Меню

Как собрать 601 двигатель

Капитальный ремонт 601-го мотора

Vito W638. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Капитальный ремонт 601-го мотора ⇐ Vito W638. Двигатель

Сообщение lisa8 » 03 янв 2013, 23:02

Сообщение Чорний » 04 янв 2013, 12:11

Сообщение lisa8 » 04 янв 2013, 21:18

Сообщение chirish » 04 янв 2013, 21:28

Сообщение sema515 » 04 янв 2013, 23:57

Сообщение lisa8 » 05 янв 2013, 19:25

Сообщение sema515 » 06 янв 2013, 01:08

Сообщение lisa8 » 06 янв 2013, 19:46

Сообщение sema515 » 07 янв 2013, 10:37

Сообщение kewal33 » 09 янв 2013, 00:40

Сообщение lisa8 » 09 янв 2013, 21:04

Вот он V6 3,0 : он сильно стучит,вскрытие покажет.

Вскрыти показало блок на выброс, трещина на зеркале третьего цилиндра, в систему ожлождения.

Коленвал тоже на выброс коренные, и шатунные шейки вылетели из последнего ремотного размера

Вот что произожло с фкладышами, сильнейшее масленное голодание масленный насос тоже на выброс.

Вот парадокс гидрики и распредвал, живы и вполне.

Как собрать 601 двигатель

«надежнее разве что только линейка 61Х и OM314»

«неприхотлив как и 61Х, только ресурс еще значительно больше»

вот что ты хотел сказать?

«много мороки его чтобы поставить если вообще возможно» — почему?

«надежнее разве что только линейка 61Х и OM314»
«неприхотлив как и 61Х, только ресурс еще значительно больше»
вот что ты хотел сказать?

Что переваривают все то же что и 61Х, так само с чугуной башкой и топливо по барабану какое, льют левую соляру какую только достанут, с тепловозов, карьеров, какая есть такую и переваривают, электроники ноль, неприхотливость как и 61Х только ходят еще дольше и в более тяжелом транспорте, я со знающими людьми разговаривал так говорят что надежнее 314 и 364 нету двигателей, смотрел и катался на автобусе с 364 атмосферником в который никто не лазил с пробегом 1.2млн км в тяжелом 7 тонном автобусе, так он масло не жрет и после долгой стоянки при температуре воздуха

0+1C завелся и даже не дымел, так клубок дыма пустил и все и тянет хорошо даже в атмосферном варианте

«много мороки его чтобы поставить если вообще возможно» — почему?
Габариты. На 13см длинее по сравнению с 601, хотя по длине они с 602 примерно одинаковы, и на 11см выше и вес 312кг против 155кг у 601ого, еше и низкооборотистые, так что не вариант..

А, только сейчас дошло. Начал мысль про OM601, закончил про OM364 ))) Ну и предложения у тебя. Голову сломаешь. На отдельные мысли разбивать не пробовал? 🙂

Кстати, ты спрашивал, почему OM314/OM364 экономичнее? У него непосредственный впрыск, поэтому. На мой взгляд, довольно сомнительное преимущество над 61X.

Может мотор уставший, думаю 602 не может ехать хуже 417, а может дело и в фильтре, да и 601 хилым тоже не назвал бы, я на ютубе смотрел бусы немецкие с 601 по 135км/ч летают по трассе

100 пудов мотор мертвый!
Спринтеры (микроавтобусы) у меня в области бегают на межгород, он полный народа на 601 моторе 100-тку шпарит по трассе на УРА! 😮
Про 602 молчу уже. :rolleyes:

Кузов можно было не пилить, а перенести назад на 40мм, и печка осталась бы на штатном месте(это при установке уазовского масляного фильтра).
Зачем переносить кузов?
Достаточно поменять радиатор и его месторасположение!
Последний писк моды — положить его лежа над потором и сделать на капоте ковш (как на СУБАРАХ) :rolleyes:
Ну или в другое удобное для тебя место его приспособить можно!
+ корпус масляного фильтра от БУСа направленный вниз и моторный щит трогать не надо! 8)

А с печкой, шкмоизоляцией и вонью из моторного отсека что делать сейчас будешь?

Зачем переносить кузов?
А с печкой, шкмоизоляцией и вонью из моторного отсека что делать сейчас будешь?

