Что делать если колесо прикипело – Прикипело колесо – как снять?
Подобная трудность — это весьма распространенная проблема, особенно, когда речь идет про штампованные металлические колесные диски. Болт попросту может прикипеть намертво, если ранее в резьбу проникло небольшое количество влаги, и как следствие, началась коррозия. Для того, чтобы ничего не сломать и тем самым не усложнять себе жизнь, рекомендуется иметь при себе крестообразный ключ, а также соответствующую проникающую смазку WD-40. Кроме того, потребуется металлическая труба, длиной порядка 50 см.
Перед тем, как приступить к скручиванию колеса, следует обработать при помощи смазки абсолютно все болты, а не тот единственный, который прикипел. После этого, стоит оставить свой автомобиль на 15 минут, чтобы смазка начала действовать. Не исключено, что после этого особые усилия уже не потребуются, и болт легко поддастся откручиванию. Однако, как показывает практика, чаще всего эффект от работы смазки получается недостаточным, чтобы данный конструктивный элемент отошел и свободно мог открутиться при минимальных усилиях.
Экономим на ремонте машины: простой способ прочистки катализатора в домашних условиях
Советы
Как раз здесь автолюбителю и потребуется крестообразный ключ. Его удобство заключается в том, что автомобилист может воздействовать на элемент двумя руками, что существенно увеличивает усилие. В той ситуации, когда силы рук недостаточно, можно дополнительно одеть подготовленную трубу. В этом случае рычаг становится больше, и автомобилисту даже не потребуется прилагать больших усилий. При таких обстоятельствах, главное не прикладывать максимального усилия резко, так как болт может обломиться. Необходимо оказывать равномерное плавное воздействие, и постепенно болт поддастся. Автор: Олег Мокров
Колесные болты крепят колесо автомобиля к ступице и каждый раз, когда вы хотите получить доступ к тормозам, подвеске, сменить резину, вам приходится их откручивать. Умение открутить колесо необходимо каждому водителю, так как никто не застраховано от проколов, и никто не знает, когда именно вам потребуется поставить запаску. Открутить болты совершенно не сложно, но если их давно никто не трогал, они могут приржаветь, и тогда вам, чтобы справится с этой задачей, поможет пара тонкостей.
ОТКРУЧИВАЕМ ПРОСТЫЕ ГАЙКИ/БОЛТЫ У КОЛЕСА
1.ШАГ: Расположите автомобиль на ровной поверхности и затяните ручной тормоз.
2. ШАГ: Снимите колпак, если он у вас есть и найдите головки болтов
В зависимости от комплектации, ваши диски могут быть защищены колпаками, тогда вам придется снять колпак, чтобы получить доступ к болтам. Колпаки могут крепиться на металлических клипсах, непосредственно болтами или другими пластиковыми креплениями.
- Если колпаки крепятся на металлических защелках, воспользуйтесь плоской отверткой или другим плоским металлическим предметом, как рычагом, чтобы от щелкнуть их от диска.
- Если колпаки крепятся болтами, то снять их можно будет только после того, как вы открутите болты. Если вы попытаетесь снять их до этого, вы сломаете колпаки.
- Если колпаки крепятся пластиковыми гайками, вам потребуется пластиковый съемник. Можно воспользоваться обычным гаечным ключом, но следует избегать излишних усилий, чтобы не повредить гайки
3. ШАГ: Осмотрите колесные болты.
Колеса автомобилей крепятся к ступице четырьмя или шестью болтами, которые нужны для центровки колеса и надежной фиксации. На американских автомобилях чаще применяются гайки и шпильки, но процесс съема колеса от этого не меняется.
- На некоторых автомобилях используются секретные болты, которые защищают владельцев от кражи колес. Обычно секретными делаются одна или несколько гаек, и они отличаются по внешнему виду. Для того чтобы открутить такую гайку нужен специальный ключ. Если у вас нет такого ключа, далее в статье вы найдете, как открутить такую гайку без ключа.
4. ШАГ: Используя ключ для колес, открутите болты.
