Меню

Как слить воду с двигателя ниссан

Как поменять антифриз на Ниссан Х-Трейл

Все владельцы Nissan X-Trail когда-либо сталкивались с такой проблемой как замена антифриза. На первый взгляд это может показаться очень легко. Но увы, все не так просто, если не иметь минимальных знаний.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Для того, чтобы в процессе замены, у нас не возникло сложностей, следует заранее подготовить инструмент. Само собой нам будет необходим новый антифриз, емкость для слива старого и дистиллированная вода, если мы собираемся промыть систему.

Принцип замены будет практически одинаковым, с минимальными отличиями для следующих версий Ниссан (Nissan):

  • Х-Трейл Т30 (X-Trail T30);
  • Х-Трейл Т31 (X-Trail T31 Рестайлинг);
  • Х-Трейл Т32 (X-Trail T32 Рестайлинг).

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы слить антифриз своими руками, нужно сделать следующее:

  1. Открутить защиту двигателя, так как она загораживает сливное отверстие с радиатора. Поэтому высока вероятность залить тосолом все вокруг;
  2. Затем следует открутить сливную пробку. При откручивании нужно быть осторожней, так как она пластиковая. Стоит откручивать очень плавно, без резких движений, чтобы не сорвать резьбу. Если вдруг нету сливной пробки или она сломана прошлым владельцем, то снимаем нижний патрубок радиатора (Рис.1); Рис.1 Сливная пробка и нижний патрубок радиатора
  3. После того как открутили пробку, под сливное отверстие нужно поставить какую-то емкость для того, чтобы антифриз полностью вытек;
  4. Для более быстрого слива откручиваем заливные пробки с радиатора и расширительного бачка (Рис.2); Рис.2 Места залива жидкости
  5. После того как весь антифриз с радиатора вытек, нужно слить также с блока цилиндров. Пробка находится сзади двигателя, над правым приводным валом (Рис.3). Рис.3 Сливная пробка на двигателе

Проделав этот порядок действий, вы сольете максимальный объем старого антифриза с Nissan X-Trail. Также можно снять расширительный бачек для промывки, так как со временем на нем образуются отложения, которые удаляются только механически, например ершиком.

После этого нужно поставить все на свои места и переходить к следующей стадии. В зависимости от того, чего вы хотите добиться, это будет либо промывка, либо залив нового антифриза.

А также следует не забывать про уплотнительное кольцо под крышкой радиатора. При замене антифриза, желательно его поменять, так как при морозе жидкость может подтекать. Так что лучше поменять его сразу, чтобы потом у вас не возникло неожиданных проблем во время движения, когда вы выедете на мороз.

Промывка системы охлаждения

Очень часто при замене антифриза не все делают промывку системы охлаждения, хотя эта операция необходима. Так как в патрубках и каналах остается налет, а также очень много веществ, которые могут в дальнейшем забить радиатор или внутренние каналы двигателя. Кроме того, часть старой охлаждайки все равно остается в системе.

Чтобы промыть систему в Ниссан Х-Трейл Т31 или других поколениях, заполняем ее дистиллированной водой. Через расширительный бак до максимальной отметки и радиатор, до верха горловины.

Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором. После чего сливаем жидкость, точно также как сливали отработанный антифриз. Повторяем процедуру пока вода не будет прозрачной, обычно хватает 3-4 прогона.

После того как система нашего Ниссан Икстрейл Т31 промыта, можно переходить к этапу замены антифриза, точнее к его заливу.

Заливка без воздушных пробок

Перед процедурой заливки охлаждающей жидкости, стоит не забывать о том, чтобы все пробки были закручены, а патрубки стояли на своих местах и были зажаты хомутами. После того как убедились в том, что все затянуто заливаем антифриз в горловину радиатора до его полного наполнения.

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно, скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту. После заполнения радиатора до горловины, заливаем в расширительный бачек, до отметки MAX.

Далее нам нужно прогнать систему с удалением всего воздуха, для этого мы должны прибегнуть к «методу скрепки», который описывается в инструкции по эксплуатации. Необходимо вставить скрепку под тарелку перепускного клапана, тем самым оставив его в открытом состоянии (Рис.4). Чтобы при работе воздух из системы мог стравливаться.

Рис.4 Проволочная скоба

После того как наша скрепка установлена, закручиваем модифицированную пробку на горловине радиатора и приступаем к выполнению следующих действий:

  1. запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, чтобы открылся термостат;
  2. кратковременно, секунд на 10 повышаем обороты двигателя до отметки 2500-3000 оборотов, после чего убираем ногу с педали газа и даем немного поработать на холостых оборотах;
  3. повышаем обороты, еще несколько раз. При этом нужно следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости, чтобы не перегреть двигатель. Также наблюдаем за уровнем антифриза в расширительном бачке, на горячую он должен находится на максимальной отметке;
  4. глушим двигатель, удаляем скрепку с пробки и ставим ее на место;
  5. даем остыть двигателю до 50°C, если есть время можно ниже;
  6. при остывании проверяем уровень тосола в расширительном бачке, он не должен опуститься ниже минимума.

