Меню

Как снимаются тест драйвы

Опыт съемки тест-драйва авто

Я достаточно давно начал смотреть тест-драйвы автомобилей. Наверно, со времен выбора первого автомобиля, года 4 назад. Видео отлично передает возможности и дизайн автомобиля. Причем, при выборе авто интересно посмотреть как можно больше разных тест-драйвов, с разными мнениями, тестами и ведущими. Затем надо самостоятельно съездить на тест-драйв, чтобы убедиться или развеять сомнения в тех мыслях, которые доносили в тест-драйвах.

Хотел бы порекомендовать следующих русскоязычных тестеров:

Из зарубежных блогеров выделю:

Насмотревшись всего этого дела, решил попробовать снять. Сначала я увидел видеоролики Якова, редактора журнала Pro Авто. Мне показалось, что можно снять лучше. Предложил ему попробовать снять тест-драйв моего автомобиля, а он согласился.

8 февраля утром встретились, поехали на мойку. В этот день шел сильный снегопад, поэтому машина снизу практически сразу испачкалась. Тяжело было придумать где можно снять по-хорошему автомобиль. В итоге поехали к ДТЮ, сняли там несколько фрагментов с внешними деталями, пару проездов туда сюда. Потом за руль сел Яков, рассказал о своих впечатлениях. Соответственно, затем о своем опыте за 6 тысяч километров рассказал я. На улице было холодно, снимать было тяжеловато. Сделали небольшой перерыв, перекусили шаурмой.

Поехали в лес, сняли там несколько проездов на скорости, а также финальные слова. В итоге съемка, включая перерывы и переезды, заняла около 5 часов. Думаю, что это время можно смело сократить в 2 раза без потери в качестве итогового видео. Главное сосредоточиться, составить предварительный план с местами съемки, строго следовать ему.

Технические параметры

Чернового материала было примерно на час. После монтажа осталось 14:30. К сожалению, очень много снимали то, как мы говорили, а то, как едет автомобиль со стороны — мало. Надо снимать гораздо больше проездов, да и просто деталей автомобиля.

Всё видео снималось на камеру Sony nex 5r и объектив Sony 16-50/3.5-5.6. Это маленький фотоаппарат с маленьким объектив. Звук писался на небольшой накамерный микрофон Sony sst1. Также был 1 простейший штатив. Конечно, не хватало зума, хотелось снимать движение автомобиля издали. С другой стороны, внутри автомобиля не хватало широкого угла. Камера типа GoPrо помогла бы с этой проблемой. Была бы возможность поснимать кадры с прикрепленной камерой к кузову автомобиля.

Для записи звука такого простенького микрофона тоже не очень хватало. Если бы в кадре говорил только один человек, то можно было бы обойтись аудиорекордером + петличкой. Но когда в кадре несколько человек, проще и удобнее использовать хороший накамерный микрофон. К счастью, на днях я такой купил — Rode Videomic Pro. Следующий тест-драйв буду снимать на более серьезную технику — Canon 700d + Sigma 17-70/4 Contemporary.

Также мы много времени потратили на съемку многочисленных дублей. Особенно, когда мы были вдвоем в кадре. Как ведущие мы, мягко говоря, не очень. Но все с чего то начинают. Следующий тест-драйв будет снимать через несколько дней. Как он будет готов, я обязательно его выложу.

Как автоблогеры делают тест-драйвы

Отвечаю на бесконечные вопросы в личку и комментарии, что я гребу деньги за каждое упоминание автомобильной марки или технического партнера.

На моем примере:

1. Машины из пресс-парка Представительства марки (салонам это не нужно).

2. Машины дают для производства контента. На выходе представительству интересно увидеть статью/публикации в инстаграме/ролик в ютубе. Успешные блогеры ограничиваются одним постом за двухнедельный тест.

Читайте также:  651 двигатель мерседес топливный фильтр

3. ЭТО НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ. Т.е. я заправляю машину за свои, выискиваю время для съемки, трачу время на написание и размещение статьи. Иногда удается совместить с чем-нибудь интересным (Например, недавняя поездка в Геленджик на Оутлендере. Так же специально ездил в 4х4спорт для обзора возможного тюнинга Паджеро)

4. Стандартный срок тест-драйва 2 недели. Редкие машины и новинки сначала получают топовые блогеры, потом все остальные. Я до сих пор в очереди на новенького Suzuki Jimny/RAV4/L200…, но когда мне достанется — понимания нет.

5. Получить что-то дополнительное на тест под машину (например, комплект резины/навигацию/. ) тоже нереально.

6. Очень сложно получить автомобиль под экспедицию. Может обсуждаться полгода и в итоге все отмениться.

7. Фото, которые передаются в представительство после тест-драйва тоже не оплачиваются.

Зачем я этим занимаюсь? Какой толк?
Мне самому интересны автомобили.
Я поездил на всех Тойотах, Мицубиси, Исузу и Сузуки.
До Мерса, Фольксвагена, Вольво, Ауди, Субару и др.марок достучаться не получается.