Ключ для съема колес должен входить в комплект к вашему автомобилю, как и домкрат, и запасное колесо. Ключ должен идеально подходить к болтам на колесах и обычно, вам не потребуется другой инструмент.
- Ключ для колес может быть прямым или крестообразным, такие ключи называют “крестовина.” Крестообразный ключ позволит вам развить большее усилие, так как вы можете крутить его двумя руками.
- Если болты не откручиваются из-за ржавчины, чрезмерного усилия затяжки или еще по каким-либо причинам, прочитайте следующую секцию. В ней приведены несколько советов, как действовать, если вы не можете открутить болты
5. ШАГ: Ослабляйте болты, пока автомобиль стоит всеми колесами на земле.
Не поднимайте автомобиль домкратом, пока не ослабите болты. Сила трения резины об асфальт поможет вам открутить болты, надежно зафиксировав колесо от прокручивания.
6. ШАГ: Наденьте ключ для колесных болтов на болт и крутите его против часовой стрелки.
Следите, чтобы ключ был хорошо одет на головку болта и прилагайте максимальное усилие, пока гайка не поддастся. На этом этапе не нужно полностью откручивать гайку, достаточно просто ее ослабить.
7. ШАГ: Ослабьте все болты/гайки.
Выберите любой болт, и ослабляйте оставшиеся по «звездочке». «Звездочка» помогает сохранить центровку колеса, и конечно более важна при установке колеса. Но хорошее привычкой будет все затягивать и отпускать «звездочкой».
- Когда все болты ослаблены, поднимайте машину домкратом и выполняйте все запланированные операции.
ОТКРУЧИВАЕМ РЖАВЫЕ ГАЙКИ/БОЛТЫ У КОЛЕСА
1. ШАГ: Убедитесь, что автомобиль стоит на ручнике.
Если болты прикипели, вам потребуется приложить большое усилие и следует убедиться, что автомобиль не будет двигаться. Для этого автомобиль должен стоять на плоской поверхности и ручной тормоз должен быть затянут.
2. ШАГ: Возьмите рычаг.
Ключи для колес, обычно имеют достаточно короткую ручку и не позволяют развить достаточное усилие. Самый простой и безопасный способ это удлинить ручку вашего ключа. Это позволит создать весьма значительное усилие.
- Используйте вместо стандартного ключа ключ с длинной ручкой.
- Если у вас нет ключа с длинной ручкой, наденьте металлическую трубу на ручку вашего ключ. Чем ближе будет диаметр трубы к диаметру ручки, тем лучше.
3.ШАГ: Попробуйте нажать на ключ ногой.
Если вы застряли в безлюдном месте и силы ваших рук недостаточно, чтобы открутить болты, используйте самые сильный мышцы вашего тела – ноги. Будьте предельно осторожны, нажимая на ручку ключа ногой.
- Наденьте ключ на гайку так, чтобы ручка была параллельна земле. Одной ногой осторожно станьте на ключ, чтобы он вращался против часовой стрелки. Если силы одной ноги не хватает, можно облокотиться на машину руками и двумя ногами стать на ключ, и немного попрыгать. Когда гайка сдвинется с места, откручивайте как обычно.
- Будьте очень осторожны. Ключ это не батут. Не бейте ногой по ключу и не прыгайте на нем, чтобы стопы отрывались от ручки. Следует избегать любой резкой нагрузки на ключ.
4. ШАГ: Воспользуйтесь молотком или киянкой.
Если нет ни ключа с длинной ручкой, ни трубы, можно пойти самым простым путем. Возьмите киянку или молоток и бейте по ручке ключа, иногда это отлично помогает открутить застрявшие гайки. Если вы застряли на безлюдной трассе, это может быть единственным решением. Если под рукой нет даже молотка, используйте камень.
- Старайтесь избегать ударов вскользь, так как вы можете повредить ключ и болт. Наносите короткие меткие удары и после того как вы заметите, что болт поддался, переходите к другому методу.
5. ШАГ: Если болты заржавели, нанесите на них смазку.