Лучше всего проделать данную операцию несколько раз, при этом контролировать уровень жидкости, если нужно доливать, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

После проделанной работы антифриз на горячем двигателе Nissan X-Trail T31 должен находится на отметке MAX, при остывании опускаться до отметки MIN.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза для Nissan X-Trail совершается при пробеге от 90 000 до 95 000 или 6 лет эксплуатации. Далее замены рекомендовано делать с интервалом 60 тысяч километров или раз в 3 года. Но точные интервалы лучше выяснить у дилера, иногда рекомендации могут быть изменены.

Раньше охлаждающая жидкость для Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 была синего цвета и шла с названием Nissan Coolant L250 Premix. Теперь же ей на смену пришел зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix, который заливался в модели Т32, а также продолжает заливаться после рестайлинга.

Именно его производитель рекомендует использовать в качестве оригинальной ОЖ. Если брать аналоги, то стоит выбирать жидкости, удовлетворяющие требованиям стандарта JIS (Japanese Industrial Standards).

Этим требованиям и рассмотрения в качестве аналогов удовлетворяют:

  • Coolstream JPN;
  • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Х-Трейл Т30, Т31, Т32 бензин 2.0 7.0 Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 2.5 7.0
дизель 2.0 8.5

Протечки и проблемы

Явных проблем с системой охлаждения Nissan X-Trail не имеет, разве что из-за выхода из строя термостатов наблюдается повышенный нагрев двигателя. Но как правило это решается простой заменой, хоть подлезть к заменяемой детали не всегда просто.

Иногда при смене ОЖ перестает греть печка, это свидетельствует о ее завоздушивании. Для решения этой проблемы, нужно поставить машину на склон, чтобы передняя часть была задрана вверх. Найти 2 шланга идущие на печку и ослабить хомут на обратке, он находится слева.

Все это делается на заведенной машине и работе двигателя на холостых оборотах. Должен стравиться воздух, после чего хомут ставим на место. Далее краткосрочно, до 10 секунд повышаем обороты до 3 тысяч. После этого печка начинает прекрасно функционировать, так как воздушные пробки полностью убраны.

Замена антифриза Ниссан Альмера g15: инструкция, слив, промывка, залив

Главная › Almera › Almera G15

Со временем ОЖ теряет свои антикоррозийные свойства, что трудно определить по внешнему виду. Даже если резервуар показывает достаточный уровень, защита двигателя от перегрева все еще эффективна, может потребоваться слив, промывка, замена антифриза.

Как часто менять ОЖ и сколько ее?

Узнать сколько литров ОЖ входит в систему охлаждения можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя Альмера G15 объем антифриза — 5,5 литра.

ОЖ со временем теряет антикоррозионные свойства. Она может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Интервал замены ОЖ на Ниссан Альмера G15 — 70000-90000 км. Объем охлаждающей жидкости в резервуаре определяется по меткам: посередине MIN, MAX.

Если метки отсутствуют, то держите уровень на половину бачка. Замена или проверка ОЖ нужна для выявления признаков ржавчины, утечек, защиты мотора от перегрева, даже если система охлаждения работает нормально.

ОЖ проверяют тест полосками (кислотность) и ареометром (плотность).

Немедленно устраняйте утечку. Иногда самостоятельно обнаружить не удается. Обратитесь к механику СТО. Если возникла необходимость замены — узнайте, какой антифриз подходит для Almera G15. Лучше купить концентрированную жидкость Nissan Coolant L248 Premix или аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).

Сливаем антифриз

Снимаем хомут, стягиваем шланг

Слив, замена охлаждающей жидкости — технологический процесс, не требующий сложных действий. Понадобятся обычные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов. Специального крана для слива у Альмера G15 нет. Необходимо снять патрубок радиатора. Пошаговая инструкция:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Снимите защиту силовой установки.
  • Снизу напротив нижнего патрубка радиатора пристройте широкую емкость (таз), для сливаемого антифриза, последующей промывки системы.
  • Откройте моторный отсек, убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше 40-50 градусов.
  • Открутите крышку расширительного бака.
  • Затем снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, сдергиваем шланг, направляем отработанный антифриз в таз.
  • Находим на патрубке, идущим на печку, штуцер выпуска воздуха.

Открываем расширительный бачок, открываем штуцер

Промываем систему охлаждения

Подсоединяем к штуцеру шланг компрессора, продуваем циркуляционную систему. Для более качественного слива рекомендуют промыть систему охлаждения, радиатор дистиллированной водой.

Устанавливают шланг радиатора на место, заполняют всю систему. Затем запускают мотор Ниссан Альмера G15, дают ему поработать до нормальной температуры. Потом воду сливают, заливают свежую, продолжают операцию промывки до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

Заливаем новый антифриз

Инструкция по замене:

  • Разбавьте концентрат антифриза в нужной пропорции.
  • Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, второй конец опустите в расширительный бачок.
  • Заполните емкость до середины отметки Min-Max.
  • Устанавливаем крышку радиатора на место.

Запускаем двигатель Альмера G15 и смотрим, когда из шланга, одетого на штуцер, начнет идти охлаждающая жидкость. Щупаем рукой нижний патрубок.