Переведется ли это когда-нибудь в деньги и буду ли я востребован на проф.уровне — покажет только время.
Выход на Ютуб тоже осложнен отсутствием бюджетов. Инвестиций и инвесторов у меня нет.

Хайп — король последних пару лет фото/видео.
Автотуризм интересен очень узкому кругу.
Но Хайп и я существуем по разные стороны дороги.

Все тексты написаны лично мной

Мой инстаграм @ls78.ru

Спасибо за лайки, комментарии, репосты и подписку!

Как сделать тест-драйв автомобиля

Описание того, как сделать тест-драйв автомобиля: как записаться на тест, с чего начать и на что обращать внимание. Видео о том, как взять машину на длительный тест-драйв.

Перед покупкой какого-нибудь элемента одежды многие предпочитают его сперва примерить, при этом подолгу красуются перед зеркалом. А что говорить о такой дорогой вещи, как автомобиль?

Однако, по данным журнала Forbes, более половины автовладельцев ни разу не садились за руль своей машины до её приобретения. Но, наверное, всё же лучше не брать «кота в мешке», а предварительно опробовать транспортное средство путём тест-драйва. Для этого следует посетить место продажи приглянувшейся модели, где можно «наяву» подробно её изучить, а после выезда на улицу погонять по окрестностям, испытав потенциальную покупку в деле.

Как записаться на тест-драйв автомобиля


Хотя некоторые продавцы утверждают, что автолюбителю необязательно как-то готовиться к тестовой поездке, но если он понятия не имеет, что и где покупать, то сперва нужно прояснить именно эти моменты.

Следующим этапом должно стать определение даты и времени тест-драйва. Для этого следует связаться с магазином, в ассортименте которого присутствует «избранница», или с её продавцом, в случае с частным объявлением.

Здесь нужно принять во внимание время на дорогу до назначенного места, а вдобавок – на доставку заказанной машины и оформление документов на её обкатку. Кстати, крупные автомобильные салоны нередко расположены на приличном расстоянии от центра города.

Ещё одна особенность автомагазинов состоит в том, что для испытательных поездок они выделяют машины преимущественно с наибольшим оснащением и установленными опциональными устройствами. Экземпляры же не в самом «навороченном» варианте здесь – большая редкость. К тому же, если избранная модель предусматривает две разновидности кузова, то для обкатки, скорее всего, будет доступна только одна из них.

Некоторые автосалоны практикуют ещё такой сервис, как «тест-драйв с доставкой». Клиенту, воспользовавшемуся данной услугой, привозят интересующую машину в подходящее время по указанному адресу. Как вариант, автомобиль вызывается к месту работы покупателя, и на этом транспортном средстве он отправляется домой. Таким образом, в течение недели можно покататься на 5-7 моделях и какую-нибудь из них выбрать для приобретения.

Читайте также:  Ремонт двигателя стеклоочистителя ситроен

Бесплатен ли тест-драйв


Раз на раз не приходится. Пробные заезды способствуют увеличению продаж автомобилей, поэтому автосалоны зачастую берут затраты на свой счёт.

За обкатку бюджетной модели, скорее всего, платить не придётся, но взамен организаторы могут попросить водителя оставить контактные данные для того, чтобы потом его информировать о новинках и спецпредложениях.

Платные же тест-драйвы в основном относятся к премиальным автомобилям. Обычно цена такой услуги сравнима с затратами на поездку в такси высокой комфортности. Например, тестирование в течение часа Lexus GX обойдётся в 1500 руб., Lexus LX или LS – 2500 руб., а вот Bentley Bentayga и Tesla Model X – целых 5000 руб.

Маршрут поездки


Ещё до того, как машина отправится в путь, продавец должен ознакомить клиента с важными её особенностями, а также согласовать с ним маршрут поездки.

Траектория тест-драйва зачастую коротка и кольцеобразна, со стартом и финишем вблизи основного местонахождения модели. Но нередко дилеры предлагают и достаточно длинный извилистый путь, разрешённый ГИБДД. Это делается для того, чтобы водитель смог выяснить, как автомобиль тормозит, ускоряется и маневрирует.

Как правило, тестовая поездка длится от 20 минут до часа. О длине маршрута и скорости его прохождения лучше договариваться с продавцом заранее. По возможности, следует построить путь таким образом, чтобы он предполагал традиционные для города ситуации: быструю езду по главной дороге, старт с перекрёстка на зелёный, движение в заторе.

Крупные дилерские центры почти всегда идут навстречу покупателям, удовлетворяя их пожелания относительно поездки.

С чего начать тест-драйв


Когда необходимые формальности улажены, можно, наконец, заняться непосредственно автомобилем:

  • осмотреть экстерьер;
  • проверить двери на открывание-закрывание;
  • оценить, соответствуют ли габариты багажника заявленным;
  • уточнить, действительно ли мотор и КПП относятся к типам, указанным в характеристиках тестируемой машины.

