Меню

Как слить антифриз с двигателя форда

Как поменять антифриз на Форд Фокус 2

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 2 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 2

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Форд Фокус 2 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ2 (FF2) или внутренним обозначением компании Форд С307 (Ford C307).

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Рис.1 Крышка расширительного бачка

  • Спускаемся в яму и откручиваем защиту, если она у вас установлена.
  • Внизу радиатора, с водительской стороны находим сливное отверстие с пробкой (Рис.2). Подставляем под него емкость и при помощи широкой отвертки отворачиваем пробку.

    Рис.2 Сливное отверстие с пробкой

  • Проверяем бачок на наличие в нем отложений, если они есть, то снимаем его для промывки.
  • Слив антифриза на Форд Фокус 2 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

    Промывка системы охлаждения

    Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

    Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

    Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

    Заливка без воздушных пробок

    После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

    Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

    После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

    При выборе антифриза на Форд Фокус 2 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

    В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Форд Фокус 2 бензин 1.4 5.2-5.5 Ford Super Plus Premium
    бензин 1.6 5.6-6.0 Havoline XLC
    бензин 1.8 6.5 Motorcraft Orange Coolant
    бензин 2.0 6.3 Coolstream Premium
    бензин 2.5 9.5
    дизель 1.6 7.5
    дизель 1.8 8.1
    дизель 2.0 8.5

    Протечки и проблемы

    Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 2 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

    Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

    Замена охлаждающей жидкости в бензиновом двигателе 2,0 л (для применения на моделе Ford Focus)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    схема системы охлаждения Ford Focus , вентилятор охлаждения Ford Focus , радиатор охлаждения Ford Focus

    #охлаждающая_жидкость #система_охлаждения #бензиновый_двигатель_2_0_л #Ford_Focus #Форд_Фокус

    Охлаждающая жидкость в бензиновом двигателе 2,0 л

    Внимание:
    — Не рекомендуется заполнять систему охлаждения обычной водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
    — Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
    — Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
    — Не смешивайте антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
    — Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

    1. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или слегка приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия радиатора (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

    2. Открываем капот.

    3. Медленно отворачиваем на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка и тем самым сбрасываем давление в системе охлаждения.

    Внимание:
    — Не снимайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
    — При сбрасывании давления в системе охлаждения закрываем крышку расширительного бачка куском толстой ткани или одеваем перчатки, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Неследование этому указанию в результате может привести к травматическим последствиям.
    — При сливании охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо, чтобы охлаждающая жидкость попала на ремень привода газораспределительного механизма или на ремень привода навесных агрегатов. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.

    4. После сбрасывания давления окончательно отворачиваем и снимаем крышку расширительного бачка.

    Внимание:
    Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

    5. Залезаем под автомобиль, ключом-шестигранником на 4 отворачиваем пять винтов крепления и затем снимаем нижнюю защиту двигателя.

    6. Располагаем под сливным отверстием в радиаторе емкость для сбора охлаждающей жидкости (объем емкости – не менее 6 л), подходящим инструментом отворачиваем пробку…

    Внимание:
    Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься охлаждающей жидкостью.

    Примечание:
    Точно располагаем емкость для сбора охлаждающей жидкости, с учетом того, что жидкость начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи.

    … и сливаем охлаждающую жидкость из системы двигателя в емкость, которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток жидкости в завершающей стадии превращается в тонкую струйку (как показано на фото ниже).

    7. Ждем несколько минут, пока жидкость полностью не вытечет из радиатора.

    8. Верхний шланг радиатора имеет изгиб, в котором остается немного охлаждающей жидкости. Чтобы ее слить слегка приподнимаем шланг.

    9. После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита, ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости и закручиваем пробку сливного отверстия.

    10. Если слитая охлаждающая жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого выполняем следующее:

    • Через воронку заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок до метки «МАХ».
    • Устанавливаем и закручиваем крышку расширительного бачка.
    • Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, отворачиваем пробку и сливаем воду в заранее подготовленную емкость.
    • Если вода грязная, операцию повторяем.

    11. Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место, …

    … заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость (смесь антифриза и дистиллированной воды (50:50)) до метки «МАХ».