Вначале он холодный, но вскоре резко нагреется. Это означает, что появилась циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу. Останавливаем мотор, ставим заглушку на штуцер, закручиваем крышку расширительного бака. Если уровень чуть снизился, доливаем до нормы.

Проверка и замена термостата Альмера G15

При решении любой проблемы с системой охлаждения сначала проверяется уровень ОЖ.

Механики проверяют термостат путем измерения температуры верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, а также отслеживают температуру двигателя с помощью диагностического прибора.

Если клапан заклинил открытым, нижний радиаторный шланг начнет нагреваться, как только мотор запустится.

Если клапан заклинило в замкнутом состоянии, не будет никакого потока даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг будет оставаться холодным.

Причины и признаки поломки термостата

Некоторые признаки могут исходить из разных источников, таких как неисправный радиатор, приводной ремень, водяной насос или вентилятор. Единственный способ убедиться в этом — проверить клапан, если появятся следующие признаки:.

  • Перегрев мотора является одним из наиболее распространенных симптомов заклинившего термостата.
  • Открытый клапан означает постоянный поток охлаждающей жидкости к мотору по большому кругу, что заставляет автомобиль долго нагреваться.
  • Стрелка температуры ОЖ ниже обычного в движении, а при остановке поднимается выше.
  • Нижний патрубок теплый после нескольких минут работы мотора.
  • Нижний патрубок остается холодным, когда стрелка температуры выше среднего уровня.

Меняем термостат

Инструкция по замене термостата Ниссан Альмера:

  • После слива антифриза, ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления крышки клапана, отводим ее в сторону.
  • Вытаскиваем из гнезда клапан.

Проверка клапана. Кладем в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем. По достижении температуры 90º С, шток клапана начнет выдвигаться, а при температуре около 95−97ºС шток выдвинется полностью на 8 мм, что укажет на исправность термостата. Осмотрите резиновую прокладку.

Для замены купите оригинальный термостат: артикул Renault 8200772985. Сборку сделайте в обратном порядке.

Откручиваем 3 болта на 10, снимаем крышку, извлекаем термостат

Заключение

Если вы заметили какие-либо признаки неисправного термостата Альмера G15 или утечку охлаждающей жидкости, примите срочные меры. Вы сможете отремонтировать его или заменить своими руками.

Меняем термостат и охлаждающую жидкость Альмера G15Ссылка на основную публикацию

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера G15

Антифриз, используемый для охлаждения двигателя Nissan Almera G15 со временем, теряет свои свойства, поэтому он подлежит плановой замене. Ее можно провести на СТО, либо сделать своими руками по приведенной ниже инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера G15

Автопроизводители все чаще отказываются от сливных пробок на блоке двигателя, эта модель тоже не стала исключением. Поэтому для качественной замены нам придется сделать промывку системы охлаждения. Чтобы полностью исключить остаток старой охлаждающей жидкости.

Дебютировала модель на российском рынке в 2012 году и производилась до 2018. Оснащалась бензиновым мотором К4М, объемом 1.6 литра. Пользователям известны названия:

  • Ниссан Альмера ДЖИ 15 (Nissan Almera G15);
  • Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III).

Слив охлаждающей жидкости

Слив антифриза с двигателя Ниссан Альмера G15 нужно выполнять на остывшей машине. Поэтому рекомендуется дождаться остывания до 50°C. Что позволит избежать ожогов при выполнении данной операции.

Для аккуратного слива желательно наличие ямы, чтобы была возможность снять защиту. После снятия защиты переходим к дальнейшим действиям:

    Сливного краника, либо отверстия в данной модели на радиаторе нет. Поэтому находим слева толстый шланг, снимаем хомут и сдергиваем шланг по направлению вверх (Рис.1). Предварительно поставив под это место емкость под старый антифриз.

Рис.1 Нижний патрубок радиатора
Охлаждающая жидкость начала сливаться, чтобы ускорить этот процесс, откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.2).

Рис.2 крышка расширительного бачка
После того как жидкость перестанет течь, закрываем бачок и откручиваем штуцер прокачки, расположенный на патрубке идущим на печку (Рис.3). При наличии насоса, подключаем его к штуцеру и подаем давление. Тем самым сольется еще часть жидкости.

Рис.3 Штуцер прокачки

Так как сливного отверстия на блоке двигателя не предусмотрено, часть антифриза остается в системе. Ее можно попытаться слить, отсоединяя различные патрубки как многие советуют. Но эффективным такой метод назвать трудно.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы дистиллированной водой выполняется для вымывания остатков старого антифриза, чтобы они не ухудшили свойства новой жидкости. Эта процедура является обязательной при правильной и полной замене.

Для промывки система заполняется дистиллированной водой, двигатель заводится и работает до полного прогрева. После чего мотор нужно заглушить, дождаться его остывания и слить воду. Процедуру необходимо проделать несколько раз, пока сливаемая вода не будет практически прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

После промывки охлаждающей системы, заливать нужно не антифриз, а его концентрат, который следует разбавить с учетом не слитой воды. После того как концентрат разбавлен, переходим к его заливу:

  1. Устанавливаем нижний патрубок радиатора на место и зажимаем его хомутом.
  2. Надеваем на штуцер выпуска воздуха шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.4).

