Опыт съемки тест-драйва авто
Я достаточно давно начал смотреть тест-драйвы автомобилей. Наверно, со времен выбора первого автомобиля, года 4 назад. Видео отлично передает возможности и дизайн автомобиля. Причем, при выборе авто интересно посмотреть как можно больше разных тест-драйвов, с разными мнениями, тестами и ведущими. Затем надо самостоятельно съездить на тест-драйв, чтобы убедиться или развеять сомнения в тех мыслях, которые доносили в тест-драйвах.
Хотел бы порекомендовать следующих русскоязычных тестеров:
Из зарубежных блогеров выделю:
Насмотревшись всего этого дела, решил попробовать снять. Сначала я увидел видеоролики Якова, редактора журнала Pro Авто. Мне показалось, что можно снять лучше. Предложил ему попробовать снять тест-драйв моего автомобиля, а он согласился.
8 февраля утром встретились, поехали на мойку. В этот день шел сильный снегопад, поэтому машина снизу практически сразу испачкалась. Тяжело было придумать где можно снять по-хорошему автомобиль. В итоге поехали к ДТЮ, сняли там несколько фрагментов с внешними деталями, пару проездов туда сюда. Потом за руль сел Яков, рассказал о своих впечатлениях. Соответственно, затем о своем опыте за 6 тысяч километров рассказал я. На улице было холодно, снимать было тяжеловато. Сделали небольшой перерыв, перекусили шаурмой.
Поехали в лес, сняли там несколько проездов на скорости, а также финальные слова. В итоге съемка, включая перерывы и переезды, заняла около 5 часов. Думаю, что это время можно смело сократить в 2 раза без потери в качестве итогового видео. Главное сосредоточиться, составить предварительный план с местами съемки, строго следовать ему.
Технические параметры
Чернового материала было примерно на час. После монтажа осталось 14:30. К сожалению, очень много снимали то, как мы говорили, а то, как едет автомобиль со стороны — мало. Надо снимать гораздо больше проездов, да и просто деталей автомобиля.
Всё видео снималось на камеру Sony nex 5r и объектив Sony 16-50/3.5-5.6. Это маленький фотоаппарат с маленьким объектив. Звук писался на небольшой накамерный микрофон Sony sst1. Также был 1 простейший штатив. Конечно, не хватало зума, хотелось снимать движение автомобиля издали. С другой стороны, внутри автомобиля не хватало широкого угла. Камера типа GoPrо помогла бы с этой проблемой. Была бы возможность поснимать кадры с прикрепленной камерой к кузову автомобиля.
Для записи звука такого простенького микрофона тоже не очень хватало. Если бы в кадре говорил только один человек, то можно было бы обойтись аудиорекордером + петличкой. Но когда в кадре несколько человек, проще и удобнее использовать хороший накамерный микрофон. К счастью, на днях я такой купил — Rode Videomic Pro. Следующий тест-драйв буду снимать на более серьезную технику — Canon 700d + Sigma 17-70/4 Contemporary.
Также мы много времени потратили на съемку многочисленных дублей. Особенно, когда мы были вдвоем в кадре. Как ведущие мы, мягко говоря, не очень. Но все с чего то начинают. Следующий тест-драйв будет снимать через несколько дней. Как он будет готов, я обязательно его выложу.
Как провести тест-драйв подержанного автомобиля?
Тест-драйв автомобиля — это один из самых важных и ответственных этапов процесса покупки машины с пробегом. И здесь нужно всегда помнить о том, что, если какой-либо аспект такого тест-драйва заставляет Вас чувствовать себя некомфортно, откажитесь от дальнейшего проведения тест-драйва и уходите. Доверяйте своим чувствам. Подготовка здесь является ключевым фактором — убедитесь, что Вы в теме покупки подержанных автомобилей, прежде чем приниматься за тест-драйв или вообще за покупку подержанного автомобиля. Подготовьтесь в начале к этому — выполните, так сказать, домашнее задание: изучите рынок подержанных автомобилей; сравните, какие модели продаются лучше, а какие хуже; на какие годы выпуска интересующие Вас модели стоит Вам рассчитывать с учётом того, каким количеством средств Вы запаслись на покупку подержанного автомобиля.