(Используйте это только в крайнем случае)
Если проблема в том, что болты перетянуты нанесите средство вроде PB Blaster или Liquid Wrench прямо на болт. Используйте лейку с тонким носиком, чтобы нанести средство четко на болт, будет очень плохо, если оно попадет на тормозную колодку или диск. Подождите пока средство подействует в течении 10 минут, затем пробуйте откручивать.
- Если гайка болт все равно не поддается, попробуйте нанести спрей непосредственно на резьбу и подождать еще 10 минут, а затем, попробуйте открутить болт с помощью молотка.
- Перед тем как ставить колесо обратно, убедитесь, то на тормозном диске нет масла. Смазочные материалы на тормозных поверхностях могут стать причиной увеличения тормозного пути, и аварии. Если жидкость попала на тормозной диск, очистите диск с помощью чистой тряпки и растворителя, вроде ацетона. Если масло попало на тормозные колодки, следует заменить колодки у сертифицированного механика.
- Если вы не уверены, попало ли масло на тормозной диск, опробуйте тормоза на небольшой скорости в безлюдном месте. Затем опробуйте тормоза на более высокой скорости, и убедитесь, что они работают. Дайте знать другим водителям о том, что смазочные материалы попали на диск, чтобы они соблюдали дистанцию при вождении.
6. ШАГ: При закручивании болтов, используйте ключ с динамометром.
Если болты на вашем авто, после последней съемки колес, затянуты слишком сильно, используйте ключ с динамометром, чтобы зафиксировать колеса с усилием, рекомендованным в инструкции. Посмотрите в инструкции рекомендованное усилие, затем выставьте его на вашем ключе и затягивайте.
СОВЕТЫ
- Если колесо прикипело к ступице, попробуйте не до конца закрутить болты и проехать на машине небольшое расстояние. Это усилите должно оторвать колесо от ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
- Не наносите смазку на колесные болты перед тем, как закручивать их. Вы, скорее всего, затяните их со слишком большим усилием, и они будут плохо откручиваться в следующий раз.
ЧТО ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
- Колесный ключ
- Молоток с резиновым бойком
- Средство для откручивания приржавевших болтов
ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА: WIKIHOW
Как снять колесо, если оно прикипело к ступице
Казалось бы, замена колеса – не такая уж сложная процедура. Однако не всегда колесо удается снять без проблем, бывают случаи, когда колесо просто не отрывается от ступицы, потому что прикипело к нему. Что же делать, если прикипело колесо и как его снять, не повредив?
Прежде чем начинать борьбу с прикипевшим к ступице колесом, проверьте, все ли болты вы открутили
. Бывали случаи, когда рассеянные водители забывали открутить одну из гаек и начинали жаловаться на прикипание колеса.
Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это постучать по колесу
. Однако прежде чем ударить по колесу, убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате. Кроме того, под порог лучше подложить запаску на тот случай, если автомобиль вдруг сорвется с домкрата.
Встаньте спиной к автомобилю и ударьте два раза пяткой по прикипевшему колесу. Ударять лучше в две части колеса: либо в правую и левую, либо в верхнюю и нижнюю. После этого возьмитесь за колесо руками и попробуйте его покачать. Если появился люфт, продолжайте бить по колесу до тех пор, пока оно не отойдет.
Если у вас есть WD-40, это облегчит борьбу с прикипевшим колесом. Побрызгайте сначала на место соединения колеса со ступицей, а затем брызните внутрь отверстий для болтов.
Если же прикипание сильное, ударами ноги здесь не обойтись. Возьмите что-нибудь тяжелое и ударьте по колесу с внутренней стороны
. Если колесо спущено, то бить по резине нельзя, следует ударять по диску через что-то деревянное.