Рис.4 Шланг для удаления воздуха

  • Заполняем систему антифризом до уровня между MIN и MAX.
  • Запускаем двигатель и как только из шланга, одетого на штуцер развоздушки пойдет антифриз без воздуха, снимаем его. Ставим заглушку на штуцер и крышку на расширительный бачок.
  • Таким методом мы избавимся от образования воздушной пробки в Ниссан Альмера G15. Но используя этот способ, нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При необходимости нужно доливать, чтобы не завоздушить систему.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Заливаемый антифриз в Ниссан Альмера G15 с завода, рассчитан на эксплуатацию 90000 километров пробега. Если пробеги у автомобиля не большие, то первую замену стоит производить через 6 лет. Все последующие замены необходимо выполнять раз в 3 года или 60 тысяч километров.

    Лучшим выбором при смене жидкости будет оригинальный концентрат Nissan Coolant L248 Premix, зеленого цвета. При поиске аналогов стоит обратить внимание на Coolstream NRC, это карбоксилатный антифриз, используемый для заливки на конвейерах. Он обладает нужными допусками, а аббревиатура NRC расшифровывается Nissan Renault Coolant.

    Можно попробовать найти подходящую жидкость у других производителей. Главное учесть, что она должна соответствовать требованиям JIS (Japanese Industrial Standards). Либо спецификации концерна Renault-Nissan 41-01-001.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Протечки и проблемы

    Система охлаждения данной модели вполне надежна и лишена детских болячек. Конечно, протечки могут возникнуть, как и в любом другом автомобиле. Чаше всего это касается износившихся патрубков, либо прокладок. Но знать наверняка, где это случится, невозможно. Поэтому обнаружение и устранение течи нужно проводить в каждом конкретном случае индивидуально.

    Видео

    Замена антифриза на Ниссан Альмера Н16

    Антифриз для машины представляет собой специальную охлаждающую жидкость, предназначенную для понижения температуры двигателя автомобиля. Замена антифриза на автомобиле является важной процедурой, проводить которую рекомендуется автолюбителям регулярно. Это позволит избежать возможных проблем с двигателем в дальнейшем и предотвратить развитие коррозии внутри системы охлаждения. В предложенной на рассмотрение публикации будет представлена информация об особенностях и этапах замены антифриза на Ниссан Альмера Н16 своими руками, будут предложены советы по выбору охлаждающей жидкости, а также перечислены необходимые для осуществления процедуры инструменты. Кроме того, будет изложена дополнительная информация о замене антифриза на таких моделях автомобилей, как Ниссан Альмера Классик, Санни, Эксперт.

    Возможные причины замены ОЖ

    Как утверждают автоэксперты, необходимость в замене антифриза на Nissan Almera N16 возникает через каждые 50-60 тысяч километров пробега авто или ежегодно до момента достижения отметки в 100 тысяч километров пробега авто или наступления пяти лет с момента эксплуатации машины.

    Однако в некоторых случаях может появиться необходимость замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 по следующим причинам:

    • Подошел к концу срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В этом случае снижается концентрация в жидкости ингибиторов и тем самым понижается теплопередача;
    • Снизился уровень специального раствора в баке. Чтобы уберечь двигатель от перегрева, требуется следить за уровнем охлаждающей жидкости. В расширительном баке Ниссан Альмера Н16 он должен оставаться неизменным. В противном случае изменение уровня антифриза в бачке автомобиля может привести к появлению трещин в радиаторе и патрубках;
    • Уровень охлаждающего раствора в Ниссан Альмера Н16 снизился по причине перегрева двигателя авто. В подобной ситуации происходит следующее: антифриз начинает закипать, что приводит к открытию клапана в расширительном бачке системы охлаждения и выбросу паров охлаждающей жидкости в атмосферу;
    • Если осуществляется ремонт двигателя или требуется замена деталей охлаждающей системы;
    • При частой работе электровентилятора радиатора в жаркий период времени.

    Признаки, при наличии которых требуется замена антифриза на Ниссан Альмера Н16:

    • Если цвет охлаждающего раствора изменился или стал мутным, блеклым;
    • По результатам тест — полоски;
    • Если измерение уровня охлаждающей жидкости в машине было произведено с помощью рефрактометра или ареометра;
    • При обнаружении в бачке стружки, пены, накипи, сколов.

    Каждому автолюбителю необходимо помнить о важности замены антифриза. Самостоятельная замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ниссан Альмера Н16 является достаточно простой и не затратной по времени процедурой. Стоит помнить, что в случае несвоевременной смены антифриза, жидкость теряет свои свойства. В результате чего образуются окислы и повышается риск перегрева двигателя автомобиля.

    Этапы работы с заменой антифриза

    Перед тем, как приступить к самостоятельной замене антифриза на Ниссан Альмера Н16, рекомендуется тщательно подобрать охлаждающую жидкость для авто.

    Для успешной реализации процедуры целесообразно подбирать оригинальный антифриз или подбирать качественный аналог, подходящий конкретно к вашей модели автомобиля.

