Меню

Как снять двигатель с газ 66 не снимая кабины

Как снять двигатель с газ 66 не снимая кабины

Двигатель грузовика ГАЗ-66 можно снять, откинув вперед кабину. Откручиваются карданные валы. Снимается коробка передач с раздаткой, отсоединяется радиатор, карбюратор, стартер, трамблер и т. д. Сливается масло из системы смазки. А дальше начинается откручивание 4-х болтов, крепящих двигатель к раме. Но вот мотор снят специальным подъемником, масло слито. Если двигатель «стукнул» или заклинил, придется оценить состояние коленчатого вала и поршней в цилиндрах. Если же необходима замена только вкладышей или поршневых колец вследствие падения давления в масляной системе, то ремонт упрощается. Рассмотрим самый опасный случай – двигатель заклинило. В этом случае снимается поддон, осматривается состояние коленвала. Снимается и головка блока цилиндров (паук), оценивается состояние поршней. Очень редко, но бывает, что коленчатый вал ломается, распадается на две части. Бывает и пробой шатуном кривошипного механизма стенки блока цилиндров. Если же двигатель «разморожен», зимой с него не слили воду (за отсутствием антифриза), то обычно выдавливает пробки в стенках блока цилиндров, или трескается сам он. Понятно, что из всех видов ремонтов двигателя ГАЗ-66 обойдется всего дороже починка или замена его коленчатого вала, кривошипно-шатунного механизма и поршней с кольцами.

Перед демонтажем коленвала необходимо отвинтить поддон, снять маховик сзади и храповик (для заводной ручки) спереди. Снимаются крышки, закрывающие коренные и шатунные вкладыши. Бывает, что вкладыши проворачивает в гнездах, что тоже приводит к заклиниванию.

Переборка старого двигателя (модели ЗМЗ) осуществляется с его снятием. Ремонту обычно подлежит коленчатый вал с заменой вкладышей. Ремонтируется и распределительный вал. Заменяются поршневые и маслосъемные кольца, сами поршни. Коленчатый вал обычно отправляется на шлифовку с полировкой (шеек), а затем к шейкам его подбираются новые соответствующие вкладыши (по номерам). На распределительном вале, если нужен ремонт, восстанавливаются поверхности кулачков и геометрия его. Осматриваются клапана двигателя. При необходимости притираются. Гильзы при износе заменяются. Устраняются все бывшие подтекания масла из системы смазки и охлаждающей жидкости. Это обычно происходит из-за неисправностей резиновых прокладок

При капитальном ремонте двигателя ГАЗ-66 проверяется также состояние блока цилиндров. При необходимости заменяются гильзы в нем (или применяются расточка с хонингованием их), заделываются трещины в блоке, втулки клапанов (в головке цилиндров) тоже ремонтируются. Притираются клапана к седлам. Постель коленвала восстанавливается. Следует заметить, что шлифовать коленчатый вал можно до нескольких ремонтных размеров (несколько раз), заменяя вкладыши с разными номерами. Поршни тоже имеют свои ремонтные размеры (обычно всего 2-3 размера). Поэтому при выработке ресурса коленчатого вала, например, можно снова его отремонтировать, как и цилиндры с поршнями. Этим продляется и служба автомашины ГАЗ-66. А обращать внимание на необходимость ремонта двигателя ГАЗ-66 нужно в случае появления синего дыма из глушителя, падении давления масла, а также стуков в блоке цилиндров, иногда отдающихся в его головку (паук).

2.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт двигателя

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ, СЦЕПЛЕНИЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

Для разборки и ремонта двигателя необходимо снять с автомобиля двигатель, сцепление и коробку передач в сборе.
Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-53А снимают вместе с двигателем, сцеплением и коробкой передач, так как он установлен на последней. Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-66 остается на раздаточной коробке.
Для снятия двигателя со сцеплением и коробкой передач автомобиль устанавливают на смотровую яму или специальный подъёмник. После этого с автомобиля ГАЗ-5ЗА снимают капот, облицовку радиатора, радиатор и передние крылья с брызговиками, а на автомобиле ГАЗ-66 отъединяют упор кабины и опрокидывают кабину вперед (во избежание повреждения её о буксирные крюки на них следует положить доску), снимают полик кабины вместе с расположенными на нем рукоятками управления и поперечину крепления запасного колеса.
Перед снятием двигателя со сцеплением и коробкой передач слить воду из системы охлаждения, масло из системы смазки двигателя, и, желательно, масло из коробки передач.
Перед снятием отъединить агрегаты от всех систем автомобиля. Для удобства демонтажа снять с двигателя вентилятор, вытяжную трубу вентиляции картера, воздушный фильтр, закрыв горловину карбюратора предохранительной заглушкой, а с двигателя ГАЗ-66 снять и компрессор с ремнями привода.
Зацепить подъёмным устройством за рамы двигателя и после этого освободить болты крепления передних и задних опор.
Снятые с автомобиля двигатель, сцепление и коробку передач в сборе устанавливают на тележку для транспортирования к месту мойки. После тщательной наружной очистки и мойки коробку передач снимают, а двигатель в сборе со сцеплением передают для необходимого ремонта.