Бывают случаи, когда и такие удары по колесу не помогают. Для переднего колеса и для машин, оснащенных дифференциалом, можно попробовать метод «езды на месте». Аккуратно сядьте за руль, не снимая машину с домкрата (под порогом обязательно должна лежать запаска или другой упор, который предотвратит падение). Включите нейтральную передачу (и для «механики», и для «автомата»), проследите, чтобы ручник был максимально натянут. Заведите машину, включите первую передачу. Дифференциал заблокирует колесо, которое стоит на земле, и начнет крутить только то, что висит в воздухе. Как только колесо начало крутиться, следует резко нажать на тормоз: колесо должно сдвинуться с места.
Обратите внимание, что при использовании этого способа не следует до конца откручивать колесо: оно должно слегка болтаться на ступице, иначе при торможении оно вылетит и может нанести ущерб чему-то или кому-то.
Последний из описанных способов обычно приводит к отдиранию любого, даже очень сильно прикипевшего колеса.
Прикипело колесо, как снять? | Car Hobby
Возможно, некоторые из Вас уже сталкивались с ситуацией, когда колесо «прикипело» и ни как не хочет сниматься. Если не сталкивались, то Вам должно быть интересно, как справиться с этой, на первый взгляд не сложной, проблемой. Давайте рассмотрим все нюансы данного вопроса.
Для начала нужно убедиться, что автомобиль надёжно зафиксирован и никуда не сдвинется — под колёса подложены «башмаки», включена первая передача. Под порог можно подложить запаску, в случае падения автомобиль не повредит тормозной диск и прочее.
Как снять прикипевшее колесо
Первое, с чего можно начать — элементарно постучать по прикипевшему колесу. В лёгких случаях это должно помочь.
Для ускорения процесса можно применить всеми любимую WD-40. Попшикайте в места соединения колеса со ступицей и в мечта крепления болтов. «Вэдэшка» должна разьесть ржавчину.
После становимся задом к колесу и бьем пяткой по периметру колеса. Можно бить крест на крест. Если нет ни каких изменений, попытайтесь шатать прикипевшее колесо руками, могут появится небольшие зазоры, они то нам и нужны. Чередуйте стучание по колесу пяткой и шатание руками.
Если это не помогло, то можно ударить чем-то тяжёлым сзади колеса, предварительно подложив род место удара деревяшку, что бы не повредить диск. Ни в коем случае не засовывайте голову под машину.
Некоторые из вышеперечисленных методов можно применять и для других прикипевших деталей автомобиля.
Как снять прикипевшее колесо автомобиля?
Замена колеса автомобиля – несложная задача, но только в том случае, если диск не прикипел к ступице, а все колесные болты легко выкручиваются. В противном случае с изъятием этого элемента придется немного повозиться. Так как же снять колесо с машины, если оно прикипело?
Прикипело колесо – что это значит?
Наверное, многие водители уже сталкивались с проблемой «прикипевшего» колеса, ну а для тех, кто об этом слышит впервые, объясним суть данного понятия. Бывают случаи, когда при демонтаже колеса водитель выкручивает все болты крепления, а диск все равно отказывается отходить от ступицы. В такой ситуации и говорят о прикипании или прилипании диска.
Почему же это случается? Главной причиной является коррозия металла (чаще гаек), в ходе которой окисляющие элементы вклинивают соединения. Не последнюю роль в этом процессе играет пыль и грязь, попадающие на поверхность сопряженных деталей и деформирующие их при усиливающемся трении.
Проще говоря, одной из основных причин прикипания колеса является ржавчина, образующаяся на центровочном цилиндре ступицы. Такая же ржавчина может появляться и на болтах крепления, которые буквально «вкисают» в свое посадочное место и отказываются откручиваться. В любом из этих случаев придется искать действенный способ решения проблемы.
Обратите внимание! Если в процессе замены колеса вы обнаружили сильно заржавевшие болты и гайки, то их обязательно следует заменить новыми деталями.
Несколько способов снять колесо
Каждый автовладелец сам для себя выбирает наиболее действенный метод борьбы с прикипевшими дисками, однако необходимо еще знать, из чего выбирать.
Постучать по накачанной шине ногой
Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это обычное постукивание по его поверхности. Сразу отметим: прежде чем наносить удары, обязательно убедитесь в хорошей фиксации транспортного средства на домкрате. Более того, для большей безопасности можно подложить под порог запасное колесо (на тот случай, если автомобиль все же сорвется с домкрата).
