Как снять колесо, если у болта сорваны грани — простой способ
Колесные болты с сорванными гранями можно снять с помощью экстрактора. Как это сделать, мы уже рассказывали. А вот при повреждении колесной гайки экстрактор бессилен. Зато есть другое простое и очень эффективное приспособление — специальная головка с насечками. Стоит она недорого, в среднем рублей 900, но при решении проблем с поврежденными гайками бесценна.
Таких головок на рынке сегодня представлено очень много, подбирать их нужно с учетом особенностей колесных гаек.
Помимо головки нам понадобятся молоток и вороток. Покажем, как это работает.
Берем головку и ставим на гайку с поврежденными гранями. Головка тут же занимает правильное положение. Но чтобы приспособление село лучше, нужно без фанатизма постучать по нему молотком. Это поможет головке хорошо закрепиться, а нам — выкрутить гайку. Для этого вставляем вороток в головку и аккуратно на него давим. Небольшое усилие, и гайка у нас в руках.
Повреждения колесных болтов и гаек случаются нередко и могут доставлять неприятности при необходимости снять колесо. Если заметили проблему, драматизировать не стоит, да и ехать на шиномонтаж необязательно. Главное — знать о существовании экстрактора и специальной головки и уметь ими пользоваться. Для этого смотрите видеоинструкции «За рулем».
- Как самостоятельно разбортировать колесо, смотрите (и читайте) тут.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru..
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Что делать, если слизались колесные болты. Гениальное просто
Как открутить колесо, если грани сорванны на одном или нескольких болтах расскажу в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Наступил октябрь, а это значит что совсем скоро многие автомобилисты начнут переобувать своих железных коней в зимнюю резину.
Однако может случится, что колесо не получается открутить т.к. грани болта слизанны.
По своему опыту могу сказать что данная проблема встречается довольно часто.
Поскольку в сезон на шиномонтаже не хватает рабочих рук, многие нанимают учеников.
И при закручивании колес автомобиля с помощью гайковерта (ибо ничем другим на шиномонтажках колеса не закручивают) молодые специалисты случайно слизывают грани колёсного болта.
Как быть в данной ситуации? Есть несколько вариантов, которые мы рассмотрим далее.
Начну от наиболее популярных и закончу эффективным способом, с помощью которого я откручиваю не только болты с сорванными грязными, но и сорванные «секретки».
Как открутить сорванный колесный болт
- Первый вариант, к которому прибегают большинство автовладельцев и который достаточно эффективен это привариться к сорванному болту.
На сорванный болт наваривают новый, предварительно защитив колесный диск от попадания окалин, и откручивают колесный болт.
Данный способ весьма эффективен, однако далеко не всегда получается хорошо привариться.
- Высверливание болта так же пользуется популярностью. Автомобилисты просверливают по центру болта отверстие, чтобы головка болта попросту отвалилась и колесо можно было снять.
Затем останется открутить резьбовую часть болта, к которой так же можно привариться.
- Использование наружных эксцентриков. Данный способ выручал меня много раз и пока что не разу не подводил.
С помощью набора данного лайфхака у меня получается без сварки и высверливания открутить даже самые «гладкие» болты.
Надеваем головку эксцентрика нужного размера на болт или гайку и выкручиваем его.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
3 способа снять колесо, если не откручиваются болты
С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?
Первый способ — грубая сила
Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.
Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.
Второй способ — химия
Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.
Способ третий — когда ничего не помогло
Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.
Как снять колесо с машины если у гайки сорваны грани
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Anton
Город: Moscow
Машина: Honda Prelude
На шиномонтаже бравый работяга пытаясь открутить колесо сорвал пневмогайковертом грани на гайке После чего развел руками и сказал «нююю..»
Посещение сервиса тоже результатов не принесло — проковырявшись три часа ребята развели руками
Сначала на гайку «набили» головку на 16, потом на 14.. гайку грели, обстукивали, поливали вдэшкой и прочей химеей — хоть бы хны — сидит мертво из предложенных вариантов остался один — греть газом до полной аннигиляции этой гайки.. но тогда и литому диску тоже каюк придет
обращаюсь к вам — может подскажете какое еще решение?
Помнится во времена моей молодости шпильки высверливали.. тут можно так же? народ на сервисе сказал что шпилька из каленого металла и этот номер не пройдет..
p.s. машин аккорд, пр.руль, 98 г.в.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 468
Имя: Сергей
Город: Москва-Химки(ЛБ)
Машина: Honda civic 4D 2010
мне болгаркой срезали гайку. немного покоцали диск
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Anton
Город: Moscow
Машина: Honda Prelude
там болгаркой не подлезешь ну вообще никак
гайка на шпильке, все утопленно в диске
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.018
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: Honda
Правильное решение-попытаться высверлить.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Anton
Город: Moscow
Машина: Honda Prelude
есть идеи кто в мск возьмется?
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.621
Имя: Костя
Город: Москва, Братеево
Машина: 1,5 SirT
есть идеи кто в мск возьмется?
шпилька не такая уж и коленая, у меня галимые гайки всю резьбу за собой забрали как то.
а какой диск стоит?
сильно углублено место под гайку?
а потом какая разница из чего шпилька, сломать то гайку нужно, её и сверлите.
сейчас вот пробую вспомнить, изнутри отогнуть выльник томозного диска и добраться до шпильки, получится ли.. надо смотреть вообщем.
