна модуля зажигания на задней части головки блока цилиндров.
11. Снимите двигатель как описано в пунктах 12-19.
Автомобили с 6-ти цилиндровым двигателем
12. Снимите мотор стеклоочистителя (см. соответствующий раздел).
14. Ослабьте крепежную скобу, и отсоедините верхний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости на левой головке блока цилиндров.
15. Оботрите участок вокруг соединительных муфт шланга/трубы на насосе усилителя рулевого управления (см. иллюстрацию). Ослабьте крепежную скобу, затем отсоедините подающий шланг от насоса и слейте жидкость из бачка в подходящий контейнер. Открутите гайку, и отсоедините подводящую трубу от насоса, затем закупорьте шланг и соединительные муфты насоса, чтобы предотвратить попадание грязи в систему.
16. Действуя как описано в Разделе 4А, выполните следующие процедуры:
- а) Снимите кожух воздушного фильтра и впускные каналы.
- б) Отсоедините тросик педали газа и (где необходимо) тросик системы управления скоростью движения от тяги дроссельной заслонки, и освободите их от кронштейна.
- в) Снимите приемные трубы глушителя.
- г) Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали (см. иллюстрацию).
- д) Отсоедините шланг усилителя тормоза от впускного коллектора, затем отсоедините шланги вентиляции от задней части коллектора и сместите шланг усилителя от двигателя.
- е) Отсоедините воздушный шланг от однонаправленного клапана системы дополнительного воздуха у передней части двигателя (см. иллюстрацию).
- ж) Отсоедините шланг угольного фильтра от клапана очистки и вакуумные шланги многокамерного накопителя воздуха от вакуумной трубки усилителя (см. иллюстрацию).
17. Освободите крепежные скобы и отсоедините шланги охлаждающей жидкости от расширительного бачка. Снимите крепежную скобу и удалите бачок из моторного отсека, отключая электропроводку от датчика уровня (см. иллюстрации).
18. Найдите соединительные муфты шланга системы охлаждения матрицы отопителя на перегородке. Отделите оба шланга от соединительных муфт. Отсоедините вакуумный шланг от клапана отопителя (см. иллюстрации).
19. На моделях с воздушным кондиционером отключите соединитель электропроводки от компрессора. Обратитесь к специалисту и разрядите систему кондиционера. Затем отсоедините трубки хладагента (см. соответствующий раздел) от соединительных муфтах на приемнике и выше левой головки блока цилиндров. Немедленно установите заглушки на концы трубок, чтобы влага из воздуха не попала в систему. Открутите болты крепежного зажима, и сместите амортизатор от двигателя (см. иллюстрации).
20. Присоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя, затем снимите блок трансмиссии как описано в Разделе 7А или 7В (см. иллюстрацию).
21. Еще раз проверьте, чтобы ничто не мешало снятию двигателя. Закрепите всю электропроводку/шланги так, чтобы они не были повреждены при снятии.
22. Открутите монтажные болты, и снимите виброгасители (где имеются) с левого и правого подвесов двигателя.
23. Открутите гайки, крепящие левый и правый подвесы двигателя к подмоторной раме и опорным кронштейнам.
24. Приподнимите двигатель, пока кронштейны не освободятся от креплений, затем снимите оба крепления с автомобиля. Осторожно переместите двигатель вперед, и поднимите его из моторного отсека (см. иллюстрацию). Будьте особенно осторожны, чтобы никакие компоненты не были зажаты и повреждены во время снятия.
25. Опустите двигатель на чистую поверхность, и отсоедините лебедку.
Установка
26. Подсоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя и аккуратно поднимите блок в моторный отсек.
27. Совместите кронштейны двигателя с левым и правым подвесами, и опустите двигатель на резиновые подушки. Проверьте, чтобы кронштейны правильно соединились с креплениями, затем установите монтажные гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
28. Далее установка проводится в обратном снятию порядке, обратите внимание на следующее:
- а) Установите блок трансмиссии как описано в Разделе 7А или 7В.
- б) На моделях с 6-ти цилиндровым двигателем с воздушным кондиционером установите новые кольцевые уплотнения на соединительные муфты компрессора, и надежно соедините трубы. В заключение обратитесь к специалисту и зарядите систему кондиционирования хладагентом.
- в) Убедитесь в том, что вся электропроводка проложена правильно и закреплена всеми скобами, и что все соединители правильно и надежно подключены.
- г) Убедитесь, что все потревоженные шланги правильно подсоединены и надежно закреплены скобами.
- д) Отрегулируйте тросик педали газа (см. соответствующий раздел).
- е) Установите новый масляный фильтр (где необходимо) и заполните двигатель маслом (см. соответствующий раздел).
- ж) Заполните систему охлаждения (см. соответствующий раздел).
Как лучше снимать двигатель — с коробкой или без?
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987г., C20NE, МКПП, ГУР
- Имя: Михаил
- Город: Уфа
Доброго времени суток, комрады.
Предстоит мне работа большая — хочу залезть в двигло с целью полной его переборки: кольца мертвые, т.к. масло ест ведрами, на колено посмотреть хочу, на гидрики и поршня проверить; заодно и масляные каналы (так, вроде, они называютцо) почищу. Поэтому и не только хочу его снять и ужэ на месте работать с ним — и удобнее и лечге.