После этого повернитесь к машине спиной и ударьте несколько раз по шине ногой. Бить лучше всего в две части колеса: или в правую и левую, или в верхнюю и нижнюю. После этого, обхватите диск с шиной руками и попробуйте его раскачать. Если появился хотя бы небольшой люфт – вы на правильном пути, и можно продолжать процедуру до тех пор, пока колесо полностью не отойдет.
Если описанный выше способ не принес желаемого результата, тогда есть смысл задействовать «помощника» в виде всеми любимой жидкости WD-40. Она поставляется в аэрозольной форме (имеет в составе углеводороды, придающие продукту низкий уровень вязкости), а значит, все, что требуется от автовладельца – это распылить ее на места соединения колеса и ступицы, а также в посадочные места крепежных болтов.
Основой данного средства является уайт-спирит (растворитель), который разъедает образовавшуюся ржавчину, тем самым помогая освободить застрявшее колесо. Кроме того, в состав WD-40 также входит минеральное масло, присутствие которого обеспечивает хорошую смазку поверхности и ее длительную защиту от влаги. После нанесения состава необходимо постучать ногой по всему периметру колеса (можно наносить удары крест-накрест). При появлении малейших зазоров еще раз нанесите аэрозоль WD-40 и попытайтесь с помощью того же постукивания снять колесо.
Надо сказать, что этот способ наиболее действенный в тех случаях, когда требуется консервация оборудования с имеющимися полостями и трещинами.
А знаете ли вы? Изначально жидкость WD-40 разрабатывалась исключительно для промышленных потребностей и выступала в роли водоотталкивающего средства, способного предотвращать коррозию металла. Немного позже были выявлены и другие ее возможности, полезные в быту. Согласно легенде производителя, формулу состава удалось получить в рекордные сроки, всего с сороковой попытки. Впервые WD-40 использовала компания Convair с целью защиты от коррозии внешней обшивки ракеты Атлас, а в массовое использование продукт попал в 1958 году, когда появился в магазинах Сан-Диего.
Постучать по диску через деревянный брусок
Существует и еще один, не менее действенный способ борьбы с прикипанием колеса. Он актуален в тех случаях, когда размер основы диска несколько меньше диаметра ступицы, в результате чего образуется просвет.
В этот просвет и вставляется деревянный брусок наподобие плоской стамески. Его размещают у основания диска, упирая в ступицу, после чего с помощью молотка острие такой стамески вгоняют между диском и ступицей. Таким образом, вы сможете сдвинуть с места прикипевшее колесо, а в дальнейшем демонтаже поможет и первый описанный способ. Правда, тут нельзя не отметить возможность частичного замятия диска, что, впрочем, никак не влияет на его внешний вид и основные характеристики.
Поворачивать колеса при стоящем автомобиле
В отдельных случаях для снятия «прилипшего» колеса вам даже домкрат не понадобится, а устранить прикипание поможет проворачивание колес автомобиля на месте. Для этого немного открутите крепежные болты (возможно, понадобится жидкость WD-40) и, сев за руль, проверните рулевое колесо несколько раз в обе стороны. Полностью выкручивать крепления не стоит, так как «отставший» диск может соскочить с основания. Если после пары таких «прокруток» вы заметите положительный результат, пусть даже и небольшой, тогда есть смысл продолжать подобные действия. В противном случае, стоит воспользоваться другими способами.
Интересный факт! Один комплект автомобильных дисков легко может стоить один или даже два миллиона долларов. Так, компания Asanti изготавливает кованые диски, украшенные драгоценными камнями. К примеру, одна из их моделей инкрустирована 12,8 тыс. камней (бриллиантов и сапфиров), а в качестве бонуса компания предлагает покупателю новенький Bentley Continental.