Читайте также:  Особенности вождения автомобиля с задним приводом

Как снять двигатель с газ 66 не снимая кабины

ГАЗ-66-11. Замена кабины

Снятие кабины: снимают съемные панели

облицовки радиатора; сливают жидкость из системы охлаждения двигателя; сливают тормозную жидкость из системы гидравлического привода тормозов и сцепления; отсоединяют промежуточный вал рулевой колонки от вала червяка; снимают фартуки и брызговики передних колес; отсоединяют от шасси автомобиля выходящие из кабины электропровода; отсоединяют шланги сцепления и тормоза от соответствующих трубок, идущих в кабину; отсоединяют шланги отопления: впускной от тройника, выпускной от трубки на радиаторе двигателя и снимают со скобы. Отсоединяют рычаг педали акселератора от тяги, конец тяги жалюзи от рычага привода жалюзи и вынимают из зажима крепления защитной оболочки; отсоединяют гибкий вал спидометра на

раздаточной коробке и в местах крепления его на шасси; снимают пружины механизма опрокидывания кабины, упор кабины; отвертывают гайки болтов крепления кронштейнов шарниров опрокидывания кабины и снимают пластины, прокладки, болты; приподнимают с помощью подъемного механизма заднюю часть кабины на 80 мм, сдвигают кабину на 80 мм вперед и далее, поднимая вверх, снимают с автомобиля.

Установка кабины. Если поперечина крепления кабины с панелью съемного пола не сняты с автомобиля, то все операции при установке кабины выполняют в порядке, обратном снятию.

Для установки кабины при снятой поперечине устанавливают на раму поперечину на восемь болтов, не затягивая их; переводят рычаг запора кабины вверх, т. е. в открытое положение; устанавливают кабину с помощью подъемного механизма со смещением на 80 мм вперед. При этом кронштейны шарнира кабины опорной частью касаются рамы, задняя часть кабины приподнята на 80 мм относительно резиновых буферов, закрепленных на поперечине. Из такого положения кабину двигают назад до совмещения отверстий на кронштейнах шарнира с отверстиями на раме и далее, опуская заднюю часть кабины, совмещают чашку на кабине с резиновым буфером на поперечине. Запорный и предохранительный крюки кабины должны входить в отверстия на поперечине.

Устанавливают прокладки, пластины и болты крепления кронштейнов шарнира кабины; регулируют положение прямоугольного отверстия кабины относительно уплот-нителя на панели съемного пола, добиваясь равномерного перекрытия кромки отверстия с уплотнителем по всему периметру в горизонтальной плоскости. Регулируют изменением положения кронштейнов шарнира опрокидывания кабины относительно отверстий в лонжеронах рамы, поперечины крепления кабины относительно рамы за счет отверстий в поперечине, панели съемного пола относительно поперечины за счет отверстий в самой панели и в кронштейнах крепления панели на поперечине.

Затягивают болты крепления поперечины, кронштейнов шарнира кабины и панели съемного пола. Все остальные операции при установке кабины выполняют в порядке, обратном снятию кабины, когда поперечина крепления кабины с панелью съемного пола с автомобиля не снимается.

Рис. 269. Приспособление для снятия и установки пружин откидывания:
1—наружная стяжка правой пружины; 2—внутренняя стяжка правой пружины; 3—стяжка левой пружины; 4—винт; 5—гайка с приваренными прутками; 6—опора; 7—пружина; 8—опорная гайка;

Замена уравновешивающих пружин откидывания кабины. Для снятия и установки уравновешивающих пружин пользуются специальными стяжками и приспособлением, показанными на рис. 269. Стяжки изготовляют из прутковой стали 20 диаметром 14 мм. Приспособление для сжатия пружин представляет собой винт 4 из стали 40Х, на обоих концах которого нарезана резьба М22. На нижний конец винта 4 навернута опорная гайка 8 и затем приварена к нему. Две опоры б должны свободно перемещаться по винту 4, на верхний конец которого навертывается стальная гайка 5 с приваренными стальными прутками диаметром 16 мм.