    Чтобы не столкнуться с дополнительной проблемой, рекомендуется внимательно изучить состав охлаждающей жидкости для проверки соответствия его международным стандартам.

    Перед тем, как приступить к замене антифриза на любой из моделей Ниссан, будь то Альмера Н16, Н15, Ниссан Альмера Классик, Эксперт, Санни, Марч, Лаурел, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами:

    • Замена антифриза производится исключительно при охлажденном двигателе автомобиля. Злоупотребление указанным правилом может привести к серьезным последствиям для вашего здоровья;
    • Если расширительный бачок системы охлаждения грязный, его требуется снять и промыть;
    • При работе двигателя авто, требуется следить за температурной шкалой охлаждающей жидкости. Если стрелка находится в красной зоне, но вентилятор не включился, следует включить печку и проверить какой выходит воздух. Если теплый, значит перестал функционировать вентилятор. Если холодный, то в системе охлаждения появилась воздушная пробка;
    • Запрещается смешивать охладительные растворы на автомобиль разных цветов. Перед покупкой жидкости на Ниссан Альмера Н16 нужно не только изучить инструкцию, но и проверить цвет охлаждающей жидкости на авто;
    • Уровень антифриза должен находиться между минимальным и максимальным пределами;
    • В течение 3-5 дней после замены антифриза рекомендуется проверить уровень и цвет жидкости в расширительном бачке. Если уровень снизился, требуется долить жидкость. Если цвет изменился, нужно заменить жидкость.

    Для замены антифриза в любой модели Ниссан (Альмера Н 16, Н15, Sunny, Эксперт, Nissan Almera Classic) требуется подготовить перечень необходимых для реализации процедуры инструментов:

    • Не меньше семи литров антифриза;
    • Свободную емкость для слива использованной охлаждающей жидкости;
    • Семь литров дистиллированной воды;
    • Ветошь;
    • Гаечные ключи;
    • Клей-герметик.

    Порядок замены антифриза в Nissan Expert:

    • Требуется дать остыть двигателю автомобиля;
    • В первую очередь требуется слить прежний раствор. Для этого следует поставить свободную емкость объемом более семи литров под радиатор;
    • Чтобы избежать травм, следует снизить давление в системе охлаждения машины. Для этого требуется не спеша повернуть крышку расширительного бачка против часовой стрелки;
    • Для слива охлаждающей жидкости из двигателя можно воспользоваться сливным краном или резиновым шлангом. При сливе антифриза в Ниссан Эксперт из цилиндров, следует воспользоваться сливной пробкой;
    • Следующим этапом должна стать промывка расширительного бачка. Рекомендуется не пропускать данный этап, поскольку при промывке бачка удаляются частицы старого раствора;
    • После закрытия всех сливных пробок требуется залить новый антифриз;
    • Заключительным этапом станет включение двигателя на пять — десять минут. В это время следует следить за уровнем охлаждающей жидкости в Ниссан Эксперт. Если уровень снижается, требуется долить жидкость. Перед добавлением дополнительной жидкости, необходимо дождаться остывания двигателя;
    • После завершения процедуры требуется проверить не имеется ли потеков.

    Шаг первый

    Процедура замены антифриза в автомобиле Ниссан Альмера Н16, как и в случае замены охлаждающей жидкости в других моделях Ниссан, заключается в реализации трех обязательных этапов. Для того чтобы осуществить замену антифриза в домашних условиях, требуется подробно изучить каждый из этапов.

    Слив использованного антифриза:

    • Первым делом следует расположить авто над ямой или подъемником. Это позволит без труда добраться до днища авто для слива жидкости;
    • Далее необходимо выкрутить болты, закрепляющие двигатель для того, чтобы добраться до радиатора;
    • Отсоединить шланг от радиатора и снять крышку;
    • Выкрутить пробки из сливных отверстий и подождать полного слива охлаждающей жидкости. В среднем этот процесс занимает 15-20 минут.

    Шаг второй

    Второй этап замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не всегда является обязательным, однако многие специалисты советуют не пренебрегать промывкой системы охлаждения двигателя. В особенности это следует сделать, если в старой жидкости были обнаружены загрязняющие вещества, ржавчина или цвет раствора не соответствует изначальному оттенку.

    Промывка системы охлаждения Ниссан Альмера Н16:

    • Заправить радиатор чистой водой до тех пор, пока вода не начнет вытекать из заглушки;
    • Закрыть крышку на радиаторе и запустить двигатель для того, чтобы прогреть его до нормальной температуры;
    • Три-четыре раза нажать на педаль;
    • Заглушить автомобильный двигатель и подождать его полного остывания;
    • Слить воду.

    Шаг третий

    Заключительным этапом замены антифриза на Ниссан Альмера Н16 станет заправка бачка охлаждения автомобиля соответствующей жидкостью. Для правильного осуществления указанного этапа следует проделать следующие шаги:

    • Устанавливается бачок и выкручиваются пробки в сливных отверстиях на радиаторе и цилиндрах;
    • Клей-герметик наносится на резьбу сливной пробки блока цилиндров;
    • Выворачивается заглушка;
    • Не спеша влейте антифриз в радиатор и расширительный бачок автомобиля ниссан Альмера Н16;
    • Закрыть перепускную заглушку;
    • Запустить двигатель авто и прогреть его до его рабочего температурного режима. Если охладительный раствор выливается из радиатора, закрутите крышку;
    • Заглушить автомобиль и охладите двигатель до температуры не менее 50 градусов;
    • В случае необходимости дополните бачок охлаждающей жидкостью до оптимального уровня;
    • Обязательно проверьте нет ли утечки антифриза во время работы двигателя.