И, главное, помните, что тест-драйв это не время чтобы диагностировать проблемы машины, это не Ваша главная цель во время проведения тест-драйва, и не пытайтесь, кроме того, решить эти проблемы во время проведения испытательного теста б/у машины.
Непосредственно перед тест-драйвом
Оставьте детей дома, если Вы собираетесь на тест-драйв подержанного автомобиля. Они просто будут очень сильно отвлекать Вас, не дадут Вам трезво и внимательно оценить состояние и качество автомобиля, и, кроме того, могут произвести негативное впечатление на продавца, возможно, Вашего будущего автомобиля.
Наметьте заранее автомобильный маршрут тест-драйва. Пусть тест-драйв для Вас не будет случайным и, кроме того, не позволяйте текущему владельцу машины составить этот маршрут. Вам в помощь Google Maps, Яндекс-Карты и другие навигационные приложения которые смогут помочь Вм составить правильный маршрут тест-драйва, исходя из места его проведения, но лучше, если это будет хорошо знакомое Вам место. Просматривая эти карты, изучите всю сетку местных улиц, если место Вам незнакомо, найдите прямые, желательно скоростные автомагистрали и шоссе, где Вы сможете протестировать ускорение или замедление автомобиля, а также работоспособность рулевого управления, посмотреть, как автомобиль поведёт себя на высоких скоростях, в условиях текущей погоды и, в целом, проверить тяговитость и мощность двигателя. Также приготовьте блокнот или диктофон — они помогут Вам вспомнить, на чём Вы акцентировали внимание при проведении тест-драйва, что Вам понравилось, а что — нет.
Если у Вас есть кто-нибудь из знакомых, кто чуть лучше, чем очень хорошо, разбирается в подержанных автомобилях, обязательно возьмите его с собой на тест-драйв. Только договоритесь заранее с продавцом о том, что Вы приедете с другом, а также попросите продавца предоставить Вам возможность не только самому сесть за руль, но и посадить более опытного друга. Вообще, договаривайтесь заранее с продавцом автомобиля, как долго можно будет тестировать машину — в целом, это время должно составлять хотя бы не менее 20-30 минут. Вряд ли владелец позволит Вам кататься на его машине больше 30 минут, но этого может быть для Вас вполне достаточно, чтобы оценить машину целиком и полностью.
Осмотр припаркованного автомобиля
Прогуляйтесь вокруг автомобиля: посмотрите на наличие больших сколов или трещин на лобовом стекле, а также степень износа кузова и наличие на нём открытой и откровенной ржавчины либо «цветущих» (слегка ржавеющих) участков. Но в любом случае Вы найдете по меньшей мере несколько сколов и царапин почти на всех подержанных машинах. Однако, наличие множества сколов и царапин по низу автомобиля: на переднем бампере, в частности, может указывать на то, что автомобиль эксплуатировался далеко не в идеальных условиях — водитель — любитель полихачить или же машина использовалась на плохих дорогах.
Откройте багажник. Сможет ли он удовлетворить Ваши потребности по хранению в нём Ваших личных вещей? Просто измерьте заранее объём и габариты багажника Вашего бывшего автомобиля или узнаёте их на сайте производителя, а на тест-драйв возьмите с собой рулетку и измерьте аналогичные габариты испытуемого авто. Из этого можно будет сделать вывод, подходит ли Вам вместительность такого багажника: поместится ли туда Ваш набор для гольфа или детская коляска. Кроме того, проверьте, складывается ли задний ряд сидений, а лучше убедитесь в этом сами, попытавшись сложить его самостоятельно.
Обнюхайте автомобиль
Нет, это не шутка! Снимите освежитель воздуха, который висит на зеркале заднего вида или в любом другом месте салона, и удалите его из салона машины. После того, как Вы закончите тест-драйв, узнайте какой естественный запах издаёт эта машина. Не бойтесь совать свой нос в те места, откуда может идти неприятный затхлый запах.