Читайте также:  График работ по ремонту автомобиля

Для левой пружины применяют одну большую стяжку 3 с длиной захвата 248 мм; для правой пружины — две стяжки: малую 2 с длиной захвата 184 мм и сдвоенную 1 с длиной захвата 248 мм.

Сдвоенная стяжка состоит из двух больших стяжек, соединенных между собой перемычкой с помощью сварки.

Для снятия левой пружины откидывают кабину на величину, при которой можно было бы завести конец стяжки между вторым и третьим сверху витками пружины (рис. 270); опускают кабину на величину, обеспечивающую захват вторым свободным концом стяжки шести витков пружины; фиксируют кабину в откинутом положении на упоре и отвертывают гайки болтов крепления концов пружины к раме и кабине; снимают пружину вместе со стяжкой;

пользуясь приспособлением, сжимают пружину, снимают стяжку и, отвертывая гайку с прутком, разжимают пружину и освобождают приспособление.

Порядок снятия правой пружины. При опущенной кабине одним концом малой стяжки зацепляют за верхний большой виток пружины, затем монтажной лопаткой, входя-

щей в комплект инструмента водителя, поджимают нижний большой виток и зацепляют за него другой конец стяжки (рис. 271); поднимая кабину, устанавливают с противоположной (относительно оси вращения кабины) стороны пружины сдвоенную стяжку, зацепив ее за третий виток сверху; опуская кабину, сжимают пружину до тех пор, пока нижние концы стяжки не захватят шесть витков; фиксируют кабину в откинутом положении на упоре и отвертывают гайки крепления пружины на раме и кабине; снимают пружину вместе со стяжками. При необходимости, пользуясь приспособлением, пружину вместе со стяжками сжимают в приспособлении, снимают стяжки и, отвертывая гайку с прутками, разжимают пружину и снимают с приспособления.

Установка новых пружин кабины: пружину 7 (см.
рис. 269) в свободном состоянии надевают на винт 4 так, чтобы крепежный виток лежал на опоре 6; на верхний крепежный виток пружины устанавливают верхнюю опору; на винт навертывают гайку 5. При завертывании пружину сжимают до нужных размеров, необходимых для установки стяжки для левой пружины и двух стяжек для правой пружины; постепенно отворачивая гайку 5, добиваются плотного зацепления стяжек с пружиной; отвертывают гайку полностью и снимают сжатую пружину с приспособления для установки на автомобиль.

На автомобиль пружины устанавливают в обратной последовательности, указанной для их снятия, при соблюдении следующих мер безопасности: при установке стяжек на пружины убеждаются в плотном облегании концами стяжек витков пружины; при установке пружин на автомобиль кабина должна быть подвешена на специальных зацепах.

Замена кронштейнов, осей, втулок и прокладок шарнира откидывания кабины. Детали шарнира заменяют поочередно, т. е. вначале заменяют детали правого шарнира, а затем левого.

Для замены кронштейна, оси втулок и прокладки правого шарнира снимают пружины механизма опрокидывания; устанавливают кабину с помощью подъемного механизма в рабочее положение, закрыв при этом запорный механизм; отвертывают гайки болтов 8 (см. рис. 255) крепления кронштейнов шарнира к раме. Снимают шайбу, пластину 11, нижнюю прокладку 9, болт 8, распорную втулку 10, верхнюю прокладку 9; снимают шплинт

3 и шайбу 4 крепления оси шарнира; выбивают ось 6 шарнира; сдвигают кронштейн 2 шарнира по лонжерону назад на величину, удобную для снятия втулок 7 из петли 5 шарнира, а при необходимости снимают его; снимают втулки 7 из петли

шарнира; производят замену деталей. Новые детали устанавливают в порядке, обратном снятию.

Аналогично заменяют детали левого шарнира.

Замена опускного стекла двери. Опускают стекло в нижнее положение; отвертывают четыре винта 8 (см. рис. 264) крепления крышки 6 монтажного люка и снимают крышку; отвертывают два винта 16 (см. рис. 263) крепления кулисы 13 к обойме 9 стекла; вынимают стойку 1 опускного стекла, для чего отвертывают винты 3 и 17 верхнего и нижнего крепления; приоткрывают поворотное стекло, берут опускное стекло 7 двумя руками и вынимают его вверх через проем с небольшим поворотом.