    Примечание:
    — Используйте только фирменный антифриз.
    — Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
    — Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.

    12. Поскольку в системе может оставаться воздух, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.

    Примечание:
    Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

    Внимание:
    Соблюдаем осторожность, детали двигателя могут нагреться и иметь высокую температуру.

    13. Когда вентилятор системы охлаждения включится, заглушаем двигатель.

    14. Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, и соединительных шлангов. Если они холодные, то в системе охлаждения сохранились воздушные пробки. В таком случае даем двигателю остыть. После этого несколько раз сжимаем соединительные шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы.

    15. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.

    16. Когда радиатор прогреется и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке остается на месте, закручиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще примерно пять минут. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.

    17. После всех работ еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    Ford Focus Hatchback «Мустанг» › Logbook › Замена антифриза самостоятельно

    Наконец добрались до замены антифриза.
    После того как поменял тормозные колодки на передней оси и жидкость, об этом здесь www.drive2.ru/l/557300663751541482/, сразу захотелось замнить антифриз. Итого получим замену всех жидкостей: антифриз, тормозуху, масло двигателя, жидкость ГУР и масло в АКПП (прошлым владельцем прям перед продажей и все фильтра.

    Сам процесс не сложный, потому делал все сам, воспользовавшись инструкцией ворот отсюда: carpedia.club/Zamena-okhl…-zhidkosti-Ford-Focus-3#!

    Процесс:
    1. Загнал в гараж с ямой. Дал остыть машине минут 20, пока все готовил.
    2. Открутил на расширительном бачке крышку.
    3. Спустился в яму
    4. Снял защиту картера
    5. Слевой стороны нашел краник

    6. Повернул его отвёрткой лопаткообразной
    7. Подставил тазик и потек антифриз
    8. Как все вытекло спустя 10 мин, закрыл краник
    9. Поднялся, залил десятилированной воды, поместилось 3 литра, вместо пяти.
    10. Завел двигатель, прогрел на холостых оборотах до тех пор, пока что стрелка не встанет у отметки 60-70 градусов. Остановил.
    11а. Вновь открутил крышку расширительного, за ем краник под машиной и слил воду мин 10. Осторожно, она горячая!
    11б. Снизу рукой пролез наверх, чтобы понажимать на патрубки рукой, таким образом слилось ещё несколько шрам.
    12. Далее повторил ещё раз эту процедуру
    13. Затем снял расширительный бачок, промыл его очистителем карбюратора снаружи и изнутри, потом промыл водой и он стал как новый.

    14. После заливать антифриз строго ТОНКОЙ струйкой, чтобы избежать образования воздушных пробок, ЭТО ВАЖНО ! Лучше залили пол баночки, подождали, дали стечь, затем ещё половину.
    15. Поместится у вас ровно 3.2 литра, это три банки. Это нормально. Я брал 5 банок на радостях, что заменю все, но не тут то было, поэтому и нужна промывка водой при смене.
    16. В итоге заливаем, проверяем краник снизу, одеваем защиту, закрываем пробку, проверяем затяжку всех подводящих и уводящих шлангов у бочка и заводим мотор.
    17. Даём прогреться. *
    * Тут важно отметит, если стрелка поползет наверх после прогрева двигателя и вентилятор не заработает, значит внутри системы образовался воздух, его нужно выгонять путем повторного сливания, если повториться опять, придется ехать в сервис.

    ** Кстати, где бы вы не меняли антифриз (сами или в сервисе или у дома) после первой поездки не поленитесь, откройте капот, и проверьте уровень антифриза, он в любом случае чуть уйдет. Выставьте под уровень и как раз выпустите остатки воздуха, чтобы бачек не распирало. На этом все.

    Вот и все. У меня все вышло с первого раза, возникло ощущение, что машинка прям выпила этот антифриз. И заметил, что печка стала быстрее выдавать теплый воздух, связано ли с этим не знаю, но прям заметил сразу.

    PS: Антифриз решил лить только оригинал и не экспериментировать лишний раз.

    Ford Focus Hatchback 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 125 h. p., Front drive, Robotic — DIY

    Comments 20

    Привет, подскажи пожалуйста, 3 банок по 1 литру достаточно? И сколько лучше взять дистиллированной воды для промывки?