Кузов переносить чтобы моторный отсек не резать. коробка у меня на штатном месте стоит, а двигатель на пол горшка в салон влез.Печка между сиденьями, от нее воздуховоды, на моторный отсек черепаха сварена, прикручивается болтами.

Добрый день. Установил себе 602. Едет хуже 417 настроенного (на асфальте). Воздушный фильтр был волговский на пробном выезде, на него грешу. 601 считаю хилым. Кузов можно было не пилить, а перенести назад на 40мм, и печка осталась бы на штатном месте(это при установке уазовского масляного фильтра).

Шланг на фильтр надо укоротить минимум в 2 раза!

Добрый вечер или я чего-то не догоняю, или лыжи не туда едут, какая электрика на 602 моторе турбо не пойму? я смотрел на мерседесе w124 так там нет никакой электрики, турбина управляется по принципе рычажков, да и тнвд точно так же, и глушилка ручная есть, механизм похож на механизм ОМ617 турбо. Электрики я там не наблюдал. ОМ 605,606 турбо те идут с электронным управлением. Поправьте меня если я ошибаюсь.А то в планах уже 602 турбо брать для буханки. тем более есть достойный агрегат. По поводу раздатки может кто посоветует что поставить? Преимущественно бухань будет ездить по трассе 70%, 30% бездорожья. Коробку хочу оставить от мерина, либо легковую либо бусовскую механику, пока что не решил что ставить.

Читайте также:  Двигатель 1nz замена прокладки клапанной крышки

. при таком раскладе агрегат в сборе от МВ-124 нормальный вариант, а если ещё и турбо- «ваще песня». Ставили на «ГАЗель»- нормально бегает.

Бусовкие 2.9 OM602 уже с мозгами, их там даже чипануть можно, а легковые может по другому

. мозги должны быть в голове, а двигатель чем проще, тем надёжней ИМХО.

Бусовкие 2.9 OM602 уже с мозгами, их там даже чипануть можно, а легковые может по другому

Если бусовский 2,9 форкамерный, ставь мех. ТНВД от корейца SSY 2,9.
Электронники нет.
1. Глушилка — вакуум.
2. Подача — мех.тяга.
3. Прогревочные обороты — вакуум .
4. Турбокорректор — пневатический (давление с впускного коллектора).
5. Опережение впрыска — механическая центробежная муфта в звездочке привода вала ТНВД.

Добрый день. Установил себе 602. Едет хуже 417 настроенного (на асфальте). Воздушный фильтр был волговский на пробном выезде, на него грешу. 601 считаю хилым. Кузов можно было не пилить, а перенести назад на 40мм, и печка осталась бы на штатном месте(это при установке уазовского масляного фильтра).

Двигатель Mercedes OM601

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

Точный объем 1997 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 — 75 л.с.
Крутящий момент 123 — 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2197 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 73 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 475 000 км
Точный объем 2299 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 79 — 82 л.с.
Крутящий момент 152 — 157 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2299 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 98 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 400 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

Много полезной информации выложено на Microb.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ601

На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:

Город 12.1 литра
Трасса 6.8 литра
Смешанный 8.8 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l

Mercedes

C-Class W201 1983 — 1993
C-Class W202 1993 — 1995
E-Class W124 1984 — 1995
V-Class W 638 1996 — 1999
TN/T1 VAN 1988 — 1995
Sprinter W901 1995 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы ОМ601

Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла

От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы

Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ

Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска

Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть

Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Читайте также:  Замковое сцепное устройство для прицепа легкового автомобиля

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Дизель Мерседес 601

#1 S_smirnov

Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 881 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    В своих скитаниях по авторазборкам наткнулся на двигатель Мерседес 2.5л
    На двигателе маркировка 601. и еще много цифр, разборщики называют его «601»-й.
    Поиск в интернете дал не много, 90лс на 4600 об/мин, 150нм на 2800об/мин, рядный 5 цилиндров, без наддува.
    Машину пригнали прям из-за гранцы, точных данных о пробеге нет год 1983. Последний кто ездил (человек не заинтересованный) сказал что тянет отлично. Двигатель заводится, работает ровно, давление масла в норме (3кг/см2), выхлоп чистый, из катера газы не идут.
    Отдают с коробкой и генератором за 25тр.

