Замена масла ВАЗ 2114: тонкости процесса
Своевременная замена масла 2114 — важное условие для надежной и долговечной работы двигателя. Сегодня мы расскажем о том, как ее правильно выполнить своими руками, о том, какое масло лучше для этого использовать, а также о том, какой его объем потребуется для этой операции.
Периодичность замены масла
Частота замены масла напрямую зависит не только от общего пробега, но и от состояния автомобиля. Так, если машина абсолютно новая, то в первый раз замена должна быть выполнена после пробега в 3.000 км (в это время агрегаты и детали еще только проходят обкатку, в результате чего образуется большее, чем обычно, количество металлических частиц).
Вторую замену масла на новой машине рекомендуется выполнить еще через 6.000 км (то есть, через 9.000 км общего пробега).
Третью, и все последующие замены, можно выполнять уже через каждые 15.000 км (при интенсивных нагрузках на движок, например — при спортивной манере вождения машины, или масле не самого лучшего качества — через каждые 10.000 км).
Приведенное выше правило первой и второй замены масла точно также распространяется на двигатель после капитального ремонта и на машину с замененным мотором.
Если автомобиль был приобретен с рук, то масло, в не зависимости от заверений предыдущего владельца, рекомендуется заменить сразу. Вызвано это тем, что определить «на глаз» — как давно оно было заменено — с большой точностью нельзя, а эксплуатировать авто со старым маслом — крайне не рекомендуется ввиду возможных последствий для двигателя.
Вопреки устойчивому мнению, заменять масло редко при редком использовании автомобиля — нельзя. Даже если за пару лет не пройдено и половины требуемого пробега, выполнить замену в течение этого времени все равно рекомендуется. Вызвано это тем, что при длительных простоях масло смешивается с конденсатом, что приводит к образованию активной среды и более быстрому износу движка.
Также следует учесть, что заменять масло следует и в зависимости от сезона.
Причем, каждое из них подразделяется по крайним допустимым показателям температуры (все они указаны непосредственно на канистре, и именно ими и рекомендуется руководствоваться, покупая масло для эксплуатации в том или ином регионе).
Использовать всесезонное масло можно лишь в южных и средних широтах, причем в последних — только при условии отсутствия сильных морозов (для большинства подобных масел — не ниже -20 С). Применение же этого (а, тем более, летнего) масла при крайне низких температурах может вызвать его чрезмерное загущение и, как следствие, повреждение подвижных агрегатов.
Наиболее оптимальным маслом, рекомендуемым для применения в автомашинах ВАЗ на территории России (за исключением регионов крайнего Севера), является полусинтетическое 10W-40.
Замена масла
Для того, чтобы заменить масло, потребуется подготовить:
- торцовый ключ на 17;
- ключ для съема маслофильтра;
- ветошь;
- новый масляный фильтр;
- емкость для слива отработки объемом не менее 5 литров.
Кроме этого, потребуется наличие смотровой ямы либо эстакады, поскольку без них выполнить данную процедуру будет крайне сложно.
На ваз 2114 замена масла в двигателе выполняется точно также, как и на большинстве других отечественных авто, а именно — в следующем порядке:
- Открыть крышку, закрывающую заливное отверстие, на клапанной коробке.
- Выкрутить пробку сливного отверстия, расположенную на поддоне картера (предварительно подставив под нее емкость для сбора отработанного масла).
Что же касается того, сколько масла в двигателе ваз 2114, то при его заливке нужно руководствоваться показателями Мин и Мах на щупе. Так, для начала следует залить не более 2,7 литров масла, после чего достать щуп и проверить показатели. Если необходимо — долить масло до максимальной отметки.
Сразу после этого нужно завести двигатель, дать ему полностью прогреться и поработать около 5-10 минут. После этого следует достать щуп, протереть его сухой ветошью, опять поместить в отверстие, вновь достать и сверить показания, после чего оставить все, как есть, либо долить еще немного масла.
Таким образом, замена масла своими руками — совсем несложная задача, посильная каждому водителю. Единственное, что следует добавить в заключение — это необходимость помнить о том, что выполнять замену можно лишь на полностью остывшем двигателе (в противном случае существует высокий риск ожогов). Если же машина только что работала, то следует подождать не менее получаса, и лишь после этого приступать к замене.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу можно получить из видео ниже:
Меняем масло в двигателе на ВАЗ-2114 своими руками: подбор масла и советы
Объём системы смазки 8-клапанных ДВС 2111 и 11183 – одинаковый. Он равен 3,5 л. Именно с такими моторами выпускались хэтчбеки Лада-114. Мы рассмотрим, как выполнить замену масла в двигателе ВАЗ-2114, а заодно назовём важные артикулы. Моменты затяжки резьбовых соединений в тексте указаны тоже.
Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео.
Все шаги по замене масла «от и до»
Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:
- Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
- Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);
Горловина должна быть свободна
Нижняя пробка моторного картера
Вот так выглядит отработка с 8-ми клапанника 14-рки с пробегом 9000 км
Лишняя деталь – долой её
Заливаем новое масло сюда
Контрольный щуп двигателя
В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!
Последний штрих
Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.