Перед поездкой в тест-драйве
Несколько раз сядьте в машину и выйдите из неё. Почувствуйте, насколько комфортен этот процесс для Вас и как хорошо открываются и закрываются двери и закрыл и как тяжело это происходит. Отметьте, насколько легко дотянуться до ручки двери. Затем сядьте и на заднее сиденье/диван и оцените, насколько там будет возможно поместиться и удобно сидеть трём большим высоким людям (хотя, если это малолитражка, то более чем на два человека рассчитывать не стоит).
Очень хорошо прочувствуйте посадку на сидении водителя. Определите точно, можете ли Вы настроить сиденье для комфортной посадки. Это как раз тот случай, когда на компромисс идти нельзя, так как Вы получите много мучений, купив такой автомобиль — Вы будете тратить десятки тысяч километров за рулём, и ничто не может быть хуже, чем водительский образ жизни на неудобном сидении.
Отрегулируйте положение рулевого колеса — имейте в виду, что у некоторых автомобилей (Лада Приора, некоторые модели БМВ и Мерседес и другие) центр руля и центр водительского сиденья не совпадают между собой, если смотреть вдоль автомобиля — это конструктивная особенность таких моделей, тем не менее, Вы можете так и не привыкнуть к новой необычной посадке, особенно, если Вы левша.
После этого внимательно изучите работоспособность всех электроприборов, обогревателей, регилировок и всего остального, а также кондиционера — убедитесь, что из него дует холодный воздух (если не проводите тест-драйв зимой).
Попереключайте и прочувствуйте коробку передач: легко и свободно ли переключаются селекторы АКПП и передачи МКПП. Громкие тяжёлые удары ещё не означают, что с коробкой есть проблема как таковая, но запишите это как подозрение на дорогостоящий ремонт — особенно, в случае с автоматом, так что Ваш механик должен будет проверить её. Сцепление должно также участвовать в переключении передач легко и непринуждённо.
Поверните ключ в режим «On» и посмотрите на тест на приборной панели (когда загораются всевозможные индикаторы на ней). Заведите автомобиль и посмотрите, все ли они погасли (индикатор ABS при наличии может гореть долго, и это не означает неисправность системы антиблокировки). Отметьте для себя, как легко завелась машина и сколько потребовалось времени кручения стартера. Спросите у продавца о наличии второго комплекта ключей — помните, что их изготовление может обойтись недёшево, особенно, если речь идёт о бесключевом доступе.
Во время поездки на тест-драйве
Водите очень ответственно не нужно пытаться оценить мощность автомобиля с самого начала. Вы, таким образом, скорее всего, напугаете продавца. Тем не менее, не стесняйтесь делать это, как только Вы почувствуете себя комфортно и прочувствуете автомобиль. Только предупредите владельца, что Вы сейчас будете делать.
Посмотрите, насколько хорошо автомобиль ведёт себя на шоссе:
- насколько подвержен колейности,
- легко ли удерживается строго на прямой или же приходится постоянно подкручивать рулём,
- не тянет ли в руль сторону (при разгоне и при торможении),
- не вибрирует ли руль или вся машина на скорости,
- нет ли люфта в рулевом управлении,
- в условиях трассы также будет лучше проверить динамику авто.
Затем проедьтесь по местным улицам, и здесь обратите внимание:
- на обзорность с места водителя — не мешают ли передние стойки обзору и насколько велика слепая зона у левой стойки,
- насколько велики слепые зоны в зеркалах,
- как автомобиль себя ведёт при имитации проезда «змейкой» — не хрустит и не скрипит ли при этом ничего в подвеске,
- насколько оперативно реагирует руль на резкие повороты.
Обязательно проверьте тормоза: найдите район с небольшим трафиком автомобилей, разгоните автомобиль, посмотрите в зеркала, чтобы сзади Вас не было других машин и резко затормозите. Только, опять-таки, предупредите продавца и других пассажиров об этом. Оцените, не тянет ли автомобиль влево или вправо. Вы также должны твёрдо чувствовать педаль тормоза. Мягкое реагирование тормозов должно быть обязательно проверено. Тормоза с АБС будут действовать по-другому.