    В общем процесс замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 занимает не более полутора часов. При соблюдении описанных рекомендаций и этапов вы без труда замените охладительную жидкость на авто самостоятельно.

    Замена антифриза Ниссан Альмера G15: Пошаговая инструкция

    Nissan Almera G15 – популярный в мире и в России, в частности, автомобиль. Наиболее известны его модификации 2014, 2016 года, а также 2017 года. А вообще модель дебютировала на отечественном рынке в 2012 году. Машину выпускал японский концерн Ниссан, один из крупнейших в мире.

    Выбор антифриза

    Производитель рекомендует использовать для Nissan G15 оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix. Это концентрат зеленого цвета. Перед применением его нужно разбавлять дистиллированной водой.

    Также аналогичными свойствами обладает карбоксилатный антифриз Coolstream NRC. Аббревиатура NRC расшифровывается как Nissan Renault Coolant. Именно эту жидкость заливают во многие автомобили этих двух марок на конвейере.

    Все допуски соответствуют требуемым.

    Какой антифриз заливать, если нет возможности использовать оригинальную жидкость? Подходящие варианты есть и у других производителей. Главное, обратить внимание на соответствие спецификации концерна Renault-Nissan 41-01-001 и требованиям JIS (Japanese Industrial Standards).

    Многие ошибочно полагают, что ориентироваться нужно на цвет антифриза. То есть, если он, к примеру, желтый, то его можно заменить любым другим желтым, красный – красным и т.д. Это мнение ошибочно, потому что никаких стандартов и требований касательно цвета жидкости нет. Окрашивание осуществляется на усмотрение производителя.

    Инструкция

    Заменить охлаждающую жидкость в Ниссан Альмера G15 можно в СТО или самостоятельно, в домашних условиях. Замена осложняется тем, что в этой модели не предусмотрено сливное отверстие. Также в обязательном порядке требуется промывка системы.

    Слив охлаждающей жидкости

    Перед проведением любых манипуляций нужно загнать автомобиль на смотровую яму, если таковая имеется. Так менять антифриз будет удобнее. А также дождаться остывания двигателя. В противном случае легко получить ожог.

    Как слить жидкость:

    1. Снять снизу защиту двигателя.
    2. Поставить широкую пустую емкость под радиатор. Не менее 6 л объемом. В нее потечет отработанная ОЖ.
    3. Снять хомут с расположенного в левой стороне толстого шланга. Сам шланг снять движением вверх.
    4. Открутить пробку расширительного бачка. Это усилит интенсивность слива жидкости.
    5. Как только жидкость перестанет бежать, закрыть бачок. Открутить штуцер прокачки, который находится на патрубке, идущем к печке.
    6. Подключить к штуцеру насос и подать давление. Это позволит слить остатки ОЖ.

    Однако из-за особенностей конструкции часть антифриза все равно остается в системе. Если добавлять к ней новую жидкость, это может ухудшить качество последней. Особенно если используются антифризы разных типов. Чтобы прочистить систему, понадобится ее промывка.

    Промывка системы охлаждения

    Обязательная промывка системы охлаждения Ниссан Джи 15 проводится так:

    1. Заполнить систему дистиллированной водой.
    2. Запустить мотор и дать ему полностью прогреться.
    3. Заглушить мотор и остудить.
    4. Слить жидкость.
    5. Повторить манипуляции несколько раз, пока вытекающая вода не станет практически чистой.

    После этого можно заполнять систему антифризом.

    Заливка

    Перед заливкой концентрат охлаждающей жидкости нужно разбавить в указанной производителем пропорции. Для разведения применяют дистиллированную (деминерализованную) воду.

    При заливке свежей жидкости есть риск образования воздушных пробок, что не самым лучшим образом сказывается на работе системы. Чтобы этого не произошло, правильным будет поступить следующим образом:

    1. Поставить патрубок радиатора на место, зафиксировать хомутиком.
    2. К штуцеру выпуска воздуха подсоединить шланг. Второй конец шланга поместить в расширительный бак.
    3. Залить антифриз. Его уровень должен находиться примерно посередине между отметками минимума и максимума.
    4. Завести двигатель.
    5. Когда из надетого шланга начнет идти ОЖ без воздуха, снять его.
    6. Поставить заглушку на штуцер, закрыть расширительный бак.

    Во время описанного метода необходимо следить за уровнем жидкости. Если он начнет понижаться, доливать. В противном случае можно еще больше наполнить систему воздухом.

    Сколько антифриза нужно, прописано в мануале к автомобилю. Для этой модели с двигателем 1,6 потребуется 5,5 л охлаждающей жидкости.

    Важно! Следует учесть, что после промывки часть воды осталась в системе. Пропорцию смешивания концентрата с водой следует составлять с поправкой на это количество.