Езда на месте
Для устранения прикипания передних колес или дисков машин, оборудованных дифференциалом, специалисты рекомендуют еще один способ – «езду на месте». Его суть заключается в прокручивании только вывешенного («больного») колеса, с последующим его резким торможением. Водителю необходимо аккуратно сесть за руль и, не снимая автомобиль с домкрата (также не забудьте о наличии дополнительного упора, например, в виде запасного колеса под порогом транспортного средства), включить нейтральную передачу, причем совсем не важно, какая коробка передач установлена на вашей машине. Также проконтролируйте, чтобы ручник был максимально затянут.
Затем заведите мотор и включите первую передачу. Все колеса, стоящие на земле, будут заблокированы дифференциалом, а вот висящее в воздухе, напротив, начнет вращаться. Если в такой ситуации резко нажать на тормоз, диск должен сдвинуться с места.
Обратите внимание! Как и в предыдущем варианте, при использовании этого метода не нужно откручивать колесо до конца: оно должно лишь немного болтаться на ступице, иначе при торможении деталь просто слетит с транспортного средства и, возможно, кого-то травмирует.
Как предотвратить прикипание колеса
Любую болезнь намного проще предотвратить, чем потом думать, как справиться с ее последствиями. Поэтому, если вы не хотите возиться с «прилипшим» колесом, тогда лучше предпринять определенные профилактические меры.
Зачистка поверхностей ступицы и диска
Если вы заметили за своим автомобилем склонность к постоянному прикипанию колес, тогда перед установкой диска на его посадочное место следует каждый раз очищать соприкасающиеся поверхности металлической щеткой. С ее помощью удается удалять даже самые незначительные проявления коррозии, тем самым препятствуя ее дальнейшему развитию. Конечно, со временем ржавчина может снова появиться, но, во всяком случае, это произойдет несколько позже.
Интересно знать! Существуют диски, конструкцией которых не предусмотрено наличие ступицы. Данное изобретение является детищем итальянца Франко Сбарро, который оборудовал такими колесами автомобиль собственного производства под названием «Sbarro Osmos».
Графитовая смазка
Одним из дедовских способов профилактики прикипания колес служит использование графитовой смазки, которую наносят на поверхность колесного диска, соприкасающуюся со ступицей. Если такой смазки под руками не оказалось, в крайнем случае можно обойтись и обычным стержнем от карандаша, намазав им поверхность диска. Исходя из утверждений автовладельцев, используя такой метод каждый раз при сезонной замене резины, удается избегать любых намеков на прилипание. Также можно смазать графитом и крепежные болты.
Медная смазка
Неплохой альтернативой графитовой смазке является ее медный аналог, поставляющийся в форме аэрозоля. В большинстве случаев это средство используется для обработки ступиц при установке на них колес, изготовленных из легкосплавных и кованых дисков. Так же, как и в предыдущем варианте, обработка составом выполняется несколько раз в год при сезонной замене резины.
Пластиковый супинатор
Как мы уже говорили, разные металлы и постоянные тепловые нагрузки в сумме дают окисление, которое и является причиной прикипания колес. Чтобы избежать подобного результата, можно попробовать немного ограничить контакт диска со ступицей. С этой целью на некоторых дисках устанавливают специальные супинаторы – пластиковые вставки, которые будут изолировать эти два элемента друг от друга. Работе колеса они никак не мешают, а вот отрицательное взаимодействие разных металлов могут ограничить.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна? Да Нет
Используйте ноги
Умение пользоваться функциональными возможностями собственного тела довольно полезно для автомобилиста. К примеру, если требуется открутить прикипевшие гайки, вы можете встать ногой на ключ для болтов и приложить усилия.
Благодаря этому будет оказываться гораздо более существенное воздействие на нужную гайку, и вы получите соответствующий эффект.
В завершение следует сказать о том, что гайки располагаются таким образом, что лучше, чтобы автомобиль находился на земле. То есть не нужно поднимать его на домкрате и после откручивания очередной прикипевшей гайки немного проезжать вперёд.
И если колесо будет стоять на земле, то оно позволит прочно закрепиться и использовать силу трения в качестве опоры, которая будет держать колесо при использовании ключа для болтов.