Освоение салона

Забравшись на водительское кресло, не стоит сразу жать на газ. Если приходится сидеть, сложившись в три погибели, или наоборот – отчаянно тянуться к рулю, педалям или приборной панели, то такой автомобиль вряд ли стоит покупать. В данном случае лучше выбрать более удобную в плане габаритов модель.

Далее стоит проверить работоспособность некоторых систем автомобиля:

  • стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • регулировок сидений и зеркал;
  • климат-контроля;
  • подогрева сидений.

Кресло водителя, а также зеркала и руль следует установить в такое положение, чтобы во время поездки они не доставляли неудобств. На пассажирских местах тоже не мешает посидеть, оценивая их комфорт. Кстати, мягкий салон на поверку удобен не всегда.

Цвет освещения, наличие лакированных элементов, отображающих загрязнения, работа информационно-развлекательной системы, количество и местонахождение разъёмов для зарядки телефона – всё это играет роль. Может статься так, что львиная доля встроенных функций окажется покупателю ни к чему, и он захочет машину попроще.

Стоит проверить, насколько легко забираться на третий ряд сидений и можно ли их сложить для увеличения объёма багажника. Не следует игнорировать и бардачок. Достаточно ли в нём места и легко ли он открывается? Вообще, ни одна вещь в интерьере не должна раздражать, даже держатели для чашек.

Читайте также:  Ремонт авто тойота пробокс двигатель

Такую функцию, как климат-контроль, клиенту желательно протестировать в температурных режимах, наиболее часто им используемых. Если в машине слишком холодно в мороз или жарко в зной, то желательно выбрать модель, в салоне которой наблюдается более комфортный микроклимат.

Также не стоит стесняться расспросить продавца об особенностях элементов управления автомобилем, поскольку они могут существенно отличаться от привычных для клиента.

Начало езды

В ходе тест-драйва машины следует уделить внимание следующим показателям:

  • работа мотора и КПП;
  • обзор из окон и управляемость;
  • лёгкость торможения;
  • качество звукоизоляции;
  • амортизирующие свойства подвески;
  • удобство парковки.

Начинать поездку нужно на небольшой скорости, постепенно её увеличивая до оптимального значения, при этом исследуя работу газовой педали. Затем проверяются динамические качества машины.

Модель с механической трансмиссией нужно плавно разогнать, контролируя при этом чёткость и лёгкость переключения скоростей, а также податливость педали сцепления.

Машину с «автоматом» следует несколько раз ускорить и замедлить, следя за последовательностью, быстротой и плавностью смены передач.

После набора автомобилем скорости следует определить, потребуются ли титанические усилия для его торможения, или лёгкого нажатия тормозной педали достаточно для остановки машины. Основная цель такого эксперимента – выяснить, получится ли «приземлиться» на том месте, где ранее предполагалось.

Неплохо бы ещё узнать, как быстро срабатывает антиблокировочная система тормозов после резкого нажатия на эту же педаль.

Об управляемости модели можно судить по тому, насколько отзывчиво она выполняет команды рулём и как сильно при этом кренится на поворотах. А хороший обзор из автомобиля позволит не только контролировать ситуацию на дороге, но и наслаждаться живописными видами в путешествиях. И здесь играют роль высота расположения окон, их габариты. Какое представление они дают о том, что происходит снаружи машины, можно убедиться только в процессе поездки.

В зависимости от условий эксплуатации, автомобиль может вести себя по-разному. Поэтому не помешает его испытать в ситуациях, имеющих место при повседневной езде. Например, сдать назад и припарковаться. Ну а если клиент захочет полихачить, то лучше ему заранее предупредить об этом продавца.

Езда по бездорожью


Вообще-то при прохождении маршрута не стоит превышать дозволенные границы скорости, равно как и совсем избегать деформаций дороги. На таких участках можно проверить, изменится ли траектория движения автомобиля и появится ли вибрация руля.

Причём, качество подвески можно оценить не только по тому, насколько она «сглаживает» возникающие на пути неровности, но и по звуку, сопровождающему этот процесс. Следует учитывать, что при смене резины, например, с зимней на летнюю, амортизационные свойства подвески могут измениться, а вот звучать наверняка она будет по-прежнему.

И вообще, набрав скорость, стоит попробовать услышать «голос» автомобиля – «музыку» двигателя, шелест шин, различные естественные шумы.

Заключение

Не всегда тестовый заезд заканчивается сделкой, и это мероприятие вовсе не обязывает клиента покупать обкатанный автомобиль. Если автолюбитель захочет испытать на ходу несколько моделей-фаворитов, то лучше это сделать в один день. Даже при намерении приобрести машину по объявлению всё равно имеет смысл поездить на такой же модели из автосалона.

Да и сами частники с лёгкостью идут на компромисс и, как правило, позволяют предварительно прокатиться на продаваемом авто. Конечно, за полчаса езды сложно изучить в деталях норов «засватанной», но для первого знакомства достаточно.

Видео о том, как взять машину на длительный тест-драйв:

Adblock
detector