Найдите ухабистую поверхность — это может быть неровная дорога или участок дороги с лежачими полицейскими. Посмотрите, как автомобиль реагирует на удары по подвеске. Он не должен прыгать как желе в миске, и от мелких выбоин подвеска не должна «пробиваться». Но обговорите заранее с продавцом возможность такой проверки.
Держите рот на замке: это старый журналистский трюк, который работает в том числе и с тест-драйвами подержанных автомобилей. Люди ненавидят тишину. Это заставляет их захотеть говорить. Вы будете удивлены, как часто владельцы начнут говорить о проблемах с транспортным средством во время тест-драйва. С этой целью также выключите музыку совсем.
Припаркуйте автомобиль. Посмотрите, как легко он маневрирует.
После тест-драйва
Если после проведения тест-драйва б/у автомобиля Вы стали ещё более заинтересованы в нём — Вам в нём всё понравилось, не спешите «загораться» его покупкой — спросите у продавца, когда Вы сможете показать машину своему механику. Никогда не покупайте автомобиль, который не был проверен независимым специалистом — по крайней мере, покупать автомобиль, не удостоверившись в толщине краски его кузова, глупо. А, проверив подержанное авто полностью, Вы оградите себя от головных болей в дальнейшем.
Если у Вас есть сомнения в покупке данной подержанной машины, то не спешите прямо отказываться — попросите продавца дать время подумать, и за это время трезво оцените состояние автомобиля и его цену. Опять же, советуйтесь со специалистами (но только со специалистами — советчик должен быть «в теме», и точка!), насколько это разумное соотношение цены и состояния.
Итак, давайте теперь коротко опишем всю суть вышеописанного как план по проведению тест-драйва подержанного автомобиля:
- Приготовьте блокнот и ручку.
- Наметьте маршрут, который смешивает местные улицы, трассы и большую парковку.
- Оставьте семью дома.
- Возьмите с собой специалиста по возможности.
- Приезжайте со своими детскими креслами и доп. оборудованием, чтобы убедиться, подходят ли они.
- Обговорите продолжительность тест-драйва. Планируйте по меньшей мере 30 минут.
- Убедитесь, что автомобиль имеет запаску и необходимые инструменты: домкрат и балоник.
- Прогуляйтесь вокруг автомобиля и осмотрите кузов, шины, пластик.
- Посмотрите на сколы на стёклах.
- Осмотрите багажник.
- Уберите из салона освежители воздуха.
- Прочувствуйте, как легко сесть в машину и выйти из неё.
- Посмотрите, как легко открываются и закрываются двери.
- Проверьте регулировку рулевого колеса и сиденья — найдите комфортное положение.
- Испытайте все приборы, все кнопки и регулировки, проверьте кондиционер.
- Посмотрите, как легко автомобиль переключается между различными передачами или селекторами АКПП.
- Запустите двигатель и посмотрите, не горят ли какие-либо индикаторы неполадок на панели приборов, также оцените, насколько тяжело и как долго заводился двигатель.
- Убедитесь, что владелец имеет запасной комплект ключей.
Во время тест-драйва:
- Убедитесь, что страховой полис ОСАГО у продавца неограниченный, а также в наличии документов для поездки (свидетельства о регистрации).
- Трогайтесь плавно и водите ответственно.
- Смешайте маршрут между местными улицами и трассой.
- Проверьте рулевое управление — есть ли люфты, не тянет ли руль в сторону, не вибрирует ли он на скоростях.
- Проверьте тормоза на пустынной улице.
- Проверьте автомобиль по ухабистой поверхности и посмотрите, как машина реагирует.
- Держите рот на замке. Слушайте о проблемах с машиной — пусть владелец автомобиля начнёт разговор.
- Попробуйте припарковать автомобиль и оцените, насколько хорошо чувствуются его габариты.
- Если Вы заинтересованы в покупке, договоритесь об осмотре машины механиком и кузовщиком.
- Не отказывайтесь сразу — попросите у продавца дать Вам некоторое время, чтобы подумать.