Еще один вандальный вариант, это открутить все гайки и диском сломать шпильку, но тут не извстно попортится ли диск.
HONDA CIVIC EK
8-905-538-55-82
www.2speed.ru
www.dipwork.ru — дипломные проекты на заказ
Заслуженный ветеран
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 5.048
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: Infiniti EX25 ‘2011
кстати, самое реальное.. отогнуть кожух защиты диска и спилить шляпку шпильки болгаркой. потом поставить новую шпильку.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Anton
Город: Moscow
Машина: Honda Prelude
диск стоит не родной.. фото под руокй нет. место под гайку не много — обычная головка «на 17» еле пролазит по внешнему диаметру.
по поводу спилить — акорд 4вд, не уверен что сзади получится пыльник отогнуть.. привода шрусов и рычаги задней подвески
по поводу сломать — пробовал сегодня на одной шпильке катался вокург сервиса — никак.. намертво.
вариант съема всего узла (рычаги, привода и т.п.) сеня рассматривали тоже.. пришли к выводу что все равно не получится — придется тормозной суппорт разбирать почти полностью
в общем сам все больше склоняюсь к тому что бы сверлить.. осталось только мастера с руками найти
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 99
Имя: Александр
Город: СПБ
Машина: EK-9
попробовать снять колесо вместе со ступицей и к токарям на станок, либо привариться к этому всему и отломать потом шпильку :censoree:
Сообщение отредактировал Alser — 13.04.08 — 10:18
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Anton
Город: Moscow
Машина: Honda Prelude
Снять вместе со ступицей не получится
как привариться — тоже не понятно — места нет
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 468
Имя: Сергей
Город: Москва-Химки(ЛБ)
Машина: Honda civic 4D 2010
Остаётся только зубилом ковырять гайку. иного выхода из сложившийся ситуации нету
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 145
Имя: Николай
Город: Москва, САО
Машина: Honda Civic EJ9 D14A3 1996 г. МКПП
Был такой же случай совсем недавно (тоже на форуме спрашивал).
Короче: сверлишь гайку вдоль шпильки АККУРАТНО. Гайка на две части разваливается и все Ok. Только очень аккуратно сверлить и не торопиться никуда.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 145
Имя: Николай
Город: Москва, САО
Машина: Honda Civic EJ9 D14A3 1996 г. МКПП
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Anton
Город: Moscow
Машина: Honda Prelude
спасибо мил человек 🙂 так наверное и сделаю 🙂 возьму друга, дрель, и поеду к себе в гараж сверлить.
расскажи сколько сверел и какого диаметра с собой брать?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98
два-три сверла надо, но лучше набор. Сверлишь небольшим сначала посередине стенки гайки, потом выбираешь сверло по размеру, чтобы оно чуть доставало краем до шпильки. Потом с другой стороны то же самое. А потом зубилом, гайка и развалится..
Главное диск не просверлить (как я )
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
высверлить внутренюю резьбу, скинуть колесо, поменять шпильку и гайку..гайка 40 рублей, шпилька 110.
з.ы. шиномонтажу привет
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Anton
Город: Moscow
Машина: Honda Prelude
В общем все, вылечилось 🙂
В итоге сделал как написали выше — подъемник, дрель, сверла, зубило, молоток. В гайке просверлили 3 отверстия, потом аккуратно зубилом разрубили 🙂 сломали 2 сверла, 1 отвертку 🙂 по времени заняло 1.5 часа.
Спасибо всем за советы 🙂
форум рулез 🙂
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 45
Имя: Влад
Город: Moscow
Машина: Honda prelude IVgen.
диск стоит не родной.. фото под руокй нет. место под гайку не много — обычная головка «на 17» еле пролазит по внешнему диаметру.
по поводу спилить — акорд 4вд, не уверен что сзади получится пыльник отогнуть.. привода шрусов и рычаги задней подвески
по поводу сломать — пробовал сегодня на одной шпильке катался вокург сервиса — никак.. намертво.
вариант съема всего узла (рычаги, привода и т.п.) сеня рассматривали тоже.. пришли к выводу что все равно не получится — придется тормозной суппорт разбирать почти полностью
в общем сам все больше склоняюсь к тому что бы сверлить.. осталось только мастера с руками найти
катался внадежде сломать. фига се.. во-первых, что бы сломать, нужно было до 100 разогнаться, а потом в пол тормоз (и так пару раз), во-вторых если бы сломал, то крылу, подкрылку и ещё бог знает чему каюк пришёл бы, т.к. колесо отвалилось бы и машина упала на суппорт. Иди смело в ара-сервис и пусть сверлят, только не в середину шпильки, а в край между гайкой и шпилькой, там где резьба и под небольшим углом наружу, т.е. так что бы сверлить в гайку, а не в шпильку..гайка сделана из обычного металла и сверлится на ура, а шпильку вообще не трогайте* за 3 часа любой дядя вася тебе всё отсверлит даже ручной дрелью. По деньгам рублей 500 стоить будет*
Сообщение отредактировал Honda Motorsport — 16.04.08 — 17:55
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
за 3 часа работы никто 500р не берет. берут обычно больше — много больше
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 45
Имя: Влад
Город: Moscow
Машина: Honda prelude IVgen.
это аллегория была. -» За 3 часа ручной дрелью».. а высверлить это дело 1,-1,5 часов, ну собственно как и сделали.
➤ Adblockdetector