    Периодичность замены

    Рекомендуемый период замены охлаждающей жидкости для этой марки автомобиля – 90 тысяч километров пробега. Для нового автомобиля с небольшим пробегом рекомендуется первый раз поменять антифриз через 6 лет. Следующие замены проводить каждые 3 года, или 60 тысяч километров. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Таблица объема антифриза

    Объем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    бензин 1.6 5.5 Nissan Coolant L248 Premix
    Coolstream NRC
    Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX

    Основные проблемы

    У Ниссан G15 надежная, продуманная система охлаждения. Поломки в ней встречаются редко. Однако от протечек антифриза нельзя быть застрахованным. Обычно это случается по одной из следующих причин:

    • износ патрубков;
    • деформация уплотнителей, прокладок;
    • выход из строя термостата;
    • использование некачественной охлаждающей жидкости, приведшее к нарушению целостности системы.

    Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к закипанию жидкости. В случае нарушения целостности масляной системы в антифриз могут попасть смазочные материалы, что также чревато поломками.

    Часто определить причину неполадок самостоятельно бывает трудно. В этом случае для диагностики и устранения проблемы следует обратиться в сервисный центр. Важную роль играет профилактика: своевременный осмотр и техническое обслуживание, а также использование только рекомендованных производителем жидкостей и расходников.

    Видео

    Какой антифриз заливать в Ниссан Альмера. Как слить промыть систему охлаждения

    Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками MIN и МАХ, когда двигатель холодный.

    Если охлаждающей жидкости меньше или больше, доведите уровень до нормы.

    Как на Ниссан Альмера слить антифриз. Слив охлаждающей жидкости

    Снимите нижнюю защиту двигателя.

    Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку радиатора.

    Выверните пробки из сливных отверстий на блоке цилиндров (рис. 2.141).

    Рис. 2.141. Местоположение пробки сливного отверстия

    Снимите бачок и слейте охлаждающую жидкость.

    Проверьте, нет ли в охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя.

    Как промыть систему охлаждения Ниссан Альмера

    Заправляйте радиатор водой, пока она не начнет вытекать из перепускной заглушки, затем затяните заглушку. Заправьте радиатор и бачок водой и заверните крышку на радиаторе.

    • Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
    • Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.
    • Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.
    • Слейте воду.

    Как залить антифриз в охлаждающую систему Ниссан Альмера

    1. Установите бачок, вверните пробки в сливные отверстия на радиаторе и блоке цилиндров.
    2. Нанесите герметик на резьбу пробки сливного отверстия блока цилиндров.
    3. Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

    Выверните перепускную заглушку (рис. 2.142). Заправьте радиатор и бачок до требуемого уровня.

    Таблица 2.6. Стандартные значения и предельный износ установочных компонентов системы охлаждения

    Емкость – Заправочная емкость охлаждающей жидкости [с бачком (до метки МАХ)] Около 6,7 л Термостат

    Температура открывания клапана 80,583,5° С
    Подъем клапана Более 9 мм / 95° С
    Единица измерения: кРа (кг/см2)
    Давление сброса крышки радиатора Стандарт 7898 (0,81,0)
    Предел 59 (0,6)
    Давление проверки на утечку 157 (1,6)

    Моменты затяжки. Единица измерения: N–m (кг–м)

    Пробка сливного отверстия в блоке цилиндров 34,344,1 (3,54,5)
    Крепежный кронштейн радиатора 3/84,5 (0,390,46)
    Водяной насос 1724 (1,82,4)
    Впускной патрубок 6,38,3 (0,650,84)

    Рис. 2.142. Местоположение перепускной заглушки

    • на двигателе
    • Пользуйтесь фирменной охлаждающей жидкостью с антифризом Nissan или эквивалентной в смеси с водой (дистиллированной или обессоленной).
    • Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком):
    • Приблизительно: 6,7 л.
    • Бачок: 0,7 л.

    Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л. в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.

    1. Затяните перепускную заглушку, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость.
    2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, сняв крышку с радиатора.
    3. Если охлаждающая жидкость выливается из наливной горловины радиатора, поставьте крышку.

    Дайте двигателю поработать с частотой 3000 об/мин в течение 10 секунд, затем вернитесь на обороты х.х., завернув крышку на радиаторе.

    Повторите два-три раза.

    ВНИМАНИЕ! Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.

    • Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50° С.
    • Для экономии времени охладите при помощи вентилятора.
    • При необходимости дозаправьте радиатор охлаждающей жидкостью до горловины наливного отверстия.
    • Заправьте бачок охлаждающей жидкостью до метки МАХ.
    • Проверьте систему охлаждения на утечки при работающем двигателе.
    • Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между COOL и WARM.

    ВНИМАНИЕ! Из отопителя может быть слышен звук.

    Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.

    Вытрите излишек охлаждающей жидкости с двигателя.

    Замена антифриза на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15

    • 1 Какую ОЖ использовать
    • 2 Замена жидкости
    • 3 Заключение

    Многие владельцы знают, что замена антифриза Ниссан Альмера Классик – это одна из профилактических работ с машиной. Она очень важна и должна быть исполнена по всем правилам, чтобы не усугубить ситуацию Nissan Almera N16, G15.