    Может у кого есть еще информация по таким движкам?

    #2 nix89

  • Основной экипаж
  • 775 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: временно сухопутный

    классическая движка ОМ 601
    есть книжки по ремонту, в т.ч. на русском,
    вроде как в лужках с з.ч. проблем нет

    #3 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 881 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    классическая движка ОМ 601
    есть книжки по ремонту, в т.ч. на русском,
    вроде как в лужках с з.ч. проблем нет

    #4 nix89

  • Основной экипаж
  • 775 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: временно сухопутный

    #5 Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 822 сообщений
    • Из: Обнинск
    • Судно: Волга
    • Название: Доделаю-придумаю 🙂

    90лс на 4600 об/мин, 150нм на 2800об/мин, рядный 5 цилиндров, без
    Может у кого есть еще информация по таким движкам?

    На Волгу. А потянет.

    ВСХ ЗМЗ-511, он же 53-й.

    120 л.с. на 3200 и почти 30 кило момента на 2000.
    Причем ломовой момент в 25 кило уже на 1000 оборотов!! с родным редуктором Волги очень сомнительно что потянет.

    #6 катерщик

  • Мастер
  • 20 463 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #7 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 881 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Винт самый легкий из всех возможных H535.
    С 53-м я катал 10 человек на винте Н595.
    Сомнения конечно есть, но можно еще попробовать коробкой попользоваться.
    Уж больно привлекает возможность ходить на 3000об/мин, на дизеле рассчитаном на 4600, на этом режиме должен потянуть, если «взлетит»

    В общем надо брать, если не ушел еще

    но я бы перед конвертацией не поленился бы разобрать и провести дефектовку
    тогда и ресурс будет понятен, ибо это всегда проще, чем потом с катера вытаскивать.

    #8 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 601 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    #9 nix89

  • Основной экипаж
  • 775 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: временно сухопутный

    Низачто!
    я спросил сколько стоит кап ремонт такого движка, точно сказать никто не смог, но много больше суммы за которую его продают
    А с катера вынуть любой движок за 2 часа можно

    Всегда полезно картер снять, и на ощупь коленвал с шатунами подергать. Сразу ясен моторесурс.

    #10 Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 822 сообщений
    • Из: Обнинск
    • Судно: Волга
    • Название: Доделаю-придумаю 🙂

    Всегда полезно картер снять, и на ощупь коленвал с шатунами подергать. Сразу ясен моторесурс.

    Снять и подергать можно, но абсолютно бесполезно. Метод «на ощупь» работал во времена первых паровозов, заливки бабитом и допусков «палец лезет — не лезет». Допуски на размеры и соосность постелей блока, изгиб вала, размер и овальность шеек, толщину вкладышей современных моторов — несколько соток. Методом «подергать» вы определите 0.02мм зазор или 0.05 . Очень сомневаюсь. Максимум что можно так понять — какие шатунные (не коренные!) уже стуканули, а какие еще нет. но это уже констатация смерти а не определение остатка ресурса.

    ПО сабжу: очень очень приблизительно что-то можно понять если завести холодный. Нормальный дизель схватывает сразу, выдает небольшое облачко сажи и начинает работать ровно.
    Если долго трясется, работатет не всеми цилиндрами, дымит — почти покойник.
    Крутить стартером дольше секунды холодный — есть проблемы.. скорее всего свечи($$), долго крутитить горячий — ТНВД ($$$$)
    На холостом ходу работают жестко и совершенно новые, не показатель, но на оборотах около 1500-2000 должен жужжать мягко без звона и постороннего стука.

    З.Ы. У меня чем-то похожий дизель 5 цилиндров 2.4 литра атмосферник на транспортере Т4 наездил с нуля до почти 500 000 км, так что опыт общения кое-какой имею.