    3 банок достаточно, я не разбавлял их, а заливал прям так. Так как ты будешь промывать систему, то в ней у тебя застрянет часть воды и будет концентрат. Примерно 1/3. А дальше только подливай воду в бачек, если заметишь, что будет уходить. Иначе будешь возить баклашку антифриза и перед подливкой постоянно разводить, это сложно. Потому я залил 3,2 литра чистоганом, а предварительно промыл 2 раза водой (мне хватило 1 бутылки 5л, для промывки литра три уйдет).

    Мне когда меняли антифриз, слили сколько слилось, затем залили 3 литровых баклашки концентрата и примерно литр воды, у мастера переспросил, он сказал не переживай, езжу уже 2 года, летом не кипит зимой не мёрзнет.

    Ну) что и требовалось доказать

    В системе 5,8 л. антифриза. Берёшь 3 л оригинального концентрата и 3 л дистилированной воды, смешиваешь и заливаешь. Вот и все, а ты что-то намудрил тут, что никто не понял!

    Все он правильно сделал. Слить жидкость полностью (5.8 л.) невозможно, сливается около 3-х литров. Поэтому сначала путем промывки заменяют старый антифриз дистилированной водой, до тех пор, пока вода чистая не будет стекать, сливают 3 литра воды и заливают 3 литра концентрата. Вот тебе и 6 л. разбавленного антифриза в системе.

    Да получается что он неосознанно сделал все правильно! 🙂
    Т.к. пункт №15 говорит нам о том что изначально он хотел залить все 5 банок не разбавляя

    Все он правильно сделал. Слить жидкость полностью (5.8 л.) невозможно, сливается около 3-х литров. Поэтому сначала путем промывки заменяют старый антифриз дистилированной водой, до тех пор, пока вода чистая не будет стекать, сливают 3 литра воды и заливают 3 литра концентрата. Вот тебе и 6 л. разбавленного антифриза в системе.

    Почти, ответ выше оставил)
    Да, я думал сольётся все и я разбодяжу 50/50, но не тут то было, слилось только 3,2 л, поэтому я залил три бутылки без разбодяживания, ибо в системе ещё осталось как минимум 3 л разбавленного фриза. А значит мне это позволит в дальнейшем подливать только воду.

    В системе 5,8 л. антифриза. Берёшь 3 л оригинального концентрата и 3 л дистилированной воды, смешиваешь и заливаешь. Вот и все, а ты что-то намудрил тут, что никто не понял!

    Намудрил я следующее:
    Из системы 5.8 л ты не сольешь никак, это раз.
    Во-вторых, я не живу в Сибири, Якутии, у нас нет морозов -37-40, наш максимум это -10, стандарт -5 до +5. Так как при замене сливается только до 3 литров максимум, то я понимаю, что в системе ещё плавает 50% антифриза, разбавленного с водой. А значит залив полный не разбавленный концентрат, я оставляю в системе 1/4 воды, что в рамках допуска и позволит мне в последующем подливать только воду десятилированную.
    В-третьих, и исходя именно из этого я взял за основу наблюдения людей с ФФ клуба в ветке все про антифриз и решил пойти иным путем. Цитата:
    «Приведем пример расчета. Если вы хотите понизить температуру начала кристаллизации с обычных -37°С до -45°С, то следует увеличить содержание концентрата антифриза в охлаждающей жидкости со стандартных 50% до 56%, как видно из таблицы. В системе охлаждения находится 5 л охлаждающей жидкости, которая состоит из 2,5 л концентрата антифриза и 2,5 л воды. Требуется сделать так, чтобы 5 л новой жидкости состояли из 2,8 л концентрата (56%) и 2,2 л воды. То есть, новая жидкость должна содержать на 0,3 л воды меньше, чем старая. Соответственно, надо откачать из расширительного бачка 0,6 л старой охлаждающей жидкости (она содержит ровно 0,3 л воды и 0,3 л концентрата) и долить вместо нее 0,6 л концентрата антифриза. Расчет окончен».
    Примерно по этой причине я залил три бутылки не бодяженого фриза.

    Читайте также:  Схема управления двигателем инжекторным двигателем
    Adblock
    detector