Подскажите, бывалые, как лучше снимать — с коробкой или без, на што внимание особое обратить нужно?
План работы гигантский, не хочу што-либо упускать.
Стоимость полной капиталки движка х25хе
#1 Верний
- Город: СПб
- Интересы: Полиграфия
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
- @Упоминание
Ребята,
А кто подскажет, сколько может быть правильная стоимость правильного капремонта этого движка и как проверить на правильность?
Вопрос стоит о полном капремонте со снятием всего, расточкой, шлифовкой и прочими вещами.
И не дешевле ли в этом варианте купить новый движок (или с разборки)
#2 РОМАХА
Надышаться можно только ветром
- Город: Москва ЗАО Можайский
- Интересы: Сталкер
- Автомобиль: Opel
- @Упоминание
#3 Верний
- Город: СПб
- Интересы: Полиграфия
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
- @Упоминание
А поточнее и по-подробнее?
#4 Сергиус
- Город: Пензенская область
- Автомобиль: Omega B X25XE, 2000 г, МКПП, Motronic 2.8, R17
- @Упоминание
#5 РОМАХА
Надышаться можно только ветром
- Город: Москва ЗАО Можайский
- Интересы: Сталкер
- Автомобиль: Opel
- @Упоминание
Точнее и подробнее только после вскрытия узнаете и смотря какая мастерская,в каком магазине покупать и какие детали ,цены могут сильно прыгать.
#6 Nikita***
- Город: Московская область,г.Истра
- Автомобиль: Nissan Maxima 3л.АКПП,Opel Omega B X20XEV МКПП
- @Упоминание
#7 Верний
- Город: СПб
- Интересы: Полиграфия
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
- @Упоминание
У меня все хуже. Я же сказал: по полной.
Плюс ко всем запчастям расточка блока, шлифовка коленвала, замена поршней (поизносились), колец, колпачков, клапанов и пары шатунов (ушатались). Т.е. сборка разборка, все регламентные работы и прочее. Вот меня и интересует, сколько нормально это должно стоить с работой?
#8 Nikita***
- Город: Московская область,г.Истра
- Автомобиль: Nissan Maxima 3л.АКПП,Opel Omega B X20XEV МКПП
- @Упоминание
Ну прикинь примерно стоимость з\частей на 2.5 около 30тыс.руб,плюс расточка блока и шлифовка колен.вала 8-10тыс.руб,ремонт голов с заменой гидриков ещё «десятка»,а вот про работу не подскажу,всё сам делаю.
P.S привет Питеру,в следующие выходные у вас буду. 🙂
#9 Верний
- Город: СПб
- Интересы: Полиграфия
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Верний: 24 Май 2008 — 20:44
#10 Профессор
Опелист до глубины души
- Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
- Интересы: Опиль уже 14 лет.
- Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
- @Упоминание
Последний капремонт X25XE обошелся в 65 тыс. рублей клиенту. При этом расточен блок, расточен коленвал, заменена поршневая на НОВУЮ! И собрано на всем новом. Ну разве что гидрики не менялись.
#11 Верний
- Город: СПб
- Интересы: Полиграфия
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
- @Упоминание
#12 Профессор
Опелист до глубины души
- Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
- Интересы: Опиль уже 14 лет.
- Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
- @Упоминание
Это работа вместе с запчастями. Апрель 2008 года.
#13 Верний
- Город: СПб
- Интересы: Полиграфия
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
- @Упоминание
#14 Верний
- Город: СПб
- Интересы: Полиграфия
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
- @Упоминание
#15 Профессор
Опелист до глубины души
- Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
- Интересы: Опиль уже 14 лет.
- Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
- @Упоминание
Ну вот смотри — садишься в авто, заливаешь полный бак и через 8 часов ты в Москве. Надеюсь до Москвы 700 км она дотянет? Сколько это стоит? 2-3 тыс. руб, может меньше. И обратно на поезде за 1000р.
Через недельку или чуть больше еще раз такая же сумма и ты дома и на машине.
#16 Верний
- Город: СПб
- Интересы: Полиграфия
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
- @Упоминание
Ну вот смотри — садишься в авто, заливаешь полный бак и через 8 часов ты в Москве. Надеюсь до Москвы 700 км она дотянет? Сколько это стоит? 2-3 тыс. руб, может меньше. И обратно на поезде за 1000р.
Через недельку или чуть больше еще раз такая же сумма и ты дома и на машине.
Сообщение отредактировал Верний: 25 Май 2008 — 18:30
#17 vaucher
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
- @Упоминание
Давай на экзисте посмотрим! Там вроде с ценами не гнут.
#18 Верний
- Город: СПб
- Интересы: Полиграфия
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Верний: 25 Май 2008 — 22:42
#19 vaucher
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
- @Упоминание
Кидай мне Vin в личку и список запчастей необходимых тебе. Я отвечу по стоимости.
#20 Верний
- Город: СПб
- Интересы: Полиграфия
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
- @Упоминание