Допустим, что замена масла в двигателе ВАЗ-2114 была выполнена. Значит, после пуска двигателя контрольная лампа должна гаснуть сразу, ну или в течение 2-3-х секунд.
Артикулы
- 2108-1009156 – пробка винтовая коническая;
- 2108-1012005 (-07) – маслофильтр;
- 2108-1009045 – указатель уровня в сборе;
- 2101-1009055 – уплотнитель для указателя-щупа;
- 2112-1009146 – пробка пластиковая (2111);
- 2101-1009146 – пробка металлическая (2111);
- 2101-1009140 – прокладка пробки;
- 11190-1009146 – пробка «евро» (11183).
Аналоги для масляного фильтра
- MANN W914/2
- BOSCH 0 451 103 274
- MAHLE/KNECHT OC384
- BIG Filter GB-102М
- SCT MANNOL SM101
- FRAM PH2857A
- FILTRON OP520/1T
- Finwhale LF105 или LF105M
- Невский NF-1005
Советы по выбору масел на ВАЗ-2114
Первую замену масла на ВАЗ-2114 всегда выполняли после обкатки. И если речь шла об авторизованном сервисе, в мотор заливали продукцию «Роснефти» – полусинтетику с вязкостью 5W-30.
На доливку рекомендовалось масло « Роснефть Premium » или « Роснефть Maximum », но уже с показателем 5W-40 или 10W-40.
При замене лучше заливать то же самое, а точнее, полусинтетику «Maximum».
Настоящая синтетика от «Роснефти»
Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:
- Качество по API: SL, SM или SN;
- Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
- Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.
Вязкость выбирают в зависимости от климата:
- -40 – +30: 0W-40;
- -40 – +25: 0W-30;
- -30 – +25: 5W-30;
- -30 – +35: 5W-40;
- -25 – +25: 10W-30;
- -25 – +35: 10W-40;
- -20 – +45: 15W-40;
- -15 – +45: 20W-40.
Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы
Согласно регламенту, замену производят через каждые 15 тысяч км (не реже).
Одна из страниц сервисной книжки
Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2114
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
С началом выпуска автомобилей ВАЗ 2114 в комплектацию входил инжекторный двигатель ВАЗ-2111 с объёмом 1,5 литра, на всех последующих модификациях таких как 21114, 11183, 21124, 21126 объём двигателя составил 1,6 литра. На примере ВАЗ 2114 с двигателем ВАЗ-2111 продемонстрируем как происходит замена масла и замена масляного фильтра.
Когда, сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2114
Замена масла осуществляется через каждые 10000-15000 км.
Заправочный объём масла для двигателя ВАЗ 2114 составляет 3,5 л, включая фильтр. Замену лучше всего осуществлять в межсезонье, так как эксплуатация двигателя в летний период, кардинально отличается от зимнего, то для правильной замены и подбора масла нужно учитывать его вязкость. Также не следует пренебрегать заменой масла при покупке авто с рук и во избежание поломки двигателя следует заменить смазку мотора.
В отличие от зарубежных авто, в двигателях которых используются только определенное по качеству и стандарту масла, для отечественного ВАЗ 2114-2115 подходит целый спектр машинных масел. Наиболее распространённые из них это: «Shell Helix Plus» 10W40 «Лада-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «ТНК Супер Ойл» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Mobil Super М10» 10W-40, 15W-40.
Советы по замене масла ВАЗ 2114
Для успешной и правильной замены масла слив масла необходимо совершать после прогревания двигателя, чтобы старая смазка по-максимуму стекла в поддон картера.
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было до этого в двигателе (учитывая сезон эксплуатации авто).
Для работы по осуществлению замены масла ВАЗ 2114 понадобиться:
- гаечный ключ «на 17»;
- ключ для снятия масляного фильтра;
- тара для отработки;
- большая плоская отвёртка;
- новый фильтр;
- свежее масло.
Подходящие расходники:
Оригинальное моторное масло Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 550021556. Цена около 2200 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена от 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Сначала разогреваем двигатель, горячее масло сливается быстрее.
Спускаемся под машину, находим отверстие для слива в защите двигателя. Благодаря этому отверстию, для проведения процедуры замены масла, снимать саму защиту не нужно.
Находим пробку сливного отверстия масла, откручиваем ее с помощью ключа на 17 мм и сливаем отработку в заранее подготовленную тару.
Забираемся под капот, находим масляный фильтр, отворачиваем его, чаще всего это можно сделать вручную, но бывает, что он прикипает, тогда нужно приложить больше усилий или взять специальный инструмент.
Фильтр весь черный, так что рекомендуется менять масло почаще.
Вынимаем из упаковки новый фильтр, наливаем в него немного масла и обязательно промазываем прокладку, тогда он не будет прикипать.
Заранее вставляем пробку для слива масла в ключ и идем устанавливать пробку обратно.
Закрутили пробку и хорошо подтянули ключом, чтобы масло не капало.
Вставляем новый фильтр и закручиваем его.
Откручиваем пробку отверстия для залива масла.
Заливаем масло, нужно влить порядка 3 литров.
Достаем щуп и меряем уровень масла.
Заводим двигатель, и пусть он поработает в течение пяти минут. Все, процедура замены масла завершена.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате