Меню

Как слить газ с машины

Слив газового конденсата с редуктора

Одним из основных пунктов технического обслуживания газобаллонного оборудования любого поколения является слив газового конденсата с редуктора испарителя Вашей системы ГБО.
Давайте сначала выясним что же это за жижа, откуда она берется и можно ли избежать образования такого неприятного вещества?

Что это за жижа

Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.

Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).

Чем чревато несвоевременное ТО

Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.

Если не производить слив это может повлечь за собой:

  • Потерю мощности двигателя и подергивания всего авто при работе на газу;
  • Автомобиль начинает троить и глохнуть;
  • Нестабильную работу двигателя в целом

Как слить газовый конденсат?

Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:

  • Шестигранник и отвертка;
  • Нож или ножницы;
  • Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
  • Ветошь и перчатки

Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:

  1. Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
  2. Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
  3. Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
  4. В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
  5. После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.
  6. Отворачиваем болт-пробку и ждем, пока весь конденсат не окажется в емкости. Для этого может понадобится от 10 минут до получаса.
  7. После стачивания последних капель вворачиваем пробку-болт обратно на место.

Сколько слитой жидкости является нормой

Если Вы делаете процедуру слива газового конденсата один раз в пол года, а за это время проезжаете около 5 000 км, то нормой будет являться 5-10 кубическим сантиметров жижи. Соответственно, если за этот период Вы проехали 10 000 км, норму следует увеличить в два раза. В случае же набирания больше километража за полугодие следует производить слив конденсата чаще, чем 2 раза в год.
Если же Вы регулярно сливаете больший объем жижи, скорее всего, стоит задуматься о смене газозаправочной станции, ведь газ там, вероятнее всего, не лучшего качества.

Как проходит заправка и слив газа из газовоза

Сжиженный газ для заправочных станций – это чаще всего смесь пропана и бутана. В зависимости от сезона и региона процентное соотношение элементов в составе смеси меняется. Поэтому цена газа для заправки транспортных средств отличается от сезонности. Стоимость газа будет зависеть еще и от особенностей его транспортировки. На АГЗС доставку газа осуществляет газовоз. Это сложное транспортное средство, специально оборудованное для перевозки сжиженного газа. Рассмотрим, что собой представляет новая спецтехника для доставки газа, основные конструкционные элементы газовоза, а также как происходит заправка и слив газовоза.

Компания «Автострада» осуществляет реализацию различной спецтехники по лучшим ценам с гарантий на товар. Не нужно беспокоиться о доставке — мы сами привезем технику, а наш лизинговый специалист проконсультирует вас. При необходимости, изготовим нестандартные изделия по вашим пожеланиям и предпочтениям.

Вас заинтересует

Газовоз ППЦТ-20

Снаряженная масса до 10 150 кг

Газовоз ППЦТ-45

Снаряженная масса до 14 300 кг

Срок службы 20 лет

Газовоз ППЦТ-46

Особенности слива и заправки газовоза

Для доставки пропан-бутановой смеси на АГЗС используются специальные газовозы, гарантирующие безопасность перевозки груза высокой степени опасности. Слив и заправка газовозам осуществляется в определенном порядке:

  • заливка пропан-бутановой смеси из хранилища в газовоз для дальнейшей транспортировки;
  • газ доставляется согласно маршруту, который должен быть предварительно одобрен соответствующими органами;
  • резервуар осматривается специалистами перед сливом;
  • подключение заземление и оборудования для слива;
  • слив газовоза в резервуар АГЗС;
  • откачка газа из шланга после окончания процесса заправки, используя при этом специальный встроенный компрессор, позволяющий исключить травление.
Читайте также:  Масло для мотора мопеда

Объем газовозов может отличаться, поэтому и скорость процесса слива доставленной газовой смеси может быть разной. На этот показатель влияет и мощность используемого оборудования. Заправка газовозом газгольдера должна проводиться только профессиональными автозаправщиками.

В процессе используется разные контроль-измерительные приборы, удлиненный шланг и конструкции для слива газа в случае труднодоступных газгольдеров. Заправлять газгольдер можно максимум на 85% от его общего объема. Это гарантирует безопасное использование вне зависимости от температуры окружающей среды. Чтобы сливать газ было удобно, необходимо продумать подъездные пути для газовозов.

Технические характеристики газовоза

Сжиженный газ относится к опасным грузам, поэтому к его транспортировке предъявляются особые требования. Для наземной транспортировки используются специализированные автомобильные газовозы, которые состоит из шасси автомобиля и газовой системы.

Цистерна для перевозки сжиженного газа представляет собой резервуар цилиндрической формы, которые защищен от прямых солнечных лучей теневым кожухом, выполненном из нержавеющей стали. Перевозка газа осуществляется при рабочем давлении в 16 атмосфер и температуре от -40 до +50 градусов.

К автомобильному транспорту для перевозки газа предъявляется ряд требований:

  • способность выдерживать значительное внутреннюю нагрузку, которую создает пропан при высокой температуре;
  • стойкость к действию вакуума и весовых нагрузок;
  • продольная и поперечная стойкость к опрокидыванию;
  • емкость газовоза должна соответствовать необходимому объему перевозимого топлива;
  • высокий показатель прочности несущих конструкций.

Современные требования диктуют необходимость наличия АБС и системы мониторинга GPS.

Основные элементы газовозов, участвующие в сливе и заправке газа

Топливозаправщики и газовозы оборудованные сложными механизмами для заправки, транспортировки и слива газа. К ним относятся:

  • Запорно-регулирующие механизмы. Сливной узел состоит из нескольких шаровых кранов фланцевого соединения. Однако данные механизмы используются только для заправки промышленных резервуаров. Для заправки газгольдеров используется барабан с заправочным рукавом. За процесс заправки отвечает оператор, который контролирует процесс с помощью пульта.
  • Насосное оборудование. Используется для перекачки сжиженного газа. Устанавливается на общей раме.
  • Приборы для измерения и контроля. Обязательные приборы для заправки и слива сжиженного газа. Приборы для контроля и измерения должны проходить регулярную метрологическую проверку, чтобы не только обеспечить точность измерений, но и безопасность работы со сжиженным газом. К таким приборам относится манометр, электронный уровень, сливкой счетчик и другие.
  • Средства защиты оборудования. Представляют собой предохранительные элементы. Наиболее важным из них является байпасный клапан, который сбрасывает излишки газа в емкость при повышенном давлении.

Перед выездом газовоза на маршрут следует проверять его техническое состояние, убедившись в исправности всего оборудования.

Digital-агентство аАкцент — создание сайта под ключ с гарантией. Комплексное продвижение сайта.

Как слить газолин с баллона

Всем привет!
Недавно услышал информацию что нужно сливать конденсат из редуктора и газового баллона.
ГБО установил 3 года назад и 40тыс уже проехал на нем, но ни установщики, ни на сервисе мне не говорили о данной процедуре.
Может кто пролить свет по данному вопросу?
Обордование: ЭБУ ГБО AEB Pride Alphatronic, редуктор Alaska AT09, форсунки HANA, фильтр паровой фазы с отстойником, мультиклапан Tomasseto, магистраль термопластик Faro.

Комментарии 24

у меня такое ощущение что редуктор подзабился, но лезть не хочу в него.Появился провал небольшей при трогании в горку(как бы или не хватает или заливает)по ровной прет что надо.Думаю ВД 40 залить в редуктор на денек через отверстие входа газа.Как думаете поможет?

У меня также происходит.

Аналогичный Редуктор, за 6 лет и 200+тыс в него не лазил. Только фильтр

На евро 4 конденсат сам вылетает под давлением.

по факту — лет пять можно никуда не заглядывать…через пять лет поставил ремкомплект на редуктор и только поэтому разобрал его ну и помыл все внутри…балону уже 7ой год ни снимал…и ни чистил ничего…

Никакого конденсата в баллонах на автомобилях с гбо нет. Там же трубка забора газа на дне))))) Это вам не у бабушек на улице в ящике железном баллончик.)))))

Читайте также:  Какое моторное масло выбрать для двигателя с большим пробегом

Не сливается он на 4м поколении.

какой конденсат ваще? на 4…

А его там нет? я ж не в курсе.

а вы баллон своевременно на испытания сдавали бы вот и голова бы по поводу конденсата и грязи не болела

Раз в 2 года положено опрессовывать баллон.

вот кто его опрессовывать будет то?))))) это как бумажки о поверке гбо — давай 300р тебе тут же печать))))) Вот накуя мне дяде 300р за бумажку давать! Так же и балон — денег за воздух возьмут и сидят довольные проверяют погоду на марсе((((

не знаю как у вас а у нас баллон сдается его испытывают давлением воздухом, после чего двигнаешь к установщикам и они уже собирают систему в кучу проверяют систему на утечку и только после ставят печать на доки. Весь процесс неоднократно наблюдал и наблюдаю сам, в скором времени скорее всего еще придется и учавствовать.

т.е. все делаете при клиенте?
сколько денег берете?

я работаю в этой сфере, испытание 50л баллона стандартно 400-500р точно не помню ибо финансового вопроса испытатели не касаются

давайте еще раз))))) я не докапываюсь до вас, НО! при клиенте как правило никто ничего не делает!
А поверка обычно это визуально смотрят на баллон и делают вывод можно его эксплуатировать или нет…вот и все собственно вся поверка на этом кончается…
Другой вопрос в государственной структуре где баллоны в старых домах у бабушек возле плиты стоят…там меняют балон заряженый на пустой балон…там да…скорее всего чего то проверяют…и то…не факт…сольют конденсат и визуально глянут и в путь!

баллон осматривается на предмет механических повреждений(вмятины, дутины, вварыши) устанавливается в установку и в него давят 36кг воздуха, перед этим промывают горячей водой, если после испытания давления его не разрывает, не появляются дутины то баллон пробивается следующей датой испытания и клеймом с записью в документы. Бытовые баллоны осматриваются на предмет физических повреждений, если подошла дата испытаний то демонтируется вентиль/клапан промывается горячей водой в установку на испытание давлением снова осмотр устанавливают обратно вентиль/клапан(по желанию клиента можно заменить клапан на вентили или наоборот) заправляют газом и проверяют на утечку, если утечка есть(по конусу/мембране/сам клапан не дожимает) газ сливается и перекручивается либо ремонтируется вентиль/клапан, на паспорте ставят дату следующего испытания и клеймо.

#21 moroder13

  • Группа: Пользователи
    Репутация:
    Постов: 10
    Статус: отдыхает
    Город Москва

#22 Парсек

  • Группа: Избранный
    Репутация: 569
    Постов: 4 508
    Статус: отдыхает
    Город Серпухов

#23 den_gi

  • Группа: Пользователи
    Репутация: -5
    Постов: 151
    Статус: отдыхает
    Город Уфа

Просто слив конденсата сопровождается газовыми облаками и явным запахом — сограждане могут не понять. А в поле нет никого )))) Поле это условность — просто место где никого нет и вечный огонь не горит.

#24 Парсек

  • Группа: Избранный
    Репутация: 569
    Постов: 4 508
    Статус: отдыхает
    Город Серпухов

сейчас гуглил на «как слить конденсат из газового баллона» и нашел такую вещь, что при сливе конденсата воздух попадает в баллон и при следующей заправке внутри баллона создается газовоздушная смесь. получается нельзя сливать конденсат или как? запутался я
реально ли это так?

Сливали всегда без редуктора. Вы сейчас заинтриговали. FUEL. Просветите — может Вы в курсе?

#25 den_gi

  • Группа: Пользователи
    Репутация: -5
    Постов: 151
    Статус: отдыхает
    Город Уфа

Сливали всегда без редуктора. Вы сейчас заинтриговали. FUEL. Просветите — может Вы в курсе?

#26 Парсек

  • Группа: Избранный
    Репутация: 569
    Постов: 4 508
    Статус: отдыхает
    Город Серпухов

не знаю я))))) а через редуктор не тячет да? просто я не пробовал ни разу ни так не так. новичок ж в этих делах, поэтому у вас и спрашиваю совета

#27 gavag

  • Группа: Пользователи
    Репутация: 10
    Постов: 74
    Статус: отдыхает

Сообщение отредактировал gavag: 28 Декабрь 2012 — 20:04

#28 Парсек

  • Группа: Избранный
    Репутация: 569
    Постов: 4 508
    Статус: отдыхает
    Город Серпухов

Друзья, многие из вас путают конденсат и остатки бутана. Конденсат в нашем случае — это в основном остатки масла от копрессоров и прочая бяка. Если, перевернув баллон и открыв вентиль, из него выходит грязная жижа, то это и есть конденсат. Если же выходит прозрачная жидкость, то это — бутан.
Как известно, температура кипения пропана -42,09 С, поэтому он расходуется полностью. А бутан закипает всего лишь при -0,5 С, поэтому немного бутана и остается в баллоне.
Именно поэтому регламентируюется состав пропан-бутановой смеси для разного времени года. Естественно, зимой, когда температура низкая, доля бутана должна быть минимальной (порядка 10 – 15%), а летом – максимальной (порядка 50%).
Сливая «конденсат» каждый раз перед заправкой баллона, вы просто выливаете деньги.

#29 klyziv

  • Группа: Пользователи
    Репутация: 3
    Постов: 52
    Статус: отдыхает

Часто говорят про газолин. Что есть газолин?

#30 den_gi

  • Группа: Пользователи
    Репутация: -5
    Постов: 151
    Статус: отдыхает
    Город Уфа

#31 den_gi

  • Группа: Пользователи
    Репутация: -5
    Постов: 151
    Статус: отдыхает
    Город Уфа

так без редуктора сливать или через него все таки?

#32 dydits

  • Группа: Пользователи
    Репутация: 3
    Постов: 29
    Статус: отдыхает

#33 ttx

  • Группа: Избранный
    Репутация: 34
    Постов: 494
    Статус: отдыхает
    Город Кемеровская обл.

Не могу понять, как может «конденсат» попасть в пушку, если баллон при работе находится в вертикальном положении, а вентиль с редуктором в самой верхней его части?

#34 allexx

  • Группа: Пользователи
    Репутация: -10
    Постов: 13
    Статус: отдыхает
    Город kiev

#35 viktor93

  • Группа: Пользователи
    Репутация: -1
    Постов: 3
    Статус: отдыхает
    Город Краснодар

Преимущество композитных баллонов над металлическими:

Читайте также:  Как развести масло с бензином для ямаха лодочного мотора 2х тактный

— Вес композитного баллона значительно меньше металлическ ого.
— Безопас ен и долг овечен .

— Совершенно не взрывоопасен и соответствует современным требованиям к ударопрочности.

— Б аллоны не подвержены коррозии.
— Прозрачность ( Вы всегда будете знать, сколько у вас осталось газа).
— Экологичность.

— Д лительн ый срок эксплуатаци и (н ет необходимости в частой утилизации таких баллонов).

Ragasco LPG 12,5 L вес нетто 3,4 кг

Ragasco LPG 18,2 L вес нетто 4 кг

Ragasco LPG 24,5 L вес нетто 5 кг

Ragasco LPG 33,5 L вес нетто 7,5 кг

#36 and231

  • Группа: Избранный
    Репутация: 115
    Постов: 1 538
    Статус: отдыхает
    Город москва

#37 Nik48

  • Группа: Избранный
    Репутация: 51
    Постов: 409
    Статус: отдыхает
    Город Воронеж

  • 0 человек читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.

    О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.

    Сроки обслуживания

    Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

    Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

    • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
    • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
    • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

    Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.

    Пошаговая инструкция слива газоконденсата

    Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

    Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

    Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.

  • Adblock
    detector