    Какую ОЖ использовать

    Для всех зарубежных машин, в том числе и этих, нужно использовать только качественную жидкость. Все же допускается использование хладагентов, которые созданы на основе этиленгликоля. Конкретная требуемая марка ОЖ должна быть написана в инструкции к вашему аппарату.

    Создатели машины Альмера 2014 советуют, какой антифриз использовать, и это Ниссан Л250. Это оригинальный хладагент, который отвечает всем международным требованиям и обеспечивает длительную работу вашей системы охлаждения. Данная жидкость имеет зеленый цвет, хотя этот фактор не влияет ни на одну ее характеристику.

    Старайтесь найти именно данный вид продукции. Если нужной охлаждающей жидкости нет в вашем месте проживания, то можно ее заказать с помощью интернета либо у дилера. Но если все же не удастся вам это сделать, то постарайтесь подобрать подобный продукт.

    Существует множество видео, рассказывающих об ОЖ. Но не все расходники подойдут по требованиям к данной машине. Покупайте только оригинал, а если нет уверенности, то не стоит делать покупку вслепую.

    Замена жидкости

    Разработчики автомобиля советуют менять ее каждые 60 000 км или раз в год. Но самая первая замена ОЖ должна быть сделана после первых 90 000 км пробега. Хладагент нельзя использовать после данного срока в Ниссан, так как жидкость уже не имеет нужных свойств, не может в достаточной степени дать требуемое охлаждение двигателя.

    1. 7 литров новой жидкости Ниссан Л250. Всего вмещается 6.7 литров.
    2. Емкость для сбора ненужного антифриза.
    3. Дистиллированная вода, нужно 7 л.
    4. Гаечные ключи.
    5. Клей-герметик.
    6. Ветошь.
    1. Перед началом стоит уточнить, что это полная замена охлаждающей жидкости с входящей в неё промывкой охладительной системы.
    2. Поставить авто на яму или на подъемник.
    3. Забраться под дно авто. С помощью ключа выкрутить все болты, которые закрепляют защиту в двигателе.
    4. Там будет находиться радиатор. От него отсоединить патрубок, который находится пониже. Поставить емкость под радиатор для сбора старого вещества и открутить крышку самого радиатора.
    5. Найти и выкрутить пробки отверстий слива в блоке цилиндров двигателя. Подождать, пока вся жидкость не вытечет, это занимает 15–20 мин.
    6. Хладагент на расширительном бачке нужно отсоединить, чтобы после сливать вещество. Так как это полная замена жидкости, то из бачка обязательно нужно вылить оставшийся антифриз.
    7. Начинаем промывку системы. В радиатор начать заливать дистиллированную воду. Заливать её, пока не будет выходить за перепускную заглушку, а далее посильней её затянуть. Залить этой водой расширительный бачок. Потом радиаторную крышку вернуть на место и закрутить.
    8. Активизировать движок. Пусть работает вхолостую для прогрева двигателя до рабочей температуры.
    9. Надавить на педаль акселерометра 2–5 раз, после выключить мотор. Ждать, чтобы остыл, и повторить процесс слива.
    10. Расширительный бачок установить на свое место. Закрыть крышкой этот блок цилиндров двигателя и радиатора. Используя герметичный клей, смазать отверстие до закрытия крышки блока.
    11. Демонтировать аккуратно перепускную заглушку.
    12. Взять новую жидкость, залить в радиатор, после в расширительный бачок. Процесс заливания должен осуществляться медленно. Это делается, чтобы туда, куда мы заливаем, не попал воздух. Это значит, что воздух должен успеть покинуть то место, чтобы не образовалась воздушная пробка.
    13. При выходе хладагента из данной перепускной заглушки надо быстрее ее затянуть.
    14. Убрать радиаторную крышку, далее запустить двигатель, чтобы работал на холостом ходу (оборотов 3000 в мин в течение 10 сек). Далее сбавить количество оборотов, закрыть радиатор пробкой.
    15. После повторить эти действия несколько раз. Наблюдать за двигателем во избежание перегрева.
    16. Выключить двигатель и ждать охлаждения примерно до 40–50 градусов. Можно помочь вентилятором в этом деле.
    17. Проверить количество жидкости в расширительном бачке, долить при необходимости до горла.
    18. Долить жидкость в расширительный бачок по отметку MAX.
    19. Включить двигатель. Залезть под автомобиль, просмотреть всю систему на наличие утечек.

    Если все же появились, то их легко найти, как раз для этого жидкость и красят в разные цвета.

    Заключение

    Охлаждающая жидкость играет важную роль. От нее зависит надежность и возможность работы всей машины Алмера. Именно поэтому стоит выбирать качественную и оригинальную охлаждающую жидкость. Такой является Ниссан Л250.

    Она предотвращает коррозию внутри системы охлаждения, выкипание, утечку вещества.

    Запомните, что замена антифриза на авто Ниссан Альмера Классик – это несложное, но регулярное действие, которая вам придется делать, чтобы ваша машина могла жить.

    Читайте также:  Устройство двигателя с магнитным ротором
    Adblock
    detector