Читайте также:  Диагностика двигателя ниссан выезд

Новое стекло монтируют в обратной последовательности.

Замена замка двери. Снимают крышку монтажного люка панели двери; поднимают стекло в верхнее положение; снимают наружную ручку 1 (см. рис. 262) двери, облицовку и уплотнитель, предварительно вывернув винт 8; вывертывают шпильку 14 внутреннего выключения замка; снимают ручку внутреннего привода и розетку, отвернув винт крепления; отвертывают три винта крепления привода внутренней ручки двери и вынимают тягу с приводом через монтажный люк двери, отсоединив конец тяги от замка; отвертывают винт 13 и вынимают выключатель 12 замка двери в сборе со стержнем; отвертывают три винта крепления замка 9 и вынимают его из двери.

Устанавливают замок в обратной последовательности. Перед установкой тщательно смазывают все трущиеся поверхности замка и привода.

Замена стеклоподъемника. Снимают крышку монтажного люка двери; опускают стекло в нижнее положение; отвертывают два винта 16 (см. рис. 263) крепления кулисы 13 к обойме 9 стекла; поднимают стекло в верхнее положение и укрепляют его клейкой лентой; снимают ручку стеклоподъемника 23 и вывертывают винты 10 крепления корпуса стеклоподъемника к внутренней панели двери. Через монтажный люк вынимают стеклоподъемник.
Для установки стеклоподъемника все операции проделывают в обратной последовательности.

Замена уплотнителей дверей. Удаляют старый уплотнитель с фланца двери; смывают бензином следы клея, оставшиеся после удаления уплотнителя; после того как бензин испарится, наносят слой клея 88НП на фланец двери и уплотнитель (на приклеиваемую часть); дают клею подсохнуть в течение 4. 6 мин и наносят второй слой клея; аккуратно устанавливают
уплотнитель на фланец, прижимая его к покрытой клеем поверхности; стык концов уплотнителя соединяют изоляционной лентой. Дверь в течение 10. 15 ч не закрывают, чтобы не нарушить пленку клея.
Неисправности замков, петель, стеклоподъемников и способы их устранения приведены в табл. 33.

Замена стекла ветрового окна кабины. Снимают щетки и рычаги стеклоочистителя; выдавливают наружу ветровое стекло с уплотнителем проема; снимают уплотнитель со стекла; очищают фланец проема ветрового стекла, выправляют поверхность проема, если это необходимо; моют уплотнитель ветрового окна в моющем составе, смывают мастику и клей; устанавливают уплотнитель 2 (рис, 272) на стекло 1, затем вставляют шнур 3 в паз уплотнителя по его периметру таким образом, чтобы концы шнура сходились в середине верхней части уплотнителя; устанавливают ветровое стекло в сборе с уплотнителем в проем окна. Устанавливают стекло вдвоем. Один вдавливает стекло в проем снаружи, другой шнуром надевает язычок уплотнителя на фланец проема, начиная от середины верхней части и перемещаясь попеременно вправо и влево; проверяют ветровое стекло на герметичность, при необходимости промазывают мастикой.

Замена стекла заднего окна кабины. Снимают картон обивки потолка и боковины; раскрывают замок уплотнителя по всему периметру; выдавливают стекло внутрь кабины; снимают уплотнитель со стекла. Промывают его в моющем составе; очищают фланец проема заднего стекла, выправляют поверхность проема; устанавливают уплотнитель на стекло; по периметру уплотнителя в паз под фланец окна вставляют шнур так, чтобы концы его сходились в центре верхней части стекла. Замок уплотнителя должен быть раскрытым; устанавливают стекло в проем.

Рис. 272. Установка ветрового стекла

Рис. 273. Платформа автомобиля:
1—тент; 2—штора окна; 3—стекло окна; 4—рамки; 5, 6—винты крепления рамок; 7—прокладка уплотнительная; 8—установочный ремень; 9, 18—винты; 10—левая дуга; 11—правая дуга; 12, 13—средние сиденья; 14—решетка переднего борта; 15—скоба; 16—болт; 17—гайка; 19—решетка правого борта; 20—буфер; 21—палец; 22—шайба; 23—шплинт; 24—задний борт; 25—платформа; 26—буфер заднего борта; 27—скоба-подножка; 28—запор борта; 29—откидное сиденье; 30—решетка левого борта; 31—
дуга тента в сборе; 32—увязочная веревка

Adblock
detector