    Читайте также:  Нормальный расход масла акцент

    #11 юрий к

  • Основной экипаж
  • 4 сообщений
    • Из: саратов

    #12 Stas K

  • Пассажиры
  • 5 сообщений
    • Из: Пенза

    Винт самый легкий из всех возможных H535.
    С 53-м я катал 10 человек на винте Н595.
    Сомнения конечно есть, но можно еще попробовать коробкой попользоваться.
    Уж больно привлекает возможность ходить на 3000об/мин, на дизеле рассчитаном на 4600, на этом режиме должен потянуть, если «взлетит»

    В общем надо брать, если не ушел еще

    но я бы перед конвертацией не поленился бы разобрать и провести дефектовку
    тогда и ресурс будет понятен, ибо это всегда проще, чем потом с катера вытаскивать.

    #13 Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 412 сообщений
    • Из: FN

    #14 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Подниму тему. Тоже посматриваю на этот мотор.

    #15 Метчик

  • Капитан
  • 14 312 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Подниму тему. Тоже посматриваю на этот мотор.

    Я не знаю почему вкралась ошибка но на фото не 601 двигатель.601 начал выпускаться в 1990 году имеет 4 цилиндра и 79 или 82 л.с.

    Сообщение отредактировал Метчик: 05 января 2014 — 09:49

    #16 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    В 1983 году на смену этому поколению дизельных моторов пришла серия ОМ601, 602, 603, объемом 2.0, 2.5, 3.0 л соответственно. Их главные особенности – гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров, насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха. Эти моторы более высокооборотные, отличается шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающегося характерным стуком клапанов.

    Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока (на двигателях предыдущей серии обычно ломало распредвал, но головка оставалась целой). Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.
    Блок цилиндров обладает прекрасной износостойкостью и обеспечивает двигателям ресурс 350 — 500 тыс. км в зависимости от объема (большая цифра относится к шестицилиндровым). Гильзы цилиндров до 1989 года вставные сухие, после 1989 – моноблок. При ремонте следует контролировать верхнюю плоскость блока (допуск в продольном направлении – 0.10 мм; в поперечном направлении – 0.05 мм), так как нарушения плоскости встречаются примерно у 15-20% моторов с пробегом более 400 тыс. км. В блоке для улучшения охлаждения в зоне прокладки головки выполнены очень узкие продольные пазы между цилиндрами. Они часто забиваются настолько, что ухудшается охлаждение и возникают прогары прокладки. Поэтому недопустимо пренебрегать требованиям инструкции по применению охлаждающей жидкости и тем более – использовать воду.

    Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем (на моторах старого типа этот дефект встречался реже).

    Навесные агрегаты приводятся одним многоручьевым ремнем, у которого довольно часто выходит из строя подшипник натяжного ролика. Внешне дефект сразу заметен по перекошенному положению ролика, сопровождается нестабильным стуком, иногда угрожающей тональности.Топливная аппаратура этих двигателей с рядными насосами Bosh типа M/RSF еще надежнее, чем на двигателях предыдущих серий, и в эксплуатации отказы ее крайне редки. Неисправности обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД. Привод рейки механический, но выключение двигателя (перевод рейки в положение Stop) производится разряжением от вакуумного насоса, подаваемым через замок зажигания. Довольно часто выходит из строя мембрана вакуумного привода Stop, и двигатель не глушится ключом зажигания. Но такая система выключения двигателя все же повышает его надежность, так как даже полностью обесточенный двигатель Mercedes будет продолжать работать, в то время как любой другой автомобиль заглохнет, как только исчезнет напряжение на отсечном клапане ТНВД.

    С помощью вакуума также производится повышение оборотов холостого хода (на 100 об/мин) на режиме прогрева холодного двигателя. Вакуум подводится к мембране ТНВД через термореле, закрывающееся при 17ºС. На части моторов вакуумная камера отсутствует и применена система электронной стабилизации холостого хода.

    На двигателях 603.971 объемом 3.5 л (Mercedes-Benz G463 W140) применено электроуправление рейкой ТНВД по сигналам от электронного блока управления.

    Характерным недостатком всех этих насосов, раздражающим владельцев автомобилей с большим пробегом, является повышенная неравномерность цикловой подачи, вызывающая «тракторный» стук мотора на холостых оборотах из-за износа плунжеров и кулачкового вала. Кроме неприятных ощущений, особого вреда это не приносит.

    Турбонаддувные моторы этой серии очень чувствительны к вязкости и классу применяемого масла. Менять масло в них следует не реже, чем через 7500 км, так как оно очень интенсивно окисляется.

    Adblock
    detector